Эффективность использования степ-аэробики в оздоровлении дошкольников.
статья на тему
Эффективность использования степ-аэробики в оздоровлении дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step-aerobika.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность использования степ-аэробики в оздоровлении дошкольников
Одной из основных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является формирование, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Для решения данной задачи возникает необходимость внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения мероприятий по укреплению здоровья детей.
Огромными возможностями в решении оздоровительных задач обладают средства физической культуры. В настоящее время в детских садах широко используются различные оздоровительные методики и технологии для детей (лечебная гимнастика, различные виды аэробики и др.). Введение данных мероприятий в образовательный процесс дошкольного учреждения чаще всего носит дополнительный характер к основным занятиям физическими упражнениями, что дает возможность увеличить двигательную активность детей и решать более конкретные коррекционные задачи.
Проблема повышения уровня здоровья и физической работоспособности может быть решена путем целенаправленного воздействия на организм дошкольников, как на занятиях физическими упражнениями, так и во внеурочное время не только традиционными средствами физического воспитания, но и специальными вспомогательными оздоровительными средствами, например занятиями аэробикой.
В настоящее время существуют различные виды аэробики, которые успешно можно организовать в дошкольном образовательном учреждении: степ-аэробика, танцевальная аэробика, и др. С каждым годом возрастает популярность степ-аэробики, пополняется арсенал используемых средств, возникают всё новые виды степ-аэробики (степ-латина, степ-хип-хоп, степ-фанк). Появился новый вид спорта - фитнес-аэробика, где фитнес-степ-аэробика.
Основным тренажером для занятий степ аэробикой является шаговая платформа – степ. Упражнения, которые выполняются на данном тренажере не трудны, даже для детей дошкольного возраста и все основаны на шагах, но это не просто шаги, это целая система специально разработанных упражнений, затрагивающих различные группы мышц.
Степ-аэробика представляет собой разновидность занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности с использованием степ-платформы.
Оздоровительный эффект занятий степ-аэробикой заключается в обще физиологическом воздействии на организм, в повышение обмена веществ, активации иммунных сил организма, а также профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, коррекции осанки, профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, улучшения психо-эмоционального самочувствия тех, кто занимается, содействие творческой активности.
Занятия аэробикой заставляют работать крупные группы мышц и активно воздействуют на кардиореспираторную систему. Так же как в классической аэробике, в степ-аэробике нагрузка может быть низкой интенсивности, средней и высокой.
Для организации занятий для детей необходимы специально изготовленные степы высотой не более 10 см, шириной — 28 см, длиной — 68 см, легкий, устойчивый и с нескользящей поверхностью.
Занятия степ - аэробикой доставляют детям большую радость и желание заниматься физическими упражнениями. Эти занятия обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Большое значение имеет подбор музыки к каждому упражнению. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. При подборе музыкального сопровождения инструктор по физическому воспитанию должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма, темпа и продолжительности.
По мнению специалистов, работающих непосредственно в дошкольных образовательных учреждениях, а также изучения литературы, степ - аэробикой можно заниматься с детьми дошкольного возраста в различных вариантах:
- в форме отдельного дополнительного занятия, не исключая программные;
- как часть занятия;
- в форме утренней гимнастики, что способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем;
- в форме показательных выступлений детей на музыкальных и спортивных праздниках.
При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т. е. частота сердечных сокращений (ЧСС) не должна превышать допустимых норм для детей данного возраста.
С детьми 5-7 лет степ-аэробику можно применять без подводящих упражнений. На наш взгляд, степ-аэробику стоит включать в разные части занятий. Проводить всё занятие используя степ- аэробику, на наш взгляд, не рационально так как дети быстро утомляются от однообразных движений, вследствие чего снижается интерес к занятию. Чтобы сохранить плотность занятия целесообразней применять степ-аэробику в любой части занятия, но не более 5-10 минут. Расстановка степ- платформ на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста может быть любой: уступами, в шахматном порядке, по кругу, квадратом и т. д., степ-платформы могут стоять вплотную или с промежутками.
Дети младшего дошкольного возраста положительно воспринимают занятия по степ – аэробике. Подводящие упражнения для проведения степ-аэробики с детьми возраста 3-4 лет это разучивание простейших шагов и комбинаций, используемых в степ-аэробике на ограниченном пространстве (разметка на полу); так же стоит выделить цветом место где должна располагаться стопа; если упражнения включают в себя попеременно шаги то с правой, то с левой ноги, надо отметить цветом, где должна размещаться правая, а где левая нога (например, для правой ноги - синий цвет, для левой ноги - красный цвет).
Важно отметить, что на занятиях степ-аэробикой формируется личность ребенка, развиваются нравственно-волевые качества, формируется его характер. Это поможет ему в дальнейшей жизни.
Дети, которые занимались степ – аэробикой координация движений стала более согласованной, способность ориентироваться в пространстве так же стала более четкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование степ-аэробики для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (презентация)
Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;2. Повышать работоспособность и двигательную активность;3. Содействовать развитию и функциональному совершенствовани...
Мастер - класс «Использование степ – аэробики в физическом воспитании дошкольников»
На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых яв...
Программа по саморазвитию на тему: «Использование степ - аэробики для развития физических качеств детей дошкольного возраста»
Степ – платформа – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы. Степ - платформа является мно...
Использование степ-аэробики на физкультурных занятиях в старших группах детского сада
В статье описаны цель и задачи степ-аэробики у детей, а также формы работы со степ-платформами на физкультурных занятиях в детском саду....
Консультация для педагогов «Возможности использования степ — аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для педагогов...
Педагогический проект «Использование степ – аэробики для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста »
Из опыта работы....
«Использование степ - аэробики для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Использование степ - аэробики для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...