кружковая работа
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
План работы с детьми
по развитию речи во второй младшей группе
Составила:
Дидух Натальи Ивановны
воспитатель группы № 10
МБДОУ № 27
2014/2015 уч. год
Развитие и характеристика речи детей в 3–4 года
В этом возрасте у ребенка накапливается определенный словарный запас, который состоит из существительных и глаголов. Постепенно в речи дошкольников 3 — 4 лет появляются прилагательные, наречия и другие части речи.
Количество слов, которыми ребенок пользуется в повседневной речи, может насчитывать от 1500 до 1900тыс. Совершенствуется слово-произношение. Ребенок понимает, что такое обобщающие слова. Дети начинают разбираться в простых грамматических формах (множественное число, падежи имен существительных, изменяют глаголы и т. д.) Начинают появляться простые предложения. Дошкольники понимают и используют простую форму диалогической речи.
Для формирования звуковой стороны речи подбирается разнообразный материал (игры в слова, чтение потешек, песенки на заданный звук). Все это помогает вырабатывать правильное произношение, использовать силу голоса, темп речи. Упражнения по фонетике можно включать и на занятиях по развитию лексико-грамматических категорий.
Задачи :
1. Учить правильному произношению гласных звуков «А», «О», «»И», «Ы», «У» - изолированно, в слогах, в словах и во фразовой речи.
2. Учить правильно и четко произносить согласные звуки «М», «П», «Б», «К», «Г», «Х», «Н», «Т», «Д», «Л», «Ф», «В», «С», «З», «Ц» - изолированно, в слогах, в словах и во фразовой речи.
3. Готовить артикуляционный аппарат к произношению шипящих звуков.
4. Учить правильной интонации: умения регулировать темп речи, использовать силу голоса и речевое дыхание.
5. Формировать умение говорить, используя нормы литературного произношения.
6. Формировать выразительность речи: умение пользоваться паузами, эмоционально высказывать свою мысль с разнообразной интонацией.
7. Знакомить с понятиями «ЗВУК», «СЛОВО».
Ребенок к концу года должен :
- правильно и четко произносить гласные звуки «А», «О», , «Ы», «И», «У» - изолированно, в слогах, в словах и фразовой речи.
- правильно и четко произносить согласные звуки «М», «П», «Б», «»Н», «Д», «Т», «К», «Г», «Х», «В», «Ф», «Л», «С», «Ц» - изолированно, в слогах, в словах и фразовой речи.
- уметь самостоятельно регулировать силу голоса (громко — тихо) , темп речи (быстро — медленно) , речевое дыхание.
- использовать выразительные средства речи — темп и ритм, паузы, разнообразные интонации.
- понимать значение терминов «звук» и «слово».
- уметь выполнять пальчиковую гимнастику.
- рисовать вертикальные, горизонтальные линии, штриховать несложные предметы
Используемый материал:
Сентябрь:
Чтение и заучивание потешек, песенок, стихотворений
Пальчиковые игры
Октябрь:
Физкультминутки
Пальчиковые игры
Ноябрь:
Физкультминутки
Самомассаж пальчиков
Декабрь:
Словесные игры
Самомассаж пальчиков
Январь:
Загадки (овощи, фрукты, домашние и дикие животные, игрушки)
Игры на развитие мелкой моторики (крупа, камешки, пластилин, мозаика, пазлы и др.)
Февраль:
Игры на развитие дыхания, силы, темпа голоса
Рисование вертикальных и горизонтальных полосок, штриховка простых предметов
Март:
Игры на развитие дыхания, силы, темпа голоса
Пересказ сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»
Апрель:
Игры на развитие дыхания, силы, темпа голоса
Работа по сказкам Сутеева
Май: итоговое занятие
Сентябрь | Потешки, песенки, стихотворения | Пальчиковые игры | ||
1 неделя | Таня, Машенька и Женька, Мойте руки хорошенько, Не жалейте мыла, Я уж стол накрыла. Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. | Будут пальчики вставать, Наших деток одевать. Встали пальчики - ура! Одеваться нам пора. Ладушки-ладошки, Хлопали в ладошки, Хлопали в ладошки, Отдохнем немножко. | Поочередное открывание пальчиков Хлопаем в ладоши Руки на колени | |
2 неделя | Теплая водичка Умоет Тане личико, Пальчики – Антошке, Сашеньке – ладошки. Ай, лады, лады, Не боимся мы воды. Чисто умываемся, Маме улыбаемся. | Кашку варили, Кулачки сложили, | Указательным пальцем водим по ладошке Стучим кулачками друг о друга | |
3 неделя | Нюша – конопуша Час жевала грушу. Два – умывалась, Три – вытиралась. Нюша к завтраку пошла, Нюша к ужину пришла. Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся. Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу. Витя в зеркало глядит: Нет вихров – приятный вид. | Мы сегодня рисовали, Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку, огурцы, фасоль, горох -урожай у нас не плох. Этот пальчик — в лес пошёл, | Сгибаем и разгибаем пальчики Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого пальца. Поочередно загибаем пальчики |
4 неделя | Мы не любим неопрятных, Не расчесанных ребят. С ними даже поросята Подружиться не хотят. А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот тарелка, вот – еда, Не осталось ни следа. | Бабушка очки надела Раз, два, три, четыре, пять! | Большим и указательным пальцами | |
Октябрь | Физкультминутки | Пальчиковые игры | ||
1 неделя | Загудел паровоз | Раз, два, три, четыре, пять. |
Октябрь | 2неделя | Большой — маленький Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. | Этот пальчик - маленький, | |
3 неделя | Зайка | Мы делили апельсин Много нас – а он – один. Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для котят, Эта долька для утят Эта долька для бобра А для волка – кожура! | Левая рука в кулаке, правая ее обхватывает. Правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке. Встряхиваем обе кисти. | |
4 неделя | Клен Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения по тексту.) | Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту солим-солим, Мы капусту трем-трем, Мы капусту жмем-жмем. | Поочередные движения Поочередное поглаживание Потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки. |
Ноябрь | Физкультминутки | Самомассаж пальчиков | ||
1 неделя | Три медведя Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками. | «Ручки греем» Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть. | Упражнение выполняется по внешней стороне ладони. | |
2 неделя | Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали! Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели! Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть. | «Крепко пальчики сожмём, После резко разожмём» | Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз) |
Ноябрь | 3 неделя | Будем прыгать, как лягушка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) | «Точилка» Мы точили карандаш, Мы вертели карандаш. Мы точилку раскрутили, Острый кончик получили. | Сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза. |
4 неделя | Ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. | «Добываем огонь» - Добываем мы огонь, Взяли палочку в ладонь. Сильно палочку покрутим - И огонь себе добудем. | Энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо. | |
Декабрь | Словесные игры | Самомассаж пальчиков с предметами | ||
1 неделя | Какое что бывает Ведущий спрашивает, что бывает высоким, а дети отвечают: дерево, дом, столб, человек, небо и т. д. Здесь же можно спросить (проведя сравнение): что выше - дом или дерево, слон или человек, машина или велосипед? Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов. Эту игру можно проводить с самыми различными словами, например: что бывает широким (дорога, лента, река, доска и т. д.) или что бывает красным, зеленым, круглым, квадратным и т. д. | Использование карандаша | 1.Перекатывать между ладонями. 2. Катать по тыльной стороне руки. 3. Раскатывать одной и двумя руками по поверхности стола 4. Удерживать одним пальцем руки. 5. Раскачивать, обхватив двумя пальцами (указательным и средним). |
Декабрь | 2 неделя | Угадай, кто пришел Ведущий уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, знакомых детям (корове, собаке, козе, кошке и др.), а ребята угадывают, кто это. | Грецкий орех | 1. Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки. 2. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки. 3. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья. 4. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки. 5. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно. 6. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин. |
3 неделя | Назови одним словом Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом. Например: помидор, тыква, кабачок (овощи). | Использование пуговиц | 1. поводите ладонями по поверхности пуговиц; 2. захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки; 3. погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем; 4. перетирайте пуговицы между ладонями; 5. пересыпайте их из ладошки в ладошку; сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» пуговиц и отпустите; 6. берите в руки по одной разнообразные пуговицы: большую, вытянутую, квадратную, гладкую, перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений. | |
4 неделя | Покажи и назови Дети называют в игрушках и на картинках: посуду, мебель. | «Пирог» Тесто ручками помну, Пирог я сладкий испеку. Серединку смажу джемом, А верхушку сладким кремом, И кокосовою крошкой Я присыплю пирог немножко, А потом чай заварю, В гости друга приглашу. | Ребенок сжимает и разжимает пальчики. Ребенок выполняет круговые движения ладошками. Ребенок водит ладошками по плоскости стола. Ребенок имитирует «посыпание крошки» пальчиками обеих рук. |
Январь | Загадки | Игры на развитие мелкой моторики | |
Овощи Сидит бабушка на грядках, Вся она в заплатках, А заплатку оторвешь- Заплачешь и уйдешь. (Лук) Уродилась на славу, Кругла, бела, кудрява. Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста) Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор) За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, Кушаешь — сладкая. (Морковь) Вверху — зеленая, Внизу — красная, В землю вросла. А что же это? (Свекла) Хоть чернил не видал, Фиолетовым он стал, Гордый сам от похвал Такой важный… (Баклажан) В желтых пирамидках Много зерен аппетитных. (Кукуруза) | Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили. (Картофель) В огороде есть жёлтый мяч. Не пойдет он просто вскачь, Словно полная луна… В нем вкусные есть семена. (Тыква) Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы) В огороде все росла, Сама маленька, бела. Знает нотки “фа” и “соль”. Ну, конечно же, … (Фасоль) Он бывает очень разный – Зеленый, желтый, красный. И жгучий он и сладкий, Стоит знать его повадки. Сам он главный среди специй! Вы узнали? Это… (Перец) Зеленый дом тесноват: Длинный, узкий, гладкий. В доме рядом сидят Малые ребятки. Пришла осенью беда – Треснул дом их гладкий, Побежали кто куда Малые ребятки. (Горох) | Индивидуальные занятия с крупой |
Январь | Фрукты Зеленый он такой… Мы польем его водой. Как большой карапуз Сладкий вырастет … (Арбуз) Этот вкусный желтый плод Прям из Африки плывет, Обезьянкам в зоопарке Пищу целый год дает. (Банан) Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко. ( Яблоко) Этот фрукт как неваляшка, Одет в желтую рубашку. В саду покой нарушив, С дерева сорвалась… (Груша) Он похож рыжий мяч, Только уж не мчится вскачь. В нём есть С витамин – Это спелый …(Апельсин) | Он похож на апельсин, С грубой кожей, сочный. Недостаток есть один – Кислый он уж очень… (Лимон) Жарким солнцем нас согрет, В шкурку, как в мундир, одет. Удивит сегодня нас Толстокожий… (Ананас) Что за фрукт у нас в садочке? Небольшой, в веснушках щечки. Налетел большой рой ос — Сладкий, мягкий… (Абрикос) Она душистая такая, Мякоть сладкая какая! Полюбили мы отныне Королев поля… (Дыни) В желтой корочке Розоватые долечки. Этот горько-сладкий фрукт. А зовется он… (Грейпфрут) | Индивидуальные занятия с камешками | ||
Игрушки Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой... (игрушки) Кто не ест душистый мед И в берлоге не живет? Не умеет он реветь. Это — плюшевый... (медведь) Эта мягкая игрушка — Длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта — ... (зайка) Ядра в ствол ей заряжают И в солдатиков стреляют. Вот военная игрушка. Догадались? Это... (пушка) В ней горошинки звенят, Карапузов веселят. Это первая игрушка Под названьем... (погремушка) Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла) Без неё не обойтись, Если жду гостей я к чаю: Медвежонка, лягушонка, Полосатого котенка. Всех хочу я угостить, Ароматный чай попить. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Игрушечная посуда) | Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть... (кубики) Рвутся вверх они, играют, С тонкой нитки улетают. Это радость детворы — Разноцветные... (шары) По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в... (мяч) Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (Матрешки) Хоть взлетает к облакам, Но за хвост привязан к нам. Удержать его сумей, Он — смешной воздушный... (змей) На одной ноге крутилась, И вдруг на бок повалилась, С шумом на пол прилегла Разноцветная... (юла) У братишки есть их много: Легковая, грузовая и специальная такая. В этой открываю дверцу В эту грузиться песок… Мы с братишкой, если честно В них играем весь денёк. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки) | Индивидуальные занятия с пластилином | |||
Домашние и дикие животные Идёт, она идёт, Все бородой трясёт, Травки очень просит: «Ме, да ме, Дай-те травки мне..» (Коза). Рано он встает, Голосисто поет. У него есть гребешок. Кто ж такой?… (Петушок). Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот). Дразнишь — она кусается, Смотришь — уже ласкается. На цепи она сидит, Дом всегда сторожит. (Собака). Кудахчет эта птица, Ищет, чем же подкрепиться. Она даже не хмурится. Да это просто… (Курица). По двору она гуляет, Травку кушать обожает. «Кря» кричит, это не шутка, Звать ее, конечно, … (Утка). Кто очень быстро мчится? Пыль за ним всегда клубится, Назовите мне, ребятки. Это борзая… (Лошадка). Не лицо у нее, а рыло Землю всю перерыло, Закрутила хвост она, А зовут ее… (Свинья). Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, песенки поет. (Кошка) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух). Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это — (пёс). Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это — (утка). У меня есть к вам вопрос — Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая, Подскажите мне друзья — Как зовут её — (свинья). Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её — (корова). Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот). Он твердит одно — га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это — (гусь). | Зимой в берлоге спит и немножечко храпит. А проснётся — давай реветь, А зовут его... (Медведь). Не боится даже волка эта маленькая кроха. У него есть острые иголки – Защитят его надолго. (Еж). Пушистая и рыжая на дереве живет. Сильными зубками орешки все грызёт. (Белочка). Она скачет по болоту, Эта зелёная квакушка. Ныряет прямо в воду, А зовут её … (Лягушка). Зимой лапу кто сосёт? Очень сильно любит мёд. Может сильно зареветь… Как назвать его? … (Медведь). У них хобот есть и уши, Ходят важно по суше, Они огромны, и сильны Это серые… (Слоны). Этот хищник — царь зверей! Все боятся его когтей. Очень страшен его гнев! Э то самый сильный… (Лев). Любит очень есть морковку, Грызёт капусточку он ловко, Белый, серый и косой, Кто же это такой? (Заяц). Кто же осенью холодной Ходит очень голодный? Из куста зубами щёлк, Это зубастый, серый… (Волк). По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу, Звать меня конечно — (ёж).
Всех зверей собрать спешит, Скажите, кто же это — (лев). Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он… (жираф) Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) | Индивидуальные занятия с пазлами и мозаикой | |||
Февраль | Игры на развитие дыхания, силы, темпа голоса | Рисование вертикальных и горизонтальных полосок, штриховка простых предметов | |||
1 неделя | Пой со мной! - Давайте споем песенки. Вот первая песенка: "А-А-А!" Наберите побольше воздуха - вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная. Во время игры педагог следит за четким произношением и утрирует артикуляцию звуков. | Индивидуальные занятия - ребенок держит карандаш в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком сжимая пальцы и не слишком близко к отточенному концу; при рисовании не нажимает сильно на бумагу, проводит штрихи в одном направлении, без просветов. |
Февраль | Сначала поем звуки А, У, постепенно количество "песенок" можно увеличивать. | ||
2 неделя | Звуки вокруг нас | Индивидуальные занятия - учить рисовать короткие штрихи, побуждать свободно располагать штрихи на всю поверхность листа. | |
3 неделя | Сдуй шарик Ход игры: предложите малышам поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны - получился шар, | Индивидуальные занятия - учить рисовать разные по длине и ширине вертикальные и наклонные линии. |
Февраль | затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой – шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи – шарик сдулся. | ||
4 неделя | Снег идёт! Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: кусочки ваты. | Индивидуальные занятия - упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений. |
Март | Игры на развитие дыхания, силы, темпа голоса | Пересказ сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» | |
1 неделя | Насос | Подробное знакомство с персонажами сказки «Курочка Ряба» - пересказ сказка (поочередно) | |
2 неделя | Змейка | Подробное знакомство со сказкой «Колобок» - пересказ сказки (поочередно) |
Март | 3 неделя | Весёлое путешествие | Подробное знакомство со сказкой «Теремок» - пересказ сказки (поочередно) |
4 неделя | Птицы разговаривают | Пересказ сказки по выбору детей |
Апрель | Игры на развитие дыхания, силы, темпа голоса | Работа по сказкам В.Сутеева | |
1 неделя | Игра «Эхо» Цель игры: развить силу голоса ребенка. Оборудование: специального оборудования не требуется. Ход игры. В игру можно играть вдвоем или с большим числом игроков, главное, чтобы участников было с четное количество. Игроки разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга громко произносит сочетания гласных звуков, например, ау, оу, ио, аи и пр., а вторая тихо их повторяет. | Знакомство со сказкой «Три котенка» | |
2 неделя | Игра «Пароход» Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса, научить различать звуки, произносить их тихо и громко. Оборудование: рисунок парохода. Ход игры. В игру можно играть как вдвоем с ребенком, так и с группой из 3—4 детей. Все участники рассаживаются за столом. Взрослый показывает картинку с изображением парохода и спрашивает, что это такое, а как он гудит, а затем изображает гудок парохода, когда он находиться далеко, и просит повторить детей. Затем взрослый изображает гудок приближающегося парохода. Дети повторяют. И, наконец, взрослый имитирует гудок парохода, который находиться совсем близко. Дети снова повторяют. Необходимо следить за тем, чтобы дети правильно произносили звук парохода, находящегося вблизи, вдали и совсем близко. | Знакомство со сказкой «Цыпленок и утенок» | |
3 неделя | Перышко, лети! | Знакомство со сказкой «Яблоко» |
Апрель | 4 неделя | Бульки | Знакомство со сказкой «Мышонок и Карандаш» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...