План развития педагога
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ДО (ДОУ) работает над проблемой: Художественно-эстетическое развитие

Тема самообразования: Воспитание и развитие детей  дошкольного возраста в театральной деятельности по методике  М.И.Родиной и А.И.Бурениной «Кукляндия».

Цель программы « Кукляндии» направлена на развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности.

Цели и задачи: Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.                

Задачи:

1. Знакомство с новыми видами кукол и освоение действий с ними;

2. Формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером, техника управления куклой, развитие чувств пространства сцены).

3. Совершенствование навыков кукловождения.

4. Освоение элементарных средств выразительности образа (речь, пластика, мимика)

5. Расширение словаря – освоение следующих названий и понятий (из театрального словаря): сцена, середина и края сцены; декорации, атрибуты, балкон, ложа, зрительный зал, 1-й ряд, 2-й ряд…роль, актер, актриса:

6. Знакомство с театральными жанрами и разными видами театра: « Кукольный театр», « Театр юных зрителей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samo-ya_no2.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 250 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

ЗАВЕДУЮЩАЯ  МАДОУ  № 250 _____________

                                                 /                           /

«___»_____________2014 года

План самообразования

воспитателя

Насибуллиной Гузель Габделхаевны

2014-2019 гг.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА

 

Ф.И.О. воспитателя:

Насибуллина Гузель Габделхаевна

 

Дата рождения:

13.05.1982

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Высшее, ТГГИ ,2005. Учитель английского и татарского языка

Специальность по диплому:

ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО «Педагогика и методика дошкольного образования », 06/2015г.

Место работы:

МАДОУ «Детский сад № 250 комбинированного вида»

 

Занимаемая должность:

воспитатель

 

Дата назначения на должность:

20.08.2010

 

Общий стаж трудовой деятельности:

10лет

 

Педагогический стаж:

10 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

-

Курсы повышения квалификации: ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО», 10/2015г.

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ДО (ДОУ) работает над проблемой: Художественно-эстетическое развитие

Тема самообразования: Воспитание и развитие детей  дошкольного возраста в театральной деятельности по методике  М.И.Родиной и А.И.Бурениной «Кукляндия».

Цель программы « Кукляндии» направлена на развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности. 

Цели и задачи: Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.                 

Задачи:

1. Знакомство с новыми видами кукол и освоение действий с ними;

2. Формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером, техника управления куклой, развитие чувств пространства сцены).

3. Совершенствование навыков кукловождения.

4. Освоение элементарных средств выразительности образа (речь, пластика, мимика)

5. Расширение словаря – освоение следующих названий и понятий (из театрального словаря): сцена, середина и края сцены; декорации, атрибуты, балкон, ложа, зрительный зал, 1-й ряд, 2-й ряд…роль, актер, актриса:

6. Знакомство с театральными жанрами и разными видами театра: « Кукольный театр», « Театр юных зрителей». 

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• стимулирует активную речь

Цель:

создать условия для развития речи детей через творческую активность

воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций.

активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.:

В своей работе с детьми мы использовали интересную технологию успешного обучения и воспитания учебно-методическое пособие по театральной деятельности «Кукляндия» М.И.Родиной и А.И.Бурениной..

Эта программа рассчитана для работы с детьми всех возрастов, от младшего возраста до подготовительного дошкольного возраста. Программа создана для работы с детьми в театральной студии, или как дополнительное образование. Но ее можно использовать и в основной деятельности.

«Кукляндия»-это волшебная страна, где дети играют с куклами, куклы оживают в их  руках, а дети ощущают себя волшебниками. На самом деле каждый ребенок рождается с этим удивительным волшебным даром- творческим воображением. Эта программа обладает особым чудесным средством – имя которому «игра в театр».

Цель работы с детьми –это использование разных видов театра не в показе спектакля, а  именно в воспитании детей, развитии нравственных и волевых, творческих качеств личности.

Задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя почувствовать свою успешность. В дошкольном детстве очень важно окружить ребенка вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Атмосфера добра и любви вызовет ответные чувства и в детях.

Важно с самых ранних лет поддерживать в маленьких артистах интерес к творчеству, к играм, к театрализованной деятельности. Основное условие успеха- это увлеченность педагогов. Их готовность к творческому взаимодействию со своими воспитанниками.

Используя элементы программы» Кукляндия», я составила план работы   по ознакомлению детей с младшего дошкольного возраста с разными видами театра.

Освоение кукол и актерского мастерства- весьма трудоемкая задача, поэтому важно проводить занятия в определенной системе: от простого- к сложному, от знакомого – к новому, повторяя и закрепляя на каждом этапе уже освоенные навыки и умения.

Изучение методической литературы и нормативно- правовой документации

Закон об образовании РФ

Закон об образовании РТ

Конвенция по правам ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности М. И. Родиной, А. И. Бурениной «Кукляндия»

1. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

2. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

5.  Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

6. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.

.7. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.

8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

9. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат: Расширение  и обогащение словаря, освоение элементарных средств выразительности образа (речь, пластика, мимика). Знакомство с театральными жанрами и разными видами театра: « Кукольный театр», « Театр юных зрителей».

Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

 

                           

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно-тематический план

Младший дошкольный возраст Возраст детей- 3-4 года ( начинающие)

Возраст детей 4-5 лет средняя группа

Возраст детей 5-6 лет

 Знакомство с различными театральными куклами (настольными, пальчиковыми, прыгунками, штоковыми и др.) и их заменителями (атрибутами ) и освоение элементарных действий с ними.

Освоение основных театральных действий: выход на сцену, представление, поклон и уход.

Развитие воображения и фантазии, внимания памяти, речи, выразительности мимики в коммуникативных  играх, упражнениях, этюдах, сценках.

Подведение детей к пониманию театральной игры как представления для зрителя.

Настольный театр (театр игрушки)

Показ педагогом небольших представлений по сказкам: русские –народные сказки «Теремок», «Колобок»

Игры-импровизации с куклами, манипулирование настольной куклой под музыкальное сопровождение.

использованием ширмы, сцены из различных кукол: настольного, пальчикового театра, прыгунков, верховых кукол.

Привлечение детей к самостоятельному кукловождению – «Концерт кукол»

Пальчиковый театр

Показ педагогом небольших представлений по сказкам: русская- народная сказка «Заюшкина избушка», «Утенок и цыпленок»,.

Куклы-прыгунки

Показ педагогом импровизированной сценки «Зайка-трусишка»

Упражнения: «Мячик-попрыгунчик», «Погуляй с моей игрушкой»

Варежковые куклы

Знакомство с варежковыми куклами

Упражнения: «Рыбки-подружки», «Поплыли».

Совместная игра педагога с детьми под музыкальное сопровождение.

Штоковые куклы

Представление «Петушок»,

Импровизированные монологи и диалоги с куклами.

Соединение сценок в единое целое и выступление для родителей

Просмотр спектаклей, показанных детьми старших групп

Базовые задачи: развитие речи, освоение новых слов и понятий из театрального словаря, воображения и фантазии, а также внимания, памяти,

знакомство с новым видом кукол и освоение действий с ними;

 формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером, техника управления куклой, развитие чувства пространства сцены);

расширение словаря – освоение следующих названий и понятий из театрального словаря: сцена, …Роль, актер, актриса;

Варежковые куклы

Упражнения «Рыбки – подружки», «Поплыли»

Варежковые куклы

5

Игра-сценка «Рыбки-рыбешки» с добавлением новых ролей.

Куклы-прыгунки

Привлечение детей к показу кукольных сценок с использование ранее полученных навыков. Сценки: «На полянке», «Козленок» и др. по выбору.

Пальчиковый театр

Импровизация монологов, диалогов, сценок или маленьких сказок, соответствующих возрастным особенностям детей или для будущего спектакля

Декабрь

0,5

Варежковые куклы-говорунчики

Малые штоковые куклы

Базовые задачи: те же, обратить внимание на развитие произвольного поведения, а так же связной речи, звуковой культуры речи, координации движений.

задачи:

· развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении (исполняются не только короткие сценки, но уже и авторские, народные, импровизированные сказки)

· совершенствование навыков кукловождения;

· развитие выразительности речи, мимики и пластики;

· продолжение работы по формированию культуры поведения на сцене;

· развитие творческих способностей детей;

· расширение словаря и понятий:

- кукольный театр, драматический театр, музыкальный театр, цирк;

Пальчиковые куклы

Упражнения с пальчиковыми куклами: пальчиковая гимнастика, игры «Эхо», «Качаем малыша»

Штоковые куклы

Познакомить детей с новыми куклами. знакомство с театральным термином «кукольный театр»

1

Платковые куклы

Упражнение «Бабочки», игра «Летел мотылек»

Перчаточные куклы

Знакомство с куклами. Упражнение «За грибами», «облако и птичка», «Необычные существа»

Куклы марионетки и полумарионетки

Упражнение «Оживи куклу», «Погуляй с моей куклой», «Давай познакомимся»

Демонстрация манипуляций с марионетками (педагогом). «Танец мишки с куклой»

Театр теней

Театрализованное представление на основе импровизированной сказки (педагог-расказчик)

Драматизация сценок, разученных ранее с куклами. Выступление детей

                   

                 

               

                     Информационно-аналитический этап работы

                                     над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 Изучение образовательных технологий (выбор одной или несколько технологий для прогнозируемых результатов)

2014-2015 год

Изучение ФГОС

Изучение психолого-педагогической литературы:

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах( внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2015-2016

Разработка перспективного плана.

Практический

 Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2016-2017г

1.Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в дошкольном возрасте»

2. Открытое мероприятие с детьми.

3. Составление конспектов занятий по театральной деятельности

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работе.

2018-2019г

1. Мастер –класс по проведению занятий по «Кукляндии»

2. консультация для воспитателей по теме самообразования

3. Консультация для родителей «Значение игровой и театральной деятельности  в дошкольном возрасте  

4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развития педагога.

План развития педагога!!...

План развития педагога Порубовой Н. М.

Цель: обеспечение оптимальных условий для развития ДОУ и повышения эффективности образовательной деятельности в соответствии с требова-ниями современной образовательной политики, социально-экономическ...

План развития педагога - 2015

План профессионального развития на 2015-2017 года...

Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.

Данный материал содержит  индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг. ...

Индивидуальный план развития педагога

План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...

План развития педагога

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯДО (ДОУ) работает над проблемой: Художественно-эстетическое развитиеТема самообразования: Развитие речи у детей I младшей группы с помощью штоковых кукол, кукол прыгунков и в...

План развития педагога

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯДО (ДОУ) работает над проблемой: Художественно-эстетическое развитиеТема самообразования: Художественно-эстетическое развитие дошкольников  на основе театральной деятель...