Программа саморазвития
материал на тему
Организация развития детейв театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80» комбинированного вида
План самообразования
воспитателя
Ефимовой Татьяны Владимировны
«Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Дзержинск, 2013
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в области формирования и совершенствования коммуникативных навыков и умений у детей с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности.
Задачи работы:
- Изучить литературу по проблеме темы самообразования.
- Изучить вопрос специфики организации, планирования и изучить эффективность использования педагогических технологий театрализованной деятельности по решению социально - коммуникативных задач в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР;
- Представить накопленные теоретические знания по проблеме на педагогическом совете ДОУ, тиражировать опыт работы среди педагогов ДОУ, а также посредством современных информационно-коммуникационных технологий.
- Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников и взрослых (педагоги, родители), активизировав тем самым коммуникативную активность детей с ОНР.
Актуальность выбранной темы
Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.
Умение вступать в диалог, поддерживать его, принимать мнение другого, видеть партнёра – эти способности развиваем у детей уже в дошкольном возрасте. Проблемы, встречающиеся у детей в нашей группе, а это дети с общим недоразвитием речи:
- низкий уровень социально-личностного развития:
- недостаточная инициативность в общении, - предпочтение пассивных ролей,
- неумение улаживать конфликты,
- не владение адекватными (речевыми) способами выражения своего внутреннего состояния.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью в себе.
Поэтому выбор темы по самообразованию продиктован большими возможности театрализованных игр в формировании коммуникативных навыков детей с ОНР,
Перспектива распространения.
Данная работа может быть апробирована в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, а также при актуализации содержания может быть применена в общеразвивающих группах, так как позволяет выстроить ситуацию успеха каждого ребенка, раскрыть детскую инициативность и творчество.
План работы
Тема | Задачи | Пути реализации и формы работы | Способы оформления материала для использования в практической работе | Сроки выполнения |
«Театрализованные игры, как средство формирования социально-коммуникативных навыков дошкольного возраста» |
|
2. Обоснование диагностических средств для педагогической диагностики социально – коммуникативных навыков детей с ОНР. 3.Анализ уровня сформированности социально – коммуникативных навыков детей с ОНР. звукопроизношения и фонематического восприятия детей младшего дошкольного возраста
|
детей с эмоциональными состояниями и настроениями персонажей имеются игры: «Театр настроений», «И весело и грустно», «Собери настроение», «Мои эмоции».
| Сентябрь октябрь- |
1. «Игры –драматизации как разновидность театрализованных игр в формировании социально-коммуникативных навыков дошкольного возраста» |
|
|
3.Сообщение из опыта работы «Особенности руководства играми- драматизациями детей старшего дошкольного возраста с ОНР» 4.Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в » 5. Мастер - класс «Театрализованные этюды, как средство формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста» 6.Мастер класс «Игры направленные на умение самому ребенку выразить поддержку другим». 7.Семинар-практикум: «Мир театра на подставке» 8.Сбор фотоматериала 9.Изготовление папки-передвижки «Играем в театр дома» | Ноябрь – Апрель
|
|
2. Повысить культурный уровень дошкольников, организовать длительное воздействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи; углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания | 1.Проведение сравнительной оценки уровня сформированности социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с ОНР. | 1.Организации представления по сказе «Пых»:
| Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-249025-1370156722.jpg)
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523095-1415648796.jpg)
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-559825-1420623138.jpg)
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-352171-1601234828.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-648854-1613844588.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня знаний по темеЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....