Практикум по профессиональной коммуникации педагогов
методическая разработка на тему
Данный практикум нацелен на формирование у педагога ДОУ умений и навыков рационального речевого поведения ( использование вербальных и невербальных средств общения, умение создать успешную ситуацию общения с ребенком).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_professionalnoy_kommunikatsii_pedagogov.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по профессиональной коммуникации педагогов
Цель: формирование умений и навыков рационального речевого поведения у педагогов.
Задачи: 1. Формировать у педагогов умение использовать в коррекционно-образовательном процессе вербальные и невербальные средства общения с детьми и коллегами.
- Повышать уровень речевой коммуникации педагогов ДОУ.
- Активизировать нормативную речевую деятельность педагогов.
Ведущий: Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что важнейшей из задач нашего ДОУ является коррекционно-развивающая деятельность педагогов, как условие наиболее эффективного речевого развития детей. Но чтобы данная деятельность была наиболее успешной, необходимо самому педагогу обладать определенными навыками в своей речевой деятельности.
Скажу словами стихотворения Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать":
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.
Педагоги делятся на 2 команды, придумывают название своей команды, выбирают капитана команды. Ведущий представляет командам членов жюри (заведующая, 2 педагога ДОУ).
Поэтому сегодня я предлагаю вам на некоторое время окунуться в мир тесного взаимодействия и взаимопонимания.
1 конкурс «Разминка»
Ведущий читает стихи, а участники педсовета находят в них ошибки, если есть. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 команда 2 команда
— Нацепив на ноги ласты, Под водой плывут гимнасты. (Аквалангисты). — Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи). — У сосны иголки Короче, чем у ёлки. (Иголки у сосны длиннее). — Из гречневой крупы Кирилл Кашу манную варил. (Не из гречневой, а из манной). | - Воют волками метели В зимнем месяце апреле. (Апрель – не зимний месяц). — Для того, кто нездоров, Вызываем докторов. (Все верно). — Рыбкам маленький сачок Сплел умелец-паучок. (Не рыбкам, а мухам). — За хвост отважный наш малыш Поймал компьютерную мышь. (У компьютерной мыши нет хвоста). |
2 конкурс капитанов «Пойми меня»
Каждая из команд получает листок с детским стихотворением. Участникам каждой из команд необходимо с помощью мимики и жестов изобразить данное стихотворение. Максимальное количество баллов – 5.
1 команда 2 команда
Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч! | Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. |
3 конкурс «Грамотей»
Каждой из команд предлагается текст с заранее запланированными в нем ошибками. Задача команды – найти и исправить эти ошибки (их – 10). За каждую найденную ошибку – 1 балл.
Поход в магазин.
правая туфля натерла
Вчера я долго ходила по магазинам и правый туфель натер мне ногу. Мне пришлось
сапог
идти в этих туфлях, так как сапогов у меня нет. И самое обидное, что я так и не купила
помидоров мандаринов граммов
ни огурцов, ни помидор. А мандарин мне досталось всего 700 грамм, хотя я
килограммов
рассчитывала купить 5 килограмм. Домой я пришла уставшая, а там…
Мой новый валялся носков
Моя новая тюль валялась на полу, по всей комнате было разбросано много носок,
чулок
чулков. Это порезвился мой щенок. Только я успела навести порядок в комнате, как тут
мой новый который
же появился мой щенок, держащий в зубах мою новую шампунь, которую я только
что купила. Вот это был денек!
4 конкурс «Объяснялки»
Командам поочередно предлагается по одному видеоролику с объяснением ребенком какого-либо слова. Задача команд – отгадать «видеозагадку». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Воспитатель - 1 команда
- Учитель - 2 команда
- Логопед - 1 команда
- Заведующая - 2 команда
- Игрушка - 1 команда
- Детский сад - 2 команда
После окончания всех конкурсов жюри подводит итоги и награждает победителей.
Задание для педагогов во время подведения итогов жюри:
На листе бумаги нарисовать солнце с лучами ( форма, размер количество лучей – по желанию). В середине солнышка написать букву «Я». На каждом лучике написать себе комплимент в форме прилагательного.
На обратной стороне листа обвести свою ладонь по контуру и передать листок рядом сидящему педагогу. Педагог, получив лист с изображением ладони педагога, пишет на каждом пальчике по одному прилагательному, которые соответствуют данному педагогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум по профессиональной коммуникации
Речь педагога - основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников....
Семинар-практикум "Развитие речевых коммуникаций педагога, как фактор эффективности развития речи у детей"
Семинар-практикум...
Семинар-практикум "Совершенствование профессионального уровня педагога"
Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное место занимают не соджержание и формы, а процесс взаимодействи...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ».
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ».
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»....
Семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС ДО»
Семинар-практикум "Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС ДО" будет способствовать повышению уровня профессионализма педагогв ДОО....
Консультация «Профессиональная коммуникация педагогов. Учимся видеть проблемы »
Сегодня особенно актуальной становится проблема развития коммуникативной культуры педагогов ДО. В современном обществе с открытыми границами увеличивается число специалистов, которые долж...