Дидактические игры для детей с духовно-нравтственным содержанием.
картотека (старшая группа) на тему
В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_detey_s_duhovno.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей с духовно-нравственным содержанием
«РУКОТВОРНЫЙ И НЕРУКОТВОРНЫЙ МИР»
Цель: Упражнять детей в умении различать предметы рукотворного и нерукотворного мира, развивать внимание, мышление, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Игровые действия: воспитатель называет детям различные слова. Если слово обозначает предмет, сотворенный руками человека, то дети хлопают в ладоши. Если это предмет не сотворенный человеком, то дети поднимают руки вверх и произносят слово «Бог».
Правила игры: правильно классифицировать и называть предметы.
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Цель: учить детей подбирать ласковые слова, образовывать уменьшительно-ласкательные слова и говорить их друг другу. Воспитывать дружелюбие, ласковость, нежность.
Игровые действия: дети встают в круг. Выбирается водящий – Фея Нежность. Этот ребенок по очереди дотрагивается волшебной палочкой до всех детей в круге. Выбранный ребенок говорит нежные слова соседу справа (слева). Например, милый, дорогой Ванечка. И т.д.
Правила игры: думать, правильно образовывать и подбирать слова, слушать внимательно ответы товарищей, при необходимости – помогать.
Оборудование: волшебная палочка.
«КРУГ ЖЕЛАНИЙ»
Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.
Игровые действия: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». И т.п.
Оборудование: любая игрушка (мяч, кукла, мишка и т.п.).
«ВСПОМНИ СКАЗКУ»
Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела
Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку. В конце игры педагог
Правила игры: вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков.
Оборудование: цветные фишки. Приз для победителя.
«ДОБРО — ЗЛО»
Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и согласие.
Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.
Водящим можно выбирать детей.
«ТАЙНЫЙ ДРУГ»
Цель: формировать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам.
Игровые действия: Сложить конверты с фотографиями детей в коробку и предложить каждому ребенку вытянуть один из них. Попросить детей не рассказывать, кто им достался на фотографии. Если кто-то вытянул свою фотографию, он вытягивает конверт снова. Объяснить детям, что тот человек, чью фотографию они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания. Предложить детям нарисовать портрет своего «тайного друга». Через несколько дней попросить детей угадать, кто был их «тайным другом» и провести с ними беседу о дружбе.
Оборудование: конверты по количеству детей, детские фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Известно, что результат развития воображения у дошкольников не только высокие творческие достиже...
Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом
Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...
Дидактическая игра в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"
Конспект дидактической игры в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"...
«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».
Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет
Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...