Социально-коммуникативное занятие «Карлсон в гостях у детей» в младшей групп
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность, желание помочь. Доставить детям радость.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я рада вам сообщить, что сегодня к нам в гости обещался прилететь Карлсон, про которого мы недавно смотрели мультфильм. Он умеет летать, но не знает вежливых, волшебных слов. Вы не слышите, не шумит ли его пропеллер?
(Слышится звук)
Карлсон- Это детский сад?
Воспитатель:- Ребята, а что забыл сказать Карлсон? Он забыл поздороваться с нами, сказать: «Здравствуйте». Поздоровайся, Карлсон, с нами.
Карл сон- Здравствуйте, ребята! А я не знал, что нужно здороваться. Вот я специально к вам и прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, воспитанные, знают волшебные слова, друг другу помогают и друзей не обижают.
Воспитатель: Знают взрослые и дети много слов на белом свете
А с волшебными словами мы идём по свету с вами.
Рассматривание ситуаций (презентация)
1.*Какие слова приветствия вы знаете?
На прогулке или дома
Всех друзей или знакомых поприветствуй от души,
Громко «ЗДРАВСТВУЙ» ты скажи.
(доброе утро, добрый день, вечер, привет)
2.*Что говорят, когда нужно о чем – то вежливо попросить?
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «ПОЖАЛУЙСТА» добавим –
Будут все довольны нами.
(прошу вас, пожалуйста)
3. *Что нужно сказать перед едой?
К приему пищи все накрыто!
Приветлив будь и вежлив будь!
Скажи: «Приятного аппетита!»
И про улыбку не забудь!
4.*А как можно поблагодарить?
Скажи «СПАСИБО» за игрушку,
Мороженное, Конфету, сладкую ватрушку,
За то, что друг букет осенний
Тебе принес на день рожденья.
(благодарю, спасибо)
5.*Какие слова помогают извиниться?
Если ты обидел друга
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
(простите, извините)
6.*Что нужно сказать, когда вечером ложишься спать?
Вечер, спать
ты очень хочешь
Всем скажи: «Спокойной ночи»
Карлсон - Как много я узнал вежливых слов. Спасибо вам! А играть вы любите?
2. Физкульт. минутка
Карлсон всех зовет на крышу. (делают над головой руки домиком)
Поднимайтесь все неслышно. (шаги на носочках)
Руки в сторону поднять,
На носки срочно встать.
Выше, выше. … Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, все полетели
(Карлсон предлагает детям полетать с ним по кругу)
Карлсон: У меня к вам большая просьба помогите мне собрать картинки, мы с Малышом нечаянно разрезали.
Игра «Собери картинку»(кружка, блюдце, ложка, кастрюля)
Воспитатель: Ребята, как это всё можно назвать одним словом? (посуда)
-Для чего нужна посуда? (что - бы приготовить еду, или есть из неё)
Воспитатель Ребята вам весело интересно с Карлсоном? Давайте его угостим, пригласим к нашему столу. Что нужно сказать? «Проходите, пожалуйста!» И подать стул.
Дети повторяют за воспитателем: «Садитесь, пожалуйста!»
Воспитатель - Ребята, а что забыл сказать Карлсон? Конечно, «спасибо».
Карлсон-- Спасибо, ребята, за приглашение.
Воспитатель:Ну,а теперь накроем на стол и угостим нашего гостя.
Какая посуда нам нужна для чаепития? чайная: (чашка, блюдце, ложка).
Воспитатель:- Ребята Карлсон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.
Карлсон-- А у вас есть варенье?
Воспитатель ставит на стол банку с «вареньем». Карлсон лезет в нее рукой.
Воспитатель- Ребята, правильно делает Карлсон? Конечно, нет. У нас для этого есть посуда расскажите ему, пожалуйста, как нужно вести себя за столом. Верно, сначала… налить в чашку чай, затем ложечкой наложить в блюдце варенье. И с блюдца есть варенье, и запивать его чаем. (Дети повторяют за воспитателем его действия.)
Воспитатель: Вкусное варенье? Понравилось? А что теперь нужно сказать? Не знаешь? Нужно сказать: «Спасибо!»
Карлсон: Вот и подкрепился, пора мне домой на крышу мне было с вами очень хорошо. Можно я еще прилечу к вам в гости? Вы меня научили меня вежливым словам, как вести себя за столом. И за это я вам подарю свои любимые воздушные шары.
(Карлсон раздает детям шары, а малыши не забывают благодарить: «Спасибо»)
Карлсон:До свидание!
Воспитатель: Ребята, вот и улетел Карлсон, но обещал обязательно вернуться. Потому, что вы были гостеприимные и научили его вежливым словам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника « Карлсон в гостях у ребят» вторая младшая группа
На новогодний утренник к детям прилетел Карлесон, который развлекал, играл, пел и танцевал весь вечер с детьми вокруг елки....
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы
Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.
Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...
Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в младшей группе. «Помоги мне, мама».
Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в младшей группе....
О. о. Социально-коммуникативное развитие . Тема "От улыбки станет всем теплей" 2 младшая группа
Данный материал помогает детям определить суть понятий "добро" и "зло"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» ...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...