Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «На пороге школы».
материал (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «На пороге школы».
Цель: организация совместной работы детского сада, по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
План:
1.Вступительная часть организационная игра для родителей «Выйди в круг». Игра «Построй пирамиду»
2.Выступление психолога Т.С. Петровой по теме «Психологическая готовность ребёнка к школе».
3. Игровая деятельность детей инсценировка сказки «В гостях у Королевы Грамоты»» логопед Ананьина О.В.
4. Выбор родительского комитета
5.Разное.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, хотим вас поздравить с переходом ваших детей в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали - «На пороге школы».
В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Для поддержания нашей дружной атмосферы. Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.
Динамическая пауза
• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать
• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят сладкое.
• Выходят круг и танцуют те родители, которые: любят работать в огороде.
• Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.
• Выходят в круг и прыгают на двух ногах те родители, которые любят тратить деньги.
• Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.
• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.
Ну вот мы маленько раскрепостились.
Мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.
На демонстрационном стенде:
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
-Ответственность
-Умение считать, считать, писать
-Умение общаться со взрослыми и сверстниками
-Самостоятельность
-Настойчивость
-Состояние здоровья
-Умение логически мыслить
-Умение организовать рабочее место
-Развитие речи и памяти.
Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 3 -4 человека
Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.
Должна получиться вот такая пирамида:
Ведущий: Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);
2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);
3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
4. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
А теперь о психологической готовности ребёнка к школе вам расскажет наш психолог Петрова Татьяна Сергеевна
Выступление психолога с презентацией.
Мы предлагаем слово логопеду Ананьиной Ольги Викторовне. Вступительное логопеда Ольги Викторовны.
Совместная деятельность детей и родителей выступление Ананьиной Ольги Викторовны с инсценировкой сказки
«В гостях у Королевы Грамоты».
Ребята, угадайте загадку- что может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого нужно буквы знать. Что это?
Дети. Слово.
Логопед. Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как же их отличить?
Дети. Их можно измерить.
Логопед. А чем? Линейкой?
Дети. Нет. Слогами.
Ребенок
Измерить длиннющее слово — Да это проще простого!
Сколько слогов в нем,
надо узнать — Хлопать в ладоши пора начинать
Логопед: Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков.
Шестеро детей в красных колпачках садятся на стульчики и на пол для инсценировки — имитации сна.
Логопед: Ребята я вам предлагаю оказаться у королевы Грамоты: Вокруг себя обернись и у Королевы грамоты очутись
Я расскажу вам сказку:
В Звонком городе,
На Певучей улице жили звуки гласные,
Песни пели разные.
А, О, У, Ы, Э, И Вместе жили И давно дружили.
Первым просыпался А.
Ф
Звук «А». А-а-а! Вставать уже пора-а!
Ведущий. Отвечал ему звук У.
Звук «У». У-у-у... Ну я же не хочу- У-У-
Ведущий. Вслед за ним стонал звук О...
Звук «О». O-о-о...Как рано-то еще-о!
Ведущий. Дальше ныл ленивый Ы.
Звук «Ы». Разве бы-ыли мы-ы должны-ы?
Ведущий
Вдруг, ну как из-под земли, Появились Э и И.
Звук «Э».
Э-э-э! Проснитесь побыстрей! Собирайтесь в путь скорей! Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей!
Звук «И»
И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать.
И с друзьями вместе будем И петь песни, и играть.
Дети — «гласные звуки» — под музыку возвращаются на свои места.
Гласные хотят поиграть с вами.
Логопед:. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками?
Дети. Согласные звуки.
Логопед: Верно, согласные звуки. Они так и называются — «согпасные», потому что дружат с гласными. Послушайте, какую я вам расскажу историю.
Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами — Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки: [л’], [м’], [д‘], а серьезный Дон — твердые — [р], [ж], [г]. Живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон — с твердыми. Комната Диня — зеленая: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук.
Комната Дона — синяя: он выбирает предметы с начальным твердым звуком. Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.
Под музыку появляются дети- гномики.
Динь.
Я — Динь, веселый гномик, Люблю зеленый цвет.
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший — нет.
Дон.
Я — Дон,
люблю звук твердый, Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.
Вместе.
Кто-то звуки нам смешал,
Все игрушки разбросал.
Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы, названия которых начинаются на твердые и мягкие звуки.
Игра «Подбери игрушки»
Логопед:. Давайте поможем гномикам разобрать игрушки . Садитесь, гномики, сюда на стульчики и проверяйте, правильно ли ребята подберут игрушки. Дону нужны игрушки ,в названии которых есть твёрдый звук (Д).
А Дину- мягкий (Д)
Логопед: раскладывает игрушки на ковре. Ребёнок выбирает игрушку и отдаёт её Дину или Дону.
Логопед: В этих игрушках мягкий звук — они для Дина. А в этих твердый звук — они для Дона. Гномики, правильно ребята разделили для вас игрушки? Не ошиблись?
4. Выбор родительского комитета
5. Разное.
Итог:
Почаще общайтесь со своим ребенком, читайте с ним и обсуждайте прочитанное. Отвечайте на его вопросы, помогайте в решении каких-либо проблем. Потому что только вместе с вами ребёнок преодолеет любые трудности!
Чтобы вам легче было готовить ребёнка к школе мы вам предлагаем вот такие советы.
Раздаются каждому родителю.
Желаем вам успехов и счастливого пути по дорогам знаний!
Советы родителям:
помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,
приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,
не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,
научите ребенка правильно реагировать на неудачи,
помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,
приучайте ребенка к самостоятельности,
учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,
стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Советы родителям:
помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,
приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,
не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,
научите ребенка правильно реагировать на неудачи,
помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,
приучайте ребенка к самостоятельности,
учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,
стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_novoe.docx | 797.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «На пороге школы».
Цель: организация совместной работы детского сада, по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
План:
1.Вступительная часть организационная игра для родителей «Выйди в круг». Игра «Построй пирамиду»
2.Выступление психолога Т.С. Петровой по теме «Психологическая готовность ребёнка к школе».
3. Игровая деятельность детей инсценировка сказки «В гостях у Королевы Грамоты»» логопед Ананьина О.В.
4. Выбор родительского комитета
5.Разное.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, хотим вас поздравить с переходом ваших детей в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали - «На пороге школы».
В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Для поддержания нашей дружной атмосферы. Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.
Динамическая пауза
• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать
• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят сладкое.
• Выходят круг и танцуют те родители, которые: любят работать в огороде.
• Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.
• Выходят в круг и прыгают на двух ногах те родители, которые любят тратить деньги.
• Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.
• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.
Ну вот мы маленько раскрепостились.
Мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.
На демонстрационном стенде:
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
-Ответственность
-Умение считать, считать, писать
-Умение общаться со взрослыми и сверстниками
-Самостоятельность
-Настойчивость
-Состояние здоровья
-Умение логически мыслить
-Умение организовать рабочее место
-Развитие речи и памяти.
Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 3 -4 человека
Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.
Должна получиться вот такая пирамида:
Ведущий: Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);
2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);
3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
4. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
А теперь о психологической готовности ребёнка к школе вам расскажет наш психолог Петрова Татьяна Сергеевна
Выступление психолога с презентацией.
Мы предлагаем слово логопеду Ананьиной Ольги Викторовне. Вступительное логопеда Ольги Викторовны.
Совместная деятельность детей и родителей выступление Ананьиной Ольги Викторовны с инсценировкой сказки
«В гостях у Королевы Грамоты».
Ребята, угадайте загадку- что может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого нужно буквы знать. Что это?
Дети. Слово.
Логопед. Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как же их отличить?
Дети. Их можно измерить.
Логопед. А чем? Линейкой?
Дети. Нет. Слогами.
Ребенок
Измерить длиннющее слово — Да это проще простого!
Сколько слогов в нем,
надо узнать — Хлопать в ладоши пора начинать
Логопед: Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков.
Шестеро детей в красных колпачках садятся на стульчики и на пол для инсценировки — имитации сна.
Логопед: Ребята я вам предлагаю оказаться у королевы Грамоты: Вокруг себя обернись и у Королевы грамоты очутись
Я расскажу вам сказку:
В Звонком городе,
На Певучей улице жили звуки гласные,
Песни пели разные.
А, О, У, Ы, Э, И Вместе жили И давно дружили.
Первым просыпался А.
Ф
Звук «А». А-а-а! Вставать уже пора-а!
Ведущий. Отвечал ему звук У.
Звук «У». У-у-у... Ну я же не хочу- У-У-
Ведущий. Вслед за ним стонал звук О...
Звук «О». O-о-о...Как рано-то еще-о!
Ведущий. Дальше ныл ленивый Ы.
Звук «Ы». Разве бы-ыли мы-ы должны-ы?
Ведущий
Вдруг, ну как из-под земли, Появились Э и И.
Звук «Э».
Э-э-э! Проснитесь побыстрей! Собирайтесь в путь скорей! Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей!
Звук «И»
И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать.
И с друзьями вместе будем И петь песни, и играть.
Дети — «гласные звуки» — под музыку возвращаются на свои места.
Гласные хотят поиграть с вами.
Логопед:. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками?
Дети. Согласные звуки.
Логопед: Верно, согласные звуки. Они так и называются — «согпасные», потому что дружат с гласными. Послушайте, какую я вам расскажу историю.
Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами — Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки: [л’], [м’], [д‘], а серьезный Дон — твердые — [р], [ж], [г]. Живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон — с твердыми. Комната Диня — зеленая: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук.
Комната Дона — синяя: он выбирает предметы с начальным твердым звуком. Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.
Под музыку появляются дети- гномики.
Динь.
Я — Динь, веселый гномик, Люблю зеленый цвет.
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший — нет.
Дон.
Я — Дон,
люблю звук твердый, Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.
Вместе.
Кто-то звуки нам смешал,
Все игрушки разбросал.
Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы, названия которых начинаются на твердые и мягкие звуки.
Игра «Подбери игрушки»
Логопед:. Давайте поможем гномикам разобрать игрушки . Садитесь, гномики, сюда на стульчики и проверяйте, правильно ли ребята подберут игрушки. Дону нужны игрушки ,в названии которых есть твёрдый звук (Д).
А Дину- мягкий (Д)
Логопед: раскладывает игрушки на ковре. Ребёнок выбирает игрушку и отдаёт её Дину или Дону.
Логопед: В этих игрушках мягкий звук — они для Дина. А в этих твердый звук — они для Дона. Гномики, правильно ребята разделили для вас игрушки? Не ошиблись?
4. Выбор родительского комитета
5. Разное.
Итог:
Почаще общайтесь со своим ребенком, читайте с ним и обсуждайте прочитанное. Отвечайте на его вопросы, помогайте в решении каких-либо проблем. Потому что только вместе с вами ребёнок преодолеет любые трудности!
Чтобы вам легче было готовить ребёнка к школе мы вам предлагаем вот такие советы.
Раздаются каждому родителю.
Желаем вам успехов и счастливого пути по дорогам знаний!
Советы родителям:
помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,
приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,
не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,
научите ребенка правильно реагировать на неудачи,
помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,
приучайте ребенка к самостоятельности,
учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,
стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Советы родителям:
помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,
приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,
не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,
научите ребенка правильно реагировать на неудачи,
помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,
приучайте ребенка к самостоятельности,
учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,
стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Давайте, познакомимся!»
Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей в группу компенсирующей направленности. На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по ...
родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности
В презентации разотренны образовательные программы, цели и задачи на учебный год, сетка занятий....
Доклад родительского собрания в подготовительной группе № 11" Незабудки" Тема: «Подготовка к школе»
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать а...
Родительское собрание в подготовительной группе "Начало учебного года - на пороге школы" с применением ИКТ
Предлагаемая методика родительского собрания в начале года разработана в соответствии с наиболее актуальными проблемами подготовки детей к школе. Это позволяет добиться положит...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «На пороге к школе». (октябрь 2022)
Цель: Создание условий для вовлечения родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе». Содействие сплочению родительского коллектива, вовл...
Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: Ваш ребёнок и финансовая грамотность.
Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями.Вы, к...
Родительское собрание в подготовительной группе : " Дети и родители на пороге школы".
Родительское собрание в подготовительной группе: " Дети и родители на пороге школы"....