Практикум по профессиональной коммуникации
методическая разработка на тему
Речь педагога - основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_rech.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по профессиональной
коммуникации педагогов.
Оборудование и материалы: карточки разного цвета для жеребьевки; карточки с заданиями; небольшие листы бумаги для писем друг другу; турнирная таблица, буклеты-памятки.
1. С помощью жребия (карточки разного цвета) разделиться на три команды. Придумать названия команд. Командам представиться соперникам.
2. Игра - разминка. «Что нас объединяет?».
Игроки команд по очереди называют слова, которые бы объединяли всех игроков. Например: Мы все педагоги и т.д.. Выигрывает та команда, которая назовет слово последней.
3. Конкурс-упражнение «Смотреть на мир чужими глазами».
Одна из важных проблем общения – это способность изменить свою точку зрения, посмотреть на ситуацию с разных сторон. Это позволит увидеть то, что ускользает от взгляда и часто не замечается другими. Всем командам предлагается неоконченный рассказ: «Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…». Предлагается продолжить рассказ. Команде №1 от лица детей, команде №2 от лица водителя грузовика, команде №3 от лица жителя теплых стран, который видит снег по телевизору. Упражнение поможет развить умение смотреть на одни и те же явления и события с разных сторон.
4.Конкурс-упражнение «Просьба».
Задача: составить свою просьбу и найти такие формы обращения, чтобы оппонент не смог вам отказать. Разыграть эту ситуацию. Предложить вниманию педагогов возможные варианты обращений: «Обращаюсь к Вам за мудрым советом», «Знаю, что только Вы сможете мне помочь в данный момент!», «Вы мастер на все руки, и Вам не составит труда сделать …».
5.Конкурс- упражнение «Анти-сленг»
В повседневной жизни мы часто используем слова, которые вполне можно заменить более благозвучными. Попробуйте дать литерное толкование сленговым словам и выражениям:
«Я в шоке!», «Это жесть!», «Супер!».
6. Конкурс-упражнение «Ударение».
Правильно расставьте ударение в словах:
Договор, дремота, жалюзи, каталог, комбайнер, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, туфля, звонит, ножницами, новорождённый, ходатайство, торты, обеспечение, банты, добыча, копировать, блокировать, сироты, баловать, балованный, вероисповедание, кухонный, мастерски.
7. Конкурс-упражнение «Род имен существительных».
Определите род имен существительных:
Бра – с.р., евро – м.р., жюри – с.р., ноу-хау – с.р, мозоль – ж.р., гель –м.р., вермишель – ж.р., кофе – м.р, алиби – с.р., вуаль – ж.р., тюль – м.р., такси-с.р.,
шимпанзе – м.р., пони –м.р., шампунь – м.р.
8. Игра «Рассказ по кругу».
Во время работы экспертной комиссии по подсчету набранных командами баллов, предложить игру «Рассказ по кругу». Все участники тренинга встают в круг. Начиная с фразы: «В назначенное время, мы пришли на педсовет.», педагоги предлагают по одному предложению, чтобы получился связный рассказ. Цель игры: развивать умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнерах и ситуации общения. Игра не оценивается.
9. Игра «Анти-блин».
По окончании мероприятия предложить педагогам написать друг другу письма (можно анонимно), в письме указать слово-паразит или неправильно употребляемое слово, используемое адресатом.
Используемая литература:
- О.М.Ельцова «Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. Рекомендации, игры, тренинги», изд. «Учитель», Волгоград. 2010 г.
Приложение 1
Турнирная таблица.
Название команды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | итого |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
Оценивание конкурсных заданий по 3-балльной системе:
1 балл – команда старалась, но не справилась с заданием;
2 балла –команда справилась, но допускала ошибки;
3 балла –команда справилась с заданием отлично.
Порядок прохождения конкурсов-упражнений.
1.Конкурс «Приветствие».
2. Конкурс-упражнение «Что нас объединяет?»
3.Конкурс –упражнение «Смотреть на мир чужими глазами»
4.Конкурс –упражнение «Просьба».
5. Конкурс-упражнение «Анти-сленг»
6. Конкурс –упражнение «Ударение»
7. Конкурс –упражнение «Род имен существительных»
Приложение 2
3. «Смотреть на мир чужими глазами» Задание: продолжить рассказ от лица детей. Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги. ____________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
3. «Смотреть на мир чужими глазами» Задание: продолжить рассказ от лица водителя грузовика. Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги. ____________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
3. «Смотреть на мир чужими глазами» Задание: продолжить рассказ от лица жителя теплых стран, который видит снег по телевизору. Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги. ____________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
4. «Просьба» Составьте просьбу, найдите такие формы обращения, чтобы оппонент не смог Вам отказать. Разыграйте ситуацию. Если хотите используйте такую фразу: «Обращаюсь к Вам за мудрым советом.» |
4. «Просьба» Составьте просьбу, найдите такие формы обращения, чтобы оппонент не смог Вам отказать. Разыграйте ситуацию. Если хотите используйте такую фразу: «Знаю, что только Вы сможете мне помочь в данный момент!». |
4. «Просьба» Составьте просьбу, найдите такие формы обращения, чтобы оппонент не смог Вам отказать. Разыграйте ситуацию. Если хотите используйте такую фразу: «Вы мастер на все руки, и Вам не составит труда сделать … для группы» |
5. «Анти- сленг» Задание: дать литературное толкование сленговым словам и выражениям. «Я в шоке!» ______________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ «Это жесть!» _____________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ «Супер!» _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
5. «Анти- сленг» Задание: дать литературное толкование сленговым словам и выражениям. «Я в шоке!» ______________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ «Это жесть!» _____________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ «Супер!» _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
5. «Анти-сленг» Задание: дать литературное толкование сленговым словам и выражениям. «Я в шоке!» ______________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ «Это жесть!» _____________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ «Супер!» _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __ |
6. Расставьте ударения в словах правильно. Договор, дремота, жалюзи, каталог, комбайнер, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, туфля, звонит, ножницами, новорожденный, ходатайство, торты, обеспечение, банты, добыча, копировать, блокировать, сироты, баловать, балованный, вероисповедание, кухонный, мастерски. |
6. Расставьте ударения в словах правильно. Договор, дремота, жалюзи, каталог, комбайнер, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, туфля, звонит, ножницами, новорожденный, ходатайство, торты, обеспечение, банты, добыча, копировать, блокировать, сироты, баловать, балованный, вероисповедание, кухонный, мастерски. |
6. Расставьте ударения в словах правильно. Договор, дремота, жалюзи, каталог, комбайнер, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, туфля, звонит, ножницами, новорожденный, ходатайство, торты, обеспечение, банты, добыча, копировать, блокировать, сироты, баловать, балованный, вероисповедание, кухонный, мастерски. |
7. Укажите род имен существительных. Бра – .р., евро – .р., жюри – .р., ноу-хау – .р, мозоль – .р., гель – .р., вермишель – .р., кофе – .р, алиби – .р., вуаль – .р., тюль – .р., такси - .р., шимпанзе – .р., пони – .р., шампунь – .р. |
7. Укажите род имен существительных. Бра – .р., евро – .р., жюри – .р., ноу-хау – .р, мозоль – .р., гель – .р., вермишель – .р., кофе – .р, алиби – .р., вуаль – .р., тюль – .р., такси - .р., шимпанзе – .р., пони – .р., шампунь – .р. |
7. Укажите род имен существительных. Бра – .р., евро – .р., жюри – .р., ноу-хау – .р, мозоль – .р., гель – .р., вермишель – .р., кофе – .р, алиби – .р., вуаль – .р., тюль – .р., такси - .р., шимпанзе – .р., пони – .р., шампунь – .р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Развитие речевых коммуникаций педагога, как фактор эффективности развития речи у детей"
Семинар-практикум...
Практикум по профессиональной коммуникации педагогов
Данный практикум нацелен на формирование у педагога ДОУ умений и навыков рационального речевого поведения ( использование вербальных и невербальных средств общения, умение создать успешную ситуацию об...
Семинар-практикум "Совершенствование профессионального уровня педагога"
Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное место занимают не соджержание и формы, а процесс взаимодействи...
Семинар-практикум по профессиональному развитию для педагогических работников: «Креативность и развитие творческого потенциала педагога»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЦентр Образования «Юлдаш»Табасаранский район, с.Хучни семинар-практикум по профессиональному развити...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ».
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ».
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»....
Консультация «Профессиональная коммуникация педагогов. Учимся видеть проблемы »
Сегодня особенно актуальной становится проблема развития коммуникативной культуры педагогов ДО. В современном обществе с открытыми границами увеличивается число специалистов, которые долж...