Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя родословная»
план-конспект занятия по теме

Худорожкова Наталья Николаевна

 

Задачи:

образовательная:            

­­ -  систематизировать  представления детей о родственных связях; познакомить с понятиями «родословная», «генеалогическое древо»; совершенствовать умение составлять рассказы об истории своей семьи;

развивающая:

 -  развивать умение последовательно строить своё высказывание, развивать интерес к прошлому и настоящему своей семьи;

воспитательная:

-  воспитывать любовь и уважение к своим близким;

Предварительная работа: задание родителям - побеседовать с детьми на темы: «Откуда родом семья», «Семейные истории», рассматривание старых семейных фотографий, чтение художественной литературы.

Оборудование, материал: мультимедиа, материал к изодеятельности

Ход деятельности.

Воспитатель:   Семья это слово родное!

                        Сколько в нём света, добра и тепла!

                        Как мы гордимся своими родными, за все их заслуги, за все их дела!

Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в историю семьи.

Что такое семья?

Дети: - Бабушки и дедушки

          -  Мамы и папы

          -  Дяди и тёти

          - Сёстры и братья

Воспитатель: Каким ещё словом можно назвать членов своей семьи?

Дети: - Родные

          - Родственники

Воспитатель: Вы принесли фотографии членов своих семей. У каждого из вас разное количество фотографий, потому что семьи бывают большими и маленькими.

Перед вами ваши родные, близкие люди, которые любят и заботятся о вас. Каждому человеку интересно узнать о своих предках, кем они были, чем занимались, как жили. В каждой семье есть своя родословная. Как вы понимаете слово «родословная»?

Дети: - От слова «род»

          - Родственники

Воспитатель: Свою связь с предками и родными можно изобразить в виде вот такого дерева, с мощным стволом и раскидистыми ветками, которое называется «генеалогическое древо».

Презентация «Семейное древо. Моя семья»

 Семья, как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки. Я предлагаю каждому из вас нарисовать такое дерево, не забудьте про корни.

Как вы думаете, глубокие корни это кто?

Дети: - Бабушки и дедушки

          - Прабабушки и прадедушки

Воспитатель: Правильно, это самые старшие члены семьи, они дали жизнь вашим мамам и папам. Это самые мудрые люди.

Расположите фотографии внизу, на корнях дерева.

Чьи фотографии мы расположим на нижних ветках дерева?

Дети: - Маму и папу

          - Дядю и тётю

Воспитатель: Как вы думаете, где будут расположены ваши фотографии, а также фотографии ваших братьев и сестёр?

Дети: - На вершине дерева

          - На верхних веточках

                                     (дети размещают фотографии на деревьях)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы создали своё семейное дерево.

Иметь крепкую, дружную семью – большое счастье. Об этом говорят пословицы и поговорки. Назовите их.

Дети: - «В семье дружат, живут, не тужат»

          -  «В дружной семье даже в холод тепло»

          - «В семье, где лад, счастье дорогу не забывает»

          - «В родной семье и каша гуще»

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка

«Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим,

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по-порядку.

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево,

Делает мой братие Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Какие необычные деревья у вас получились. Вы расположили на них три поколения. Покажите.

Дети: - Первое поколение – это наши дедушки и бабушки

           - Второе поколение – это наши мамы и папы, их братья и сёстры

           - Третье поколение – это мы, наши братья и сёстры

Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать об истории своей семьи?

Ребёнок: Меня зовут Соня. У меня есть папа и мама, сестра, бабушки и дедушки.

Мои предки с Кубани. Моя прабабушка, родилась в хуторе Возрождение Краснодарского края. Потом жила в Приморско-Ахтарске, работала в колхозе. Она красиво вышивала рушники, скатерти. Мой прадедушка был трактористом, он очень хорошо работал. Сейчас его трактор находится в музее.

Ребёнок: Меня зовут Хасанова Сима. Моя прабабушка, Нонна Николаевна, была учителем математики в школе №1, прадедушка Иван Фёдорович  был первым директором Приморско-Ахтарской спортивной школы. Прабабушка, Серафима Никитична работала на заводе, который делает космические ракеты. Меня назвали Симой, в честь прабабушки.

Ребёнок: Меня зовут Тимофей. Мои предки с Кубани. Мой прадедушка был рыбаком, прабабушка- домохозяйка, она красиво вышивала рушники. Они жили в хуторе Садки. 

Воспитатель: Какие интересные получились у вас рассказы. Ребята, вашу родословную мы поместим в альбом, запишем туда ваши рассказы, а когда вы пойдёте в школу и научитесь писать, то пополните альбом рассказами о своей жизни, новые рассказы о жизни ваших предков и постепенно этот альбом превратиться в настоящую книгу об истории вашего рода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

в подготовительной группе

 «Моя родословная»

Разработала

воспитатель МБДОУ № 8

г.Приморско-Ахтарска

Худорожкова Наталья Николаевна

Задачи:

образовательная:        

 -  систематизировать  представления детей о родственных связях; познакомить с понятиями «родословная», «генеалогическое древо»; совершенствовать умение составлять рассказы об истории своей семьи;

развивающая:

 -  развивать умение последовательно строить своё высказывание, развивать интерес к прошлому и настоящему своей семьи;

воспитательная:

-  воспитывать любовь и уважение к своим близким;

Предварительная работа: задание родителям - побеседовать с детьми на темы: «Откуда родом семья», «Семейные истории», рассматривание старых семейных фотографий, чтение художественной литературы.

Оборудование, материал: мультимедиа, материал к изодеятельности

Ход деятельности.

Воспитатель:   Семья это слово родное!        

                        Сколько в нём света, добра и тепла!

                        Как мы гордимся своими родными, за все их заслуги, за все их дела!

Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в историю семьи.

Что такое семья?

Дети: - Бабушки и дедушки

          -  Мамы и папы

          -  Дяди и тёти

          - Сёстры и братья

Воспитатель: Каким ещё словом можно назвать членов своей семьи?

Дети: - Родные

          - Родственники

Воспитатель: Вы принесли фотографии членов своих семей. У каждого из вас разное количество фотографий, потому что семьи бывают большими и маленькими.

Перед вами ваши родные, близкие люди, которые любят и заботятся о вас. Каждому человеку интересно узнать о своих предках, кем они были, чем занимались, как жили. В каждой семье есть своя родословная. Как вы понимаете слово «родословная»?

Дети: - От слова «род»

          - Родственники

Воспитатель: Свою связь с предками и родными можно изобразить в виде вот такого дерева, с мощным стволом и раскидистыми ветками, которое называется «генеалогическое древо».

Презентация «Семейное древо. Моя семья»

 Семья, как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки. Я предлагаю каждому из вас нарисовать такое дерево, не забудьте про корни.

Как вы думаете, глубокие корни это кто?

Дети: - Бабушки и дедушки

          - Прабабушки и прадедушки

Воспитатель: Правильно, это самые старшие члены семьи, они дали жизнь вашим мамам и папам. Это самые мудрые люди.

Расположите фотографии внизу, на корнях дерева.

Чьи фотографии мы расположим на нижних ветках дерева?

Дети: - Маму и папу

          - Дядю и тётю

Воспитатель: Как вы думаете, где будут расположены ваши фотографии, а также фотографии ваших братьев и сестёр?

Дети: - На вершине дерева

          - На верхних веточках

                                     (дети размещают фотографии на деревьях)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы создали своё семейное дерево.

Иметь крепкую, дружную семью – большое счастье. Об этом говорят пословицы и поговорки. Назовите их.

Дети: - «В семье дружат, живут, не тужат»

          -  «В дружной семье даже в холод тепло»

          - «В семье, где лад, счастье дорогу не забывает»

          - «В родной семье и каша гуще»

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка

«Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим,

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по-порядку.

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево,

Делает мой братие Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Какие необычные деревья у вас получились. Вы расположили на них три поколения. Покажите.

Дети: - Первое поколение – это наши дедушки и бабушки

           - Второе поколение – это наши мамы и папы, их братья и сёстры

           - Третье поколение – это мы, наши братья и сёстры

Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать об истории своей семьи?

Ребёнок: Меня зовут Соня. У меня есть папа и мама, сестра, бабушки и дедушки.

Мои предки с Кубани. Моя прабабушка, родилась в хуторе Возрождение Краснодарского края. Потом жила в Приморско-Ахтарске, работала в колхозе. Она красиво вышивала рушники, скатерти. Мой прадедушка был трактористом, он очень хорошо работал. Сейчас его трактор находится в музее.

Ребёнок: Меня зовут Хасанова Сима. Моя прабабушка, Нонна Николаевна, была учителем математики в школе №1, прадедушка Иван Фёдорович  был первым директором Приморско-Ахтарской спортивной школы. Прабабушка, Серафима Никитична работала на заводе, который делает космические ракеты. Меня назвали Симой, в честь прабабушки.

Ребёнок: Меня зовут Тимофей. Мои предки с Кубани. Мой прадедушка был рыбаком, прабабушка- домохозяйка, она красиво вышивала рушники. Они жили в хуторе Садки.  

Воспитатель: Какие интересные получились у вас рассказы. Ребята, вашу родословную мы поместим в альбом, запишем туда ваши рассказы, а когда вы пойдёте в школу и научитесь писать, то пополните альбом рассказами о своей жизни, новые рассказы о жизни ваших предков и постепенно этот альбом превратиться в настоящую книгу об истории вашего рода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...