Авторская программа театрализованного кружка "Теремок"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Театр и музыка обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. Кроме того, театральная деятельность и музыка таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 69.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Современный подход к образованию связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания ребёнка не только в качестве специалиста, но и как личности, поэтому в настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребёнка.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Всё это может дать музыкально - театрализованная деятельность. Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа.
Театр и музыка обладают огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. Кроме того, театральная деятельность и музыка таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. Таким образом, театр и музыка решают многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя; снятием напряжённости; решением конфликтных ситуаций через игру.
Главное, что театр и музыка раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Целенаправленная работа по этому виду деятельности обеспечивает эмоциональное благополучие ребёнку – дошкольнику, способствует своевременному и полноценному психическому развитию и приобщению его к общечеловеческим ценностям средствами союза музыки и театрального искусства.
Цель: Развивать у детей театрально – музыкальные, коммуникативные способности.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать творческие способности детей, средствами театрального искусства и музыки.
- Прививать устойчивый интерес к литературному слову, театру, и русскому фольклору.
- Развивать эмоциональность, выразительность речи и пластику движений.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Цель и задачи реализуются посредством следующих методов и методических приёмов: беседа, пояснение, вопросы, художественное слово, показ, игровые упражнения, музыкально -ритмические движения, ритмопластические движения.
Формы подведения итогов реализации программы: показ спектаклей родителям и детям детского сада, открытые мероприятия по итогам работы кружка;
Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Все эти занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием, что предполагает постепенное усложнение по мере овладения детьми знаниями, игровыми умениями, ритмопластическими упражнениями, актёрского мастерства и техники.
В результате освоения программы театрально – музыкальной студии «Теремок» дошкольники получают комплекс знаний и приобретают определённые умения. К концу года они должны:
- Овладеть навыками общения и коллективного творчества;
- Приобрести знания о театральном искусстве;
- Достигнуть состояния актёрской раскованности, уметь прожить тот или иной литературный сюжет;
- Овладеть умениями красиво пластично двигаться под музыку в соответствии с её характером;
- Уметь управлять техникой речи (силой, дикцией и т.д.)
Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Оптимальное количество детей на занятиях 12-16человек. Расписание занятий строится в соответствии с возрастными требованиями из расчёта 1 раз в неделю по 35минут. При работе с детьми рекомендуется использовать индивидуальные, групповые, подгрупповые формы.
Содержание программы
Программа состоит из четырёх разделов.
1 раздел «Основы театральной культуры» - призван познакомить детей с театром как видом искусства, с элементами актёрского мастерства. Он включает в себя беседы о мире театрального искусства, игровые упражнения, этюдные тренажи на выражение основных эмоций, развитие памяти, внимания.
2 раздел «Ритмопластика»- включает в себя ритмические, музыкальные пластические, игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей детей, развитие свободы и выразительности телодвижений. Он включает в себя музыкально-образные этюды, игры для передачи характеристик животных, птиц, импровизированные танцы различных персонажей, разучивание танцев песен к музыкальным играм, спектаклям.
3 раздел «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения направленные на развитие дыхания, и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией. Умение менять темп, силу звука, формировать интонационную выразительность речи. Сюда включены игры упражнения на развитие дыхания, чтение сказок, разучивание скороговорок, чистоговорок, разыгрывание отдельных диалогов с использованием шапочек-масок, творческие игры.
4 раздел «Работа над спектаклем» Включает в себя работу с этюдами и постановку спектаклей, чтение и обсуждение сказок, работа над ролью, диалоговые этюды, работа над танцами, работа над целостной постановкой спектакля, показ сказок детям детского сада и родителям.
Программные задачи:
- Знакомить детей с видами театрального искусства;
- Знакомить детей с театральной терминологией;
- Научить пользоваться словами выражающие основные чувства;
- Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи;
- Снимать зажатость и скованность;
- Развивать речевое дыхание и артикуляцию;
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- Развивать музыкальный слух, пластику движений;
- Учить детей владеть своим телом;
- Знакомить детей с классической музыкой и музыкой современных композиторов;
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- Воспитывать культуру речевого общения;
- Поощрять желание принимать активное участие в праздниках развлечениях используя умения и знания, приобретённых на занятиях.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДАТА | ЗАДАЧИ | ФОРМА РАБОТЫ |
Сентябрь 1 неделя | Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать речевое дыхание. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. | Игра: «Назови ласково своё имя»; Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Часики», «Качели», «Блинчик»; Игры: «Кактус и ива», «Муравьи»; Игры со скороговорками: « Фраза по кругу», «Главное слово». |
Сентябрь 2 неделя | Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Познакомить детей с понятием «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. Развивать речевое дыхание, дикцию, чёткое произношение слов.
| Игра: «Догадайся кто я». Театральный словарь: театр, актёр, аншлаг. Артикуляционная гимнастика: «Весёлый пятачок», «Заборчик», «Вкусное варенье»; Дыхательная гимнастика: «Тряпичная кукла»; Музыкально-пластические импровизации: «Осенние листья», «Вальс фантазия» муз. М. Глинки; «В стране цветов». |
Сентябрь 3 неделя | Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажей. Развивать правильное речевое дыхание, дикцию и произношение.
| Театральный словарь: грим, зритель. Игры: «Муравьи», «Кактус и ива»; Игры со свечой, «Мыльные пузыри»; Работа со скороговорками: «Ручеёк», «Фраза по кругу»; Танец лягушки: В. Витлин. «Вальс кошки» В. Золотарёв. Пластические игры-импровизации. |
Сентябрь 4 неделя | Побуждать детей находить наиболее выразительные средства для воплощения образа. Развивать внимание, творческое воображение. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | Игра на развитие эмоций «Прочитай письмо»; Этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Уж ты серенький коток»; Игра «Изобрази животное». |
Октябрь 1неделя | Развивать речевое дыхание. Расширять диапазон и силу звучания голоса. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Развивать монологическую и диалогическую речь. Активизировать использование в речи понятия «мимика», «жест». | Театральный словарь: «мимика», «жест»; Игра « Театральная разминка»; Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба»; Пластические импровизации: «В замке спящей красавицы». |
Октябрь 2 неделя | Работать над правильным произношением гласных и согласных звуков. Формировать чёткую, ясную дикцию, выразительную речь. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Театральный словарь: монолог, диалог; Упражнения для тренировки голоса и речи. Артикуляционная гимнастика «Приключения весёлого язычка». Дыхательная гимнастика: «Петух», «Понюхай ягодку». Отгадывание загадок. Драматизация сказки: «Петя хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался». |
Октябрь 3 неделя | Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. | Упражнение «Изобрази эмоцию». Пластическая игра - импровизация «Танец цветов». Этюды на сопоставление различных эмоций: «Дождик лей», «Я медведя поймал». Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Часики», «Слоник пьёт».
|
Октябрь 4 неделя | Работа над дикцией и произношением. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение драматизировать сказку выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения. | Театральный словарь: балет. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Рассказывание сказки В.Сутеева. «Под грибом». Игра – имитация: «Угадай, кто просился под грибок». Драматизация сказки: В.Сутеева «Под грибом» |
Ноябрь 1неделя | Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Учить правильной артикуляции, дикции чёткому произношению слов. Развивать коммуникативные способности. Познакомить детей с содержанием сказки. Развивать театрально-музыкальные способности.
| Театральный словарь: декорация. Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Блинчик», «Слоник пьёт». Игра «Пальма», «Мокрые котята». Знакомство со сказкой «Емеля». Рассматривание иллюстраций. |
Ноябрь 2неделя | Совершенствовать эмоциональную сторону речи. Формировать чёткую, грамотную речь. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев. Побуждать в сказочных импровизациях к поиску движений помогающих точно передать особенности содержания и характера музыки.
| Театральный словарь: грим. Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Слоник пьёт», «Орешки». Рассказывание сказки «Емеля». Представление детьми главных героев. Распределение ролей. |
Ноябрь 3неделя | Развивать пластику рук, музыкальные способности. Формировать интонационную выразительность речи; Учить детей выразительно передавать образы и действия героев. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом. | Театральный словарь: парик. Артикуляционная гимнастика: «Киска», «Пароход гудит». Репетиция сказки «Емеля». |
Ноябрь 4неделя | Развивать воображение, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. Формировать выразительность и пластику движений. Учить через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, озорной, смелый). Отрабатывать отдельные сцены, требующие умения передавать различные чувства. | Театральный словарь: опера, оперетта. Игры на действия с воображаемыми предметами : «Что мы делаем не скажем, но за то мы вам покажем». Этюды на воспроизведение черт характера. «Старичок». Репетиция сказки «Емеля». Работа над выразительностью исполнения. |
Декабрь 1неделя | Учить детей выразительно передавать образы и действия героев. Развивать речь, память, навыки эмоционального общения детей друг с другом. Развивать у детей театрально-музыкальные способности. | Театральный словарь: сцена, занавес, кулисы. Игра «Эхо». Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Блинчик», «Часики». Этюды на выражение основных эмоций: «Вкусные конфеты». Репетиция сказки «Емеля». Отработка движений и текста. |
Декабрь 2неделя | Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки. Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительность. | Театральный словарь: антракт. Разучивание потешки: «Едем, едем на тележке». Артикуляционная гимнастика: «Индюки болтают», «Слоник пьёт», «Лошадка». Репетиция сказки «Емеля». |
Декабрь 3неделя | Совершенствовать чистоту произношения. Через мимику и жесты передавать черты характера (жадность). Стимулировать внимание быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Формировать выразительность и пластику движений, жестов в танцах, играх. | Разучивание скороговорки. Этюды на воспроизведение черт характера. Игра «Жадный пёс». Игры на развитие внимания «Будь внимателен». Репетиция сказки «Емеля». |
Декабрь 4неделя | Развивать у детей речевое дыхание, добиваться чёткой дикции, умения менять темп, силу звука. Совершенствовать свои исполнительские умения. | Театральный словарь: афиша. Работа над дикцией и произношением. Стихи и скороговорки. Репетиция сказки «Емеля». Отработка движений и текста. |
Январь 2неделя | Развивать речь, память, навыки эмоционального общения детей друг с другом. Развивать у детей театрально-музыкальные способности. | Показ спектакля «Емеля» для детей детского сада и родителей. |
Январь 3неделя | Формировать выразительность и пластику движений. Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умения различать основные человеческие эмоции (страх, радость) изображать их, находить выход их ситуаций. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку). | Театральный словарь: Этюдные тренажи на выражение основных эмоций. Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики». Беседа по сказке. Рассматривание иллюстраций. Изображение эмоций страха. |
Январь 4неделя | Учить изменять движения и направления движения в соответствии с формой музыкального произведения. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Закреплять умение распознавать основные эмоции по определённым признакам. | Театральный словарь: Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Поймаем мышку», «Грибочек». Импровизационные танцы различных персонажей. Беседа по сказке «У страха глаза велики». Игра «Изобрази героя». Повторное слушание сказки.
|
Февраль 1неделя | Учить детей самостоятельно выражать эмоциональное отношение к действительности в театральном творчестве. Учить связно и последовательно формировать полный ответ на поставленный вопрос, используя описательные прилагательные. Формировать интонационную выразительность речи. | Упражнения на воображения: «Идём в фруктовый сад». Игра – инсценировка. Музыкальная игра: «Три медведя» |
Февраль 2неделя | Развивать мимику, жесты, пластические способности детей. Развивать слуховое внимание и память, умение координировать речь с движением. Побуждать детей использовать в речи прилагательные для описания мышки. | Рассматривание выставки книг знакомых сказок. Беседа о мышке норушке. Игра – пантомима. Разучивание считалки. Игра – превращение. |
Февраль 3неделя | Побуждать детей самостоятельно импровизировать по заданному тексту для создания образа персонажа, координировать речь с движениями. Учить употреблять эпитеты в простой фразе согласовывать слова в предложении. | Этюд «Лисичка сестричка» Дыхательные упражнения: «Насос», «Часики», «Петушок»,»Каша кипит». Инсценировка стихотворения А. Милна. Словесная игра: «Закончи предложение».
|
Февраль 4неделя | Учить интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы и объединять их в короткий рассказ. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, вежливость. | Игра: «Кто ты, кто я?» Игра инсценировка : «На блины». Разучивание скороговорки. Игра: «Подскажи словечко»
|
Март 1неделя | Развивать моторно-слуховую память, умение быстро сосредоточиться. Тренировать чёткое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам. Развивать чувство ритма, внимания, ловкость и чёткость движения. Воспитывать коммуникативные навыки. | Театральный словарь: театральный билет, театральная программа. Коммуникативная игра: «Ай да сапожник» Игра на развитие памяти: «Запомни своё место». Игра: «Весёлые стихи». |
Март 2неделя | Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь. Активизировать память и наблюдательность. Развивать моторно-слуховую память. Познакомить детей с содержанием сказки. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. | Театральный словарь: декорация. Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Часики», «Блинчик». Игра на развитие памяти: «Заводные игрушки». Знакомство со сказкой Ш.Пьеро «Золушка» Рассматривание иллюстраций. |
Март 3неделя | Развивать у детей речевое дыхание, формировать интонационную выразительность речи. Развивать выразительность движений, творческое воображение. Формировать чёткую, грамотную речь, развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев. | Дыхательная гимнастика «Семафор», «Курочка», «Ворона», «Дровосек». Этюды на выразительность жестов Игра в снежки Чтение и обсуждение сказки «Золушка». Распределение ролей. |
Март 4неделя | Учить детей владеть мышцами шеи и рук, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по залу. Развивать артикуляционную моторику. Учить детей выразительно передавать образы и действия героев. | Артикуляционная гимнастика: «Зарядка язычка», «Часики», «Заборчик». Игры на развитие двигательных способностей: «Самолёты и бабочки». Репетиция сказки «Золушка».
|
Апрель 1неделя | Учить детей передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый). Развивать у детей речевое дыхание. Развивать речь, память, навыки эмоционального общения детей друг с другом. Развивать театрально-музыкальные способности. | Артикуляционная гимнастика: «Поймаем мышку», «Грибочек»», Маляр». Игра «Страшный зверь». Игры и упражнения на развитие дыхания, голоса. Репетиция сказки «Золушка». Работа над отдельными сценами, требующими умение передавать различные чувства.
|
Апрель 2неделя | Побуждать детей вживаться в создаваемый образ. Развивать коммуникативные способности. Развивать внимание, творческое воображение, основные эмоции. | Этюды «Кошки мышки», «День рождения куклы». Игра: «Угадай эмоцию». Игра «Изобрази животное» Репетиция сказки «Золушка». |
Апрель 3 неделя | Работать над правильным произношением гласных и согласных звуков. Учить использовать разную тембровую окраску голоса для передачи необходимых нюансов образа героев. | Упражнения для тренировки голоса и речи. Скороговорки. Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Блинчик», «Пароход гудит». Дыхательная гимнастика: «Маятник», «Регулировщик», «Пчёлы», «Самолёт». Этюды на выражение основных эмоций. Репетиция сказки: «Золушка». |
Апрель 4 неделя | Побуждать детей проявлять творчество в передаче игрового образа, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Продолжать развивать у детей сценическое творчество. | Постановка сказки: «Золушка». |
Май 2 неделя | Учить детей длительно и сильно выдыхать воздух через рот, делать глубокий вдох носом. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. | Игры на развитие дыхания: «Подуй на одуванчик». Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей». Беседа о настроении героев сказки. |
Май 3 неделя | Развивать речевое дыхание. Формировать чёткую, грамотную речь. Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения. | Дыхательная гимнастика: Отгадывание загадок. Драматизация сказки: «Айболит и воробей». |
Май 4 неделя | Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику)для создания художественного образа. Совершенствовать артистические навыки детей. | Итоговое занятие: «Путешествие в волшебный мир театра» |
Диагностика
Эффективность проводимой работы с детьми в рамках деятельности театрального кружка определяется с помощью диагностики, предусматривающую педагогическую оценку развития навыков театрализованной деятельности.
Итоговая диагностика развития детей основана на авторской разработке практических работников ДОУ г. Москвы Г.Е. Жуковой и М.Н. Волошко.
Ключевой метод отслеживания - наблюдение позволяет выявить как положительные результаты, так и нерешённые проблемы; наметить перспективу работы всей группы. Диагностика предусматривает выявление знаний детей по пяти разделам:
Слуховые представления.
Речевые игры
Образно-пластические движения.
Развитие творческой самостоятельности.
Музыкально-театральное образование.
Диагностика знаний детей
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
№ п/п | Критерии | Эмоц. отзывчив. на музык. и литер. произвед. | Знание жанров в музыке и литературе | Выраж. впечатл. с помощ. слов, мимики, жестов | Использование получ. опыта в практич. деят. | Уровень знаний детей | |||||
Фамилия детей | |||||||||||
Раздел «Слуховые представления»
- эмоциональная отзывчивость на музыкальные и литературные произведения;
- знание жанров в музыке и литературе;
- выражение впечатлений от услышанных музыкальных и литературных произведений с помощью слов, мимики, движений;
- использование полученного опыта в практической деятельности.
Методика:
1 — как ребенок воспринимает звучание музыки и художественного слова;
2 — спросить о жанрах музыки и литературы;
3 — попросить ребенка выразить игровой образ мимикой и жестами;
4 — наблюдение за ребенком в свободной практической деятельности.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
№ п/п | Критерии | Голосовой аппарат соответствует возрасту | Четкость дикции | Дыхание | Умение выражать эмоции с пом. голосового аппарата | Уровень знаний детей | |||||
Фамилия детей | |||||||||||
Раздел «Речевые игры»
Методика:
1 — понаблюдать, как у ребенка сформирован речевой и певческий аппарат;
2 — выявить у ребенка умение изменять силу и высоту голоса, сочетание звуков в словах и фразах;
3 — воспроизводит ли ребенок речевой и певческий материал в заданном темпе и ритме;
4 — умеет ли ребенок выражать свои эмоции разной интонацией голоса.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Раздел «Образно — пластические движения»
№ п/п | Критерии | Умение подражать взрослым | Координация движений кистей рук и пальцев | Проявление воображения и фантазии | Уровень знаний детей | ||||
Фамилия детей | |||||||||
Методика:
1 — посмотреть, как ребенок двигается под музыку (ритмично, в такт музыке).
2 — понаблюдать, свободно ли и красиво двигается ребенок в пространстве.
3 — предложить ребенку придумать какой-либо образ и передать его в движении, используя жест, мимику, пластику
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Раздел «Развитие творческой самостоятельности»
№ п/п | Критерии | Сформированность интереса к различным видам искусства | Знания о театральных и музыкальных профессиях | Основы правил поведения в учреждениях культуры | Уровень знаний детей | ||||
Фамилия детей | |||||||||
Методика:
1 — игры и упражнения на развитие памяти, воображения, мышления. Наблюдения за действиями ребенка в
самостоятельной театральной деятельности.
2 — наблюдение в самостоятельных импровизациях и театральных играх.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Раздел «Музыкально-театральное образование»
№ п/п | Критерии | Сформированность интереса к музыкально - театральному творчеству | Умение самостоятельно выбрать способ оригинальных действий для передачи игр, образа | Уровень знаний детей | |||
Фамилия детей | |||||||
Методика:
1 — беседа о разных
видах искусства (наличие заинтересованности у ребенка), знание элементарных музыкальных понятий
(мажорное и минорное произведение, песня, танец, музыкальные инструменты). Наблюдение, развит ли у ребенка
эстетический вкус (любит рассматривать произведения искусства, самостоятельно рисует и мастерит).
2 — вопросы о театральных профессиях (режиссер, гример, актер, костюмер...)
3 — спросить ребенка о правилах культуры поведения в театре и на концерт
Материально – технические средства
- Пальчиковый, настольные театры.
- Кинопроектор с экраном.
- Магнитная доска и комплект материала к ней.
- Интерактивная доска.
- Музыкальный центр и подборка СД с записью музыкального сопровождения к занятиям.
- Компьютер, принтер, сканер.
Информационно – методическое обеспечение
- Артемова Л. Театрализованные игры дошкольников. /Л. Артемова М.: 1991г.
- Баряева Л. Театрализованные игры – занятия. / Л. Баряева, И. Вечканова, Е. Загребаева. СПб.: изд-во «Союз» 2001г.
- Буренина А. И. Ритмическая мозайка: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд… испр. и доп-Спб.: ЛОИРО, 2000г.
- Горбина Е.В. В театре нашем для вас споём и пляшем. Музыкальные сказки спектакли для дошкольников /Художники В.Х. Янаев, В.Н. Куров – Ярославль: Академия Холдинг, 2000 г.
- Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А. Репиной.- М., 1987 г.
- Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет. / Т.Н. Доронова М.: Просвещение, 2005 г.
- Зимина А.Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду. / А. Н. Зимина М.: издательство « Просвещение» 1971 г.
- Зимина А. Н. Музыкальные сказки: Сценарии и ноты. / А. Н. Зимина М.:
- «Издательство ГНОМ» 2000 г.
- Игры – драматизации в детском саду: Методические рекомендации / Сост. Е. Л. Трусова – Киев, 1991г.
- Кононова Н. Г.Музыкально – дидактические игры для дошкольников. /Н.Г. Кононова М.: Просвещение 1982 г.
- Сорокина Н.Ф. Программа «Театр – творчество детям» / Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович М.: Просвещение 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка по театрализованной деятельности "Мир сказки"
Материал представляет собой тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....
Авторская программа по духовно- нравственному воспитанию дошкольников средствами театрализованной деятельности
"Волшебный мир театра"...
Авторская программа "Театрализованная деятельность как средство активизации речи дошкольников в условиях образовательной среды"
Разработчики программы: Хохлова Л.А., Власова В.С., Содатова Т.Н., Меледина Е.П., педагоги МАДОУ ЦРР д/с № 56 г.о. Самара. Данная программа представляет собой описание системы работы с детьми старшего...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Авторская программа по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет) «Мы – артисты!»
Данная программа «Мы – артисты!» по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет основана на программах: М.Д. Маханевой и ИващенкоЛ.П. «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраст...
Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по театрализованной деятельности «Теремок» (для детей от 6 до 7 лет)
Авторская программа по театрализованной деятельности "Теремок"...
Авторская программа Театрализованная деятельность по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Связная речевая деятельность является основой коммуникативной деятельностью и включает неречевые средства,жесты,мимику,пантомимические движения. В пследние годы, к сожалению,отмечается увеличение коли...