План развития педагога
учебно-методический материал на тему

КОМАРОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ДО (ДОУ) работает над проблемой: Художественно-эстетическое развитие

Тема самообразования: Художественно-эстетическое развитие дошкольников  на основе театральной деятельности.

Цель моей работы:

 1. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

 3. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи:

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2.Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3.Формировать представление о различных видах театра;

4.Развивать речь, воображение и мышление;

5.Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

6.Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

7. Расширение словаря – освоение следующих названий и понятий (из театрального словаря): сцена,  середина и края сцены; декорации, атрибуты, балкон, ложа, зрительный зал, 1-й ряд, 2-й ряд…роль, актер, актриса:

8. Знакомство с театральными жанрами и разными видами театра: « Кукольный театр», « Театр юных зрителей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 250 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

ЗАВЕДУЮЩАЯ  МАДОУ  № 250 _____________

                                                 /                           /

«___»_____________2014 года

План самообразования

воспитателя

КОМАРОВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

2014-2019 гг.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА

 

Ф.И.О. воспитателя:

Комарова Елена Алексеевна

 

Дата рождения:

15.08.1974

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

ЧОУ ВО Академия Социального образования, 2015г.

Специальность по диплому:

Педагог-психолог

Место работы:

МАДОУ «Детский сад № 250 комбинированного вида»

 

Занимаемая должность:

воспитатель

 

Дата назначения на должность:

14.03.2011

 

Общий стаж трудовой деятельности:

23 года

 

Педагогический стаж:

4 года

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФГАОУ ВПО при КФУ», 2013-2014г.___

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ДО (ДОУ) работает над проблемой: Художественно-эстетическое развитие

Тема самообразования: Художественно-эстетическое развитие дошкольников  на основе театральной деятельности.

Цель моей работы:

 1. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

 3. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи:

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2.Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3.Формировать представление о различных видах театра;

4.Развивать речь, воображение и мышление;

5.Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

6.Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

7. Расширение словаря – освоение следующих названий и понятий (из театрального словаря): сцена,  середина и края сцены; декорации, атрибуты, балкон, ложа, зрительный зал, 1-й ряд, 2-й ряд…роль, актер, актриса:

8. Знакомство с театральными жанрами и разными видами театра: « Кукольный театр», « Театр юных зрителей».

Актуальность: Успешное развитие ребенка - целенаправленный процесс, осуществляемый окружающими его взрослыми, поэтому правильное отношение к ребенку и помощь ему со стороны взрослых составляет единое целое и определяет результаты его всестороннего развития. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
  • Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
  • Сформировать представление о различных видах театра;
  • Развить речь, воображение и мышление;
  • Научить робких и застенчивых детей включаться в театрализованную игру.

Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации

Закон об образовании РФ

Закон об образовании РТ

Конвенция по правам ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Работа с педагогами

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

1.Подготовить консультацию для педагогов

  • «Использование бросового материала для творчества»
  • «Развитие творческого воображения у детей»

2. Выступление на педагогическом совете (часе)

3. Показ открытых занятий по данной теме.

Предоставление консультаций по данной теме

«Использование бросового материала для творчества»

«Развитие творческого воображения у детей»

Работа с родителями:

  • Родительские собрания по теме творчества,
  • Консультации «Театральная деятельность в детском саду».
  • Семинар - практикум
  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.

 Работа с детьми:

  • Кружковая работа
  • Знакомство с художественными произведениями
  • Изготовление различных атрибутов (маски, трафареты,  штоковые  игрушки, настольный театр, пальчиковый, конусный театр)
  • Репетиции.

Используемая литература:

  1. И.А.Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
  2. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
  3.           М. И. Родина, А. И. Буренина - Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности
  4. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений»      М.:2011г.
  5.  Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
  6. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
  7. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методики

- чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий  коллег;

- дискуссии, совещания,

- работа с родителями;

- информация для родителей о театральной деятельности в детском саду

 (консультация, анкетирование, памятки)

- разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

- доклады, выступления;

- работа с детьми в театральном кружке;

2014 – 2019 год

Курсы повышения  квалификации.

Изучение ФГОС

Изучение  психолого – педагогической литературы:

Создание мини-сайта и электронного портфолио. систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- общение с коллегами  в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.

- оформление театрального уголка;

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка дидактических материалов (изготовление ширмы, тематических пособий для той или иной театрализованной деятельности или игры) Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2015– 2016 год

Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по художественно-эстетическому развитию.

Выборка художественных произведений для разыгрывания сказок, для совместного разучивания стихотворений, игр.

Разработка перспективного плана работы с детьми на период  сентябрь – май.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса. 

Работа над темами:

-плоскостной пальчиковый шагающий театр;

-пантомима;

-сила голоса и речевое дыхание;

-конусный настольный  театр;

-мимика и жесты театральные игры;

- куклы-говорунчики

- штоковый театр;

-сценическая пластика

Корректировка работы.

2016 – 2017 год

Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром театром (инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка»).

Освоение навыков владения конусным настольным театром (инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»).

Развитие умения концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развитие сценической раскрепощённости;

развитие силы голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ

Развитие воображения;

обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

2. Открытое мероприятие с детьми.

3. Составление конспектов занятий с различными формами театральной деятельности.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2019 год

1. Мастер – класс по проведению изготовления “Театр на пальчиках” занятий в подготовительной   группе по методике И.А.Лыкова .

2. Консультация для воспитателей по теме самообразования

3. Консультация для родителей «Значение театрализованной  деятельности  в младшем дошкольном возрасте»  

4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развития педагога.

План развития педагога!!...

План развития педагога Порубовой Н. М.

Цель: обеспечение оптимальных условий для развития ДОУ и повышения эффективности образовательной деятельности в соответствии с требова-ниями современной образовательной политики, социально-экономическ...

План развития педагога - 2015

План профессионального развития на 2015-2017 года...

Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.

Данный материал содержит  индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг. ...

Индивидуальный план развития педагога

План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...

План развития педагога

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯДО (ДОУ) работает над проблемой: Художественно-эстетическое развитиеТема самообразования: Развитие речи у детей I младшей группы с помощью штоковых кукол, кукол прыгунков и в...

План развития педагога

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯДО (ДОУ) работает над проблемой: Художественно-эстетическое развитиеТема самообразования: Воспитание и развитие детей  дошкольного возраста в театральной деятельности по...