Социально-коммуникативное занятие «Карлсон в гостях у детей» в младшей групп
план-конспект занятия (младшая группа)

Стаценко Раиса Николаевна

Цель:

Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность, желание помочь. Доставить детям радость.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я рада вам сообщить, что сегодня к нам в гости обещался прилететь Карлсон, про которого мы недавно смотрели мультфильм. Он умеет летать, но не знает вежливых, волшебных слов. Вы не слышите, не шумит ли его пропеллер?

(Слышится звук)

Карлсон- Это детский сад?

Воспитатель:- Ребята, а что забыл сказать Карлсон? Он забыл поздороваться с нами, сказать«Здравствуйте». Поздоровайся, Карлсон, с нами.

Карл сон- Здравствуйте, ребята! А я не знал, что нужно здороваться. Вот я специально к вам и прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, воспитанные, знают волшебные слова, друг другу помогают и друзей не обижают.

Воспитатель: Знают взрослые и дети много слов на белом свете

А с волшебными словами мы идём по свету с вами.

Рассматривание ситуаций (презентация)

1.*Какие слова приветствия вы знаете?

На прогулке или дома

Всех друзей или знакомых поприветствуй от души,

Громко «ЗДРАВСТВУЙ» ты скажи.

(доброе утро, добрый день, вечер, привет)

2.*Что говорят, когда нужно о чем – то вежливо попросить?

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «ПОЖАЛУЙСТА» добавим –

Будут все довольны нами.

(прошу вас, пожалуйста)

3. *Что нужно сказать перед едой?

К приему пищи все накрыто!

Приветлив будь и вежлив будь!

Скажи«Приятного аппетита!»

И про улыбку не забудь!

4.*А как можно поблагодарить?

Скажи «СПАСИБО» за игрушку,

Мороженное, Конфету, сладкую ватрушку,

За то, что друг букет осенний

Тебе принес на день рожденья.

(благодарю, спасибо)

5.*Какие слова помогают извиниться?

Если ты обидел друга

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори«Простите»

Или лучше – «Извините».

(простите, извините)

6.*Что нужно сказать, когда вечером ложишься спать?

Вечер, спать

ты очень хочешь

Всем скажи«Спокойной ночи»

Карлсон - Как много я узнал вежливых слов. Спасибо вам! А играть вы любите?

2. Физкульт. минутка

Карлсон всех зовет на крышу(делают над головой руки домиком)

Поднимайтесь все неслышно. (шаги на носочках)

Руки в сторону поднять,

На носки срочно встать.

Выше, выше. … Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, все полетели

(Карлсон предлагает детям полетать с ним по кругу)

Карлсон: У меня к вам большая просьба помогите мне собрать картинки, мы с Малышом нечаянно разрезали.

Игра «Собери картинку»(кружка, блюдце, ложка, кастрюля)

Воспитатель: Ребята, как это всё можно назвать одним словом? (посуда)

-Для чего нужна посуда? (что - бы приготовить еду, или есть из неё)

Воспитатель Ребята вам весело интересно с Карлсоном? Давайте его угостим, пригласим к нашему столу. Что нужно сказать? «Проходите, пожалуйста!» И подать стул.

Дети повторяют за воспитателем«Садитесь, пожалуйста!»

Воспитатель - Ребята, а что забыл сказать Карлсон? Конечно, «спасибо».

Карлсон-- Спасибо, ребята, за приглашение.

Воспитатель:Ну,а теперь накроем на стол и угостим нашего гостя.

Какая посуда нам нужна для чаепития? чайная(чашка, блюдце, ложка).

Воспитатель:- Ребята Карлсон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.

Карлсон-- А у вас есть варенье?

Воспитатель ставит на стол банку с «вареньем»Карлсон лезет в нее рукой.

Воспитатель- Ребята, правильно делает Карлсон? Конечно, нет. У нас для этого есть посуда расскажите ему, пожалуйста, как нужно вести себя за столом. Верно, сначала… налить в чашку чай, затем ложечкой наложить в блюдце варенье. И с блюдца есть варенье, и запивать его чаем. (Дети повторяют за воспитателем его действия.)

Воспитатель: Вкусное варенье? Понравилось? А что теперь нужно сказать? Не знаешь? Нужно сказать«Спасибо!»

Карлсон: Вот и подкрепился, пора мне домой на крышу мне было с вами очень хорошо. Можно я еще прилечу к вам в гости? Вы меня научили меня вежливым словам, как вести себя за столом. И за это я вам подарю свои любимые воздушные шары.

(Карлсон раздает детям шары, а малыши не забывают благодарить«Спасибо»)

Карлсон:До свидание!

Воспитатель: Ребята, вот и улетел Карлсон, но обещал обязательно вернуться. Потому, что вы были гостеприимные и научили его вежливым словам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника « Карлсон в гостях у ребят» вторая младшая группа

На новогодний утренник  к детям прилетел Карлесон, который развлекал, играл, пел и танцевал весь вечер с детьми вокруг елки....

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы

Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в младшей группе. «Помоги мне, мама».

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в  младшей  группе....

О. о. Социально-коммуникативное развитие . Тема "От улыбки станет всем теплей" 2 младшая группа

Данный материал помогает детям определить суть понятий "добро" и "зло"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  По познавательному  и социально – коммуникативному развитию  на тему : «Мы идём к собачке в гости!»  ...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...