Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя родословная»
план-конспект занятия по теме
Задачи:
образовательная:
- систематизировать представления детей о родственных связях; познакомить с понятиями «родословная», «генеалогическое древо»; совершенствовать умение составлять рассказы об истории своей семьи;
развивающая:
- развивать умение последовательно строить своё высказывание, развивать интерес к прошлому и настоящему своей семьи;
воспитательная:
- воспитывать любовь и уважение к своим близким;
Предварительная работа: задание родителям - побеседовать с детьми на темы: «Откуда родом семья», «Семейные истории», рассматривание старых семейных фотографий, чтение художественной литературы.
Оборудование, материал: мультимедиа, материал к изодеятельности
Ход деятельности.
Воспитатель: Семья это слово родное!
Сколько в нём света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными, за все их заслуги, за все их дела!
Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в историю семьи.
Что такое семья?
Дети: - Бабушки и дедушки
- Мамы и папы
- Дяди и тёти
- Сёстры и братья
Воспитатель: Каким ещё словом можно назвать членов своей семьи?
Дети: - Родные
- Родственники
Воспитатель: Вы принесли фотографии членов своих семей. У каждого из вас разное количество фотографий, потому что семьи бывают большими и маленькими.
Перед вами ваши родные, близкие люди, которые любят и заботятся о вас. Каждому человеку интересно узнать о своих предках, кем они были, чем занимались, как жили. В каждой семье есть своя родословная. Как вы понимаете слово «родословная»?
Дети: - От слова «род»
- Родственники
Воспитатель: Свою связь с предками и родными можно изобразить в виде вот такого дерева, с мощным стволом и раскидистыми ветками, которое называется «генеалогическое древо».
Презентация «Семейное древо. Моя семья»
Семья, как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки. Я предлагаю каждому из вас нарисовать такое дерево, не забудьте про корни.
Как вы думаете, глубокие корни это кто?
Дети: - Бабушки и дедушки
- Прабабушки и прадедушки
Воспитатель: Правильно, это самые старшие члены семьи, они дали жизнь вашим мамам и папам. Это самые мудрые люди.
Расположите фотографии внизу, на корнях дерева.
Чьи фотографии мы расположим на нижних ветках дерева?
Дети: - Маму и папу
- Дядю и тётю
Воспитатель: Как вы думаете, где будут расположены ваши фотографии, а также фотографии ваших братьев и сестёр?
Дети: - На вершине дерева
- На верхних веточках
(дети размещают фотографии на деревьях)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы создали своё семейное дерево.
Иметь крепкую, дружную семью – большое счастье. Об этом говорят пословицы и поговорки. Назовите их.
Дети: - «В семье дружат, живут, не тужат»
- «В дружной семье даже в холод тепло»
- «В семье, где лад, счастье дорогу не забывает»
- «В родной семье и каша гуще»
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка
«Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим,
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по-порядку.
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево,
Делает мой братие Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Какие необычные деревья у вас получились. Вы расположили на них три поколения. Покажите.
Дети: - Первое поколение – это наши дедушки и бабушки
- Второе поколение – это наши мамы и папы, их братья и сёстры
- Третье поколение – это мы, наши братья и сёстры
Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать об истории своей семьи?
Ребёнок: Меня зовут Соня. У меня есть папа и мама, сестра, бабушки и дедушки.
Мои предки с Кубани. Моя прабабушка, родилась в хуторе Возрождение Краснодарского края. Потом жила в Приморско-Ахтарске, работала в колхозе. Она красиво вышивала рушники, скатерти. Мой прадедушка был трактористом, он очень хорошо работал. Сейчас его трактор находится в музее.
Ребёнок: Меня зовут Хасанова Сима. Моя прабабушка, Нонна Николаевна, была учителем математики в школе №1, прадедушка Иван Фёдорович был первым директором Приморско-Ахтарской спортивной школы. Прабабушка, Серафима Никитична работала на заводе, который делает космические ракеты. Меня назвали Симой, в честь прабабушки.
Ребёнок: Меня зовут Тимофей. Мои предки с Кубани. Мой прадедушка был рыбаком, прабабушка- домохозяйка, она красиво вышивала рушники. Они жили в хуторе Садки.
Воспитатель: Какие интересные получились у вас рассказы. Ребята, вашу родословную мы поместим в альбом, запишем туда ваши рассказы, а когда вы пойдёте в школу и научитесь писать, то пополните альбом рассказами о своей жизни, новые рассказы о жизни ваших предков и постепенно этот альбом превратиться в настоящую книгу об истории вашего рода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Моя родословная»
Разработала
воспитатель МБДОУ № 8
г.Приморско-Ахтарска
Худорожкова Наталья Николаевна
Задачи:
образовательная:
- систематизировать представления детей о родственных связях; познакомить с понятиями «родословная», «генеалогическое древо»; совершенствовать умение составлять рассказы об истории своей семьи;
развивающая:
- развивать умение последовательно строить своё высказывание, развивать интерес к прошлому и настоящему своей семьи;
воспитательная:
- воспитывать любовь и уважение к своим близким;
Предварительная работа: задание родителям - побеседовать с детьми на темы: «Откуда родом семья», «Семейные истории», рассматривание старых семейных фотографий, чтение художественной литературы.
Оборудование, материал: мультимедиа, материал к изодеятельности
Ход деятельности.
Воспитатель: Семья это слово родное!
Сколько в нём света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными, за все их заслуги, за все их дела!
Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в историю семьи.
Что такое семья?
Дети: - Бабушки и дедушки
- Мамы и папы
- Дяди и тёти
- Сёстры и братья
Воспитатель: Каким ещё словом можно назвать членов своей семьи?
Дети: - Родные
- Родственники
Воспитатель: Вы принесли фотографии членов своих семей. У каждого из вас разное количество фотографий, потому что семьи бывают большими и маленькими.
Перед вами ваши родные, близкие люди, которые любят и заботятся о вас. Каждому человеку интересно узнать о своих предках, кем они были, чем занимались, как жили. В каждой семье есть своя родословная. Как вы понимаете слово «родословная»?
Дети: - От слова «род»
- Родственники
Воспитатель: Свою связь с предками и родными можно изобразить в виде вот такого дерева, с мощным стволом и раскидистыми ветками, которое называется «генеалогическое древо».
Презентация «Семейное древо. Моя семья»
Семья, как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки. Я предлагаю каждому из вас нарисовать такое дерево, не забудьте про корни.
Как вы думаете, глубокие корни это кто?
Дети: - Бабушки и дедушки
- Прабабушки и прадедушки
Воспитатель: Правильно, это самые старшие члены семьи, они дали жизнь вашим мамам и папам. Это самые мудрые люди.
Расположите фотографии внизу, на корнях дерева.
Чьи фотографии мы расположим на нижних ветках дерева?
Дети: - Маму и папу
- Дядю и тётю
Воспитатель: Как вы думаете, где будут расположены ваши фотографии, а также фотографии ваших братьев и сестёр?
Дети: - На вершине дерева
- На верхних веточках
(дети размещают фотографии на деревьях)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы создали своё семейное дерево.
Иметь крепкую, дружную семью – большое счастье. Об этом говорят пословицы и поговорки. Назовите их.
Дети: - «В семье дружат, живут, не тужат»
- «В дружной семье даже в холод тепло»
- «В семье, где лад, счастье дорогу не забывает»
- «В родной семье и каша гуще»
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка
«Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим,
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по-порядку.
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево,
Делает мой братие Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Какие необычные деревья у вас получились. Вы расположили на них три поколения. Покажите.
Дети: - Первое поколение – это наши дедушки и бабушки
- Второе поколение – это наши мамы и папы, их братья и сёстры
- Третье поколение – это мы, наши братья и сёстры
Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать об истории своей семьи?
Ребёнок: Меня зовут Соня. У меня есть папа и мама, сестра, бабушки и дедушки.
Мои предки с Кубани. Моя прабабушка, родилась в хуторе Возрождение Краснодарского края. Потом жила в Приморско-Ахтарске, работала в колхозе. Она красиво вышивала рушники, скатерти. Мой прадедушка был трактористом, он очень хорошо работал. Сейчас его трактор находится в музее.
Ребёнок: Меня зовут Хасанова Сима. Моя прабабушка, Нонна Николаевна, была учителем математики в школе №1, прадедушка Иван Фёдорович был первым директором Приморско-Ахтарской спортивной школы. Прабабушка, Серафима Никитична работала на заводе, который делает космические ракеты. Меня назвали Симой, в честь прабабушки.
Ребёнок: Меня зовут Тимофей. Мои предки с Кубани. Мой прадедушка был рыбаком, прабабушка- домохозяйка, она красиво вышивала рушники. Они жили в хуторе Садки.
Воспитатель: Какие интересные получились у вас рассказы. Ребята, вашу родословную мы поместим в альбом, запишем туда ваши рассказы, а когда вы пойдёте в школу и научитесь писать, то пополните альбом рассказами о своей жизни, новые рассказы о жизни ваших предков и постепенно этот альбом превратиться в настоящую книгу об истории вашего рода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...