«Использование степ - аэробики для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
материал

Использование степ - аэробики для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ

  1. Сведения об авторе: Клопова Ирина Михайловна;

место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Морячок» г. Поронайска»

педагогический стаж: 35 лет;

специальность: Дошкольное образование;

контактный телефон: 89241904855

2. Тема опыта работы: «Использование степ - аэробики для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

3. Условие возникновения, становления опыта работы 

Современное общество предъявляет новые, все более высокие требования к человеку (в том числе, к ребенку) – к его способностям и возможностям адаптации. Постоянно увеличивающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, как взрослых, так и детей, к снижению их физического и умственного потенциала. Состояние здоровья детского населения вызывает определенные опасения специалистов. Так, за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11,8 до 21,3-26,9%), а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до 5-6%). Из общей заболеваемости дошкольников 75% приходится на острые респираторно-вирусные инфекции и грипп. Среди хронической патологии преобладают болезни органов дыхания, костно-мышечной системы, аллергические заболевания. С каждым годом растет количество детей, страдающих ожирением, сердечно-сосудистыми заболеваниями, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. По распространенности у детей 4-10 лет первое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а ведь учебный труд потребует от них выносливости, упорства, способности к физической и умственной нагрузки и, конечно же, здоровья.

Значительная часть школьников заканчивают школу при наличии нарушений здоровья. По разным источникам, процент выпускников школ, имеющих отклонения в состоянии здоровья, может доходить до 80%. Основными причинами ухудшения здоровья детей являются: травмы при родах, плохая наследственность; неблагоприятные экологические условия; информационные и нейропсихические перегрузки; депрессии, стресс; несбалансированное питание, переедание; низкое качество продуктов; нарушение режима дня; низкая двигательная активность; интенсификация и компьютеризация.

 Между тем, дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармонического умственного, нравственного и физического развития дошкольника, формируется личность. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека, и прежде всего подрастающего поколения. В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно-профилактической направленностью. Большинство специалистов придерживаются мнения, что все виды оздоровительной аэробики способствуют улучшению состояния здоровья, развитию опорно-двигательного аппарата занимающегося и совершенствованию деятельности его функциональных систем. Кроме того, аэробика является базовой основой многих современных фитнес-программ. Популярность оздоровительных видов аэробики основана на ее отличительных чертах: эффективности, доступности, эмоциональности  и внешней привлекательности. Возможности применения видов аэробики огромен. Под умелым руководством педагога они являются комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном, образовательном, так и в воспитательном направлениях личности ребенка. Степ-аэробика является одним из направлений оздоровительной аэробики с использованием специальной платформы. Упражнения на степплатформе доступны всем, независимо от возраста и пола. Насчитывается более 200 способов подъема на платформу и схождения с нее. Большая вариативность упражнений, музыкальное сопровождение делают этот вид занятий воистину привлекательным.  

Согласно ФГОС ДО, в целевых ориентирах сказано: «У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими».

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Использование степ - аэробики позволяет сохранить и расширить принцип интеграции примерной основной образовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в образовательной области «Физическое развитие» с формами дополнительного физкультурного образования и последовательно решать задачи физического воспитания дошкольников.

4. Актуальность опыта обусловлена  углублением работы по оздоровлению детей,  развитием индивидуальных особенностей и склонностей детей,  полноценным проживанием ребенком периода дошкольного детства и как результат – успешная подготовка детей к началу обучения в школе. Чтобы оптимизировать процесс развития двигательных качеств дошкольников, многие специалисты в области дошкольного образования (М.А. Рунова, Е.Н. Вавилов, Т.И. Осокина и др.) рекомендуют рационально использовать разнообразное спортивное оборудование.

Степень новизны педагогического опыта заключается в  сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей  дошкольного возраста в условиях ДОУ через использование степ - аэробики.

Отличительные особенности работы  в том, что дети не только изучают основные шаги на степ-платформе, но и разучивают композиции под детские песни,  композиции авторского содержания. Дошкольники разучивают упражнения стретчинга, силовые упражнения на степ-платформе.  

Теоретическое обоснование опыта.

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Занятия физической культурой в  дошкольном учреждении позволяют  детскому организму накопить силы и обеспечить не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие.

Идея воспитания здорового человека имеет глубокие исторические корни. «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто» - повторяет человечество вслед за мудрецом Сократом уже более двух тысяч лет.

Идея здоровьесбережения в педагогике впервые была выдвинута Платоном, последующие поколения учёных развили её. Так, Аристотель высказал идею природосообразности, которую развил Я.А. Коменский. Его принцип природосообразности заключается в том, что человек, будучи частью природы, подчиняется как частица природы её универсальным законам .Узнадзе особо подчеркивал значение личности педагога в обучении. В своей концепции о так называемой «трагедии воспитания» особое внимание он уделяет вопросу изучения отношений, устанавливаемых между педагогом и ребенком. Анализируя характер этих отношений, автор акцентирует внимание на необходимости поиска гуманистического подхода к ребенку и соответствующей психологической основы построения учебно воспитательного процесса.

В период же становления советской педагогики основное внимание уделялось трудовому воспитанию подрастающего поколения в органичной связи с умственным, физическим и эстетическим. Здоровье ребенка рассматривалось в его развитии через  выполнение физического труда (Н. К. Крупская, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, В.Н. Шацкая, А. С. Макаренко и др.).

В 1980 году И. И. Брехманом был предложен термин «валеология», который обозначил направление в науке, связанное с изучением и формированием здоровья, выявлением методов активного формирования его. На стыке наук о человеке развивается новое направление в педагогической науке - педагогическая валеология как наука о включении человека в процесс формирования своего здоровья.

Кандидат медицинских наук, профессор Смирнов Н.К. утверждал, что понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» это совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога.

А профессор педагогики Кукушин В. С. говорил, что «Здоровьесберегающая технология» это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, применительно к ребенку, это: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Ряд философов (А. Смит, К. Гельвеций, М. В. Ломоносов, и т.д.), психологов (Л. С. Выготский, В. М. Бехтерев и т.д.), ученых-медиков (Н. М. Амосов, В. П. Казначеев, Ю. П. Лисицын, М. М. Буянов, И. И. Брехман и т.д.), педагогов (Л. Г. Татарникова, В. В. Колбанов, В. К. Зайцев, С. В. Попов и т.д.) пытались решить проблему здоровья, формирование здорового образа жизни у детей. Они разработали и оставили многочисленные труды о сохранении здоровья.

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, калланетика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: у-шу, китайской гимнастики, йоги и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.

В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, её пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Ученые - дидакты и разработчики методики физического воспитания, определяют следующие задачи здоровьесбрегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.

Т.И. Осокина выделяет такие задачи:

  1. Охрана жизни.
  2. Укрепление здоровья.
  3. Совершенствование организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию.
  4. Повышение работоспособности.

В.И. Логинова задачи формулирует несколько иначе:

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья.
  2. Обеспечение своевременного и полноценного развития всех органов и функций организма.
  3. Формирование основных движений и двигательных навыков, ловкости, гибкости, смелости и т.п.

А.В. Кенеман, Г.В. Хухлаева сформулировали три группы задач:

  1. Оздоровительные - развитие и укрепление костной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка.
  2. Образовательные - формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.
  3. Воспитательные задачи - формирование нравственно-физических навыков; выработать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребность в физическом совершенстве; воспитание культурно-гигиенических качеств.

М.А. Васильева предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, особенно нервной системы, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности. Она предлагает осуществлять эту работу не только как физическое воспитание, а в контексте общего педагогического процесса.

Е.Н. Вавилова выделяет несколько задач: охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений, совершенствование всех функциональных систем организма.

      Научно-методическое обоснование детской аэробики представлено в работах Т.С. Лисицкой, Л.В. Сидневой (2002), С.В. Колесниковой (2005) и др.; двигательного игротренинга – у А.А. Потапчук, Т.С. Овчинниковой (2003); фитбол-аэробики и фитбол-гимнастики – у Е.Г. Сайкиной, С.В. Кузьминой (2006-2016), Н.Э. Власенко (2018); лечебно-профилактического танца «Фитнес-Данс» – у Ж.Е. Фирилёвой, Е.Г. Сайкиной (2005-2016) и др.

Степ-аэробика как отдельное направление оздоровительной аэробики является одним из средств оздоровительной физической культуры  и, следовательно, основная задача, на которую должны быть нацелены занятия, – это оздоровление организма занимающихся. Общепринято, что рациональная физическая тренировка, в том числе и типичная для степ-аэробики, позволяет быстро и эффективно достичь определенных признаков здоровья: отличного самочувствия, высокой умственной и физической работоспособности, относительно небольшой длительности сна, легкого и приятного пробуждения с чувством оптимизма и желанием активной деятельности.

      Ведущая педагогическая идея опыта заключается в организации комплексной деятельности: оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности, через организацию двигательной активности с включением степ – аэробики в образовательный процесс. Работа направлена на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, духовно-нравственном совершенствовании. Она дополняет и расширяет возможности реализации творческого и физического потенциала.

Принципы здоровьесберегающих технологий:

  • научность: использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий, методик;
  • доступность: возможность для широкого практического применения здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • активность: участие всего коллектива педагогов, специалистов, родителей в поисках эффективных методов оздоровления дошкольников;
  • сознательность: формирование осознанного отношения детей к своему здоровью;
  • систематичность: регулярность реализация оздоровительных и профилактических мероприятий;
  • целенаправленность: подчинение всего комплекса медико-педагогических воздействий для решения единой цели здоровьесберегающей системы ДОУ;
  • сформированность психофизической готовности ребёнка к обучению в школе;
  • оптимальность: соблюдение сбалансированности психофизических нагрузок в зависимости от возрастных и психологических особенностей ребёнка;
  • индивидуальность: медико-педагогическое воздействие с учётом форм заболеваний и резерва здоровья каждого ребенка.

РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

Целью опыта является создание условий для нормального роста и полноценного физического и психического развития обучающихся, гармоничное развитие физических качеств, содействие формированию знаний о здоровом образе жизни, творческих способностей средствами степ-аэробики.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с видом аэробики – степ-аэробикой, со степ-платформой;
  2. Научить  основным шагам, комбинациям шагов, комплексам упражнений на степ-платформе, силовым упражнениям, упражнениям стретчинга, подвижным играм, основным движениям с использованием степ-платформ;
  3. Обучить  безопасному поведению на степ-платформе;
  4. Формировать знания о составляющих здорового образа жизни.

Развивающие:

  1. Развивать двигательные способности и физические качества детей (силу, гибкость, ловкость, координацию движений и функцию равновесия);
  2. Формировать умения детей ритмически согласованно выполнять движения под музыку;
  3. Прививать  потребность в ежедневной двигательной активности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  2. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни;
  3. Воспитывать умение работать в команде.

Предполагаемые результаты:

1. Дети умеют выполнять основные шаги на степ - платформе, силовые упражнения, стретчинг, основные движения, знают подвижные игры.

2. Дети знают и умеют безопасно вести на степ - платформе.

3. У детей развились двигательные способности: гибкость, координация движений, ловкость, сила, равновесие.

4. Дети согласовывают движения с музыкой.

5.Дети раскрепощены в движениях, проявляют творчество в составлении композиций на степ - платформах.

Проблема снижения показателей здоровья воспитанников ставит перед педагогами нашего дошкольного учреждения задачу поиска современных подходов к решению задач по изменению сложившейся ситуации. С нашей точки зрения наиболее верным решением будет – использование современных оздоровительных программ и новейших технологий, применение  нетрадиционного оборудования, а именно степ – платформы.

В последнее время степ - платформа популярна не только среди взрослых. Занятия на них очень нравятся и нашим детям.  Использование степ - платформ позволяет сформировать у них стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни. Обычная утренняя гимнастика под веселую музыку с использованием степов для наших детей становится веселой, зажигательной и  по-настоящему бодрящей. В чём же секрет такого эффекта?

Во – первых, детям нравится всё новое и необычное, а степ - это не коврик, на котором каждый день дети делают зарядку.

Во – вторых, занимаясь на степах, дети тренируют свой вестибулярный аппарат в игровой форме незаметно для самих себя. А  результат - устойчивое равновесие на малой площади опоры (это одна из программных  задач по физическому развитию).

В – третьих, дети учатся ориентироваться в пространстве.

В – четвертых, развивается чувство ритма, быстрота реакции, ловкость, пластичность и другие физические качества, которые в других условиях надо тренировать целенаправленно и регулярно.

В – пятых, оздоровительный эффект для растущего детского организма огромен: развивается сердечнососудистая и дыхательная системы, выносливость, укрепляется мышечный корсет, а следовательно и осанка.

Постановка цели и определение задач работы позволили  приступить к теоретическому осмыслению вопроса и его практическому решению.

Работа проходила поэтапно:

1 этап – подготовительный. Цель – выявить уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста, разработать тематический план занятий.

Работа проводилась 2 года: со старшей до подготовительной к школе группы.

С целью выявления уровня развития физической подготовленности провела диагностику. (Приложение 1)

Результаты диагностики можно увидеть в Приложении 4.

Для решения данной проблемы был проведен анализ организации предметно-развивающей среды по физическому воспитанию дошкольников.

На основе результатов констатирующего этапа был намечен план работы по разработке и созданию оригинальной современной предметно-развивающей среды по физическому воспитанию в условиях ДОУ с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий.

Развивающая среда играет важную роль в развитии ребенка, поэтому при организации предметно – развивающей среды мы учитывали, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на физическое развитие  каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, было доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Были приобретены степ-платформы, ноутбук, музыкальная колонка, костюмы для выступлений. В оснащении предметно – развивающей среды активно участие приняли родители. Они изготовили помпоны, ленточки, приобрели спортивные костюмы и спортивную обувь.

 Был составлен перспективный план работы ОД с использованием степ – платформ.

2 этап – основной.

 Использовалась степ - аэробику:

- В форме полных занятий оздоровительно - тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста продолжительностью 25-30 мин.

- Как часть занятия от 10 до 15мин.

- В форме утреней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект.

- В показательных выступлениях на праздниках.

Виды занятий:

1. сюжетные

2. квесты

3. занятия  соревновательной направленности и игры-эстафеты

4. занятия – тренировки

5, контрольные

 Контрольные занятия, занятия – зачеты позволяют выявить уровень физической подготовленности детей, наметить план индивидуальной работы. Оценка правильности выполнения движений – один из важных факторов формирования у детей интереса к двигательной деятельности. Дети на контрольных занятиях, занятиях - зачетах получают объективную оценку, анализируют и оценивают свои движения и движения товарищей, обязательно отмечаются успехи, подсказывается, как можно выполнить то или иное упражнение еще лучше. В конце таких занятий детям вручаются значки - сувениры. Занятие – соревнование проводится между подгруппами или в индивидуальном порядке. На таких занятиях имеют место экраны соревнований, а для награждения грамоты, медали, дипломы.

Как часть физкультурного занятия степ – аэробика используется в общеразвивающих упражнениях.

Упражнения степ – аэробики также используются в утренней гимнастике. Чтобы создать и сохранить устойчивое положительное настроение детей, в комплекс утренней гимнастики включаются только хорошо знакомые им физические упражнения. При проведении занятий по степ – аэробике было замечено, что более высокая работоспособность детей и стремление к дальнейшему овладению двигательными навыками проявляются ими при использовании разнообразных предметов, поэтому в комплекс утренней гимнастики мною включаются упражнения с предметами – мячами, обручами, кубиками и любыми игрушками, в том числе и с мягкими, что оказывает эффективное воздействие на психоэмоциональное состояние детей.

Для поддержания интереса у детей к занятиям степ-аэробикой, целесообразно проводить степ – развлечения, которые строятся на хорошо знакомом детям материале. На таких развлечениях, дети выполняют необычные игровые упражнения с использованием : «Мостики», «Раки на тропинке», «Мишка – лентяй», «Подъемный кран», «Опорный прыжок», «Отжимание» и другие. Дети с удовольствием участвуют в подвижных играх: «Сделай фигуру», «Перелет птиц». «Медведи и пчелы» «Быстро в домик». 

Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются воспитанниками гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не всё получается.

Практикуются детские спортивные праздники, праздники с участием родителей.  Показательные выступления детей с комплексами степ – аэробики на таких праздниках вызывает всегда восторг, как у зрителей, так и у участников. Комплексы степ – аэробики украшают любой праздник и всегда интересны родителям и детям. В нашем ДОУ танцы, с использованием степ – платформы, часто включаются в сюжет праздников и развлечений: «Гуси, мои гуси», «Танец моряков», «Катюша», «Антошка», «Чунга-чанга».

Таким образом, область применения степ-платформы довольна широка: в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание; для подвижных игр, для проведения эстафет, для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений; для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Используются в работе методы обучения:

  • Наглядный: наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, имитация, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приемы (музыка, песни).
  • Словесный: объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; словесная инструкция.
  • Практический: повторение упражнений и шагов на степ - платформе без изменений и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме.

Типы занятий:  

  • занятие мотивационно-стимулирующего типа
  • занятие творческого типа
  • занятие коррекционно-контролирующего типа
  • занятие комбинированного типа

Формы организации деятельности на степ - платформах:

  • Подгруппами
  • Групповая
  • Индивидуальная
  • Парами

Работа с родителями

Для того, чтобы заинтересовать родителей, ребята выступают с композициями на степ-платформах на праздниках и утренниках. Проводятся консультации, на которых родители знакомятся с новыми инновационными подходами по укреплению и сохранению здоровья детей. Так же организуются  практикумы, где родители знакомятся не только с теоретическими основами степ - аэробики, но и практически закрепляют основные движения и игры, участвуют в мастер  классах.

Работа с педагогами

Чтобы обучить педагогов использовать степ – платформы на утренней гимнастике, были проведены мастер классы. На консультации педагоги ознакомились с техникой безопасности при использовании степ – платформ, с основными шагами на степ – платформе, с силовыми упражнениями. Педагоги используют в своей работе буклеты «Подвижные игры с использованием степ – платформ».

Длительность работы над опытом: сентябрь 2019 – май 2022гг.

Результаты работы.

1) Повысился уровень физической подготовленности дошкольников.

2) Дети получают радость от сотворчества.

3) Дети осваивают комплексы упражнений степ – аэробики под музыку.

4) Формируется устойчивый интерес у детей к двигательной активности и сохранению и укреплению здоровья.

5) У родителей проявляется повышенный интерес к физическому развитию детей;

6) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: у детей развиваются такие физические качества, как гибкость, сила, ловкость.

6. Проблемы и творческие перспективы

Проблема:

- некоторые дети не проявляют интереса к степ - аэробике;

-  не проявляют внимания и упорства при выполнении упражнений, не запоминают шаги на степ-платформе.

Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, а именно степ – аэробики.

Раздел 3. Результативность опыта

Чтобы работа с детьми по внедрению степ – платформы проводилась в системе, были разработаны: перспективное планирование по проведению физкультурных занятий; картотека игровых упражнений, подвижных и малоподвижных игр и эстафет со степами для детей дошкольных групп (Приложение 2), конспекты сюжетных занятий и квестов.

За период внедрения степ – платформы в  воспитательно-образовательную деятельность для сохранения и укрепления здоровья дошкольников нашего ДОУ была отмечена положительная динамика.  Заболеваемость ОРВИ и гриппом за 2020-2021 учебный год у детей понизилась на 4 %.

 Сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного эксперимента выявил положительные динамику, произошедшую в повышении физической подготовленности у  старших дошкольников  через использование степ – платформы (Приложение 4).

Заключение

 Одним из интересных направлений является степ – аэробика и использование степ – платформы как многофункционального оборудования в физическом воспитании детей, с помощью, которой можно сохранить и укрепить здоровье детей, а так же правильно организованная воспитательно-образовательная и систематическая физкультурно-оздоровительная работа в детском саду положительно влияет на физическое развитие детей. 

Можно сделать вывод, что правильная организация занятий по степ - аэробики с детьми старшего дошкольного возраста, способствует развитию всего детского организма. Вызывает у детей интерес к физическим упражнениям и положительное эмоциональное отношение к ним. Так же занятия степ - аэробикой развивают у детей физические качества и координационные способности: способность ориентироваться в пространстве, способность к выполнению движений в заданном ритме, способность к перестроению движений, способность к произвольному расслаблению мышц.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов

Основная литература:

        1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий : учеб. пособие для студ. вузов физической культуры/ под ред. Е. Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – Москва: ТВТ Дивизион, 2006. – 304 с. – Текст: непосредственный.

2. Иванова, О.А. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех / Иванова О.А., Дикаревич Л.М. // Здоровье. - 1993. - N 1. - С.42-43.

3.Лисицкая, Т.С. Аэробика на все вкусы / Т.С. Лисицкая. - М.: Просвещение - Владос, 1994 - 96 с.

3. Морозова Л. В. Базовые шаги степ-аэробики  /  Л. В. Морозова —  «Бук»,  2018

4. Михайлов, Н. Г. Методика обучения физической культуре. Аэроби-ка:учеб.пособиедлявузов/Н.Г.Михайлов,Э.И.Михайлова,Е.Б.Деревлева. –2-еизд.,испр.идоп.–Москва:Юрайт,2019.–138с.–(Образовательныйпро-цесс).– Текст: непосредственный.

5.Холодов  Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебник для студ. учреждений высшего проф. образования / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – Москва : Академия, 2014. – 480 с. – Текст: непосредственный.

Дополнительная литература:

6. Лисицкая, Т. С. Степ-аэробика / Т. С. Лисицкая. – Текст :непосредственный//Спорт в школе.– №13(463).– С.38–48.

7. Лукашина, И. В.Внедрение новых технологий в систему физического воспитания дошкольников: оздоровительная степ-аэробика с детьми старшего дошкольного возраста / И. В. Лукашина. – Текст: непосредственный//Эксперимент и инновации в школе.– 2015.–№6.– С.54–56.

8. Прикладная и оздоровительная гимнастика: учебно-методическое пособие / под ред. Ж. Е. Фирилевой, А. Н. Кислого, О. В. Загрядской. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС ; Москва : ТЦ «СФЕРА»,2012.– 608 c.–Текст: непосредственный.

9.Павлова Н.М. Парциальная программа физического развития дошкольников «Ритмические сказки». 3-7 лет. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 208с.

10. Рыбкина, О. Н. Фитнес в детском саду: Программа и конспектызанятийсдетьми5–7лет: пособие/О.Н.Рыбкина, Л.Д.Морозова.–Москва : АРКТИ, 2012. – 99, [1] с.: табл. – (Растѐм здоровыми). – Текст: непосредственный.

11. Сайкина, Е. Г. Фитнес в модернизации физкультурного образования детей и подростков в современных социокультурных условиях: монография /Е. Г. Сайкина. – Санкт-Петербург: Образование, 2008. – 301 с. – Текст: непосредственный.

12. Сулим, Е.В.Детский фитнес: физическое развитие детей 3–5лет

/ Е. В. Сулим. – Москва: ТЦ «Сфера», 2018. – 160 с.: табл. – (Будь здоров, дошкольник!).– Текст: непосредственный.

13. Сулим, Е.В.Детский фитнес: физическое развитие детей 5–7лет

/ Е. В. Сулим. – 2-е изд. – Москва: ТЦ «Сфера», 2018. – 224 с.: табл. – (Будь здоров, дошкольник!). – Текст: непосредственный.

14. Фирилева, Ж.Е. Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС» : учеб. пособие / Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. – Санкт-Петербург :ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007.–384 c., ил.–Текст :непосредственный.

15. Яшина, С. А. Музыкальное сопровождение физкультурных занятий у детей 6–7 лет в муниципальном дошкольном образовательном учреждении / С. А. Яшина, О. Р. Данченко. – Текст : непосредственный // Детский тренер.– 2014.–№4. – С.4–28.

16. Яшина, С.А. Образовательная программа «Фитнес-аэробика»: для системы дополнительного образования студентов, обучающихся по спе-циальностям среднего профессионального образования: учебно-методическое пособие / С. А. Яшина. – Южно-Сахалинск : Изд-во СахГУ,2012.– 60с.–Текст: непосредственный.

Электронные ресурсы:

Для педагога:

17. Атрепьева, Л. В. Степ - аэробика для детей дошкольного возраста. Физическое и эмоциональное развитие ребенка через занятия на степ-платформе. - Режим доступа: http://rud.exdat.com/docs/index-705119.html. - 10.08.22.

18. Всероссийская федерация спортивной аэробики: [сайт]/ООО

19. «Всероссийскаяфедерацияспортивнойиоздоровительнойаэробики».–Москва, 1992–2018. – URL:http://xn--80aaadc9aeqwhffofgt6q8a.xn--p1ai/(дата обращения: 11.03.2022).– Текст: электронный.

20. Калинкина, Е. В. Степ-аэробика : учеб. пособие / Е. В. Калинкина, Н. С. Кривопалова, И. Ф. Межман. – Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015. – 18 c. – Текст :электронный//Электронно-библиотечная системаIPRBOOKS:[сайт].–URL:http://www.iprbookshop.ru/71885.html(дата обращения: 12.02.2022). –Режим доступа: для авторизир. пользователей.

21. Мельникова, Т.И. Базовые шаги степ-аэробики: учебное пособие по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре» / Т. И. Мельникова, Л. В. Морозова, О. П. Виноградова. – Москва : Бук, 2018. – URL:https://www.litres.ru/l-v-morozova/bazovye-shagi-step-aerobiki/chitat-onlayn/ (дата обращения:12.02.2022). – Текст: электронный.

22. Степ-аэробика как средство элективных видов физической культуры: методическое пособие / составители О. О. Райнхардт. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет,2018.–66c. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS :[сайт].–URL:http://www.iprbookshop.ru/86384.html(датаобращения:12.02.2022). –Режим доступа: для авторизир. пользователей.

23. Тимофеева, О. В. Степ-аэробика в системе физическом воспитании студенток вуза : учебно-методическое пособие / О. В. Тимофеева, Е. А. Куницина.–Москва: Российский университет дружбы народов,2017.–48c.–Текст: электронный//Электронно-библиотечная система IPRBOOKS:[сайт].–URL: http://www.iprbookshop.ru/91073.html (дата обращения:12.02.2022).– Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Для родителей:

24. Консультация для родителей «Степ-аэробика в детском саду». https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/09/22/konsultatsiya-dlya-roditeley-step-aerobika-v-detskom. (Опубликовано 22.09.2022)

25. Картотека комплексов степ-аэробики. https://30art.tvoysadik.ru/site/pub?id=176. (Опубликовано 01.01.2022)

26. Мастер-класс для родителей «Степ-аэробика в ДОУ». https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2021/04/09/master-klass-dlya-roditeley-step-aerobika-v-dou. (Опубликовано 09.04.2022)

                                                                                                         Приложение 1

                                Тесты для диагностики физических качеств

Определение уровня сформированности скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места)

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Инструктор предлагает детям 4-5 лет встать около черты и перепрыгнуть через ручеёк на другой берег (мат); детям 6-7 лет – встать около черты и допрыгнуть до яркой стойки. Инструктор, стоя рядом с разметкой, фиксирует расстояние от черты до места приземления пятками (количественные показатели), а также качественные показатели. Каждый ребёнок делает три попытки.

  Бросок набивного мяча

Ребенок подходит к контрольной линии, инструктор предлагает ему добросить мяч до яркой стойки. Бросок выполняется из И.п.: ноги врозь, мяч отведён за голову как можно дальше. Ребёнок совершает три броска. Лучший результат фиксируется в протоколе.

Метание мешочка вдаль

На спортивной площадке размечают дорожку ( каждые 50 см на дистанции 20 м), готовят три мешочка с песком весом 200 г. После разминки инструктор предлагает ребёнку (из и.п.: стоя, одна нога впереди, другая на расстоянии шага, рука с мешочком за головой) произвести три броска каждой рукой. Осуществляет замер после каждого броска и лучший результат заносит в протокол. В нём фиксируются количественные и качественные показатели.

 Определение уровня сформированности гибкости

Готовят гимнастическую скамейку, сантиметровую ленту, флажок. после разминки инструктор предлагает ребенку встать на гимнастическую скамейку так, чтобы носки ног касались её края, и, не сгибая колени, попытаться взять флажок. Во время выполнения задания воспитатель поддерживает ребёнка за колени, а инструктор измеряет величину наклона от края скамейки до третьего пальца опущенных рук. Ребёнок делает две попытки.

 Определение уровня сформированности ловкости

На беговой дорожке выделяют 10-метровый отрезок: на старте – два мешочка с песком весом 200г, на финише – стул. Инструктор дает задание – пробежать как можно быстрее между кеглями, не задев их. По команде ребёнок бежит к финишу. Инструктор,  находясь на финише, фиксирует количественные показатели. Предусмотрены две попытки.

 Оценка функции равновесия

Готовят секундомер и протокол.  Инструктор предлагает игровое задание:  детям 4 лет надо изобразить «Паровозик» (и.п.: стопы на одной линии, пятка правой (левой) ноги касается носка левой (правой) ноги, руки вдоль туловища); детям 5 лет изобразить «Балерину» (и.п.: стоя на носках. руки на поясе);

Приложение 2

Подвижные игры со степ - платформами

«Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» 

(игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).

Игра «Кто быстрей?»

Дети строятся в 2 команды, по сигналу бегут по степ – платформам, поставленным вертикально в ряд по 6 штук, возвращаются бегом и передают эстафету.

«Мишка и лисица»

Для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл

И на пяточках потом.

На качелях покачался,

И к лисичке он подкрался:

«Ты куда бежишь, лисица?

Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ).

«Цирковые лошади» 

Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени «как лошади в цирке», затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.

«Физкульт-ура!»

 Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

С окончанием слов участники игры бегут наперегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ.

«Вокруг кочек»

Дети строятся в две команды и бегут поочередно змейкой вокруг степ – платформ, которые стоят горизонтально на расстоянии 50 см друг от друга. Возвращаются бегом возле степ – платформ и передают эстафету.

 «Пловцы и акула»

(Пловцы спрыгивают со степов и плавают по залу, по сигналу капитана «Акула!» бегут на степ – платформы. Акула пятнает пловцов)

 «Скворцы» 

Занимать место (только в своём) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим.

«Пингвины на льдине»

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу.  Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

 

«Уголки»

Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на стенах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

«Мышка, мышка,

продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

 

«Путешествие в Москву»

Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой  в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.

 

«Бездомный заяц»

Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один.

 

«Лиса и тушканчик»

Выбирается один ребенок – «лиса», задача которого – переловить всех других детей – «тушканчиков». По команде: «День!» «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» - запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился».

 

«Космонавты»

Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру.

 

«Фигуры»

Играющий ходят (бегают) по залу между степами, в центре находится водящий. По сигналу (свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья  фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.

 

«Паук и мухи»

В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). Остальные дети изображают мух, степы – домики мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в своем домике. По сигналу «Паук!» мухи разбегаются по своим домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

 

«Лиса и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит «Ку–ка-ре-ку!». Куры убегают, взлетают на насест (степы). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест.

 

«Не оставайся на земле»

Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит тех, кто остался на полу. При повторении выбирается новый ловишка. Все дети участвуют в игре.

 

«Перемени предмет»

За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мяч). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками «Змейкой»).

 

«Охотник и обезьяны»

Выбираются «охотник», «обезьяны» стоят, сидят на степах («на пальме»). «Охотник» должен выманить «обезьян» с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, двигаясь назад. «Обезьяны» бегут к степам, встают, садятся на них. Пойманная «обезьянка» идет в «клетку» (лежащий на полу обруч), выполняет прыжки (8-10) и вновь вступает в игру. Отмечается «охотник», показавший наиболее интересные движения и поймавший наибольшее количество детей.

 

«Липкие пеньки»

По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь.

 

«Пчелка»

В этой игре со степами участвуют 8-9 детей («пчелки»). Количество степов – домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:

Только солнышко проснется –

Пчелка кружит, пчелка вьется

Над цветами, над рекой

На травою луговой.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

 

Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную. Тот, кто первым обежит круг,  занимает домик и остается в нем.

Игра продолжается.

«Мышка, мышка, продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается, водящий идет к другому ребенку. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.                                                                                                                                                                                                                         

Приложение 3

Анкета для родителей

«Степ-аэробика в детском саду»

  1. Часто ли болеет Ваш ребенок, каковы причины болезней Вашего ребенка? (недостаточное физвоспитание в детском саду, недостаточное физвоспитание в семье, наследственность, предрасположенность)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что Вы ожидаете от детского сада в плане оздоровления Вашего ребенка?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Согласны ли Вы, чтобы Ваш ребенок занимался степ-аэробикой?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Интересует ли Вас лично данная проблема?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы сами относитесь к фитнесу, любите двигаться под музыку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы, что занятия ребенка степ-аэробикой укрепляет его физическое и психическое развитие?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши предложения, пожелания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                         Приложение 4

Результаты диагностики

Мониторинг в начале и конце учебного года выявил следующее:

Таблица 1 – Сравнительная таблица результатов промежуточной и итоговой диагностики физической подготовленности детей старшей группы.

Сентябрь 2021-май 2022г.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

0%

40%

60%

Конец года

15%

50%

35%

        

Рисунок 1. Результаты промежуточной и итоговой диагностики физической подготовленности детей старшей группы

Результаты диагностики физической подготовленности детей подготовительной к школе группы представлены в таблице № 2.

Данные показатели говорят о том, что пути решения проблемы были выбраны верно и имели положительный результат.

Таблица 2 – Сравнительная таблица результатов промежуточной и итоговой диагностики физической подготовленности детей подготовительной к школе группы.

Сентябрь 2021г. – май 2022г.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

15%

50%

35%

Конец года

30%

45%

25%

Рисунок 2. Сравнительные результаты диагностики физической подготовленности детей подготовительной к школе группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят: ...

Использование степ-аэробики для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (презентация)

Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;2. Повышать работоспособность и двигательную активность;3. Содействовать развитию и функциональному совершенствовани...

Методическая тема «Использование народных подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы: Наблюдения за дошкольниками показали, что дети мало и грают в подвижные игры, тем более в русские народные. Дети не умеют действовать в соответствии с правилами, осознанно...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

в статье рассматривается влияние подвижных игр на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста....

Кружковая работа Тема: «Степ - аэробика, как одно из оптимальных условий физического совершенствования ребенка и ее значение в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент  здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы ...

«Возможности использования элементов тимбилдинга для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Физическое развитие ребенка — важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, а о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активнос...