План развития педагога
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ДО (ДОУ) работает над проблемой: Художественно-эстетическое развитие
Тема самообразования: Воспитание и развитие детей дошкольного возраста в театральной деятельности по методике М.И.Родиной и А.И.Бурениной «Кукляндия».
Цель программы « Кукляндии» направлена на развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности.
Цели и задачи: Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Задачи:
1. Знакомство с новыми видами кукол и освоение действий с ними;
2. Формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером, техника управления куклой, развитие чувств пространства сцены).
3. Совершенствование навыков кукловождения.
4. Освоение элементарных средств выразительности образа (речь, пластика, мимика)
5. Расширение словаря – освоение следующих названий и понятий (из театрального словаря): сцена, середина и края сцены; декорации, атрибуты, балкон, ложа, зрительный зал, 1-й ряд, 2-й ряд…роль, актер, актриса:
6. Знакомство с театральными жанрами и разными видами театра: « Кукольный театр», « Театр юных зрителей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samo-ya_no2.docx | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 250 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебно-тематический план
Младший дошкольный возраст Возраст детей- 3-4 года ( начинающие) | Возраст детей 4-5 лет средняя группа | Возраст детей 5-6 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с различными театральными куклами (настольными, пальчиковыми, прыгунками, штоковыми и др.) и их заменителями (атрибутами ) и освоение элементарных действий с ними. Освоение основных театральных действий: выход на сцену, представление, поклон и уход. Развитие воображения и фантазии, внимания памяти, речи, выразительности мимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках. Подведение детей к пониманию театральной игры как представления для зрителя.
| Базовые задачи: развитие речи, освоение новых слов и понятий из театрального словаря, воображения и фантазии, а также внимания, памяти, знакомство с новым видом кукол и освоение действий с ними; формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером, техника управления куклой, развитие чувства пространства сцены); расширение словаря – освоение следующих названий и понятий из театрального словаря: сцена, …Роль, актер, актриса;
| Базовые задачи: те же, обратить внимание на развитие произвольного поведения, а так же связной речи, звуковой культуры речи, координации движений. задачи: · развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении (исполняются не только короткие сценки, но уже и авторские, народные, импровизированные сказки) · совершенствование навыков кукловождения; · развитие выразительности речи, мимики и пластики; · продолжение работы по формированию культуры поведения на сцене; · развитие творческих способностей детей; · расширение словаря и понятий: - кукольный театр, драматический театр, музыкальный театр, цирк;
|
Информационно-аналитический этап работы
над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение образовательных технологий (выбор одной или несколько технологий для прогнозируемых результатов) | 2014-2015 год | Изучение ФГОС Изучение психолого-педагогической литературы: |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах( внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | 2015-2016 | Разработка перспективного плана. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | 2016-2017г | 1.Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в дошкольном возрасте» 2. Открытое мероприятие с детьми. 3. Составление конспектов занятий по театральной деятельности |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работе. | 2018-2019г | 1. Мастер –класс по проведению занятий по «Кукляндии» 2. консультация для воспитателей по теме самообразования 3. Консультация для родителей «Значение игровой и театральной деятельности в дошкольном возрасте 4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План развития педагога.
План развития педагога!!...
План развития педагога Порубовой Н. М.
Цель: обеспечение оптимальных условий для развития ДОУ и повышения эффективности образовательной деятельности в соответствии с требова-ниями современной образовательной политики, социально-экономическ...
План развития педагога - 2015
План профессионального развития на 2015-2017 года...
Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.
Данный материал содержит индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг. ...
Индивидуальный план развития педагога
План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...
План развития педагога
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯДО (ДОУ) работает над проблемой: Художественно-эстетическое развитиеТема самообразования: Развитие речи у детей I младшей группы с помощью штоковых кукол, кукол прыгунков и в...
План развития педагога
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯДО (ДОУ) работает над проблемой: Художественно-эстетическое развитиеТема самообразования: Художественно-эстетическое развитие дошкольников на основе театральной деятель...