Конспект занятия с детьми средней группы «Мой город Калининград»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ивонина Елена Вениаминовна

Конспект  занятия с детьми средней группы

«Мой город Калининград».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_kaliningrad.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия с детьми средней группы

«Мой город Калининград».

Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.

Задачи:

1. Образовательные :

Продолжать расширять знания детей о родном городе, памятниках, местах отдыха его жителей;

2. Развивающие:

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный) ;

Развивать логическое мышление, воображение;

Совершенствовать навыки классификации, сравнения;

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов о городе Калининграде.

Методы и приемы:

Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ;

Практические: подвижная игра «Карусель», физминутка «Зонтик»

 

ХОД:

Дети давайте встанем в круг и дадим друг другу руки, почувствовали тепло?

 - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).

Молодцы.

- Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Как называется наш город?

Дети:- Наш город называется Калининград.

 

Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:

Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов.

А мы живем на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Погода здесь сурова и капризна.

Дожди и ветры триста дней в году.

Мой город моря запахом пронизан.

И снятся волны кораблям в порту.

Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем родном городе Калининграде

Игра «Продолжи предложение».

В нашем городе наступает весна, значит наш город какой…. (весенний)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город - сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой.? (цветущий)

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, много интересных мест, значит наш город какой?

(культурный, интересный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?

(спортивный)

К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой…. ?

(праздничный)

Когда в городе наступает ночь , все жители спят, зажигаются фонари на улицах, красиво подсвечиваются здания и ночью мы любуемся каким Калининградом? (ночным)

Мы все очень любим наш город, значит он какой.? (любимый .

Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город

Воспитатель:

- Ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию по нашему городу . Присаживайтесь. Мы сейчас посмотрим какие же интересные места есть в нашем родном городе.

Зоопарк

Ребята, знаете ли вы что это за место?

Ответы детей

Верно, это наш калининградский Зоопарк. Вы наверняка там бывали с родителями. А знаете ли вы. Что нашему зоопарку больше 120 лет и в нем живет более 2000 животных? Этот зоопарк пережил даже войну и сегодня радует нас новыми красивыми вольерами и зонами, где можно пообщаться с животными.

 Кукольный театр

Посмотрите, какое красивое здание, может кто-нибудь бывал в нем, знает, что это за здание? Я вам немного подскажу: в этом здании актеры показывают спектакли, музыкальные сказки.

Ответы детей

Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?

Ответы детей.  (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .

Воспитатель: - Молодцы, верно. В Калининграде не один театр. Есть и другие. Например Драматический театр, Музыкальный театр.

Театры – это места культурного отдыха, есть в нашем городе и другие. Наш город пережил войну и в нем есть памятники тем, кто отдал свои жизни. Для того. Чтобы мы сегодня называли этот город своим родным, своей малой родиной.

 Торпедный катер — памятный знак морякам-балтийцам

Давайте ребята, посетим и памятники нашего города. Посмотрите, какой большой красивый катер стоит в память морякам, которые погибли в Великой отечественной войне, защищая ваш родной город.

 Памятник героям-танкистам

А вот и настоящий танк- памятник танкистам, погибшим в сражениях во время Великой отечественной войны.

 Парк Юность

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юности, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?

Ответы детей.  

Давайте посмотрим фотографию еще одного большого парка, в котором находится  Кукольный Театр

 Центральный парк культуры и отдыха

Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?

Ответы детей.  (Гулять, кататься на каруселях и т. д.) .

Парк Калинина, «Карусель».

Воспитатель: - Вы хотели бы покататься на карусели?

Игра «Карусель».

Еле- еле- еле- еле,

Закружились карусели,

А потом ,потом ,потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Воспитатель: Ой, ребята, поглядите, погода в нашем городе такая переменчивая, то солнечная, то дождливая!

 Дождливый Калининград

Подскажите ребята, что нам нужно, чтобы защититься от дождя?

Ответы детей

Физминутка. Зонтик

Зонтик у меня цветной:

(сложить руки над головой зонтиком)

Яркий, красный, голубой.

 (повороты ,движения вправо – влево)

Ветер весенний засвистел,

(дуем на руки-зонтик)

Зонтик в небо полетел.

(тянемся к потолку)

Выше, выше – высоко.

(поднимаем руки снизу вверх)

Дальше, дальше – далеко.

(наклоняемся, тянем руки вперед)

Кружит, кружит зонт цветной.

(кружимся на месте)

Яркий, красный, голубой.

 (сложить руки над головой зонтиком, наклоны ).

Воспитатель: - Молодцы! Дальше смотрим  – письмо.

- А вы хотели бы сделать наш город еще красивее.

Беседа по мнемокарточкам.  «Этого не следует делать в городе» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).

Послушайте стихотворение о березе –это символ нашей родины.

Дети читают стихотворение. А сейчас раскрасим эти березки.

Обещаем любить и беречь наш город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы "Символы города. Медный всадник".

Способствует закреплению  знаний  детей  о    символах  города. Позволяет совершенствовать  навыки    связной  речи,    полно  отвечать...

Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»

Расширит знания и представления детей о родном городе. Закрепит в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

Конспект НОД детьми средней группы «Мой город Калининград»

Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу....

Конспект НОД с детьми средней группы "Мой город - Санкт -Петербург"

Расширить знания и представления детей о родном городе....

Конспект НОД детьми средней группы «Мой город Калининград»

Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу....