Презентация "Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений"
презентация на тему

Жернакова Наталья Ивановна

В презентации дано описание опыта работы по теме " "Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zashchita_opyta_zhernakova_n.i.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» Наталья Ивановна Жернакова, воспитатель МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

Слайд 2

Цель : теоретически обосновать и выявить в практической деятельности эффективность серии пальчиковых игр и упражнений в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования : серия пальчиковых игр и упражнений будет являться эффективным средством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, если: игры направлены на координацию и синхронизацию движений мелких мышц обеих рук; смена движений выполняется по образцу взрослого (по показу и одновременно с ним); движения выполняются точно, с ускорением при повторениях.

Слайд 3

Задачи исследования: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования. Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Подобрать серию пальчиковых игр и упражнений с целью развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Подготовить дидактическое обеспечение серии пальчиковых игр и упражнений. Включить серию пальчиковых игр и упражнений в воспитательно-образовательный процесс. Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Проанализировать полученные данные. Сделать выводы.

Слайд 4

Этапы деятельности: I . Подготовительный этап – подбор диагностического материала – методик для выявления уровня развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаю II . Констатирующий этап – диагностическое обследование каждого ребёнка (индивидуально), заполнение протоколов, выявление исходного уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. III . Формирующий этап – подбор серии пальчиковых игр для развития мелкой моторики у испытуемых, проведение коррекционно-развивающей работы. IV . Контрольный этап – выявление итогового уровня развития мелкой моторики после проведения пальчиковых игр и упражнений с детьми. V . Заключительный этап (обобщающий) – сравнительный анализ итоговых данных, формулировка выводов.

Слайд 5

Констатирующий этап: Уровень развития, 2 младшая группа Констатирующий этап (начало 2011-2012гг.) высокий 29% средний 44% низкий 27% Уровень развития, средняя группа Констатирующий этап (начало 2012-2013гг.) высокий 21,5% средний 69,5% низкий 9%

Слайд 6

Формирующий этап: Пальчиковый игротренинг Массаж кистей рук Пальчиковая гимнастика, физкультминутки Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками Пальчиковый театр Разучивание потешек Использование атрибутов к пальчиковым играм

Слайд 7

«С пальчиками мы играем, наши ручки развиваем!»

Слайд 8

Игры с карандашом, ручкой, массажной палочкой, мячиком «Карандаш» Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Слайд 9

Игры с семенами, крупами, бусами, орехами «Бусинки – горошки» Покатаю я в руках бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.

Слайд 10

Атрибуты к пальчиковым играм:

Слайд 11

«Ну-ка, пальчик, не ленись, быть послушным научись!»

Слайд 12

Контрольный этап:

Слайд 13

Заключительный этап: Результат деятельности воспитанников : положительная динамика уровня развития мелкой моторики; положительная динамика уровня развития координации движений. Результат деятельности воспитателя : подобрана серия пальчиковых игр и упражнений для детей младшего и среднего дошкольного возраста; серия пальчиковых игр и упражнений включена в воспитательно-образовательный процесс; разработано дидактическое обеспечение серии пальчиковых игр и упражнений.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений"

Представлен опыт работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста: цели, задачи, этапы деятельности; формы работы с детьми, родителями....

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений»

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена их возрастными психологическими и физиологическими особенностями: в раннем и младшем дошкольном возрасте инте...

развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений

в предложеннм материале  дается представление  о значении пальчиковой гимнастики для малышей,что дает  пальчиковая гимнастика детям,предлагается комплекс игр с пальчиками...

Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов

создание условий по совершенствованию ручной моторики у старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов...

Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через использование пальчикового театра

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возкаста в процессе создания пальчикового театра...

Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности»

Навыки моторики помогают ребёнку  исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живёт. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше созд...

Педагогический проект на тему «Развитие мелкой моторики младших дошкольников по средствам дидактических игр и упражнений»

Аннотация к педагогическому проекту «Развитие мелкой моторики младших дошкольников по средствам дидактических игр и упражнений» Мелкая моторика рук – это единство согласованных манипуляций, которые н...