Рабочая программа кружка "Почемучка" 3-4 года
рабочая программа (младшая группа) на тему
Рабочая программа кружка по познавательному развитию
«Почемучка»
(группа общеразвивающей направленности от 3 до 4лет)
Воспитатель: Усова М.В.
20013--2014 учебный год
Пояснительная записка
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней все возможно: самое скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным.
Мы хотим видеть наших воспитанников самостоятельными, любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Ребенок дошкольник сам по себе уже исследователь, проявляет живой интерес к исследовательской деятельности, к экспериментированию.
В предметном окружении дошкольника находятся различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы неизбежны – это естественный процесс познания окружающего мира и приобретение социального опыта.
Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Пожалуй, нет ни одного выдающегося педагога или психолога, который не говорил бы о преимуществе метода экспериментирования в познании ребенком окружающего мира. За использование этого метода выступали такие классики педагогики, как Я.А.Каменский, Н.Н. Поддъяков, К.Д.Ушинский, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо и многие другие.
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников происходит в экспериментальной деятельности посредством манипуляций с окружающими предметами, что обеспечивает эффективность его дальнейшего обучения.
Детское экспериментирование — это многомерное и сложное явление. Несмотря на многие позитивные стороны детское экспериментирование еще не получило широкого распространения в практике дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день методика детского экспериментирования разработана неполно. Это обусловлено многими причинами:
- недостаточной теоретической проработанностью вопроса;
- нехваткой методической литературы.
Следствием этого является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений. Рассмотрев различные подходы к определению детского экспериментирования, я пришла к выводу, что в литературе нет четкого определения данного понятия, и я в своей работе разделяю точку зрения Н.Н. Поддъякова, который определяет детское экспериментирование как «…функциональный механизм творчества ребенка, который пронизывает все сферы детской деятельности».
С учетом важности экспериментирования для развития познавательной активности и любознательности ребенка разработан кружок «Почемучка». Направление кружка: естественно – научное
Цель работы кружка: развитие познавательного
интереса детей младшего возраста в процессе экспериментирования
Задачи:
1. Формировать у детей начальные основы системных знаний о живой и
неживой природе.
2. Формировать знания, умения и навыки творческой деятельности,
наполненной экологическим содержанием.
3. Развить и обогащать образную память, мышление, сенсомоторный
интеллект.
4. Обогащать словарь и развить речь детей младшего дошкольного возраста.
Методы, используемые на занятиях кружка:
-беседа;
-сказка;
-рассматривание иллюстраций;
-подвижные и дидактические игры;
-пальчиковые игры;
-показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий: совместная деятельность воспитателя и детей.
Новизна программы заключается:
в поэтапном развитии умственных способностей младших дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний;
в создании специально организованной предметно-развивающей среды.
Актуальность программы.
Главное достоинство программы в том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.
Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания. Инициатива по их проведению распределяется равномерно между воспитателями и детьми. Роль педагога возрастает. Он не навязывает своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратиться за помощью. Необходимо способствовать пробуждению самостоятельной мысли детей, с помощью наводящих вопросов направлять рассуждения в нужное русло.
В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений.
Таким образом, экспериментальная деятельность дает детям младшего дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Взаимодействие с семьей.
Ни одну воспитательную или образовательную задачу невозможно успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность. Следовательно, родители и педагоги должны объединить свои усилия для решения следующих задач:
Побуждать старших дошкольников наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначения предметов;
Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования;
Направлять поисковую деятельность старших дошкольников;
Способствовать использованию в самостоятельной игровой деятельности знания, умения, переносить известные способы в нестандартные проблемные ситуации;
Приобщать к познавательному общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками;
Поощрять возникновение проблемных вопросов.
Для решения вышеперечисленных задач родители должны иметь представление о значении экспериментирования в развитии ребенка – дошкольника, о содержании работы по формированию навыков экспериментальной деятельности на каждом возрастном этапе.
Программа разработана для детей младшего дошкольного возраста.
Программа рассчитана:
- на 6 календарных месяцев, для детей 3-4 лет;
- состоит из тематических занятий, в каждом из которых преследуются свои цель и задачи;
- продолжительность одного занятия составляет 15—20 минут.
Диагностика уровня познавательной активности и любознательности детей будет проводиться в мае по методикам Л.Н.Прохоровой «Маленький исследователь» и А.И.Ивановой «Маленький исследователь».
Ожидаемые результаты.
Использование младшими дошкольниками усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности.
Изменения качества умственной деятельности детей младшего дошкольного возраста (умение видеть проблему, практическая реализация активности и самостоятельности).
Повышение уровня познавательных способностей детей.
Программа составлена с учётом межпредметных связей по разделам:
1. Познание и социализация, где дети знакомятся с явлениями природы, узнают о частях тела человека. Ознакомление с художественной литературой, где используются произведения познавательной направленности, стихи, потешки, сказки.
2. Занятия физкультурно-музыкального цикла, где используются тематика, связанная с явлениями общественной жизни, с природным и предметным окружением.
3. Совместная деятельность педагога с детьми, через организацию игровой и театральной деятельности.
4. Развитие речи, где используется художественное слово, развивается монологическая речь при описании собственных работ и работ товарищей.
5. Ознакомление с окружающим, где расширяется кругозор детей в процессе рассматривания различных материалов, картин и т.д.
Программа состоит из следующих разделов:
Ø Пояснительная записка.
Ø Перспективное планирование кружка «Почемучка».
Ø Перечень литературы.
Перспективное планирование образовательной деятельности
кружка «Почемучка»
в группе общеразвивающей направленности
от 3 до 4лет
месяц | Темы занятий |
сентябрь | Составление плана работы кружка, обследование детей. |
Октябрь | Дружба красок. 1. «Разноцветные шарики». Цель: Познакомить с цветами радуги, учить называть их,
2. «Поможем Ниф – Нифу». 3. Цель: Учить строить домики поросятам из различных материалов
4. «Раскрасим радугу».
5. Цель: закреплять знание основных цветов.
«Наши помощники – органы чувств». «Уши- наши помощники». Цель: Познакомить детей с органами чувств. Постановка проблемной ситуации, экспериментирование. Дать понятие, где живёт эхо. Помочь детям понять, как возникает эхо.
«Нос- как он нам помогает». Продолжать знакомить детей с органами чувств, правила ухода за носом. |
Ноябрь | « Глаза – органы зрения». Продолжать знакомить детей с органами чувств, правила ухода за глазами. Д/и « Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
|
Декабрь | Волшебница - вода 1. «Как и почему льется вода» 2. «Растворение веществ в воде» 3. «Самое удивительное вещество на Земле». 4. «Снег, иней – это тоже вода» Цель: Познакомить детей с тем, что вода окрашивается, расширять знания о свойствах воды. Экспериментирование с цветом. Ледяные бусы Познакомить детей с одним из состояний воды. Наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок Снег, снежок. Показать детям переход воды их одного состояния в другое. Игры со снегом на прогулке, Наблюдение за снегом в тепле. |
Январь | 1. «Этот удивительный воздух» Сказка о ветерке. Цель: Познакомить детей с понятием воздух, дать понятие ветра. Игры с воздушным шариком, ватой и трубочкой, наблюдение, опыт «Кораблик с парусом»
2.«Движение воздуха» : Куда дует ветер. Цель: Формировать у детей представление о ветре как о явлении природы. Изготовление с детьми вертушки, наблюдение на прогулке за ветром, отгадывание загадок. Где найти невидимку? Учить детей слышать воздух, видеть воздух, чувствовать воздух 3 «Удивительные пузыри» Цель: Наблюдение и экспериментирование с воздухом. Что умеет невидимка. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, которые работают с помощью воздуха. Наблюдение за работой взрослых (пылесос) игра в мяч, игры с воздушными шариками. |
Февраль | 1.Снежное покрывало для Земли. Цель: Формировать у детей представление о снеге как о «шубе» для Земли. Наблюдения, опыт с бутылкой горячей воды на прогулке. Почему зайке не холодно зимой? Объяснить детям, почему звери не мёрзнут зимой. Отгадывание загадок, опыт «Тёплая шубка». 2.Большой, маленький. Цель: Показать детям, что предметы бывают разной формы, Размера. Беседа, экспериментирование игры с предметами. Игра «Большой, маленький»Лёгкий -тяжёлый. Показать детям, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые; научить группировать предметы по весу. Наблюдение, беседа, рассматривание иллюстраций, опыты. 3.Такие разные камешки. Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, учить классифицировать по разным признакам. Беседа, исследование коллекции камней, экспериментирование. Чтение стихотворения В. Кудрявцевой «Алмазная гора» Игра»Волшебный мешочек» Цель: Учить детей на ощупь находить предметы разной величины, разной формы; развивать речь, активизировать словарь. Беседа, игра с ящиком ощущений. |
Март | Долгосрочный эксперимент: 1. «Как устроено растение»
Цель: Познакомить детей с разнообразными растениями, учить находить главные его части. Рассматривание растений в группе, рассматривание иллюстраций. Игра «Собери цветок». 2.Где лучше расти? (долгосрочный эксперимент) Цель: Выяснить какие условия необходимы для роста растений. Рассматривание иллюстраций, экспериментирование, посадка рассады бархатцев. 3.Как растут растения? Цель: Познакомить детей с плодами некоторых растений (картофель, чеснок). Рассматривание иллюстраций, плодов растений, чтение стихотворений. 4.Могут ли растения двигаться? Цель: Выяснить, как зависит рост растений от солнечного света. Рассматривание иллюстраций, экспериментирование (как листья герани ловят свет). |
Апрель | 1.Дать представление детям о Солнце. Цель: Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный. Опыт «Волшебный лучик». опыт – игра «Волшебная змейка. П/и «Солнышко и дождик». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. 2. Уличные тени Цель: Помочь детям понять, как образуется тень. Эксперимент «Как появляется тень», отгадывание загадок. Игра « Догони свою тень» |
Май | 1Дать понятие» Звук» Цель: Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предметов. Рассказать, что звук слышим с помощью уха, звуки бывают громкие, тихие. Опыт « как возникает звук» Игры « Кто позвал», «Что слышишь».
Обследование детей |
Список литературы
1. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика».- М.: ТЦ Сфера, 2009
2. Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006.
3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми в ДОУ, в.2000
4. Дыбина О,В « Ребёнок в мире поиска», МТЦ Сфера, 2003
5. Дыбина О,В. «Неизведанное рядом» М.: ТЦ Сфера, 2002
6. Прохорова Л.Н. « Экологическое воспитание» АРТКИ, 2003
7. . Савенкова А, И. « Маленький исследователь» Ярославль, 20009
8. Уоттон « Всё обо всём»
9. Элиот « Детская энциклопедия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12«Белочка»
Утверждаю Заведующий ДОУ /М.В. Литвинова /
Принято на заседании педагогического совета дата____________
№ протокола___________
Рабочая программа кружка по познавательному развитию
«Почемучка»
(группа общеразвивающей направленности от 3 до 4лет)
Воспитатель: Усова М.В.
20013--2014 учебный год
Пояснительная записка
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней все возможно: самое скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным.
Мы хотим видеть наших воспитанников самостоятельными, любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Ребенок дошкольник сам по себе уже исследователь, проявляет живой интерес к исследовательской деятельности, к экспериментированию.
В предметном окружении дошкольника находятся различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы неизбежны – это естественный процесс познания окружающего мира и приобретение социального опыта.
Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Пожалуй, нет ни одного выдающегося педагога или психолога, который не говорил бы о преимуществе метода экспериментирования в познании ребенком окружающего мира. За использование этого метода выступали такие классики педагогики, как Я.А.Каменский, Н.Н. Поддъяков, К.Д.Ушинский, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо и многие другие.
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников происходит в экспериментальной деятельности посредством манипуляций с окружающими предметами, что обеспечивает эффективность его дальнейшего обучения.
Детское экспериментирование — это многомерное и сложное явление. Несмотря на многие позитивные стороны детское экспериментирование еще не получило широкого распространения в практике дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день методика детского экспериментирования разработана неполно. Это обусловлено многими причинами:
- недостаточной теоретической проработанностью вопроса;
- нехваткой методической литературы.
Следствием этого является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений. Рассмотрев различные подходы к определению детского экспериментирования, я пришла к выводу, что в литературе нет четкого определения данного понятия, и я в своей работе разделяю точку зрения Н.Н. Поддъякова, который определяет детское экспериментирование как «…функциональный механизм творчества ребенка, который пронизывает все сферы детской деятельности».
С учетом важности экспериментирования для развития познавательной активности и любознательности ребенка разработан кружок «Почемучка». Направление кружка: естественно – научное
Цель работы кружка: развитие познавательного
интереса детей младшего возраста в процессе экспериментирования
Задачи:
1. Формировать у детей начальные основы системных знаний о живой и
неживой природе.
2. Формировать знания, умения и навыки творческой деятельности,
наполненной экологическим содержанием.
3. Развить и обогащать образную память, мышление, сенсомоторный
интеллект.
4. Обогащать словарь и развить речь детей младшего дошкольного возраста.
Методы, используемые на занятиях кружка:
-беседа;
-сказка;
-рассматривание иллюстраций;
-подвижные и дидактические игры;
-пальчиковые игры;
-показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий: совместная деятельность воспитателя и детей.
Новизна программы заключается:
в поэтапном развитии умственных способностей младших дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний;
в создании специально организованной предметно-развивающей среды.
Актуальность программы.
Главное достоинство программы в том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.
Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания. Инициатива по их проведению распределяется равномерно между воспитателями и детьми. Роль педагога возрастает. Он не навязывает своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратиться за помощью. Необходимо способствовать пробуждению самостоятельной мысли детей, с помощью наводящих вопросов направлять рассуждения в нужное русло.
В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений.
Таким образом, экспериментальная деятельность дает детям младшего дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Взаимодействие с семьей.
Ни одну воспитательную или образовательную задачу невозможно успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность. Следовательно, родители и педагоги должны объединить свои усилия для решения следующих задач:
Побуждать старших дошкольников наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначения предметов;
Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования;
Направлять поисковую деятельность старших дошкольников;
Способствовать использованию в самостоятельной игровой деятельности знания, умения, переносить известные способы в нестандартные проблемные ситуации;
Приобщать к познавательному общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками;
Поощрять возникновение проблемных вопросов.
Для решения вышеперечисленных задач родители должны иметь представление о значении экспериментирования в развитии ребенка – дошкольника, о содержании работы по формированию навыков экспериментальной деятельности на каждом возрастном этапе.
Программа разработана для детей младшего дошкольного возраста.
Программа рассчитана:
- на 6 календарных месяцев, для детей 3-4 лет;
- состоит из тематических занятий, в каждом из которых преследуются свои цель и задачи;
- продолжительность одного занятия составляет 15—20 минут.
Диагностика уровня познавательной активности и любознательности детей будет проводиться в мае по методикам Л.Н.Прохоровой «Маленький исследователь» и А.И.Ивановой «Маленький исследователь».
Ожидаемые результаты.
Использование младшими дошкольниками усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности.
Изменения качества умственной деятельности детей младшего дошкольного возраста (умение видеть проблему, практическая реализация активности и самостоятельности).
Повышение уровня познавательных способностей детей.
Программа составлена с учётом межпредметных связей по разделам:
- Познание и социализация, где дети знакомятся с явлениями природы, узнают о частях тела человека. Ознакомление с художественной литературой, где используются произведения познавательной направленности, стихи, потешки, сказки.
- Занятия физкультурно-музыкального цикла, где используются тематика, связанная с явлениями общественной жизни, с природным и предметным окружением.
- Совместная деятельность педагога с детьми, через организацию игровой и театральной деятельности.
- Развитие речи, где используется художественное слово, развивается монологическая речь при описании собственных работ и работ товарищей.
- Ознакомление с окружающим, где расширяется кругозор детей в процессе рассматривания различных материалов, картин и т.д.
Программа состоит из следующих разделов:
- Пояснительная записка.
- Перспективное планирование кружка «Почемучка».
- Перечень литературы.
Перспективное планирование образовательной деятельности
кружка «Почемучка»
в группе общеразвивающей направленности
от 3 до 4лет
месяц | Темы занятий |
сентябрь | Составление плана работы кружка, обследование детей. |
Октябрь | Дружба красок.
Цель: Познакомить с цветами радуги, учить называть их,
«Наши помощники – органы чувств». «Уши- наши помощники». Цель: Познакомить детей с органами чувств. Постановка проблемной ситуации, экспериментирование. Дать понятие, где живёт эхо. Помочь детям понять, как возникает эхо. «Нос- как он нам помогает». Продолжать знакомить детей с органами чувств, правила ухода за носом. |
Ноябрь | « Глаза – органы зрения». Продолжать знакомить детей с органами чувств, правила ухода за глазами. Д/и « Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» |
Декабрь | Волшебница - вода 1. «Как и почему льется вода» 2. «Растворение веществ в воде» 3. «Самое удивительное вещество на Земле». 4. «Снег, иней – это тоже вода» Цель: Познакомить детей с тем, что вода окрашивается, расширять знания о свойствах воды. Экспериментирование с цветом. Ледяные бусы Познакомить детей с одним из состояний воды. Наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок Снег, снежок. Показать детям переход воды их одного состояния в другое. Игры со снегом на прогулке, Наблюдение за снегом в тепле. |
Январь | 1. «Этот удивительный воздух» Сказка о ветерке. Цель: Познакомить детей с понятием воздух, дать понятие ветра. Игры с воздушным шариком, ватой и трубочкой, наблюдение, опыт «Кораблик с парусом» 2.«Движение воздуха» : Куда дует ветер. Цель: Формировать у детей представление о ветре как о явлении природы. Изготовление с детьми вертушки, наблюдение на прогулке за ветром, отгадывание загадок. Где найти невидимку? Учить детей слышать воздух, видеть воздух, чувствовать воздух 3 «Удивительные пузыри» Цель: Наблюдение и экспериментирование с воздухом. Что умеет невидимка. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, которые работают с помощью воздуха. Наблюдение за работой взрослых (пылесос) игра в мяч, игры с воздушными шариками. |
Февраль | 1.Снежное покрывало для Земли. Цель: Формировать у детей представление о снеге как о «шубе» для Земли. Наблюдения, опыт с бутылкой горячей воды на прогулке. Почему зайке не холодно зимой? Объяснить детям, почему звери не мёрзнут зимой. Отгадывание загадок, опыт «Тёплая шубка». 2.Большой, маленький. Цель: Показать детям, что предметы бывают разной формы, Размера. Беседа, экспериментирование игры с предметами. Игра «Большой, маленький»Лёгкий -тяжёлый. Показать детям, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые; научить группировать предметы по весу. Наблюдение, беседа, рассматривание иллюстраций, опыты. 3.Такие разные камешки. Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, учить классифицировать по разным признакам. Беседа, исследование коллекции камней, экспериментирование. Чтение стихотворения В. Кудрявцевой «Алмазная гора» Игра»Волшебный мешочек» Цель: Учить детей на ощупь находить предметы разной величины, разной формы; развивать речь, активизировать словарь. Беседа, игра с ящиком ощущений. |
Март | Долгосрочный эксперимент:
Цель: Познакомить детей с разнообразными растениями, учить находить главные его части. Рассматривание растений в группе, рассматривание иллюстраций. Игра «Собери цветок». 2.Где лучше расти? (долгосрочный эксперимент) Цель: Выяснить какие условия необходимы для роста растений. Рассматривание иллюстраций, экспериментирование, посадка рассады бархатцев. 3.Как растут растения? Цель: Познакомить детей с плодами некоторых растений (картофель, чеснок). Рассматривание иллюстраций, плодов растений, чтение стихотворений. 4.Могут ли растения двигаться? Цель: Выяснить, как зависит рост растений от солнечного света. Рассматривание иллюстраций, экспериментирование (как листья герани ловят свет). |
Апрель | 1.Дать представление детям о Солнце. Цель: Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный. Опыт «Волшебный лучик». опыт – игра «Волшебная змейка. П/и «Солнышко и дождик». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. 2. Уличные тени Цель: Помочь детям понять, как образуется тень. Эксперимент «Как появляется тень», отгадывание загадок. Игра « Догони свою тень» |
Май | 1Дать понятие» Звук» Цель: Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предметов. Рассказать, что звук слышим с помощью уха, звуки бывают громкие, тихие. Опыт « как возникает звук» Игры « Кто позвал», «Что слышишь».
Обследование детей |
Список литературы
- Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика».- М.: ТЦ Сфера, 2009
- Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми в ДОУ, в.2000
- Дыбина О,В « Ребёнок в мире поиска», МТЦ Сфера, 2003
- Дыбина О,В. «Неизведанное рядом» М.: ТЦ Сфера, 2002
- Прохорова Л.Н. « Экологическое воспитание» АРТКИ, 2003
- . Савенкова А, И. « Маленький исследователь» Ярославль, 20009
- Уоттон « Всё обо всём»
- Элиот « Детская энциклопедия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 года обучения.
Рабочая программа 1 года обучения....
Рабочая программа 5 года обучения для детей с нарушением слуха.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Данный материал рекомендован к использованию воспитателям дошкольных групп....
Рабочая программа 5 года обучения для детей с нарушением слуха.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Данный материал рекомендован к использованию воспитателям дошкольных групп....
рабочая программа 5 года
тематическое планирование...
Рабочая программа 3 года жизни (Радуга)
образовательная программа...
Рабочая программа 4 года жизни (по программе Радуга)
Образовательная программа...
Рабочая программа второго года жизни
2022 - 2023 учебный год...