"Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук"
консультация (младшая группа)
Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук
Скачать:
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание и др. Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него. Пальчиковый театр. Упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов). |
Родителям детей до 3 лет рекомендуется применять:
— поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью;
— упражнения на сгибание и разгибание пальцев;
— перебор сначала более ярких и крупных предметов, затем более мелких;
— пальчиковую гимнастику и народные игры типа «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик», в ходе которых дети повторяют движения взрослых самостоятельно или выполняют их в содружестве, вырабатывая ловкость и умение управлять своими движениями. Например:
— Сорока, сорока,
Где была? Далеко!
Кашку варила, Водить по ладони ребенка пальцем —
На стол становила, «варить кашку», чередуя поглаживаю-
На крыльцо скакала, ющие и «скачущие» движения.
Гостей поджидала.
Этому кашки, Сгибать каждый палец ребенка,
Этому бражки, начиная с большого,
Этому калины,
Этому малины,
А этому — шишок, Не сгибать мизинец ребенка, слегка
Шишок под носок! массировать («чтобы он быстрее
Он мальчик мал, рос»),
Крупку не драл,
По воду не ходил,
Кашку ему не дадим!
Шуг-шуг! Полетели, Поднимать вверх руки ребенка и
На головку сели, класть их на голову, слегка
Песенки запели! поглаживая.
Дети 3—7 лет для развития ручной умелости должны:
— катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
— запускать пальцами мелкие «волчки»;
— разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки; сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);
—делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;
—барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
— махать в воздухе только пальцами;
— собирать все пальцы в щепотку;
— нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
— завязывать узелки на шнурке, веревке;
— застегивать (расстегивать) пуговицы;
— играть с конструктором, мозаикой;
— складывать матрешки;
— рисовать в воздухе; — мять руками поролоновые шарики, губки; — рисовать, раскрашивать, штриховать; — резать (вырезать) ножницами; — плести из бумаги коврики, корзинки, косички; — шить, вышивать, вязать; — выполнять аппликации. |
Советы родителям леворуких детей
Леворукость не определяется как патология и для беспокойства нет причин.
Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребенка или его упрямства, не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.
Владение ребенком той или иной рукой в качестве ведущей следует рассматривать как проявление индивидуальности в пределах нормы.
Истоками леворукости могут быть наследственные факторы, процессы, происходящие в период развития плода (пренатальный период) и другие причины.
Переучивать лево руких детей не следует, так как принудительное изменение доминантности ведет к нежелательным последствиям. Переучивание ребенка (изменение его специфических качеств) влияет на психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом (возникают вспыльчивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость; невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание). У леворуких детей при переучивании проявляется почти весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирования навыка письма.
Развивать мелкую моторику левой руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребенок будет именно ею.
Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следует выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать о правой, так как она является «помощницей» в бытовой деятельности.
В процессе развития у ребенка может самостоятельно произойти смена доминирующего полушария, после чего у праворукого ребенка может развиться так называемое «скрытое левшество» (критический период — 11 —12 лет).
Смену доминирующего полушария у ребенка следует принять как естественное проявление развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников посредствам использования нетрадиционных видов изобразительной деятельности.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с использованием нетрадиционной изодеятельности....
Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3 -4 лет через разные виды деятельности
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики рук для детей 3-4 лет...
"Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3 -4 лет через разные виды игровой деятельности"
Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 лет .Направлено на развитие координации, гибкости и автоматизированности рук.ЦЕЛЬ: собирать части в целое, соединяя застежками - липучками, з...
Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3 -4 лет через разные виды деятельности
Дидактическое пособие по мелкой моторике рук " Пальчиковые шаги".Цель: выполнение движений кончиками пальцев рук .Направлено на развитие координации, гибкости и автоматизации кистей и пальце...
Памятка для родителей «Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук»
О проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходит...
Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
Статья «Нетрадиционные техники аппликации в детском саду — способ для развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников».
В своей статье я рассмотрела роль нетрадиционных техник аппликации в развитии творческих способностей, развитии мелкой моторики. Я постаралась раскрыть особенности аппликативной деятельности в дошколь...