Рабочая программа Кружка «Почемучки»
рабочая программа (младшая группа) на тему
Работая в дошкольном учреждении, всегда стремлюсь искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников, считаю, что одним из перспективных и эффективных методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является - экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_programma.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка» село Иогач.
Рабочая программа
Кружка «Почемучки»
На 2015-2016 учебный год
Воспитатель: Казанцева Тамара Алексеевна
Иогач, 2015 г.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………………………3-4
Актуальность………………………………………………………………………………………………….4
Цель, задачи……………………………………………………………………………………………………4
Перспективный план………………………………………………………………………………….5-7
Литература………………………………………………………………………………………………………8
Пояснительная записка
«Пустая голова не рассуждает.
Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать»
П. Б. Блонский
Мир, в котором мы живём, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира – открывают для себя всё новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира.
Дошкольное детство – очень короткий период в жизни человека, в этот период интенсивно идёт развитие познавательной деятельности. Но не только, как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Необходимо уметь открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» ( В.А.Сухомлинский).
Работая в дошкольном учреждении, всегда стремлюсь искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников, считаю, что одним из перспективных и эффективных методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является - экспериментирование.
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
-идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения;
- развивается речь, возникает необходимость давать отчёт об увиденном предмете, формулировать закономерности и делать выводы;
- происходит накопление фонда умственных умений;
- формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определённого результата;
- развивается эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности;
- формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счёт повышения общего уровня двигательной активности.
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объём воды и т.д. Всё это объекты исследования. Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное, наглядно-образное мышление. А экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически, единственный способ познания мира.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и потребности, жизненный опыт, мною разработан перспективный план кружка «Почемучка», основное направление которого – организация экспериментальной деятельности.
Цель: Развивать познавательные способности детей посредствам опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи работы по экспериментированию:
1.Вызвать интерес к поисковой деятельности.
2.Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента.
3.Формировать представление о живой и не живой природе.
4.Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
Актуальность:
Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Экспериментирование побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Время проведения: 16-16.20
Форма организации:
- непосредственно-организованная деятельность,
-совместная деятельность
-самостоятельная деятельность
Продолжительность деятельности: 15 минут во второй половине дня.
Количество детей – 6-8
месяц | Количество занятий | Продолжит. занятий | Объем учебной нагрузки в месяц | ||||||
октябрь | 4 | 15минут | 1 час | ||||||
ноябрь | 4 | 15минут | 1 час | ||||||
декабрь | 4 | 15инут | 1 час | ||||||
январь | 3 | 15минут | 45 минут | ||||||
февраль | 4 | 15минут | 1 час | ||||||
март | 4 | 15минут | 1 час | ||||||
апрель | 4 | 15 минут | 1 час | ||||||
май | 3 | 15 минут | 45 минут | ||||||
Всего в год | 30 | 6 часов 30 минут |
Место проведения: групповая комната; участок; прилегающая территория детского сада.
СПЕЦИАЛЬНО-ОРГАНИЗОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Перспективный план клуба "Почемучка"
Литература:
1. Косолапова Н. Г., Формирование поисково-исследовательского поведения у дошкольников в процессе создания проектов, Иркутск, Изд-во Иркутского государственного педагогического университета, 2008.
2. Марудова Е. В., Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование, Санкт-Петербург, ООО Изд-во ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников, Методические рекомендации, по ред. Л. Н. Прохорова, 3-изд., испр., Москва, АРКТИ, 2005.
4. Корпухина.Н.А., Конспекты занятий в младшей группе детского сада, Воронеж 2009.
5. КовинькоЛ.В., Секреты природы – это так интересно!,
Линка-Пресс Москва 2004.
6.Дети – исследователи. Журнал «Ребенок в детском саду» 3-2012год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива "Почемучка" по познавательно-речевому развитию старших дошкольников
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ». П. ПАНГОДЫ) ...
Рабочая программа кружка "Почемучка"
Рабочая программа кружка по познавательному развитию «Почемучка»(группа общеразвивающей направленности от 3 до 4лет) Воспитатель: Усова М.В. 20013--2014 учебный...
Рабочая программа кружка "Почемучка" 3-4 года
Рабочая программа кружка по познавательному развитию «Почемучка»(группа общеразвивающей направленности от 3 до 4лет) Воспитатель: Усова М.В. 20013--2014 учебный годПоясните...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "ПОЧЕМУЧКИ"(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Цель программы: создание условий для развития интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка и его трансформации в процессе саморазвития путем формирования и совершенствов...
Рабочая программа дополнительного образования "Почемучки" для детей 4-7 лет
Краткое описание дополнительной программы образования по организации экспериментирования, поисково-исследовательской деятельности в дестком саду. Примерные планы образовательной работы для детей 4-7 л...
Рабочая программа дополнительного образования "Почемучка"
Цель программы состоит в создании условий для развития поисково-познавательной деятельности детей 3—7 лет как основы интеллектуально-личностного, творческого развития....
Рабочая Программа "Почемучки"
Современное состояние общества в изменяющихся социально -экономических условиях обуславливают необходимость поиска новых методов и подходов в обучении.Наиболее эффективной, на мой взгляд, системой обу...