Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Соболева Анна Александровна

Тематическое планирование непосредственной  образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений   для детей младшего возраста, составлено по темам и месяцам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers.plan_._femp.docx199.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №З комбинированного вида» города Пикалево

Тематическое планирование непосредственной

образовательной деятельности

по формированию элементарных

 математических представлений

 для детей младшего возраста

Выполнил воспитатель

I категории А.А.Соболева

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

«Где спряталась

неваляшка?»

Помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

«Шар – кубик»

Учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

«Большой –

маленький»

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

«Найди маленькую

пирамидку»

Помочь детям умению определять, где находится предмет. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

ОКТЯБРЬ

«Кто там стучит?»

Учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много».

«Большой круг –

маленький круг»

Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький.

«Что в корзиночке

лежит?»

Продолжать учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много».

«Один – много»

Игра «Найди круг»

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

НОЯБРЬ

«Подбери к платьям поясок по цвету»

Продолжать учить детей группировать предметы по определенным признакам.Научить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам.Развивать цветовосприятие.

Воспитывать внимание, память.

«Длинный –

короткий»

Игра «Один – много – ни одного»

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

«Собираем мячики

по цвету»

Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку. Научить детей умению подбирать предметы по одному признаку. Воспитывать внимание, память.

«Найди такой же формы и цвета

предмет»

Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Закрепить умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам.Воспитывать внимание, память.

ДЕКАБРЬ

«Найди ежика»

Продолжать учить детей выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память.

«Покажи, где один мячик?»

 Научить детей выполнять действия по инструкции. Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и  память.

«Собери одинаковых зайчат»

Продолжать знакомить детей  объединять в пару два одинаковых предмета  (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память.

 «Круг – квадрат» Игра «Длинный - короткий»

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

ЯНВАРЬ

«Волшебный мешочек – возьми одну игрушку …»

Научить детей выполнять действия по инструкции.Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.Воспитывать внимание, память.

«Узкий - широкий»

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире – уже.

Игра «Найди треугольник»

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру независимо от цвета и размера.

Игра «Треугольник – квадрат»

Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.

ФЕВРАЛЬ

«Найди пару»

Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память.

«Круг – квадрат – треугольник»

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

 «Впереди – сзади»

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади), вверху – внизу.

«Высокий – низкий» Игра «Впереди – сзади»

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

МАРТ

«Играем

 с платочком»

Уточнить,  на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за).  Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя. Учить понимать  инструкции с предлогами (в, на, за)

 «Высокий – низкий, длинный – короткий»

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

 «Круг – квадрат – треугольник»

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

«Длинный – короткий, узкий – широкий»

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

АПРЕЛЬ

«Ищем Чебурашку»

Помочь научиться,  детям понимать,  словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память. Формировать слуховое внимание.

«Круг – квадрат – треугольник»

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

«Большой –

маленький»

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

«Много и один»

Игра «Утро – вечер»

 Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

МАЙ

«Едут машины»

«Далеко – близко».

 Помочь научиться,  детям  понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память.

Формировать слуховое внимание.

 «Утро – вечер,

 ночь - день»

 Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.

«Большой –

маленький»

Игра «На, под...»

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

«Круг квадрат, треугольник, шар, куб»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Картотека игр по формированию математических представлений у детей младшего возраста

Картотека игр по формированию математических представлений у детей младшего возраста...

Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений у детей младшего возраста»

Формирование временных представлений начинается со второй младшей группы. Детям, уже в дошкольном возрасте, необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, ...

Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Гномики»

Сентябрь Тема: Знакомство с цветом – желтый цвет. Цель: знакомство детей с желтым цветом.Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;- развивать зр...

Доклад на тему: «Игровая деятельность в формировании геометрических представлений у детей дошкольного возраста»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий....