Практикум по профессиональной коммуникации
методическая разработка на тему

Речь педагога - основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_rech.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по профессиональной

 коммуникации педагогов.

Оборудование и материалы: карточки разного цвета для жеребьевки; карточки с заданиями; небольшие листы бумаги для писем друг другу; турнирная таблица, буклеты-памятки.

1. С помощью жребия (карточки разного цвета) разделиться на три команды. Придумать названия команд. Командам представиться соперникам.

2. Игра - разминка. «Что нас объединяет?». 

Игроки команд по очереди называют слова, которые бы объединяли всех игроков. Например: Мы все педагоги и т.д.. Выигрывает та команда, которая назовет слово последней.

3. Конкурс-упражнение «Смотреть на мир чужими глазами».

Одна из важных проблем общения – это способность изменить свою точку зрения, посмотреть на ситуацию с разных сторон. Это позволит увидеть то, что ускользает от взгляда и часто не замечается другими. Всем командам предлагается неоконченный рассказ: «Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…». Предлагается продолжить рассказ. Команде №1 от лица детей, команде №2 от лица водителя грузовика, команде №3 от лица жителя теплых стран, который видит снег по телевизору. Упражнение поможет развить умение смотреть на одни и те же явления и события с разных сторон.

4.Конкурс-упражнение «Просьба». 

Задача: составить свою просьбу и найти такие формы обращения, чтобы оппонент не смог вам отказать. Разыграть эту ситуацию. Предложить вниманию педагогов возможные варианты обращений: «Обращаюсь к Вам за мудрым советом», «Знаю, что только Вы сможете мне помочь в данный момент!», «Вы мастер на все руки, и Вам не составит труда сделать …».

5.Конкурс- упражнение «Анти-сленг»

В повседневной жизни мы часто используем слова, которые вполне можно заменить более благозвучными. Попробуйте дать литерное толкование сленговым словам и выражениям:

«Я в шоке!», «Это жесть!», «Супер!».

6. Конкурс-упражнение «Ударение».

Правильно расставьте ударение в словах:

Договор, дремота, жалюзи, каталог, комбайнер, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, туфля, звонит, ножницами, новорождённый, ходатайство, торты, обеспечение, банты, добыча, копировать, блокировать, сироты, баловать, балованный, вероисповедание, кухонный, мастерски.

7. Конкурс-упражнение «Род имен существительных».

Определите род имен существительных:

Бра – с.р., евро – м.р., жюри – с.р., ноу-хау – с.р, мозоль – ж.р., гель –м.р., вермишель – ж.р., кофе – м.р, алиби – с.р., вуаль – ж.р., тюль – м.р., такси-с.р.,

шимпанзе – м.р., пони –м.р., шампунь – м.р.

8. Игра «Рассказ по кругу». 

Во время работы экспертной комиссии по подсчету набранных командами баллов, предложить игру «Рассказ по кругу». Все участники тренинга встают в круг. Начиная с фразы: «В назначенное время, мы пришли на педсовет.», педагоги предлагают по одному предложению, чтобы получился связный рассказ. Цель игры: развивать умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнерах и ситуации общения. Игра не оценивается.

9. Игра «Анти-блин». 

По окончании мероприятия предложить педагогам написать друг другу письма (можно анонимно), в письме указать слово-паразит или неправильно употребляемое слово, используемое адресатом.

Используемая литература:

  1. О.М.Ельцова «Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. Рекомендации, игры, тренинги», изд. «Учитель», Волгоград. 2010 г.

Приложение 1

Турнирная таблица.

Название

 команды

1

2

3

4

5

6

7

итого

1

2

3

Оценивание конкурсных заданий по 3-балльной системе:

1 балл – команда старалась, но не справилась с заданием;

2 балла –команда справилась, но допускала ошибки;

3 балла –команда справилась с заданием отлично.

Порядок прохождения конкурсов-упражнений.

1.Конкурс «Приветствие».

2. Конкурс-упражнение «Что нас объединяет?»

3.Конкурс –упражнение «Смотреть на мир чужими глазами»

4.Конкурс –упражнение «Просьба».

5. Конкурс-упражнение «Анти-сленг»

6. Конкурс –упражнение «Ударение»

7. Конкурс –упражнение «Род имен существительных»

        

Приложение 2

3. «Смотреть на мир чужими глазами»

Задание: продолжить рассказ от лица детей.

Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги. ____________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. «Смотреть на мир чужими глазами»

Задание: продолжить рассказ от лица водителя грузовика.

Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги. ____________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. «Смотреть на мир чужими глазами»

Задание: продолжить рассказ от лица жителя теплых стран, который видит снег по телевизору.

Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги. ____________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. «Просьба»

Составьте просьбу, найдите такие формы обращения, чтобы оппонент не смог Вам отказать. Разыграйте ситуацию. Если хотите используйте такую фразу: «Обращаюсь к Вам за мудрым советом.»

4. «Просьба»

Составьте просьбу, найдите такие формы обращения, чтобы оппонент не смог Вам отказать. Разыграйте ситуацию. Если хотите используйте такую фразу:

«Знаю, что только Вы сможете мне помочь в данный момент!».

4. «Просьба»

Составьте просьбу, найдите такие формы обращения, чтобы оппонент не смог Вам отказать. Разыграйте ситуацию. Если хотите используйте такую фразу:

«Вы мастер на все руки, и Вам не составит труда сделать … для группы»

5. «Анти- сленг»

Задание: дать литературное толкование сленговым словам и выражениям.

«Я в шоке!» ______________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

«Это жесть!» _____________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

«Супер!» _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. «Анти- сленг»

Задание: дать литературное толкование сленговым словам и выражениям.

«Я в шоке!» ______________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

«Это жесть!» _____________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

«Супер!» _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. «Анти-сленг»

Задание: дать литературное толкование сленговым словам и выражениям.

«Я в шоке!» ______________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

«Это жесть!» _____________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

«Супер!» _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__

6. Расставьте ударения в словах правильно.

Договор, дремота, жалюзи, каталог, комбайнер, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, туфля, звонит, ножницами, новорожденный, ходатайство, торты, обеспечение, банты, добыча, копировать, блокировать, сироты, баловать, балованный, вероисповедание, кухонный, мастерски.

6. Расставьте ударения в словах правильно.

Договор, дремота, жалюзи, каталог, комбайнер, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, туфля, звонит, ножницами, новорожденный, ходатайство, торты, обеспечение, банты, добыча, копировать, блокировать, сироты, баловать, балованный, вероисповедание, кухонный, мастерски.

6. Расставьте ударения в словах правильно.

Договор, дремота, жалюзи, каталог, комбайнер, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, туфля, звонит, ножницами, новорожденный, ходатайство, торты, обеспечение, банты, добыча, копировать, блокировать, сироты, баловать, балованный, вероисповедание, кухонный, мастерски.

7. Укажите род имен существительных.

Бра –    .р., евро –    .р., жюри –    .р., ноу-хау –    .р, мозоль –   .р., гель –   .р., вермишель –   .р., кофе –     .р, алиби –   .р., вуаль –   .р., тюль –  .р.,

 такси -    .р., шимпанзе –   .р., пони –   .р., шампунь –    .р.

7. Укажите род имен существительных.

Бра –    .р., евро –    .р., жюри –    .р., ноу-хау –    .р, мозоль –   .р., гель –   .р., вермишель –   .р., кофе –     .р, алиби –   .р., вуаль –   .р., тюль –  .р.,

 такси -    .р., шимпанзе –   .р., пони –   .р., шампунь –    .р.

7. Укажите род имен существительных.

Бра –    .р., евро –    .р., жюри –    .р., ноу-хау –    .р, мозоль –   .р., гель –   .р., вермишель –   .р., кофе –     .р, алиби –   .р., вуаль –   .р., тюль –  .р.,

 такси -    .р., шимпанзе –   .р., пони –   .р., шампунь –    .р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по профессиональной коммуникации педагогов

Данный практикум нацелен на формирование у педагога ДОУ умений и навыков рационального речевого поведения ( использование вербальных и невербальных средств общения, умение создать успешную ситуацию об...

Семинар-практикум "Совершенствование профессионального уровня педагога"

Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное место занимают не соджержание и формы, а процесс взаимодействи...

Семинар-практикум по профессиональному развитию для педагогических работников: «Креативность и развитие творческого потенциала педагога»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЦентр Образования «Юлдаш»Табасаранский район, с.Хучни      семинар-практикум по профессиональному развити...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ».

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА  В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ».

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА  В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»....

Консультация «Профессиональная коммуникация педагогов. Учимся видеть проблемы »

Сегодня особенно актуальной становится проблема развития   коммуникативной культуры педагогов ДО. В современном обществе с открытыми границами увеличивается число специалистов, которые долж...