Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период.
календарно-тематическое планирование

Телия Ханифа Галимзяновна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению детей татарскому языку на межаттестационный период с 2016 по 2020 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_plan_povysheniya_prof_urovnya_teliya.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя (по обучению детей татарскому языку)

высшей квалификационной категории

МБДОУ № 40 «Колосок» г. Набережные Челны Республики Татарстан

Телия Ханифы Галимзяновны

на  2015 – 2020 годы.

Тема самообразования: Формирование у дошкольников устойчивого интереса к изучению государственных языков РТ через использование информационных коммуникативных    технологий и компьютерных игровых средств.

Задачи:

 1. Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования, повышение уровня профессионального мастерства для успешной реализации  задач обучения детей государственным языкам Республики Татарстан.

2. Приведение предметно - пространственной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

3. Обобщение и распространение педагогического опыта.

4. Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий   с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей.

5. Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Направление самообразования: профессиональное, методическое,

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые НОД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

Срок работы над темой:  2015- 2020 г.

Обоснование выбранной темы:

Обучение детей второму языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Использование игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.

Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становится формирование не только культуры речи, но и культуры общения.

Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление:  использование информационных коммуникационных    технологий и компьютерных игровых средств, как способ оптимизации процесса обучения государственным языкам РТ.

         

№ п/п

Мероприятие

Цель

Срок

I. Изучение нормативно-правовых документов и литературы по проблеме

1.

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Изучение основных положений. 

2015-2016 годы

2.

Приказ  Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Повышение качества педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДОУ.

2015-2016 годы

3.

Приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н
«
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения.

2015-2016 годы

4.

Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казан,2013.

Повышение уровня профессиональной компетентности.

2015-2016 годы

5.

Методические пособия:

1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.

2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012.

3.Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013.

4.. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.

5. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.

Повышение уровня профессиональной компетентности.

2015-2016 годы

6.

Периодические печатные издания: 

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

 «Ребенок в детском саду»

«Обруч»

«Мәгариф»

«Наука и школа»

Повышение уровня профессиональной компетентности

2015- 2020 годы

7.

Литература по проблеме:

1.Эльконин Д.Б. «Психология игры»

2.Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»

3.Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник »

4.Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»

5.Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга»

6.Шаехова Р.К. «Играя размышляем»

7.В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)в соответствии с ФГОС

Изучение новых форм совместной деятельности педагога с детьми

8.

Периодическое изучение нового материала по УМК, размещенного на сайте Министерства образования и науки РТ (mon.tatar.ru).

Реализация задач обучения детей государственным языкам Республики Татарстан.

2015- 2020 годы

II.Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1..

Курсы повышения квалификации  по теме «Психолого - педагогические аспекты профессиональной компетентности воспитателя (по обучению детей татарскому

языку) ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО».

Повышение квалификации и профессионального уровня.

2015 год

2.

Учеба в НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» по профилю Психология и педагогика дошкольного образования.

Повышение квалификации и профессионального уровня.

 2015-2017 годы

III. разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно- воспитательного процесса

1.

Разработка, рецензирование  и использование в работе авторской программы дополнительного образования  (для детей 6-7 лет) «Учим татарский язык, играя» (с использованием ИКТ игр).

Использование интерактивных игр  для расширения   знаний детей по татарскому языку.

2015-2020 годы

2.

Разработка, рецензирование  и использование в работе авторского методического пособия «Уйный-уйный сөйлибез», (использование мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию на родном языке).

Обучении детей татарской национальности рассказыванию на родном языке с использованием мнемотаблиц.

2015-2020 годы

3.

Участие в экспериментальной деятельности «Педагогические условия построения поликультурной образовательной среды и выявление ее формирующего влияния на процессы развития ребенка в многонациональном регионе»

Совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников.

2015-2016

годы

IV. обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1.

Организация выставки авторских игр и пособий. «Авторские дидактические игры по УМК для обучениия  русскоязычных детей татарскому языку».

Представление опыта работы на   семинарах для педагогов дошкольного образования

  ежегодно

2.

Выступление на педагогическом совете для воспитателей и  учителей начальных классов по теме “Преемственность в обучении  татарскому  языку на ступенях  ДОУ – начальная школа в соответствии ФГОС»

Обеспечение непрерывности образовательного процесса на степенях ДОУ – начальная школа.

2016 год

3.

Выступление на семинаре для воспитателей (по обучению детей татарскому языку) на заседании методического объединения №5 по теме: “Использование инновационных технологий при обучении детей татарскому языку”.

Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

2016 год

4.

Выступление на семинарах для воспитателей (по обучению детей татарскому языку) на заседании методического объединения №5 по теме “Использование опорных схем и пиктограмм при разучивании песен и произведений народного фольклора”.

Обобщение и распространение педагогического опыта.

2015год

5.

Выступление на семинарах для педагогов  ДОУ по теме «Использование УМК по обучению детей государственным языкам Республики Татарстан в работе с детьми»

Обобщение и распространение педагогического опыта.

2015-2016 годы

8.

Участие в работе семинаров в Негосударственном образовательном  учреждении высшего профессионального образования «Университет управления «ТИСБИ»

Обмен опыта работы с коллегами.

2015-2017 годы

9.

Выступление на семинарах  для воспитателей ДОУ при АНО «Центр развития и образования» в г. Набережные Челны.

Обобщение и распространение педагогического опыта.

2015-2020 годы

V. Публикации

1.

Опыт работы по теме в сборнике материалов региональных конкурсов  на базе ФГБОУ ВПО «Набережночелнинского института социально – педагогических технологий и ресурсов»

Распространение опыта работы.

2015-2020 годы

2.

Статья «Игра как средство обучения дошкольников татарскому языку» в материалах Всероссийской  научно - методической конференции «Реализация ФГОС в дошкольном образовании: достижения, проблемы», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский иститут социально – педагогических технологий и ресурсов

Распространение опыта работы.

2015г.

3.

Статья в сборнике «Реализация современных подходов к обучению дошкольников государственным языкам РТ в условиях введения ФГОС ДО» «Использование мнемотаблиц при обучении детей составлению описательных рассказов на родном языке», МБУ «Информационно-методический центр» г.Набережные Челны.

Распространение опыта работы.

2016г.

4.

Статья в сборнике «Педагогика одаренности: из опыта творческого педагога», МБУ «Информационно-методический центр» г.Набережные Челны.

Распространение опыта работы.

2017 г.

Статья «Такмак җырлап каршы алабыз» в республиканской газете “Көмеш кыңгырау”

Распространение опыта работы.

2017 г.

Статья «Туган телем- анам теле» в республиканской газете “Көмеш кыңгырау”

Распространение опыта работы.

2017 г.

VI. Открытые мероприятия

1.

Открытое занятие для родителей детей подготовительных групп на тему «Учим татарский язык, играя».

Информирование родителей о формах проведения ООД по новым УМК.

2015 год

2.

 Открытое занятие для воспитателей (по обучению детей татарскому языку) на заседании методического объединения №5. 

Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

2016год

3.

Мастер- класс по закреплению пройденного материала в подготовительной группе “Я говорю по- татарски”

Помощь воспитателям в создании татарской языковой среды.

2015 год

4.

ООД для педагогов ДОУ и учителей начальных классов СОШ № 28 «Без инде хәзер зурлар», подготовительная группа, дети 6-7 лет.

Обеспечение преемственности обучения детей татарскому языку

2016 год

5.

Выставка дидактических материалов, авторских ИКТ игр и пособий на общем родительском  собрании “Учебно-методический комплект по обучению детей татарскому языку в детском саду”.

Ознакомление родителей с наглядно- методическим обеспечением ООД

ежегодно

6.

Открытое занятие для воспитателей в рамках недели творческих отчетов педагогов ДОУ.

Повышение профессионального мастерства, обмен опыта с коллегами.

ежегодно

7.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей.

Знакомство со спецификой проведения занятий по обучению татарскому языку.

ежегодно

VII. Участие в конкурсах

1

Участие в конкурсе «Авторские дидактические игры по развитию родной речи детей»

Развитие творческого потенциала.

2015 год

2.

Участие в региональном конкурсе конспектов и сценариев педагогов дошкольного образования «Родники культуры Татарстана».

Повышение профессионального мастерства, знакомство с опытом коллег.

2015 год

3.

Участие во всероссийском конкурсе «Лучшая авторская  программа учебных дисциплин и элективных курсов»

Повышение профессионального мастерства, знакомство с опытом коллег.

2015-2016 годы

Участие в региональном конкурсе методических разработок «Творчество, искусство, мастерство»

Развитие творческой инициативы

2016-2020 годы

Участие во всероссийском творческом конкурсе «Новогодняя сказка».

Развитие творческой инициативы

2016-2020 годы

Участие в городском конкурсе методических разработок, посвященном творчеству татарских писателей.

Повышение профессионального мастерства, знакомство с опытом коллег

2016-2017 годы

Участие в Республиканском творческом конкурсе «Новогодний калейдоскоп» в номинации «Авторская интерактивная игра»

Развитие творческой инициативы

2016-2020 годы

Участие в Республиканском творческом конкурсе «Новогодний калейдоскоп» в номинации «Копилка идей»

Развитие творческой инициативы

2017- 2020 годы

Участие II Региональном форуме «Молодежь- надежда России»

Распространение опыта работы

2017 год

Участие в Открытом Региональном фестивале- конкурсе национального татарского искусства «Бәхет йолдызы»

Развитие творческой инициативы

2015-2020 годы

Участие в XIV Республиканских чтениях Ризаэтдина Фахреддина.

Повышение профессионального мастерства, обмен опыта с коллегами.

2017 год

4.

Подготовка воспитанников к участию в конкурсе чтецов «Радуга доброречия» в рамках Открытого республиканского фестиваля «Новые горизонты».

Развитие познавательной активности детей.

2015-2020 годы.

5.

Подготовка воспитанников к участию в Открытом региональном фестивале – конкурсе национального татарского искусства  «Бәхет йолдызы».

Развитие творческих способностей детей.

2015-2020 годы.

6.

Подготовка воспитанников к участию  республиканском конкурсе-фестивале «Первые шаги»

Развитие творческих способностей детей

2015-2020 годы.

7.

Подготовка воспитанников к участию в конкурсе чтецов  посвященном дню рождения Габдуллы Тукая «Тукай безнең йөрәкләрдә».

Развитие творческих способностей детей.

2015- 2020 годы

Участие в международном творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет»

Повышение профессионального мастерства

2016 год

Подготовка детей татарской национальности к участию в республиканском театральном фестивале-конкурсе «Сайяр».

Развитие творческих способностей детей

2016-2020 годы

Подготовка кандидата к участию III-республиканского конкурса профессионального мастерства русскоязычных воспитателей «Я говорю и работаю на татарском».

Повышение профессионального мастерства воспитателей

2016-2020 годы

Подготовка воспитанников к участию в городском конкурсе “Родной язык- мое богатство”

Развитие творческих способностей детей

2016-2020 годы

8.

Подготовка воспитанников к участию в городском конкурсе «Татар кызы», «Татар малае».

Развитие творческих способностей детей.

2015-2020 годы

VIII. Обогащение предметно- пространственной среды кабинета татарского языка

1.

Разработать картотеку дидактических, словесных, хороводных, подвижных и ИКТ игр по УМК и НРК.

Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

2016 год

2.

Изготовить авторские дидактические, настольно - печатные игры и ИКТ в рамках УМК «Говорим по-татарски» по обучению детей татарскому языку.

Формирование стойкого интереса к изучению татарского языка

2015-2020 годы

3.

Изготовить  авторские  дидактические ИКТ игры  по обучению детей родному языку.

Формирование стойкого интереса к изучению родного языка.

2015-2020 годы

4.

Разработать диагностический материал для выявления уровня усвоения детьми  программного материала по  татарскому языку.

Дальнейшее совершенствование диагностической  работы.

2016 год

5.

Разработать картотеку игр для закрепления пройденного материала по татарскому языку в режимные моменты и на прогулке.

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности.

2015 год

6.

Разработать  мнемотаблицы для обучения рассказыванию на родном языке для детей 4-7 лет.

Обогащение связной речи детей на родном языке.

2015-2016  годы

Разработать  мнемотаблицы для  коррекционной работы по проектам УМК.

Развитие познавательной активности детей.

2017 год

Разработать   авторские интерактивные игры по разучиванию песен на татарском языке «Көз һәм балалар», «Чыршыкай», «Яз җитә» для русскоязычных детей.

Внедрение инновационных технологий в процесс обучения детей гос. языкам РТ

2016-2017 годы

Разработать и изготовить лэпбуки по проектам УМК.

Обогащение РППС кабинета

2017 год

Пополнить атрибутами сюжетно- ролевые игры «Кафе», «Кибет», «Ашханә».

Обогащение РППС кабинета

2016-2017 годы

Разработать  мнемотаблицы для ознакомления произведениями народного фольклора.

Обогащение связной речи детей на родном языке

2015-2018 годы

Разработать  мнемотаблицы по  временам года для обучения рассказыванию на родном языке для детей 4-7 лет.

Обогащение связной речи детей на родном языке

2015 год

Разработать и рецензировать методическое пособие “Уйный- уйный сөйлибез.”

2015 год

Изготовить многофункциональную ширму “Многознайка” в соответствии ФГОС.

Обогащение РППС кабинета

2016- 2017 годы

7.

Разработать сценарии к праздникам и развлечениям

«Здравствуй, милая  картошка!», «Сөмбелә»,

 «Красная ромашка»,

 «Карга боткасы»,

 «Без - Тукай оныклары»,

 «Сабантуй - веселый праздник», «Дружат дети на планете»,«Здесь живем мы, я и ты – лучший город, наш Челны!»

Создание атмосферы эмоционального комфорта для детей.

2015-2016 годы

IX. Работа с родителями

1.

  • Выступление на общем и групповых родительских собраниях  по теме “Обучение детей в  дошкольном  образовательном учреждении государственным языкам Республики Татарстан“, “О формах организации проведения НОД по обучению детей татарскому языку в рамках УМК».

Информирование родителей об образовательном процессе ДОУ. Объединение усилий педагогов и родителей в Обучении детей Государственным языкам РТ.

2015-2020 годы

2.

  • Анкетирование родителей вновь поступивших детей татарской национальности младшего возраста.  

Анкетирование родителей средних групп  «Знаете ли Вы УМК?»

Анкетирование родителей старших и подготовительных к школе групп  «Как Вы оцениваете работу по обучению татарскому языку в ДОУ?»

Выявление уровня осведомленности родителей о новых учебно-методических комплектах по обучению государственным языкам РТ.

2015-2020 годы

3.

  • Организация  и проведение «Дней открытых дверей» с показом ООД по обучению детей татарскому языку с использованием УМК.

Наглядное знакомство родителей с жизнью детского сада.

2015-2020 годы

4.

Участие в работе «Конференции отцов».

Активизация участия отцов в воспитании детей, во взаимодействии с ДОУ.

2016-2018 годы

5.

Организация и проведение Дней родного языка “Әйдә, татарча сөйләшик!”.

Пропаганда необходимости изучения татарского языка среди родителей и сотрудников ДОУ.

Еженедельно

6.

Размещение информации для родителей на сайте ДОУ.

Расширение информационного поля для родителей.

2015-2020 годы

7.

Размещение информации по УМК в  родительских уголках “Говорим по- татарски”.

Освещение педагогического процесса ДОУ.

2015-2020 годы

8.

Разработка буклетов для родителей по УМК “Татарча сөйләшәбез”.

Помощь родителям в усвоении лексического минимма в рамках УМК.

2015 год

9.

Проведение  совместных развлечений с участием родителей.

Привлечение родителей к образовательному процессу ДОУ.

2015-2020 годы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...