Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Безопасность на воде в 1 младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Чичкова Ольга Милиевна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Безопасность на воде в 1 младшей группе

 

Задачи:

·       Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.

·       Побуждать выполнять правила поведения на воде.

·       Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

·       Формировать умение отвечать на вопросы, способность к диалогической речи.

Предварительная работа:

рассматривание плакатов на тему безопасности на воде, беседы по содержанию плакатов, чтение и разучивание отрывка стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_1_ml_gr_bezopasnost_na_vode.docx291.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Безопасность на воде в 1 младшей группе

Задачи:

  • Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.
  • Побуждать выполнять правила поведения на воде.
  • Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
  • Формировать умение отвечать на вопросы, способность к диалогической речи.

Предварительная работа:

рассматривание плакатов на тему безопасности на воде, беседы по содержанию плакатов, чтение и разучивание отрывка стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Материал:

  1. Песня из мультфильма «Аркадий Паровозов».
  2. Плакаты с изображением опасных ситуаций, иллюстрации к загадкам.
  3. Пластмассовые кольца, веревки, мишка.

Ход занятия:

1. Организационный момент: звучит песню «Аркадий Паровозов» из одноименного мультсериала.

Воспитатель:

- Ребята, из какого мультфильма эта песня? (Аркадий Паровозов) Аркадий Паровозов – спасатель, он быстро прилетает и спасает тех, кто попал в беду. А попасть в беду может тот, кто не соблюдает правила безопасности. Мы с вами сегодня узнаем, какие правила безопасности надо соблюдать, когда вы отдыхаете на пляже или возле реки, пруда или моря.

Посмотрите на картинку, я вижу, там кто-то попал в беду, что же там произошло?

C:\Users\бравый 2\Desktop\Сад\Материалы\Безопас на воде материалы\Pics\2.jpg

Любят детки на волнах
Плыть на надувных кругах.
Или на цветных матрасах
Нравится им покататься.
Только правило одно
Никогда не забывай!
На матрасах и кругах,
Далеко не заплывай!
Они могут прохудиться
Затонул и был таков.
Вряд ли кто-то докричится
До далеких берегов.

Ребята, без родителей в воду заходить нельзя. Даже если вы надели надувной круг или легли на надувной матрас, без взрослых на глубину плавать нельзя, можно купаться только там, где мелко, если папа и мама рядом. Надувной круг хорошо держит на воде, но он может прохудиться, в нем может появиться дырочка, через которую будет выходить воздух, и круг сдуется, и не будет держать вас на воде. Это опасно, можно уйти под воду.

C:\Users\бравый 2\Desktop\Сад\Материалы\Безопас на воде материалы\Pics\voda_20.jpg

Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день, до заката,
Только раскачивать лодку не надо,
И за красивым цветком не тянуться –
Может судёнышко перевернуться…
Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!
Будь осторожен всегда на воде!

C:\Users\бравый 2\Desktop\Сад\Материалы\Безопас на воде материалы\Pics\voda_07.jpg

На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите!!!»

(Воспитатель объясняет, что изображено на картинке и задает детям вопросы о том, что можно делать, а что нельзя.)

2. - А сейчас мы поиграем в игру «Помоги мишке».

(Кладет две веревки на пол, между ними игрушку Мишку. Читает отрывок стихотворения З. Александровой «Мой мишка»)

Мишка топал, баловался –

Легкий мостик зашатался.

По воде идут круги…

- Шарик, Шарик, помоги!

Ребята, вот Мишка упал в речку. Как мы можем помочь ему? Вытащить из реки. А еще можем бросить надувной круг, чтобы Мишка держался за него и не тонул. Вот это колечко будет кругом, надо бросить колечко и постараться попасть поближе к Мишке.

(Дети по очереди бросают кольцо в цель)

Молодцы!

3. - Давайте мы с вами будем отгадывать загадки.

В синем море буква О
Не дает упасть на дно. (Спасательный круг)

Ребята, спасательный круг действительно похож на букву О, такой же круглый. А у вас есть надувной круг? Надувной круг может помочь плавать и не тонуть, но мы видели с вами на картинке, что может произойти, если в нем будет дырка. Начнет выходить воздух, можно утонуть. Поэтому на нем нельзя заплывать на глубину далеко от берега.

В катамаран и в лодку 
Его с собой беру.
Его я надеваю, 
Не глядя на жару.
А если что случится 
Со мною на воде,
То верный друг оранжевый 
Спасёт меня везде! (Спасательный жилет)

Жилет, как и круг, помогает тем, кто оказался в воде. Мы видели картинку о том, как лодка перевернулась, а люди упали в воду. Поэтому, катаясь в лодке, дети должны обязательно надевать спасательный жилет.

Если кто попал в беду,
Если тонет он в пруду,
Спасут обязательно
Смелые … (спасатели)

Да, на пляже всегда есть спасатели, которые следят за тем, чтобы никто не утонул, а если видят, что кто-то тонет, быстро плывут и спасают его. Аркадий паровозов из мультфильма тоже спасатель.

4. – А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя», а я посмотрю, как вы запомнили правила безопасности на воде.

На пляже плавать можно?

А без папы и мамы идти плавать можно?

Можно плавать на надувном круге?

А далеко заплывать на нем в глубину можно?

На лодке плавать можно?

А качать ее можно?

Можно играть на пляже?

А на высоком берегу или мосту можно?

(Групповые ответы детей)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Воспитатель:

Ну вот мы узнали, какие опасности подстерегают нас на воде, и как мы сможем их предупредить. Так что Аркадий Паровозов может быть спокоен – нас спасать не придется. А мы должны соблюдать правила безопасности.

Потому что все возможно!

Все бывает, так сказать!

Потому что мимо он

Может и не пролетать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Социально-коммуникативная деятельность с родителями и детьми II младшей группы на тему: «Светофорчик».

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;-помочь и детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игривой, танцевальной деятельности;-сп...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...

Конспект игры по ознакомлению с окружающим «Путешествие под водой» в младшей группе

Цель: Развивать и закреплять знания детей о рыбах, о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.Задачи: 1. Развитие у детей координации движений, общей и мелкой моторики, внимания.2. Формирова...

КОНСПЕКТ ННОД ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИЯ для второй младшей группы «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активностиОбразовательные задачи: способствовать формированию представлений о ЗОЖ;способствовать формированию ...