Проект в 1-ой младшей группе Тема: «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

Задачи:

1. Учить детей произносить названия животных.

2. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.

3. Учить понимать слова обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.) , способы питания (клюет, лакает и т. п., голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.) .

4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Взаимодействие с педагогами: с музыкальным руководителем: имитация звуков животных, повторение потешек,, пение песенок о домашних животных; с инструктором физкультуры: иммитация движений животных..

Взаимодействие с детьми: В образовательной деятельности, в играх, в быту, в труде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_1.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в 1-ой младшей группе

Тема: «Домашние животные»

Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

Задачи:

1. Учить детей произносить названия животных.

2. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.

3. Учить понимать слова обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.) , способы питания (клюет, лакает и т. п., голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.) .

4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Взаимодействие с педагогами: с музыкальным руководителем: имитация звуков животных, повторение потешек,, пение песенок о домашних животных; с инструктором физкультуры: иммитация движений животных..

Взаимодействие с детьми: В образовательной деятельности, в играх, в быту, в труде.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап. Выполнение проекта

В процессе реализации основного проекта создавали образовательные ситуации с детьми

- Проведение с детьми бесед о домашних животных;

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

П. и. «Где, чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Догони собачку», «Птички летают», «Зайка серенький сидит»,

Д. и. «Найди свою маму», лото «Домашние животные», «Кто как кричит», «Я волшебник», «Кто чем питается», «Кто, где живет», разрезные картинки, кубики.

- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) .

Чтение потешек: «Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… ».

Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит»

Чтение рассказов и сказок: В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского.

- Рассматривание картин

Содержание работы по теме: « Домашние животные»

Познавательно – речевое направление:

 Темы:

«Домашние животные»;

«Домашние животные и их детеныши»;

«Кто как кричит»

Чтение художественной литературы:

 Потешки:

«Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… »;

А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит», В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского

Коммуникация Плакат «Домашние животные и их детеныши»

Д. и «Кто, как кричит»; «Веселые зверята»

Прогулка Наблюдение за домашними животными: кошка и собака, их сходства и различия. Под. игра «Где чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи»

Социально – личностное направление:

 Д. и. «Найди свою маму», «Кто, чем питается»

Труд

 Воспитывать желание участвовать в уходе за животными

Безопасность

 Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными не беспокоя их

Художественно – эстетическое направление:

 ИЗО: «Пойдем пасти животных на зеленый луг»

Лепка: «Покормим курочек»

Музыка

«Идет коза рогатая», «Петушок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова;

«Верхом на лошадке» Д. Б. Кабалевский

Физическое развитие

Физкультура Упражнять в ходьбе, беге не наталкиваясь друг на друга:

П. и. «Догони собачку», «Птички летают»

Упражнять в прыжках на двух ногах:

П. и. «Зайка серенький сидит»

Сайты детских садов 
Как создать сайт ДОУ...

Конкурсы на сайте 
Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосование.

Заказать свидетельство 
Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Развитие речи во второй младшей группе.Тема. "Домашние животные".

Это занятие в игровой форме позволяет малышам быстрее усвоить материал на заданную тему, развивает речь, память, мышление, эмоциональную отзывчивость....

Педагогический проект "Ознакомление детей 2 младшей группы с домашними животными"

При выявлении знаний детей второй младшей группы о домашних животных столкнулась с рядом проблем. Кроме кошки и собаки дети никого больше назвать не могут. Поэтому был разработан проект по ознакомлени...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Краткосрочный проект в 1-ой младшей группе. Тема: "Домашние животные."

Продолжительность: 2 недели.Участники: воспитатель, инструктор физкультуры, дети первой младшей группы «Горошинки».Образовательные области: познание, речь, коммуникация, социализация, худо...

Проект для детей II младшей группы "Мир домашних животных"

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач – это заложить ...