Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в 1 ой. мл. гр — подг. гр.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
детский сад « Радуга»
Лысогорского района Саратовской области
Перспективное планирование по образовательной области « Музыка»
Январь
Первая младшая группа- подготовительная группа
подготовила
музыкальный руководитель
детского сада
Алёшина Людмила Анатольевна
р.п. Лысые Горы
2013
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
первой младшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ( на основе интеграции образовательных областей) проявляет желание слушать спокойные и бодрые песни. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии. Проявляет интерес к подпеванию фраз песни.( совместно с воспитателем) Проявляет желание воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми(хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.). Передает образы по показу воспитателя ( Лисичка бежит, медведь идёт).Проявляет интерес к различению звуков по высоте и динамике. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения. | « Зима» Муз. М. Карасевой « Песенка зайчиков» муз. М Красева | «Ясельки»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ( 1мл. гр)Стр.67,69
| Физическое развитие: учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Развитие голоса и слуха
| Учить малышей различать динамические оттенки | « Петрушка» Муз. И.Арсеева | « Ясельки» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр. 64 | Познание: учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов Развивать интерес к различным видам игр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. | . « Пришла зима» муз. М. Раухвергера « Кукла»Муз. М Старокодамского |
«Ясельки»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стр.71
Стр. 73 Стр.75
| Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально- ритмические движения. 1)Упражнения
| Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения | « Гле флажки?» муз.И. Кишко « Стуколка» укр.нар .мел., обр. Н. Метлова | «Ясельки»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
Стр.59- 60 | Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2)Пляски
|
Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки |
« Очень хочется плясать» Муз. А. Филиппенко
|
«Ясельки»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой Стр. 60 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3)Игры
| Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру.
| «Игра с погремушкой» А. Филиппенко « Зайцы и медведь» Муз. Попатенко « Жмурка с бубном»р.н.м. « Кошка и котята» муз. В. Витлина | «Ясельки»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой Стр.87
Стр.90 Стр.46. стр.47 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5)Игра на колокольчиках | Формировать способность воспринимать и воспроизводить весёлую музыку колокольчиках | Русские народные попевки |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Активизировать мелкую моторику рук | «Снежинка» |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная музыкальная деятельность
| Побуждать желание исполнять танцевальные движения самостоятельно | Русская народная мелодия |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздники и развлечения | Закреплять имеющиеся знания у детей, доставлять радость. | Пальчиковая сказка « Теремок» | Папка « Моя работа», файл « Пальчиковая сказка» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности во
второй младшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей | |||
Январь | |||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка ( на основе интеграции образовательных областей): различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения, двигаясь под музыку с предметами; пытаясь петь, подпевать, проявляет интерес к участию в разных праздниках и развлечениях . испытывать чувство радости, пытаться выразительно передавать игровые и сказочные образы, способен следить за за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться | |||||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Расширение кругозора детей в области о музыки Учить слышать и характеризовать звуки(ласковые, нежные),чёткие, отрывистые, громкие звуки.
| « Колыбельная» Муз. С. Разорёнова Русская народная плясовая. « Лошадка»Муз. М. Симанского « Марш» Муз. Э. Парлова
| «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2 мл. гр. гр.,стр169, 127,128, 177,143 | Музыка: развивать способность различать музыкальные звуки но высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо), учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений: стимулировать самостоятельное их выполнение под плясовые мелодии, учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. | |||
2.Развитие чувства ритма, музицирование
| Развивать детскую познавательную активность, работа над ритмом.Учить работать с ритмическими цепочками, используя различные шумовые инструменты. | Игры с именами. Игра « Картинки» Песенка про лошадку Зорьку» | « Этот удивительный ритм»И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр 7,6,5 | ||||
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Продолжать учить детей петь выразительно, напевно, начинать дружно, после музыкального вступления. Учить слышать изменения высоты звуков, соответственно менять направление голоса. Учить во время исполнения песни обыгрывать припев- щёлкание языком .
| « Машенька –Маша»Муз. и сл. С. Невельштейн « Баю-баю» М. Красева « Топ, топ, топоток» Муз. В Журбинской « Самолет» Муз. Е. Тиличеевой | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2 –ая мл. . гр.,стр170,175,171,178 | Физическая культура: развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении. | |||
Музыкально- ритмические движения.
| Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности Двигаться в соответствии с характером музыки .Ритмично ходить, легко бегать в рассыпную. Прыгать легко на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга. | « Большие и маленькие ноги» Муз. В. Агафонникова. « Бег и махи руками» ВальсМуз. Ф. Жилина Упражнение « Топающий шаг»Муз. М. Раухвергера Упр. « Лошадки»чешская народная мелодия, обр. И. Арсеева Упражнение « Спокойная ходьба и кружение» р.н.м.обр. Т. Ломовой Упражнение « Пружинка». « Ах вы, сени»р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2ая- мл.гр. .,стр 149,168,212,177, 171,174 | Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления.
| |||
2)Пляски
| Учить различать контрастные части музыки и чередовать бег с « топотушками». Учить слышать изменения в характере музыки, соответственно менять движения, заканчивать движение с окончанием музыки. | « Пляска с султанчиками»Хорватская народная мелодия « Стуколка» украинская народная мелодия. Обр. Р. Леденева « Сапожки» р.н.м. « Пальчики – ручки» р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр.,Стр.176 Cтр.148 Стр.162
Стр. 145
| Социализация: поощрять игры с предметами, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками. | |||
3)Игры
| Развивать легкость бега, учить передавать игровые образы, данные в музыке. |
«Ловишки»Муз. И. Гайдна « Самолёт» Л. Банниковой | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр.,стр.173, Стр.179
| Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями | |||
4)Музыкально-игровое творчество
| Побуждать малышей воспринимать весёлый, радостный характер музыки и передавать его в движении. | « Игра с колокольчиками» Н. Римского -Корсакова |
|
| |||
5)Игра на погремушках
| Подыгрывать русские народные мелодии.
|
|
|
| |||
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, активизируя моторику рук | «Сорока» | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр.,стр.59 |
| |||
Самостоятельная музыкальная деятельность
| Совершенствовать звуковысотный слух, поощрять стремление детей играть в музыкальные игры | « Где мои детки?» |
|
| |||
Праздники и развлечения | Побуждать детей эмоционально откликаться на слова ведущего, творчески передавать игровые действия. | «Наши сани едут сами» - развлечение. | Журнал: «Ребенок в детском саду»,№6-08 стр69. |
| |||
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
средней группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей | ||
Январь | ||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы),проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера ,самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции ( радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. | ||||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Учить слышать двухчастную форму музыкального произведения, учить высказываться о характере музыки , динамических оттенках, темпе( весёлая- грустная, быстрая- медленная, громкая- тихая, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка».Учить воспринимать изобразительные элементы музыки. | «Немецкий танец»муз. Л. Бетховена
« Два петуха» муз. Разоренов « Вальс- шутка»Муз. Д. Шостаковича « Ьегемотик танцует»автор неиивестен | « Праздник каждый день» Ср. гр., стр197
стр. 199
стр. 188
стр.185 | Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;;привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим | ||
2) Развитие голоса и слуха
| Учить протягивать гласные звуки. | « Барашеньки»р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр.,стр .69 | Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений
| ||
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Дать детям понятие о музыкальном вступлении. Учить начинать пение после вступления, дослушивать заключение, внимательно слушать проигрыш между куплетами.Учить петь естественным голосом, выразительно передавать характер несложных песен.
| « Песенка про Хомячка»Муз. Л. Абелян « Саночки» Муз. А. Филиппенко « Лошадка Зорька»Муз. Т. Ломовой « Паровоз»Муз. Г.Эрнесакса
| «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.198,200,162
Стр. 196 | Коммуникация: умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеет овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей | ||
Музыкально- ритмические движения.
| Учить ходить бодро, энергично. Спину держать прямо, голову не опускать, руки свободны. Останавливаться с окончанием музыки. Самостоятельно ориентироваться в характере музыки, начинать движения точно после вступления, выполнять упражнения , передавая динамические оттенки ( тихо- громко)
| « Марш» Муз. Ф. Шуберта Упражнение « Выставление ноги на носочек»
« Мячики»Муз. М. Сатулиной
« Упражнение « Хороводный шаг». « Как пошли наши подружки»р.н.м.
| «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.168
«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, 2 мл. гр. Стр218
Стр.188( ср. гр.)
| Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду, на музыкальных занятиях и праздниках.
Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений, умеет прочитать наизусть понравившееся стихотворение, относящееся к музыкальному произведению Художественное творчество:развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества, создает образы разных персонажей сказок, музыкальных игр.
| ||
2)Пляски
|
|
« Покажи ладошки» Латвийская народная мелодия « Пляска парами» Литовская народная мелодия
|
«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр.,стр181 |
| ||
3)Игры
| Выразительно передавать игровые образы. Развивать умение выполнять движения по показу воспитателя. Учить отмечать сильную долю такта движениями рук.
|
Игра с погремушками « Экосез» Муз. А. Жилина Игра « Паровоз»Муз. Г. Эрнесакса Игра « Колпачок»р.н.м.
|
«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср.гр. Стр. 194 Стр. 196
Стр. 179 |
| ||
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук | « Овечка», « Снежок», « Раз, два, три, четыре, пять», « Капуста» | «Праздник каждый день» .» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ср. гр.стр69,с тр. 55, стр. 22, стр.39 |
| ||
Самостоятельная музыкальная деятельность
| Совершенствовать звуковысотный слух, приобщать детей к театральной деятельности.
| Дидактическая игра « Курица», укр. нар. сказка « Рукавичка» | « Музыкальный букварь»Т. Ветлугина |
| ||
Праздники и развлечения | Создать радостную атмосферу, доставить детям удовольствие от развлечения, развивать эмоциональную отзывчивость детей. | Концерт любимых песен
| По репертуару с сентября по декабрь. |
| ||
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
старшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Январь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может передавать в движении особенности музыки, характер танца, двигаться ритмично. Соблюдая темп музыки, может сравнивать и анализировать музыкальные произведения, импровизировать простейшие мелодии; выражать положительные эмоции ( радость , восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально – ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом с сверстниками во время проведения музыкальной игры | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Учить воспринимать радостный , светлый характер музыки. Учить сочетать характер музыкального произведения и художественные произведения. Обращать внимание детей на динамику, тембровую окраску, темп. Учить выражать свои чувства в рассказе омузыке.Использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. |
« Новая кукла» Муз. П. И. Чайковского
« Страшилище» Муз. В. Витлина | «Праздник каждый день» стр гр. И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.222
Стр.228
| Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
|
2) Развитие голоса и слуха
| Развитие метрического чувства с использованием « звучащих жестов» | « Сел комарик под кусточек» | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.74
| Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
|
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учить детей подбирать музыкальные инструменты для аккомпанемента песни, петь легко. Придумывать движения к песне, обращая внимание на текст.Учить детей петь песню, передавая её задорный характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определённые фразы.
| « Песенка друзей»Муз. В. Герчик « Зимняя песенка»Муз. В. Витлина « Снежная песенка»Д. Львова- Компанейца « От носика до хвостика» Муз. М. парцехаладзе | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, Стр. 226 Стр. 220
Стр. 204
Стр.192 | Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными
впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи( убеждать , доказывать, объяснять). |
2)Песенное творчество | Побуждать детей импровизировать звукоподражания удкам парохода в определённой тональности. | « Пароход»Е. Тиличеевой |
|
|
Музыкально- ритмические движения.
|
Учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. Закрепить умение отмечать в движении метрическую пульсацию, самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей и музыкальных фраз.
| «Шаг и поскок». Муз. Т. Ломовой « Весёлые ножки» Латвийская народная мелодия. « Марш» Муз. И. Кишко « Мячики» Па-де- труа. П. И. Чайковский
| «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.224
стр.225 стр. 217
Стр. 218
| Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. |
2)Пляски
|
Продолжать учить легкому поскоку, бегу с высоким подъемом ног, повторять мягкие пружинистые шаги, продолжать учить двигаться на подскоках в парах. |
« Парная пляска» Чешская народная мелодия Свободная танцевальная пляска « полянка» р.н.м. « Весёлый танец» Еврейская народная мелодия |
«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, Стр.223
Стр. 164
Стр. 188
|
|
3)Игры
|
Учить действовать самостоятельно, искать выразительные движения. Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего. | « Чей кружок скорее соберётся?»» Как под яблонькой»р.н.м. « Что нам нравится зимой» Муз. Е. тиличеевой « Займи место» р.н.м.обр. Е. Тиличеевой
| «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.180
Стр 230
Стр. 197 | Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим |
4)Музыкально-игровое творчество
| Учить после прослушивания музыки самостоятельно определить характер движений, соответствующих музыке. | « Наши кони чисты»Е. Тиличеевой | « Музыка и движение» С. И. Бекина, стр 197 |
|
5)Игра на металлофоне
| Побуждать детей играть на двух пластинках знакомые песни, осваивать ритмические песни на одном звуке.
| Попевки | «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной |
|
6)Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать чувство ритма. | Работа с ритмическими карточками | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Стр. гр стр81 |
|
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук
| « Дружат в нашей группе»,
«Зайка» « Коза и козленок» | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Стр. гр стр 22, 42
Стр. 74 |
|
Праздники и развлечения | Развивать умение принимать активное участие в праздновании Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера.
|
Сценарий праздника «Бал в рождественскую ночь»
| Сайт MP3SORT.BIZ |
|
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
подготовительной группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Январь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет различать образы, переданные в музыке( о чем рассказывает музыка). Различает , сопоставляет образы трехчастной музыки, передающей однотипные движения персонажей. Воспринимает лирический характер музыки, отмечает изобразительные средства. Умеет различать высокие и низкие звуки в пределах терции. Умеет петь напевно, легко, не спеша, в темпе вальса, точно выдерживая паузы и выполняя динамические оттенки. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкальными образами, отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок, свободно ориентируясь в пространстве.Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу, соблюдает интервалы во время передвижения. Самостоятельно придумывает разнообразные сюжеты игр, используя предметы. Планирует свою трудовую деятельность во время занятий и при подготовке к ним. Выполняет упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе , под музыку. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
| ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Используя художественное слово, учить слышать русский народный фольклор, обращать внимание на плавный, « вьющийся», певучий характер музыки. Предлагать детям определять жанр, характер произведения, вызвать эмоциональный отклик на таинственный, сказочный характер музыки.
| « Святки» ( Декабрь) П. И. Чайковского
« В пещере горного короля» Муз. Э. Грига
| Альбом « Времена года» П. И. Чайковского
«Праздник каждый день»И. Каплунова, И. Новоскольцева, подготовит. гр. Стр. 238
| Физическое развитие:вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, умение подчинить свои интересы, интересам всего коллектива Самостоятельно придумывать сюжеты игр. |
2) Развитие голоса и слуха
|
Формирование у детей отношении к звуку, слову, жесту. | «С барабаном ходит ёжик»
| « Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стр.60
| Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Использовать свои модели снежинок в украшении зала.
|
Пение 1)Усвоение песенных навыков |
Учит детей правильно пропевать интервалы и показывать их рукой, петь а капелла, с солистами, петь спокойным, естественным голосом, соотносить движения с пением, различать запев ,припев, куплет, вступление, заключение
|
« В просторном светлом зале». Муз. А. Штерна « Горячая пора» Муз. А Журбина «Новогодняя» Муз. А. Филиппенко « В новогоднем лесу», « Наша ёлка», « Новогодняя»
| « Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Стр.240
стр. 254
стр. 250 Сайт: MP3SORT.BIZ | Коммуникация: различает понятия « темп», « динамика», пересказывает содержание сказки, драматизирует эпизоды сказки |
2)Песенное творчество | Побуждать детей импровизировать мелодию польки, марша, колыбельной на заданные тексты |
|
|
|
Музыкально- ритмические движения.
| Продолжать учить ходить бодро, ритмично, энергично в соответствии с характером музыки. Бегать легко, высоко, поднимая колени, учить создавать выразительный образ. Расширение кругозора детей в области о музыки.
|
« Марш « муз. Ц. Пуни
« Шаг с акцентом, легкий бег»Венгерская народная мелодия Упражнение для рук « Муз. Т. Вилькорейской
| « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр.246
стр.238 Стр. 223
| Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Во время движения в танцах поддерживать друг друга, не наталкиваться.
Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. |
2)Пляски
| Учить детей выполнять точно и выразительно движения в соответствии с характером музыки. Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок. | « Танец вокруг ёлки» Чешская народная мелодия
« Берлинская полька»Т. Суворова | « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр.242 «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой, выпуск1. |
|
3)Игры
|
Учить слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку
Учить детей творчески использовать движения. |
«Почтальон»Немецкая народная песня « Алый платочек»Чешская народная песня « Ищи»Муз. Т. Ломовой « Кто скорее?»Муз. Л. Шварца | « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр220
Стр. 198
Стр 227
Стр. 220 |
|
4)Музыкально-игровое творчество
5)Развитие чувства ритма, музицирование | Побуждать детей к поиску выразительных движений вальса.
Продолжать развивать умение выкладывать ритмический рисунок,, прохлопывать в ладоши. | « Вальс снежинок»из балета « Щелкунчик» П.И. Чайковский
«Гусеница с паузами» |
Этот удивительный ритм»И. каплуновой , И. Новоскольцевой
|
|
6)Игра на металлофоне
| Обучать детей исполнять в ансамбле ритмический рисунок на ударных ( треугольниках, колокольчиках, металлофонах) | « Фея серебра» из балета «Спящая красавица»П.И. Чацковский | « Бим! Бам! Бом!»Т. Е. Тютюнниковой, стр.73 |
|
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи, творческой деятельности
| « Мама», « Замок- чудак», «Гномы»
| «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7, стр 61 |
|
Самостоятельная музыкальная деятельность
|
Развивать у детей способность к различению высоких и низких звуков |
Музыкально – дидактичекая игра«Лесенка»Е. Тиличеевой | « Музыкальный букварь» Т.Ветлугина |
|
Праздники и развлечения | Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | Сказка на новый лад «Снова, снова Дед Мороз» по мотивам р. н.ск. «Мороз Иванович».
| Музыкальные праздники в детском саду» Е.А.Антипина,стр.66. |
|
Литература:
1.Название: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.
Издательство: Москва, Мозаика-Синтез
Год: 2010
2 Название: Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа),(средняя группа),( старшая группа), (подготовительная группа)
Автор: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
Издательство: Композитор изд-во ЗАО- Санкт -Петербург
Год издания: 2009
Серия: Ладушки
3 Название:Программа "Ладушки"
Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Издательство: Композитор - Санкт-Петербург
Год издания: 2009
4.Название: «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа» Автор: Кандала Т.И.
Издательство: Волгоград: Учитель
Год выпуска: 2012
с сайта http://mus-raduga.at.ua
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развернутое комплексно-тематическое планирование | 52.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
детский сад « Радуга»
Лысогорского района Саратовской области
Перспективное планирование по образовательной области « Музыка»
Январь
Первая младшая группа- подготовительная группа
подготовила
музыкальный руководитель
детского сада
Алёшина Людмила Анатольевна
р.п. Лысые Горы
2013
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
первой младшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности во
второй младшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Январь | ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка ( на основе интеграции образовательных областей): различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения, двигаясь под музыку с предметами; пытаясь петь, подпевать, проявляет интерес к участию в разных праздниках и развлечениях . испытывать чувство радости, пытаться выразительно передавать игровые и сказочные образы, способен следить за за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Расширение кругозора детей в области о музыки Учить слышать и характеризовать звуки(ласковые, нежные),чёткие, отрывистые, громкие звуки. | « Колыбельная» Муз. С. Разорёнова Русская народная плясовая. « Лошадка»Муз. М. Симанского « Марш» Муз. Э. Парлова | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2 мл. гр. гр.,стр169, 127,128, 177,143 | Музыка: развивать способность различать музыкальные звуки но высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо), учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений: стимулировать самостоятельное их выполнение под плясовые мелодии, учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. |
2.Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать детскую познавательную активность, работа над ритмом.Учить работать с ритмическими цепочками, используя различные шумовые инструменты. | Игры с именами. Игра « Картинки» Песенка про лошадку Зорьку» | « Этот удивительный ритм»И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр 7,6,5 | |
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Продолжать учить детей петь выразительно, напевно, начинать дружно, после музыкального вступления. Учить слышать изменения высоты звуков, соответственно менять направление голоса. Учить во время исполнения песни обыгрывать припев- щёлкание языком . | « Машенька –Маша»Муз. и сл. С. Невельштейн « Баю-баю» М. Красева « Топ, топ, топоток» Муз. В Журбинской « Самолет» Муз. Е. Тиличеевой | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2 –ая мл. . гр.,стр170,175,171,178 | Физическая культура: развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении. |
Музыкально- ритмические движения.
| Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности Двигаться в соответствии с характером музыки .Ритмично ходить, легко бегать в рассыпную. Прыгать легко на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга. | « Большие и маленькие ноги» Муз. В. Агафонникова. « Бег и махи руками» ВальсМуз. Ф. Жилина Упражнение « Топающий шаг»Муз. М. Раухвергера Упр. « Лошадки»чешская народная мелодия, обр. И. Арсеева Упражнение « Спокойная ходьба и кружение» р.н.м.обр. Т. Ломовой Упражнение « Пружинка». « Ах вы, сени»р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2ая- мл.гр. .,стр 149,168,212,177, 171,174 | Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления. |
2)Пляски | Учить различать контрастные части музыки и чередовать бег с « топотушками». Учить слышать изменения в характере музыки, соответственно менять движения, заканчивать движение с окончанием музыки. | « Пляска с султанчиками»Хорватская народная мелодия « Стуколка» украинская народная мелодия. Обр. Р. Леденева « Сапожки» р.н.м. « Пальчики – ручки» р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр.,Стр.176 Cтр.148 Стр.162 Стр. 145 | Социализация: поощрять игры с предметами, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками. |
3)Игры | Развивать легкость бега, учить передавать игровые образы, данные в музыке. | «Ловишки»Муз. И. Гайдна « Самолёт» Л. Банниковой | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр.,стр.173, Стр.179 | Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями |
4)Музыкально-игровое творчество | Побуждать малышей воспринимать весёлый, радостный характер музыки и передавать его в движении. | « Игра с колокольчиками» Н. Римского -Корсакова | ||
5)Игра на погремушках | Подыгрывать русские народные мелодии. | |||
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, активизируя моторику рук | «Сорока» | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр.,стр.59 | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух, поощрять стремление детей играть в музыкальные игры | « Где мои детки?» | ||
Праздники и развлечения | Побуждать детей эмоционально откликаться на слова ведущего, творчески передавать игровые действия. | «Наши сани едут сами» - развлечение. | Журнал: «Ребенок в детском саду»,№6-08 стр69. |
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
средней группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Январь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы),проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера ,самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции ( радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Учить слышать двухчастную форму музыкального произведения, учить высказываться о характере музыки , динамических оттенках, темпе( весёлая- грустная, быстрая- медленная, громкая- тихая, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка».Учить воспринимать изобразительные элементы музыки. | «Немецкий танец»муз. Л. Бетховена « Два петуха» муз. Разоренов « Вальс- шутка»Муз. Д. Шостаковича « Ьегемотик танцует»автор неиивестен | « Праздник каждый день» Ср. гр., стр197 стр. 199 стр. 188 стр.185 | Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;;привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим |
2) Развитие голоса и слуха | Учить протягивать гласные звуки. | « Барашеньки»р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр.,стр .69 | Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений |
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Дать детям понятие о музыкальном вступлении. Учить начинать пение после вступления, дослушивать заключение, внимательно слушать проигрыш между куплетами.Учить петь естественным голосом, выразительно передавать характер несложных песен. | « Песенка про Хомячка»Муз. Л. Абелян « Саночки» Муз. А. Филиппенко « Лошадка Зорька»Муз. Т. Ломовой « Паровоз»Муз. Г.Эрнесакса | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.198,200,162 Стр. 196 | Коммуникация: умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеет овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей |
Музыкально- ритмические движения.
| Учить ходить бодро, энергично. Спину держать прямо, голову не опускать, руки свободны. Останавливаться с окончанием музыки. Самостоятельно ориентироваться в характере музыки, начинать движения точно после вступления, выполнять упражнения , передавая динамические оттенки ( тихо- громко) | « Марш» Муз. Ф. Шуберта Упражнение « Выставление ноги на носочек» « Мячики»Муз. М. Сатулиной « Упражнение « Хороводный шаг». « Как пошли наши подружки»р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.168 «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, 2 мл. гр. Стр218 Стр.188( ср. гр.) | Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду, на музыкальных занятиях и праздниках. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений, умеет прочитать наизусть понравившееся стихотворение, относящееся к музыкальному произведению Художественное творчество:развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества, создает образы разных персонажей сказок, музыкальных игр. |
2)Пляски | « Покажи ладошки» Латвийская народная мелодия « Пляска парами» Литовская народная мелодия
| «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр.,стр181 | ||
3)Игры | Выразительно передавать игровые образы. Развивать умение выполнять движения по показу воспитателя. Учить отмечать сильную долю такта движениями рук. | Игра с погремушками « Экосез» Муз. А. Жилина Игра « Паровоз»Муз. Г. Эрнесакса Игра « Колпачок»р.н.м. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср.гр. Стр. 194 Стр. 196 Стр. 179 | |
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук | « Овечка», « Снежок», « Раз, два, три, четыре, пять», « Капуста» | «Праздник каждый день» .» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ср. гр.стр69,с тр. 55, стр. 22, стр.39 | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух, приобщать детей к театральной деятельности. | Дидактическая игра « Курица», укр. нар. сказка « Рукавичка» | « Музыкальный букварь»Т. Ветлугина | |
Праздники и развлечения | Создать радостную атмосферу, доставить детям удовольствие от развлечения, развивать эмоциональную отзывчивость детей. | Концерт любимых песен | По репертуару с сентября по декабрь. |
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
старшей группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Январь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может передавать в движении особенности музыки, характер танца, двигаться ритмично. Соблюдая темп музыки, может сравнивать и анализировать музыкальные произведения, импровизировать простейшие мелодии; выражать положительные эмоции ( радость , восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально – ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом с сверстниками во время проведения музыкальной игры | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Учить воспринимать радостный , светлый характер музыки. Учить сочетать характер музыкального произведения и художественные произведения. Обращать внимание детей на динамику, тембровую окраску, темп. Учить выражать свои чувства в рассказе омузыке.Использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. |
« Новая кукла» Муз. П. И. Чайковского « Страшилище» Муз. В. Витлина | «Праздник каждый день» стр гр. И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.222 Стр.228 | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. |
2) Развитие голоса и слуха | Развитие метрического чувства с использованием « звучащих жестов» | « Сел комарик под кусточек» | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.74 | Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. |
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учить детей подбирать музыкальные инструменты для аккомпанемента песни, петь легко. Придумывать движения к песне, обращая внимание на текст.Учить детей петь песню, передавая её задорный характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определённые фразы. | « Песенка друзей»Муз. В. Герчик « Зимняя песенка»Муз. В. Витлина « Снежная песенка»Д. Львова- Компанейца « От носика до хвостика» Муз. М. парцехаладзе | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, Стр. 226 Стр. 220 Стр. 204 Стр.192 | Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи( убеждать , доказывать, объяснять). |
2)Песенное творчество | Побуждать детей импровизировать звукоподражания удкам парохода в определённой тональности. | « Пароход»Е. Тиличеевой | ||
Музыкально- ритмические движения.
| Учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. Закрепить умение отмечать в движении метрическую пульсацию, самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей и музыкальных фраз. | «Шаг и поскок». Муз. Т. Ломовой « Весёлые ножки» Латвийская народная мелодия. « Марш» Муз. И. Кишко « Мячики» Па-де- труа. П. И. Чайковский | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.224 стр.225 стр. 217 Стр. 218 | Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. |
2)Пляски | Продолжать учить легкому поскоку, бегу с высоким подъемом ног, повторять мягкие пружинистые шаги, продолжать учить двигаться на подскоках в парах. | « Парная пляска» Чешская народная мелодия Свободная танцевальная пляска « полянка» р.н.м. « Весёлый танец» Еврейская народная мелодия | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, Стр.223 Стр. 164 Стр. 188 | |
3)Игры | Учить действовать самостоятельно, искать выразительные движения. Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего. | « Чей кружок скорее соберётся?»» Как под яблонькой»р.н.м. « Что нам нравится зимой» Муз. Е. тиличеевой « Займи место» р.н.м.обр. Е. Тиличеевой
| «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.180 Стр 230 Стр. 197 | Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим |
4)Музыкально-игровое творчество | Учить после прослушивания музыки самостоятельно определить характер движений, соответствующих музыке. | « Наши кони чисты»Е. Тиличеевой | « Музыка и движение» С. И. Бекина, стр 197 | |
5)Игра на металлофоне | Побуждать детей играть на двух пластинках знакомые песни, осваивать ритмические песни на одном звуке. | Попевки | «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной | |
6)Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать чувство ритма. | Работа с ритмическими карточками | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Стр. гр стр81 | |
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук | « Дружат в нашей группе», «Зайка» « Коза и козленок» | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Стр. гр стр 22, 42 Стр. 74 | |
Праздники и развлечения | Развивать умение принимать активное участие в праздновании Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. | Сценарий праздника «Бал в рождественскую ночь» | Сайт MP3SORT.BIZ |
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в
подготовительной группе
( содержание психолого-педагогической работы)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Литература, материал | Виды интеграции образовательных областей |
Январь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет различать образы, переданные в музыке( о чем рассказывает музыка). Различает , сопоставляет образы трехчастной музыки, передающей однотипные движения персонажей. Воспринимает лирический характер музыки, отмечает изобразительные средства. Умеет различать высокие и низкие звуки в пределах терции. Умеет петь напевно, легко, не спеша, в темпе вальса, точно выдерживая паузы и выполняя динамические оттенки. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкальными образами, отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок, свободно ориентируясь в пространстве.Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу, соблюдает интервалы во время передвижения. Самостоятельно придумывает разнообразные сюжеты игр, используя предметы. Планирует свою трудовую деятельность во время занятий и при подготовке к ним. Выполняет упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе , под музыку. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки 1)Восприятие музыкальных произведений. | Используя художественное слово, учить слышать русский народный фольклор, обращать внимание на плавный, « вьющийся», певучий характер музыки. Предлагать детям определять жанр, характер произведения, вызвать эмоциональный отклик на таинственный, сказочный характер музыки. | « Святки» ( Декабрь) П. И. Чайковского « В пещере горного короля» Муз. Э. Грига | Альбом « Времена года» П. И. Чайковского «Праздник каждый день»И. Каплунова, И. Новоскольцева, подготовит. гр. Стр. 238 | Физическое развитие:вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, умение подчинить свои интересы, интересам всего коллектива Самостоятельно придумывать сюжеты игр. |
2) Развитие голоса и слуха | Формирование у детей отношении к звуку, слову, жесту. | «С барабаном ходит ёжик» | « Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стр.60 | Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Использовать свои модели снежинок в украшении зала. |
Пение 1)Усвоение песенных навыков | Учит детей правильно пропевать интервалы и показывать их рукой, петь а капелла, с солистами, петь спокойным, естественным голосом, соотносить движения с пением, различать запев ,припев, куплет, вступление, заключение |
« В просторном светлом зале». Муз. А. Штерна « Горячая пора» Муз. А Журбина «Новогодняя» Муз. А. Филиппенко « В новогоднем лесу», « Наша ёлка», « Новогодняя» | « Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Стр.240 стр. 254 стр. 250 Сайт: MP3SORT.BIZ | Коммуникация: различает понятия « темп», « динамика», пересказывает содержание сказки, драматизирует эпизоды сказки |
2)Песенное творчество | Побуждать детей импровизировать мелодию польки, марша, колыбельной на заданные тексты | |||
Музыкально- ритмические движения.
| Продолжать учить ходить бодро, ритмично, энергично в соответствии с характером музыки. Бегать легко, высоко, поднимая колени, учить создавать выразительный образ. Расширение кругозора детей в области о музыки. | « Марш « муз. Ц. Пуни « Шаг с акцентом, легкий бег»Венгерская народная мелодия Упражнение для рук « Муз. Т. Вилькорейской | « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр.246 стр.238 Стр. 223 | Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Во время движения в танцах поддерживать друг друга, не наталкиваться. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. |
2)Пляски | Учить детей выполнять точно и выразительно движения в соответствии с характером музыки. Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок. | « Танец вокруг ёлки» Чешская народная мелодия « Берлинская полька»Т. Суворова | « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр.242 «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой, выпуск1. | |
3)Игры | Учить слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку Учить детей творчески использовать движения. | «Почтальон»Немецкая народная песня « Алый платочек»Чешская народная песня « Ищи»Муз. Т. Ломовой « Кто скорее?»Муз. Л. Шварца | « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр220 Стр. 198 Стр 227 Стр. 220 | |
4)Музыкально-игровое творчество 5)Развитие чувства ритма, музицирование | Побуждать детей к поиску выразительных движений вальса. Продолжать развивать умение выкладывать ритмический рисунок,, прохлопывать в ладоши. | « Вальс снежинок»из балета « Щелкунчик» П.И. Чайковский «Гусеница с паузами» | Этот удивительный ритм»И. каплуновой , И. Новоскольцевой | |
6)Игра на металлофоне | Обучать детей исполнять в ансамбле ритмический рисунок на ударных ( треугольниках, колокольчиках, металлофонах) | « Фея серебра» из балета «Спящая красавица»П.И. Чацковский | « Бим! Бам! Бом!»Т. Е. Тютюнниковой, стр.73 | |
Пальчиковая гимнастика | Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи, творческой деятельности | « Мама», « Замок- чудак», «Гномы» | «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7, стр 61 | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать у детей способность к различению высоких и низких звуков | Музыкально – дидактичекая игра«Лесенка»Е. Тиличеевой | « Музыкальный букварь» Т.Ветлугина | |
Праздники и развлечения | Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | Сказка на новый лад «Снова, снова Дед Мороз» по мотивам р. н.ск. «Мороз Иванович». | Музыкальные праздники в детском саду» Е.А.Антипина,стр.66. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы
Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и воспитания младших дошкольников....
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рожде...