Планирование сюжетно - ролевых игр по возрастным группам
календарно-тематическое планирование на тему

Мишина Светлана Николаевна
Игровая деятельность - ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, лучше усваивает знания. Игра помогает ребенку выразить свои эмоции. Каждый этап становления детской игры соответствует определенной фазе в его познавательном и социальном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_gr_igry.docx25.16 КБ
Файл sr_gr_igry.docx26.83 КБ
Файл strarsh_gr_igry.docx30.09 КБ
Файл podg_gr_igry_sr.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Сентябрь

N

Образовательные
области

Название игры

Описание

Предварительная работа

Материал для игры

1

Социализация
Коммуникация
Познание
Труд
Здоровье

«Детский сад»

Музыкальные занятия, праздники, дни рождения.

Экскурсия по дет. саду (в группы, муз. зал, мед. кабинет, кухню). Экскурсия к месту получения няней готовой продукции для детей (по подгруппам). Системат. набл. за трудом няни. Набл. за работой воспит., медсестры, муз. работника. Наблюдения за играми старших детей. Рассматривание картин «Детский сад», «Ясли»

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация
Познание
Безопасность

«Шоферы»

Шофер возит кукол, строительный материал, едет осторожно, чтобы не наехать на людей.

Набл. за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, гаражу. Рассмативание картины «Автобус». Разуч. стих. А. Барто «Грузовик».

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

3

Социализация
Коммуникация
Познание
Труд

«Строите

ли»

Строители строят дом, заборчик, гараж.

Экскурсия на стройку, встреча — беседа со строителями, наблюдения за трудом строителей. Набл. за играми детей подготов. группы. Игра-занятие «У кукол новоселье» (постройка мебели). Рассмат. картин «Строим дом», «Дети играют в кубики». Чтение стих. «Плотник» из книги Е. Тихеевой «Игры и занятия малых детей».

Строительный материал, куклы, машины.

Октябрь

1

Социализация, Труд
Коммуникац.
Здоровье

«Детский сад»

Повар варит суп, воспитатель смотрит за детьми, няня наводит порядок.

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.

2

Социализация, Труд
Коммуникац.
Здоровье

«Угощение»

Раскатываем тесто, делаем булочки, ставим в духовку, пьем чай.

Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники».

Предметы-заместители, игровая посуда.

3

Социализация
Коммуникац.
Труд

«Строители»

Строители строят дом, заборчик. Шофер привозит на стройку строительный материал.

Строительный материал, куклы, машины, игрушки-животные.

Ноябрь

1

Социализация
Коммуникация
Познание
Здоровье

«Семья»

Девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

Набл. за работой няни, воспит. в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение худ. лит. и рассматрив. иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», Александрова «Мой мишка»Постройка мебели.

Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

2

Социализац.
Коммуникац.
Безопасность

«Шоферы»

Шофер заправляет машину бензином, везет материал на стройку.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.

3

Социализация
Коммуникац.
Здоровье

«Куклы»

Кормят куклу обедом, красиво расставляют посуду на столе, стелют скатерть.

Рассматривание иллюстрации «Игра с куклой».

Куклы, игрушечная посуда.

Декабрь

1

Социализация
Коммуникация
Безопасность
Познание
Труд

«Поездка»

Строят машину, садятся в нее, едут в магазин игрушек, покупают игрушки.

Набл. на прогулке за транспортом, экскурсия в автопарк, на вокзал. Чтение стих. и рассказов о транспорте. Изготовление из строительн. материала машины, самолета, парохода, поезда, лодки, автобуса.

Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Детский сад»

Мамы одевают детей, расчесывают, отводят в садик; шоферы привозят на кухню продукты, повара готовят обед.

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Семья»

Наряжают елку, покупают в магазине игрушки, едут, готовят вкусный обед, приходят гости.

Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.

Январь

1

Социализация
Коммуникация
Безопасность

«Поездка»

Строят машину, садятся в нее, едут в магазин, покупают подарки. Едут в гости.

Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация
Чтение худ литер
Познание
Здоровье

«У врача»

Вызывают врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу.

Прогулки к поликлинике, к пункту скорой помощи, экскурсия в аптеку, в медицинский кабинет детского сада. Рассказ восп. о том, как в другом детском саду играют во «врача». Чтение К. Чуковского «Айболит». Просмотр мультфильма «Айболит».

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы, строительные материалы.

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Куклы»

Кукла хочет спать. Ее аккуратно раздевают, складывают одежду, укладывают куклу в постель.

Куклы, игрушечная мебель.

Февраль

1

Социализац.
Коммуникац.
Чтение худ. литер
Познание

«Лиса»

У лисы убежали лисята. Кто хочет быть моими лисятами? Я вас накормлю булочками.

Знакомство с отличительными признаками лисы по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лису.

Предметы-заместители, игрушки, булочки.

2

Социализац.
Коммуникац.
Здоровье

«Семья»

Мама стирает и гладит белье. У дочки заболел палец, папа отвозит ее в больницу.

Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.

3

Социализация
Коммуникац.
Чтение худ. литер
Познание

«Медвежата»

Какой вкусный пирог испекла медведица. Где мои медвежата? Кого нужно угостить? Подходите к столу, я вас буду угощать.

Знакомство с отличительными признаками медведя по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про мишку.

Конфеты, фрукты, пироги

Март

1

Социализац.
Коммуникац.
Чтение худ. литер
Познание
Безопасность

«Самолет»

Дети изображают самолет, «летают», расправив крылья, облетают горы, загружаются гостинцами на разных островах.

Рассматр. картинок и иллюстраций с изображением самолета. Экскурсия в аэропорт, магазин. Чтение стихотворений и рассказов про самолеты.

Мягкие игрушки, куклы, грузовик, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«У врача»

Вызывают врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы, строительные материалы.

3

Социализац.
Коммуникац.
Здоровье

«Семья»

Дети делают подарки к празднику 8 марта. Поздравляют маму, готовят праздничный пирог.

Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.

Апрель

1

Социализац.
Коммуникац.
Чтение худ. литер
Познание

«Воробьиха»

Воробьиха зовет воробышков поклевать зерна, посидеть на крыше, почирикать.

Знакомство с отличительными признаками воробья по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про воробьев.

Игрушки, предметы-заместители.

2

Социализац.
Коммуникац.
Здоровье

«У врача»

Врач лечит больных зверей, укладывает их спать, ухаживает за ними.

Халат и шапочка врача, мед. инструменты, куклы, строительные материалы.

3

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Детский сад»

Мамы одевают своих детей, расчесывают, отводят в садик; мальчики привозят на кухню продукты, повара готовят обед.

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

Май

1

Социализация
Коммуникац.
Чтение худ.литер
Познание

«Кошка»

Кошка играет с котятами, ловят мышек, мяукают, лазают по лесенке, пьют молоко.

Знакомство с отличит. признаками кошки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про кошку и котят.

Игрушки, предметы-заместители.

2

Социализация
Коммуникац.
Труд

«Строители»

Строят пароходы, плавают по реке, катают маму с дочкой.

Строительный материал, куклы, машины.

3

Социализация
Коммуникац.
Чтение худ.литер
Познание
Безопасность
Труд

«Поезд»

Дети-вагоны, стоящий впереди- паровоз. Двигаясь, он гудит, вращает колеса, то замедляется, то ускоряется.

Набл. на прогулке за транспортом, экскурсия на вокзал. Чтение стих. и рассказов о поезде. Изготовление из строительного материала поезда. Изготовление совместно с воспитателем билетов, денег. Лепка пищи, которую ребята берут с собой в дорогу.

Строительный материал, игрушечный поезд, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные.



Предварительный просмотр:

Средняя группа

Сентябрь

N

Образователь

ные  области

Название игры

Описание

Предварительная работа

Материал для игры

1

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Здоровье

«Семья»

Мама заботится о семье: готовит обед, кормит дочку и папу. Папа строитель. Мама несет в больницу детей.

Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку». Набл. за работой няни, воспит. в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение худ. лит. и рассматр. иллюстраций на тему «Семья».

Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика.

2

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Безопасность

«Шоферы»

Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Наблюдения за машинами на улице. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматр. иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строител. материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.

3

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Худ. творчество

«Банный день»

Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают.

Чтение произведений «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат». Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Рассматр. картины Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой».

Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы.

4

Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литер
Познание
Труд

«Большая стирка»

Мама руководит стиркой. Дети стирают поласкают, развешивают, гладят белье.

Экскурсия в прачечную детского сада, набл. на прогулке за тем, как прачка развешивает белье, и помощь ей подавать прищепки Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».

Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принад-лежности, кукольная одежда, куклы.

Октябрь

1

Социализация
Коммуникац.
Чтение худ. литер
Познание
Безопасность
Худ. творчество

«Автобус»
(«Троллей

бус»)

Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров.

Наблюд. за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.

2

Социализация
Коммуникация
Чтение худ. литер
Познание
Безопасность
Худ. творчество

«Путешествие по реке»

Капитаны везут пассажиров по реке. Повара готовят обед.

Чтение стихотвор. о моряках, о флоте; совместные игры со старшими детьми. Игра-занятие «Путешествие Ясочки на теплоходе». Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.). Аппликация из готовых геометрических фигур на тему «Теплоход». Лепка из глины лодочек.

Строительный материал, фуражка капитана, кухонная посуда, бинокль, спасательный круг, предметы-заместители.

3

Социализация
Коммуникац.
Здоровье

«Семья»

Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика.

4

Социализация
Коммуникация
Чтение худ. литер
Познание
Худ. творчество

«Магазин»

Продают молоко, хлеб. Деньги платят кассиру, он выдает чек.

Чтение стихотв. о продавцах. Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Бахча») и книгу С. Михалкова «Овощи». Рисование на тему «Экскурсия в магазин». Лепка овощей.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

Ноябрь

1

Социализация
Коммуникац.
Безопасность

«Шоферы»

Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.

2

Социализация
Коммуникац.
Чтение худ. лит.Познание
Худ. творчест.

«Театр»

Показ детям знакомой сказки.

Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре. Изготовление детьми атрибутов для театра.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

3

Социализация
Коммуникац.
Чтение худ. литер
Познание
Безопасность
Худ. творчество

«Летчики»

1-ый и 2-ой пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их. Пассажиры- мамы, папы, дети, продавцы и т. д.

Чтение стих. из книги Б. Житкова «Что я видел?» и из книги И. Винокурова «Самолет летит» Изготовление из строител. материала или из песка взлетной полосы, ангара, самолетов, большого самолета (с использованием стульчиков и деталей из картона). Конструирование бумажных самолетов.

Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал.

4

Социализация
Коммуникация
Труд

«Строители»

Строят зоопарк для животных. Ставят животных в клетки, кормят, моют. Люди заботятся о животных.

Строительный материал, куклы, машины, игрушки-животные.

Декабрь

1

Социализация
Коммуникация

«Магазин»

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

2

Социализация
Коммуникация
Здоровье

«Семья»

«День рождения дочки»

Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда.

3

Социализация
Коммуникац.
Чтение худ. лит.
Познание
Худ. творчест.

«Рыбаки»

Сооружают лодки из строитель-ного материала, из длинных прути-ков делают удочки. Ловят рыбу.

Экскурсия на реку. Чтение стихотворений о рыбной ловле. Изготовление из строительного материала лодки, весел. Лепка рыб.

Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки.

4

Социализация
Коммуникац.
Чтение худ.литер
Познание
Худ.творчест.

«Театр»

Показ детям новогодней сказки.

Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре. Изготовление детьми атрибутов для театра.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

Январь

1

Социализация
Коммуникац.
Здоровье

«Семья»

Дети наряжают елку, празднуют Новый год. Готовят обед, смотрят телевизор.

Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда.

2

Социализация
Коммуникац.
Здоровье

«У врача»

Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы.

3

Социализация
Коммуникац.
Труд

«Строители»

Строят гараж, башню, комнату. Строители строят красиво, работают дружно.

Строительный материал, куклы, машины, игрушки-животные.

4

Социализация
Коммуникац.

«Театр»

Выезд артистов в больницу, у больных должно быть хорошее настроение.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

Февраль

1

Социализация
Коммуникац.
Здоровье

«Куклы»

Кормят куклу обедом, красиво расставляют посуду на столе, стелют скатерть.

Куклы, игрушечная посуда.

2

Социализация
Коммуникац.
Безопасность

«Летчики»

1-ый и 2-ой пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их.

Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал.

3

Социализация
Коммуникац.

«Кошка»

Кошка играет с котятами, ловят мышек, мяукают, лазают по лесенке, пьют молоко.

Игрушки, предметы-заместители.

4

Социализация
Коммуникац.
Здоровье

«Семья»

Бабушка приехала в гости на день рождения. Мама идет в магазин за конфетами, готовит обед.

Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда.

Март

1

Социализация
Коммуникац.
Здоровье

«Детский сад»

Как живут дети в детском саду: гимнастика, еда, муз. занятия. подвижные игры.

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

2

Социализация
Коммуникац.
Здоровье

«У врача»

Вызывают врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы, строительные материалы.

3

Социализация
Коммуникац.

«Магазин»

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

4

Социализация
Коммуникац.

«Театр»

Дети показывают знакомую сказку. Зрители: мамы, папы, дочки.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

Апрель

1

Безопасность
Социализация
Коммуникац.

«Автобус»
«Троллейбус»

Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.

2

Социализация
Коммуникац.
Чтение худ. литер
Познание
Худ.творчест.
Труд

«Строительство плотины»

Дети делают плотину: грузят песок на машину и перевозят его к ручейку.

Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Строители». Постройка плотины из строительн. материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, плотины.

Машины, строительный материал.

3

Социализация
Коммуникац.
Безопасность

«Поездка»

Строят машину, садятся в нее, едут в магазин, покупают подарки. Едут в гости.

Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

4

Социализация
Коммуникац.

«Воробьиха»

Воробьиха зовет воробышков поклевать зерна, посидеть на крыше, почирикать.

Игрушки, предметы-заместители.

Май

1

Социализация
Коммуникац.
Безопасность

«Поезд»

В вагонах сидят пассажиры, поезд едет по станциям, сажает и высаживает пассажиров. Пассажиры покупают билеты.

Строительный материал, игрушечный поезд, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные.

2

Социализация
Коммуникац.

«Рыбаки»

Рыболовы взяли сети, поплыли ловить рыбу. Вся команда заботится друг о друге.

Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки.

3

Безопасность
Социализация
Коммуникац.

«Автобус»
«Троллейбус»

Шофер ведет машину, кондуктор продает билеты, люди едут на работу, домой в гости, в магазин.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.

4

Социализация
Коммуникац.
Безопасность

«Летчики»

1-ый и 2-ой пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их. Пассажиры- мамы, папы, дети, продавцы.

Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал.



Предварительный просмотр:

Старшая группа

Сентябрь

N

Название игры

Описание

Предварительная работа

Материал для игры

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное
Худ. – эстет. Развитие

«Детский сад»

Няня приносит завтрак, после завтрака идем на прием к врачу.

Экскурсия в кабинет врача. Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара» Рисование на эту тему.

Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

2

Социально – коммуникативное Речевое
Познавательное

Развитие

«Школа»

Строится здание школы, родители приводят учеников посмотреть на школу.

Экскурсия в школу. Беседа с учителем. Чтение произведений Л. Воронковой «Подружки идут в школу» или Э. Мошковской «Мы играем в школу» и др.

Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты, предметы-заместители.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное
Худ. – эстет. Развитие

«Путешествие»

Путешествие по городу.

Чтение произведений М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; А. Соколовского «Здравствуйте, товарищ, милиционер!»; Ф. Льва «Мы плывем на самоходке», Г. Юрмина «Все работы хороши». Изготовление атрибутов для игры: повязки дежурного, вывески «Милиция», «Пост ГАИ», «Бюро находок».

Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, катера, теплоходы, руль, одежда для моряков, набор «Дорожные знаки», набор игрушечных животных и птиц, предметы-заместители.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное
Худ. – эстет. Развитие

«Завод»

Автозавод.

Экскурсия на автовокзал. Чтение произведений «На аэродроме» И. Винокурова, «Вертолет» Ф. Лева, «Дом в космосе» М. Реброва. Изготовлен. атрибутов для игр. Лепка транспорта.

Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, автобусы, катера, самолеты, вертолеты, поезда.

Октябрь

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное
Развитие

«Поликлиника»

Оборудование кабинета врача. Пациенты ждут своей очереди.

Посещение медицинск. кабинета в детском саду. Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского. Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит».

Игровой набор «Кукольный доктор»: предметы-заместители, некоторые реальные предметы.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Развитие

«Семья»

Мама стирает и гладит белье. У дочки заболел палец, папа отвозит ее в больницу.

Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное. Развитие

«Детский сад»

Повара готовят еду. Няня приносит завтрак, после завтрака идем на музыкальное занятие.

Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное
Худ. – эстет. Развитие

«Летчики»

Сооружается самолет из стульев, пассажиры собираются в дорогу.

Чтение произведений «На аэродроме» И. Винокурова. Просмотр фильма о летчиках. Рисование самолета. Лепка самолета. Изготовление атрибутов для игры.

Строительный материал, игрушка-самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы-заместители.

Ноябрь

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Развитие

«Школа»

Учителя проводят уроки, вызывают учеников к доске.

Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты, предметы-заместители.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Развитие

«Путешествие»

Путешествие на юг.

Строительный материал, технические игрушки, предметы-заместители.

3

Социально -коммуникативное
Познавательное Речевое
Худ. – эстет. Развитие

«Российская армия»

Солдаты стреляют в цель, переползают от куста к кусту.

Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы. Рассматривание иллюст. материала по теме. Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа». Составление альбома о воинах-героях. Лепка танка, военного корабли. Конструирование из строительного материала боевой техники.

Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Развитие

«Завод»

Судостроительный завод.

Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, автобусы, катера, самолеты, вертолеты, поезда.

Декабрь

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное. Развитие

«Летчики»

Пассажиры едут в аэропорт, контролер проверяет билеты, объявляет посадку.

Строительный материал, игрушка-самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы-заместители.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Развитие

«Поликлини

ка»

Глазное отделение. Врач проверяет зрение, медсестра пишет рецепт на очки.

Игровой набор «Кукольный доктор»: предметы-заместители, некоторые реальные предметы.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Развитие

«Путешествие»

Путешествие по реке.

Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, катера, теплоходы, руль, одежда для моряков, набор «Дорожные знаки», набор игрушечных животных.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное
Худ. – эстет. Развитие

«Парикмахерская»

Посетитель приходит в парикмахерскую, просит сделать ему стрижку. Парикмахер вежливо общается с посетителем.

Экскурсия в парикмахерскую. Беседа с работниками парикмахерской. Чтение произведений о работе парикмахера. Изготовление альбома «Модели причесок». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.

Самоделки, предметы-заменители (разные детали из строительного набора в условной роли: брусок в качестве расчески, цилиндры в качестве флаконов и тд.), некоторые реальные предметы (простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа), набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Январь

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное
Худ. – эстет. Развитие

«Зоопарк»

Работники зоопарка кормят, поят и ухаживают за животными- игрушками.

Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». Просмотр мультф. о животных. Рисование и лепка животных. Рассматрив. иллюстративного материала по теме.

Самоделки, предметы-заменители, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал и др.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное  Развитие

«Российская армия»

Танкисты освобождают город.

Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное
Худ. – эстет. Развитие

«Строительство»

Строители строят дом: 1-я бригада грузит строй материал, 2-я-привозит на стройку, 3-я- разгружает.

Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Просмотр фильма о строителях. Рисование на тему: «Строительство дома».

Строительный материал, каски, предметы – заместители.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Развитие

«Парикмахерская»

Парикмахер делает стрижки, прически. Вежливо общается с посетителями.

Предметы-заменители, некоторые реальные предметы набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Февраль

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное
Худ. – эстет. Развитие

«Автобус»
(«Троллейбус»)

Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров.

Набл. за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе. Чтение и рассматриван. иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Развитие

«Семья»

Мама стирает и гладит белье. У дочки заболел палец, папа отвозит ее в больницу.

Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Развитие

«Поликлиника»

Врач принимает больных, спрашивает, что болит, назначает лечение.

Игровой набор «Кукольный доктор»: предметы-заместители, некоторые реальные предметы.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Развитие

«Летчики»

Во время полета пассажиры кормят детей, смотрят в окна, стюардесса помогает им расположиться.

Строительный материал, игрушка-самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы-заместители.

Март

1

Социально –коммуникативное Речевое  Познавательное Физическое

«Школа»

Урок физкультуры.

Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты, предметы-заместители.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное. Развитие

«Российская армия»

Переправа через реку.

Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Развитие

«Зоопарк»

Дети- животные. За ними ухаживают работники зоопарка.

Предметы-заменители, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал и др.

4

Социально –коммуникативное Речевое

Познавательное Развитие

«Строительство»

Строят дом, забор. Здесь будут жить куклы. Шоферы привозят на стройку строй. материал.

Строительный материал, каски, предметы – заместители.

Апрель

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Худ. – эстет.Развитие

«Театр»

Показ детям знакомой сказки.

Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре. Изготовление детьми атрибутов для театра.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Развитие

«Семья»

День рождения дочки. Подготовка к празднику.

Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Развитие

«Детский сад»

Повара готовят еду, воспитатель проводит занятия, няня убирает группу.

Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Худ. – эстет.Развитие

«Магазин»

Продают молоко, хлеб. Деньги платят кассиру, он выдает чек.

Чтение стих о продавцах. Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» и книгу С. Михалкова «Овощи». Рисование на тему «Экскурсия в магазин». Лепка овощей.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

Май

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное
Худ. – эстет. Развитие

«Шоферы»

Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Набл. за машинами на улице. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража из строительн. материала.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.

2

Социально –коммуникативное Речевое  Познав. Худ. – эстет.Развитие

«Школа»

Урок математики, рисования.

Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты, предметы-заместители.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Развитие

«Завод»

Вагоностроительный завод.

Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, авто бусы, катера, самолеты, вертолеты, поезда.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательное Развитие

«Магазин»

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.



Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа

Сентябрь

N

Название игры

Описание

Предварительная работа

Материал для игры

1

Социально – коммуникативное Речевое Познавательн. Развитие

«Гости»

Хозяева ждут гостей. Готовят обед, накрывают на стол. Угощают чаем.

Этические беседы: «Ждем гостей» и «Идем в гости». Разучивание песенки «К нам гости пришли». Составление плана игры.

Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн Развитие

«День рождения»

Утро, все просыпаются, собираются в школу, на работу. Родители остаются дома и готовятся ко дню рождения.

Беседа об организации дня рождения. Разучивание стихов, придумывание игр, аттракционов. Составление плана игры.

Игрушечная посуда, пластилин, кусочки материи, нитки, цветная бумага, природный материал.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн Развитие

«Пароль»

Часовой становится у двери в комнату и запускает детей по одному, спрашивая у них пароль.

Беседа о требованиях дет. сада, предъявляемых к ребенку. Этические беседы на тему «Мы идем в театр». Подготовка атрибутов для игры в театр.

Красная кепка и наручная повязка, носовые платки, чистая одежда; афиши, билеты и др.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Худ – эстетич. Развитие

«Волшебники»

Волшебники должны быть вежливыми и отзывчивыми. Делают подарки для детей младшей группы.

Чтение сказок. Этическая беседа «Добрые волшебники». Изготовление подарков для малышей. Подготовка к концерту.

Карандаши, бумага, картон, пластилин и др.

5

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Худ – эстетич. Развитие

«Улица»

Строят улицу: дома, тротуары, деревья. По улице ездят машины с шоферами. Возят людей.

Тематические прогулки – экскурсии по улице. Беседы с использованием иллюстративного материала. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры.

Картонные дома, вывески, фигурки людей, игрушки-машины, светофор, рули.

Октябрь

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«В лесу»

Ребятам предлагается найти ключ от леса.

Экскурсия в лес. Изготовление совместно с родителями костюмов для игры. Разучивание лесных танцев. Выставка коллекций семян, листьев, цветов, грибов.

Коллекции цветов, листьев, семян, грибов. Рисунки стволов деревьев. Костюмы для детей. Ключ из картона. Угощение.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Гости»

Хозяева ждут гостей. Готовят обед, накрывают на стол. Угощают чаем.

Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Худ – эстетич. Развитие

«Магазин»

Продавец отпускает игрушки, покупатели платят деньги в кассу. Чеки отдают продавцу.

Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«День рождения»

Утро, все просыпаются, собирают-ся в школу. Родители остаются дома и готовятся ко дню рождения.

Игрушечная посуда, пластилин, кусочки материи, нитки, цветная бумага, природный материал.

Ноябрь

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Худ – эстетич. Развитие

«Путешест

вие по реке»

Дети рассматривают карту, где изображена река. Представляют маршруты путешествий.

Беседа о порте с использованием иллюст. материала. Сооружение из строительного материала причалов и судов. Рисование различных кораблей. Изготовление карты-схемы реки. Лепка подарков для отправки в другие города. Подготовка выставки рисунков.

Строительный материал, пластилин, картон и др. материалы; атрибуты для игры: тельняшки, фуражка капитана, руль.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Магазин»

Хлебный, кондитерский. Работа продавца, кассира.

Плакат «Магазин», прилавки, кассы, счеты, материал, одежда для продавцов, сумки, кошельки.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Путешествие с героями любимых книг»

Ребята показывают сценки-отрывки из разных сказок. Остальные ребята должны угадать из какой сказки отрывок.

Чтение сказок детских писателей. Выставка рисунков по прочитанным произведениям. Инсценировки фрагментов сказок. Просмотр мультфильмов по сказке.

Костюмы литературных героев, бумага, карандаши, краски, атрибуты для игры, фишки, елочные шишки, конфеты, печенье

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Худ – эстетич. Развитие

«Почта»

Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, в них люди сообщают о здоровье, поздравляют с праздником. Письма, телеграммы разносят почтальоны.

Рассм. и чтение детских книг: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», Е. Мара «История одного пакета», А. Шейкина «Вести приходят так», С. Я. Маршака «Почта». Беседа по картине «На почте». Изготовление совместно с воспитат. игровых атрибутов: маленьких конвертов, марок,  денег, кошельков и др.

Плакат «Почта», прилавки, почтовый ящик, открытки, конверты, белая и цветная бумага, карандаши, деньги, кошельки, детские журналы и газеты.

5

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Школа»

Дети-папы и мамы,- покупают в магазине портфель и школьные принадлежности для своих детей, ведут ребенка к доктору, в парикмахерскую.

Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа». Беседа по картине «На уроке».

Строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.

Декабрь

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Библиотека»

Дети организуют библиотеку, расставляют книги. Читатели приходят за книгами.

Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть». Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Книги, формуляры.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Почта»

Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы почтальоны Письма разносят по адресам.

Плакат «Почта», почтовый ящик, открытки, конверты, белая и цветная бумага, карандаши, деньги, кошельки, детские журналы и газеты.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Школа»

Родители приводят своих детей в школу. Учительница рассаживает учеников, начинается урок.

Строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Худ – эстетич. Развитие

«Завод»

Одна группа детей строит «конвейер» из строительного материала, другая - отбирает лучшие машины. Инженер раздает сборщикам детали машин, те дожидаются своей очереди и прилаживают нужную деталь.

Беседа о труде рабочих. Просмотр фрагментов фильма о людях рабочих специальностей. Чтение отрывков из книг В. Маяковского «Кем быть?», В. Авдиенко «Все работы хороши». Рассматривание иллюстраций к книге В. Соколова «Сталевар». Рисование на тему «Наш завод (фабрика)».

Машины легковые, грузовые, подъемный кран, картона, катушек, защитные рукавицы, пропуска, ведерко, цветная бумага, природный материал, ткань, нитки, иголки.

Январь

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Библиотека»

Дети организуют библиотеку, расставляют книги. Читатели приходят за книгами.

Книги, формуляры.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Худ – эстетич. Развитие

«Семья»

«Новогодний праздник»

Набл. за работой няни, воспит. в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение худ. лит. и рассматр. иллюстраций: 
Е.Благинина «Аленушка», Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Завод»

Одна группа детей строит «конвейер» из строительного материала, другая - отбирает лучшие машины. Инженер раздает сборщикам детали машин, те дожидаются своей очереди и прилаживают нужную деталь.

Машины легковые, грузовые, подъемный кран, флажки для украшения построек, железная дорога, защитные очки, трубы для завода из бумаги, картона, катушек, защитные рукавицы, пропуска, ведерко, цветная бумага.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Худ – эстетич. Развитие

«Ателье»

Дети покупают в магазине ткань. Рассказывают что хотят сшить из этой ткани. Приходят в ателье, заказывают одежду.

Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Рисование образцов одежды.

Строительный материал, цветная бумага, картон, линейка, сантиметровая лента, ножницы, сумки, кошельки, зеркало.

5

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Детский сад»

Как живут дети в детском саду: гимнастика, еда, муз. занятия. подвижные игры.

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

Февраль

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Строители»

Строители строят дом, заборчик, гараж.

Экскурсия на стройку. Игра-занятие «У кукол новоселье» (постройка мебели). Рассматривание картин «Строим дом», «Дети играют в кубики». Чтение стихотворения «Плотник» Е. Тихеевой.

Строительный материал, куклы, машины.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Школа»

Родители приводят своих детей в школу. Учительница рассаживает учеников, начинается урок.

Строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.

3

Социально -коммуникативное
Познавательн.

Речевое

Развитие

«Ателье»

Приходят в ателье, заказывают одежду. Приемщица показывает образцы одежды, спрашивает, что заказчик хочет сшить, оформляет заказ, снимает мерки.

Строительный материал, цветная бумага, картон, линейка, сантиметровая лента, ножницы, сумки, кошельки, зеркало.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Худ – эстетич. Развитие

«Рыбаки»

Сооружают лодки из строительного материала, из длинных прутиков делают удочки. Ловят рыбу.

Экскурсия на реку. Чтение стих. о рыбной ловле. Изготовление из строительного материала лодки, весел. Лепка рыб.

Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки.

Март

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Худ – эстетич. Развитие

«Пограничники»

Задача- задержать нарушителей. Санчасть готовится к приему раненых.

Беседа о трудной и почетной службе в пограничных войсках. Чтение нескольких рассказов о пограничниках, просмотр кинофильма. Рисование на тему «Граница».

Игрушки: пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружки.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

. Развитие

«Библиотека»

Дети организуют библиотеку, расставляют книги. Читатели приходят за книгами.

Книги, формуляры.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Семья»

Мама стирает и гладит белье. У дочки заболел палец, папа отвозит ее в больницу.

Куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки-животные.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Автобус»
(«Троллейбус»)

Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.

Апрель

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Худ – эстетич. Развитие

«Космонавты»

Строится ракета из строительного материала. Придумывается эмблема отряда. Проверяется физ. Подготовка космонавтов.

Рассматривание иллюстр материала. Чтение худ. лит. (А. Андреев «Звездный») и очерков о космонавтах. Просмотр фильма о космонавтах. Рисование на тему «Космос».

Строительный материал, эмблемы, игрушки, атрибуты для игры.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Завод»

Одна группа детей строит «конвейер» из строительного материала, другая - отбирает лучшие машины. Инженер раздает сборщикам детали машин, те дожидаются своей очереди и прилаживают нужную деталь.

Машины легковые, грузовые, подъемный кран, флажки для украшения построек, железная дорога, защитные очки, трубы для завода из бумаги, картона, катушек, защитные рукавицы, пропуска, ведерко, цветная бумага, природный материал.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Магазин»

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Пограничники»

Задача- задержать нарушителей. Шпионы идут на свою сторону и выбирают место для вылазки. Санчасть готовится к приему раненых.

Игрушки: пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружки.

Май

1

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

. Развитие

«Банный день»

Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают.

Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы.

2

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Рыбаки»

Сооружают лодки из строительного материала, из длинных прутиков делают удочки. Ловят рыбу.

Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки.

3

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Космонавты»

Строится ракета из строительного материала. Несколько человек летят на Луну, остальные ждут их возвращения.

Строительный материал, эмблемы, игрушки, атрибуты для игры.

4

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

Развитие

«Школа»

Родители приводят своих детей в школу. Учительница рассаживает учеников, начинается урок.

Строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.

5

Социально –коммуникативное Речевое
Познавательн.

. Развитие

«Больница»

Вызывают врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы, строительные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в разновозрастной группе ( 4 до 6 лет)

В эом материале вы найдете полное планирование сюжетно-ролевых игр на год....

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в младшей группе.

Систематизировать планирование сюжетно-ролевых игр в младшей группе....

Распределение сюжетно-ролевых игр по возрастным группам

Распределение сюжетно-ролевых игр по возрастным группам...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Взяла на заметку.