Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Систематизировать планирование сюжетно-ролевых игр в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhet_i_rol.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Атрибуты к игре.
Куклы, кукольная одежда, кухонная мебель, коляски, кукольная посудка, кроватка, постельные принадлежности, ванночка, предметы-заместители
1 неделя (подготовка к игре) – знакомство с куклами (кукла-модница, кукла –сладкоежка, кукла-чистюля), с комнатой для куклы, кухонной мебелью;
знакомство с сундучком ряжения, костюмами, шапочками;
подбор элементов костюмов для определенных ролей;
Показ действий с предметами-заместителями.
Чтение художественной литературы:
Е.Благинина. «Аленушка»; Д.Габе. «Моя семья»; С.Капутикян. «Маша обедает»; Н.Мигунова. «Помощница», А.Майков; «Колыбельная песня», чтение колыбельных песен, заучивание их; потешки «Ладушки, ладушки»
Беседы: «Дом, в котором я живу», «С кем ты живешь», « Как ты помогаешь маме», «Как мы играем с игрушками», «Как надо встречать гостей».
Дидактические игры: «У нас порядок», «Провожаем и встречаем», «Расскажем мишке, как надо встречать гостей», «Накроем стол для обеда», «Какая это посуда», «Что мы готовим на обед»,
Рассматривание картин из серии «Мы играем», иллюстраций.
Игровые роли. Мама, папа, ребенок (дочка, сынок), бабушка, дедушка, тетя, дядя, братья, сестры, друзья, соседи.
2 неделя (обучение игровым действиям)
Носить куклу на руках,
Катать в коляске, на машине,
Кормить куклу – купать - укладывать спать
Укладывать куклу спать - петь колыбельную - качать
Кукла просыпается – встает - умывается
Готовить кукле обед - кормить
Одевать куклу на прогулку - гулять с ней
Встречать гостей - провожать гостей
Проведение игр-ситуаций: «Укладывание куклы Кати спать, пение колыбельных»», «Катя проснулась», «Напоим Катю чаем», «Оденем Катю на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Новая комната для кукол», «Купание куклы Кати».
Театрализованные игры: «Где ночует солнце?» (побуждать детей к вхождению в роль мамы (папы). Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности.Стр.44
3 неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)
Рассматривание картины «Игра с куклой»
«Укладывание куклы Кати спать, рассказывание сказки»,
«Стирка кукольного белья», «День рождения куклы Кати», «Куклы на прогулке», «Мама пришла с работы», «Бабушка приехала»,
«Погладим кукле платье».
4 неделя (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми)
Внесение новых игрушек: кукол в зимней одежде, саночек, новогодней елки, железной дороги, машины «Скорой помощи», самолета.
Строительство снежных построек.
Знакомство с мужскими профессиями (летчик, капитан)
Введение новых сюжетов «У меня зазвонил телефон», «Чья очередь гулять с Тузиком?», «Папа хороший хозяин», Покатаем кукол с горки», «Мама с дочкой наряжают новогоднюю елку, ходят в гости»,
«Праздник 8 марта, поздравление мамы, бабушки - праздничное угощение»,
«Семья едет отдыхать в деревню, на море»,
«Мама разговаривает с дочкой по телефону, подзывает к телефону кого-либо»,
«Переезд на новую квартиру»,
«Папа ремонтирует кран»,
«Новогодняя елка в лесу».
Чтение художественной литерауры: К. Чуковский. «Я один у мамы сын»; Э.Успенский. «Если был я девчонкой…»; Я Аким .«Мама», Г.Виеру. «Мамин день»; Л.Воронкова. «Маша-растеряша»; И Косяков. «Все она».
Слушание песни А.Филиппенко «К нам гости пришли»
Беседы: «Вот какая мама, золотая прямо», «Как семья проводит свой выходной день», «Куда мы ходили с мамой и папой», «Как мы отдыхали летом»
Экскурсии: на кухню детского сада, прачечную, медицинский кабинет.
Взаимосвязь с другими играми
Мама идет в магазин, покупает в магазине фрукты, овощи.
Мама отводит дочку в парикмахерскую
Мама отводит заболевшую дочку в поликлинику
Папа «шофер» работает на грузовой машине
Организация предметной среды.
Создание предметно-игровых ситуаций (недостроенный дом, мишка с перевязанной лапой, кукла с забинтованной ногой, стопка тарелок в мойке).
Напоминание детям последовательности действий.
Развитие игрового воображения, действий с воображаемым предметами.
Создание проблемной ситуации, «наталкивающей» детей а тот или иной сюжет от игрушки –к действию – к роли.
Наводящие вопросы в русле задуманной проблемной ситуации.
Стимулирование речевого игрового общения.
Формирование игровых диалогов.
Октябрь. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Атрибуты к игре: куклы, игрушечная посудка, предметы-заместители, музыкальные инструменты (игрушки), атрибуты физкультурного уголка
1 неделя (подготовка к игре) – рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты.
Чтение художественной литературы –Н. Калинина. «Почему ребята утром торопятся в детский сад», З.Алексадрова «Катя в яслях», Е Янковская «Я хожу в детский сад» ,С.Маршак «О девочках и мальчиках», Н.Забила «Ясочкин садик», Н.Кашнина «Первый день в детском саду», А.Барто «Игрушки»
Беседы: «Кто заботится о нас в детском саду», «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду».
Показ воспитателя действий с предметами в роли повара
Рассматривание картин из серии «Мы играем», «В детском саду»
Продуктивная деятельность – «Построим детский сад»
Игровые роли. Повар, врач, няня, воспитатель, музыкальный работник.
2 неделя (обучение игровым действиям) –
Куклы приходят в детский сад-знакомятся, здороваются, прощаются
Куклы приходят в детский сад – их кормят завтраком, обедом
Кукол в детском саду укладывают спать – они желают друг другу спокойного сна
Рассматривание картинок из серии «Мы дежурим»
Проведение игр-ситуаций: «Куклы идут в детский сад», «Расскажем Карлсону, как мы укладывемся спать».
Театрализованные игры: «Варя-повариха», Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.78.
3 неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)
Куклы в детском саду занимаются физкультурой
Куклы занимаются музыкой
В нашей группе день рождение
Беседа: «Кто где работает», «Как мы занимаемся физкультурой», «Как мы убирали участок».
Театрализованные игры: «Морозные деньки». «Будем мы трудиться», Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 63, 106
4 неделя (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми)
Введение новых сюжетов: «Субботник в детском саду», «Дежурство в детском саду», «Стирка белья для детей в детском саду», «Машина привезла продукты в детский сад».
Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда»
Беседа: «Как мы убирали участок»
Чтение художественной литературы: Г.Билл «Новичок на прогулке»
Экскурсии: экскурсия по детскому саду (в группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухню); экскурсия по месту получения готовой продукции для детей.
Наблюдения за работой воспитателя, медсестры, музыкального работника, играми старших детей
Продуктивная деятельность: «Построим детский сад»
Взаимосвязь с другими играми: « Семья»-«Детский сад» ( мама (бабушка, папа) отводит ребенка в детский сад ), «Строители» - «Детский сад» (строительство детского сада), «Транспорт»-«Детский сад» ( машина привезла продукты в детский сад), «Почта» -«Детский сад» (почтальон принес детские журналы, газеты в детский сад).
,
Февраль.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Атрибуты к игре: Игрушечный магазин, игрушечная тележка, витрина, весы, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, сумочки, кассы, спец.одежда продавцов.
1 неделя (подготовка к игре).
Знакомство детей с игрой «Магазин», атрибутами, их местом в групповой комнате.
Рассказ воспитателя о магазинах и профессии продавца.
Чтение художественной литературы: Ч.Янчарский «В магазине игрушек»,
Беседы: «Что можно купить в магазине», «Вкусные и полезные фрукты».
Дидактические игры: «Какие продукты продаются в магазине», «Назови правильно овощи и фрукты»,«Поможем кукле выбрать покупку».
Игровые упражнения: «Как мы будем покупать продукты», «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине».
Рассматривание сюжетных картинок «В магазине»
Игровые роли. Продавец, кассир, покупатель, шофер
2 неделя (обучение игровым действиям)
привозить товар-разгружать;
продавать штучный товар;
взвешивать на весах овощи, фрукты;
выбирать товар-покупать;
вступать в диалог, вежливо разговаривать с покупателями.
Проведение игр-ситуаций: «В супермаркете», «Вежливый продавец», «У прилавка», «Кукла Катя выбирает новую кофточку».
Театрализованные игры: «В магазине игрушек», Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.52.
3 неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)
Игры-ситуации: «Новые товары»
Театрализованные игры: «Веселая ярмарка», Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.82
Беседы: «Какие бывают магазины», «Что и как продается в магазине».
4 неделя (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми)
Скомпоновать отдел «Хлебо-булочные изделия»
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Назови профессию и подбери предметы», «Что лишнее».
Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в бан-
ке», «Баранки и бублики», «Лепешки для мишки»
Взаимосвязь с другими играми: «Семья»-«Магазин» ( мама с ребенком покупают продукты и т.д.), «Транспорт»-«Магазин» (машина привозит товары, продукты в магазин)
Декабрь. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Атрибуты: медицинский уголок (стол, кушетка), халат и шапочка врача и медсестры, набор «Маленький доктор», предметы-заместители.
1неделя (подготовка к игре)
Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание медицинского оборудования (весы, ростомера, предметов ухода за больными).
Знакомство с медицинским уголком, его оборудованием,
Уточнение назначения атрибутов
Показ воспитателем действий
Рассматривание картинок, иллюстраций: «Врач», К.Чуковский «Айболит».
Рассказ воспитателя о том, как в другом детском саду играют во «врача».
Беседы: «Как доктор лечит детей»
Дидактические игры: «Кукла простудилась»
Чтение художественной литературы: Е.Крылов «Как лечили петуха», отрывка из произведения В.Маяковского «Кем быть?», К.Чуковского «Айболит», Я.Райниса «Кукла заболела» (книга «На взморье»
Продуктивная деятельность: лепка «Угощение заболевшей кукле», конструирование кроватки для куклы.
Игровые роли. Врач, медсестра, мама, папа, ребенок
2 неделя (обучение игровым действиям)
Врач (доктор) принимает больных, спрашивает где болит,
Осматривает (прослушивает, измеряет температуру(ставит градусник);
Назначает лечение.
Проведение игр-ситуаций: «Катя заболела», «У врача», «Выздоровление куклы и встреча с детьми»
3 неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)
Наблюдение за работой медсестры
Введение игровых действий и поведения
Введение новой роли медсестры
Измерение роста и веса
Проведение прививок (умение делать уколы)
Игры-ситуации: «Вызов врача на дом», «Процедурный кабинет»
Дидактические игры: «Медсестра делает прививку», «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес».
Беседа «Кто помогает врачу»
4 неделя (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми
Скомпоновать отдел «Аптека»
Введение новых сюжетов: «В травматологическом пункте», «У зубного врача», «Аптека».
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы».
Чтение художественной литературы: Калинина «Малыши у доктора», В.Берестов «Больная кукла»
Беседы: «Как меня лечили»
Продуктивная деятельность: «Слепим витаминки»
Взаимосвязь с другими играми: «Семья»-«Поликлиника» ( Мама отводит заболевшего ребенка в поликлинику», «Игры в животных» -« Лесная больница»
Март.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Атрибуты к игре: зеркало, набор игрушек «Детский парикмахер», пеньюары, халаты, расчески, пластмассовые флаконы
1 неделя (подготовка к игре)
Рассказ воспитателя о парикмахерских и профессии парикмахера.
Знакомство детей с игрой «Парикмахерская», атрибутами (уточнить их назначение).
Дидактические игры: «Что делает парикмахер», «Кому что нужно для работы»
Наблюдения за действиями воспитателя (за причесыванием детей)
2 неделя (обучение игровым действиям)
Мыть голову мылом (шампунем)-вытирать;
Причесывать-стричь-смотреться в зеркало-расчесывать волосы;
Дидактические игры: «Покажем кукле, как работает парикмахер»
Проведение игр-ситуаций: «Красивая стрижка»
Театрализованные игры: «Валя у парикмахера», Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.91
3 неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета )
Красить ногти лаком;
Красить волосы;
Выбирать новое средство для волос (ногтей, кожи лица и рук).
Проведение игр-ситуаций: «Привезли новые шампуни», «Завяжем кукле банты).
4 неделя (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми)
Предложить детям альбом причесок, рассмотреть его.
Рассказ воспитателя о парикмахерских для собак.
Игра-ситуация «Стрижка для Тузика»
Продуктивная деятельность: «Расческа для Пушистика»
Взаимосвязь с другими играми:
«Семья» - «Парикмахерская» (мама приводит ребенка в парикмахерскую)
Апрель. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
Атрибуты к игре. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, палочка и фуражка регулировщика.
1 неделя (подготовка к игре)
Наблюдения –за машинами на улице, за работой шофера, который привозит продукты в детский сад, за играми старших детей.
Рассматриание картины «Автобус», «Наша улица», иллюстраций.
Беседа о транспорте, профессиях шофера, кондуктора, механика. «Как машины ездят по улице»
Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль»
Пение песни «Машина» Потапенко
Чтение художественной литературы: А.Барто «Грузовик», Б.Заходер «Шофер», Н.Павлова «На машине»
Дидактические игры: «Покатаем кукол на машинах», «Машины-помощники», «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине», «Что везет машина», «Кто на чем ездит»
2 неделя (обучение игровым действиям)
Основные игровые действия и поведение.
Машина заводится – едет,
Машину нагружают грузом - машина везет груз - машину разгружают;
В кузов самосвала нагружают груз с помощью крана – самосвал разгружают;
Пассажиры входят в автобус – выходят из автобуса на остановках,
Машину осматривают – ремонтируют.
Игровые роли: шофер, механик, бензозаправщик, машинист, пассажир, кондуктор, грузчик, летчик, капитан, тракторист, кассир.
Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус»
3 неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)
Беседы: «Какие бываю машины», «Как переходить улицу», о правилах поведения в общественном транспорте ( автобусе, трамвае, троллейбусе).
Чтение художественной литературы: Г.Георгиев «Светофор», А.Северный «Светофор», О.Тарутин «Переход».
Введение новой роли бензозаправщика, машиниста
Продуктивная деятельность. Постройка гаража из строительного материала, «Кораблики»
Основные действия и поведение.
Подъемный кран привозит плиты – поднимает – опускает;
Самолет заводит мотор – поднимается – летит – опускается на аэродром;
Машину моют из шланга – вытирают;
Едет поезд (паровоз, автобус ).
Дидактические упражнения: «Что мы видим на картинке», «Расскажем зайке про нашу улицу», «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте»
Игра-ситуация: «Медвежонок и зайка моют машину», «Железная дорога», «Летчики готовы к полету», «Прогулка на пароходе»
4 неделя (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми)
Рассказ о профессии бензозаправщика
Чтение художественной литературы: Н.Носов «Автомобиль», А.Барто «Самолет построим сами», «Кораблик»,
Взаимосвязь с другими играми: «Легковая машина (скорая помощь, такси) везет гостя (больного, пассажира), «Машина привезла продукты в детский сад», «Строим цирк», «Строим будку для собаки» (машины возят стройматериалы), «Поездка в магазин «Игрушек», «Поездка в больницу», «Машины перевозят вещи на новую квартиру», «Автобусы везут детей из детского сада на дачу».
Ноябрь. Сюжетно-ролевая игра «Строительство»
Атрибуты к игре: строительный материал, машины, куклы, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
1 неделя (подготовка к игре)
Наблюдения за трудом строителей, за играми детей подготовительной группы.
Беседа: «Кто работает на стройке» (каменщики, штукатуры, сантехники, шоферы, маляры)
Рассматривание картин «Строим дом», «Дети играют в кубики», иллюстраций.
На прогулке рассматривание различных зданий.
Построек, сделанных воспитателем и старшими детьми.
Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Кто построил этот дом», Е.Тихеева «Плотник»
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Из чего построен дом», «Длинный – короткий»
Игровые роли. Шофер, строитель, новосел.
2 неделя (обучение игровым действиям)
Разгружать машину – строить
Строить – изменять постройку в высоту, в ширину, в длину
Строить – разбирать постройку, складывать материал в коробку
Театрализованные игры: «Тили-бом» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.80
3 неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)
Проведение игр-ситуаций: «На стройке», «Постройка моста через реку», «Загон для лошадок», «2-х этажный дом», «Постройка комнаты для куклы»,
4 неделя (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми)
-Внесение пластмассового строительного материала.
-Цветовое решение и украшение построек.
-Внесение машины «самосвал» и «подъемный кран»
Взаимосвязь другими играми – «Транспорт»-«Строительство» (Самосвал привез строительные материалы на стройку, Подъемный кран работает на стройке, «Детский сад»-«Строительство» ( Строительство детского сада), «Игры в животных» - «Строительство» (Строим цирк, строим будку для собаки).
Май. Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Атрибуты к игре. Сумка почтальона, почтовый ящик, открытки, конверты, детские журналы, бандероли.
1 неделя (подготовка к игре)
Рассматривание картины «Почтальон»
Беседа: «Получают ли дома газеты, письма, журналы. Кто приносит?», «Как письмо попало к нам»
Познакомить детей с игрой «Почта», атрибутами (уточнить их назначение), профессией почтальона.
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Почта»
2 неделя (обучение игровым действиям)
Основные игровые действия и поведение:
Писать письма, собирать посылку – относить на почту,
Получать письма (телеграммы, посылки) – читать (рассматривать содержимое),
Приносить почту – раздавать письма.
3 неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)
Игры – ситуации:
«Почтальон принес газеты»
«Посылка для мишек»
4 неделя (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми)
Игра-ситуация: «Поздравим маму»
Взаимосвязь с другими играми. «Транспорт» -«Почта» (почту перевозят самолеты, машины, поезда, корабли), «Семья»-«Почта» (мама собирает посылку, отправляет)
Январь. Игры в животных и с игрушечными животными
Атрибуты к игре: игрушки животных
1 неделя (подготовка к игре)
Знакомство с отличительными признаками животных по картинкам, иллюстрациям.
Чтение художественной литературы: р.н. потешки «Заинька, попляши…», «Как у нашего кота»…, «Тили-бом! Тили-бом!..., В.Гербова «Про девочку Катю и маленького котенка», С.Маршак «Детки в клетке», Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад», П.Воронько «Хитрый ежик», И.Токмакова «Медведь», К.Чуковский «Черепаха», «Айболит».
Игровые роли. Зверята-мамы, папы и дети, дрессировщик, помощник дрессировщика, зверята-артисты.
2 неделя (обучение игровым действиям)
Основные игровые действия и поведение.
Кормить животных – мыть животных;
выступать в роли животных (зверей);
вступать в диалог.
Театрализованные игры: «Три лисицы-мастерицы», «Чьи детки», «К лисичке в гости», «Зоопарк» стр.75, 87, 94, 97
Дидактические игры: «Утешим медвежонка», «Самостоятельный енот»
3 неделя (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)
Игры – ситуации: «Накормим щенка», «Поможем зайке», «Ежик и котик», «Цыпленок и щенок», «Поросенок потерялся».
4 неделя (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми)
Рассказ о цирке.
Основные игровые действия.
Выступать в цирке
Показывать прыжки зверей через предметы ( бег по кругу, поскоки)
Кланяться зрителям.
Показывать концерт
Взаимосвязь с другими играми: «Животные» - «Семья» (Семья в цирке), «Животные»- «Детский сад» (Концерт в детском саду), «Животные» - «Больница» ( Лечение зверей), «Животные» - «Строительство»( Строим цирк, Построим сарай для цыплят, «Животные» -«Парикмахерская»(Стрижка для Тузика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.
Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада
В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста
Цель Методы управления игровой деятельностью СемьяФормировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт с...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2018-2019 учебный год
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. Их называют творческими или сюжетно-ролевые. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в ж...