МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ
| «Где спряталась неваляшка?»
| Помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память. |
«Шар – кубик» | Учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. |
«Большой – маленький» | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
|
«Найди маленькую пирамидку»
| Помочь детям умению определять, где находится предмет. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память. |
ОКТЯБРЬ
| «Кто там стучит?»
| Учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много». |
«Большой круг – маленький круг» | Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький. |
«Что в корзиночке лежит?» | Продолжать учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много». |
«Один – много» Игра «Найди круг»
| Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
|
НОЯБРЬ
| «Подбери к платьям поясок по цвету» | Продолжать учить детей группировать предметы по определенным признакам.Научить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам.Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память. |
«Длинный – короткий» Игра «Один – много – ни одного»
| Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. |
«Собираем мячики по цвету»
| Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку. Научить детей умению подбирать предметы по одному признаку. Воспитывать внимание, память. |
«Найди такой же формы и цвета предмет»
| Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Закрепить умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам.Воспитывать внимание, память. |
ДЕКАБРЬ
| «Найди ежика»
| Продолжать учить детей выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память. |
«Покажи, где один мячик?»
| Научить детей выполнять действия по инструкции. Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память. |
«Собери одинаковых зайчат»
| Продолжать знакомить детей объединять в пару два одинаковых предмета (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память. |
«Круг – квадрат» Игра «Длинный - короткий» | Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. |
ЯНВАРЬ | «Волшебный мешочек – возьми одну игрушку …» | Научить детей выполнять действия по инструкции.Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.Воспитывать внимание, память.
|
«Узкий - широкий» | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире – уже. |
Игра «Найди треугольник»
| Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру независимо от цвета и размера.
|
Игра «Треугольник – квадрат»
| Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.
|
ФЕВРАЛЬ
| «Найди пару»
| Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память. |
«Круг – квадрат – треугольник»
| Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). |
«Впереди – сзади» | Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади), вверху – внизу. |
«Высокий – низкий» Игра «Впереди – сзади» | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. |
МАРТ
| «Играем с платочком» | Уточнить, на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за). Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя. Учить понимать инструкции с предлогами (в, на, за) |
«Высокий – низкий, длинный – короткий» | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
|
«Круг – квадрат – треугольник» | Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
|
«Длинный – короткий, узкий – широкий»
| Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
|
АПРЕЛЬ
| «Ищем Чебурашку» | Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память. Формировать слуховое внимание. |
«Круг – квадрат – треугольник» | Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. |
«Большой – маленький»
| Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. |
«Много и один» Игра «Утро – вечер» | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
|
МАЙ
| «Едут машины» «Далеко – близко».
| Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память. Формировать слуховое внимание. |
«Утро – вечер, ночь - день» | Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь. |
«Большой – маленький» Игра «На, под...» | Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. |
«Круг квадрат, треугольник, шар, куб» | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб. |