Летний проект "Археологический"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Краткосрочный межгрупповой летний проект на тему "Археология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arheologicheskiy_proekt.docx | 17.19 КБ |
Спортивное развлечение | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 34»
ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ
«АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ»
2015
Срок: краткосрочный
Тип: исследовательско-творческий
Участники:
Воспитатели: Кривицкая Евгения Владиславовна, Медведева Наталья Ивановна.
Дети младшей, 2 средних, старшей, подготовительной групп.
Родители.
Вид проекта: межгрупповой
Актуальность: в летний период в детском саду дети больше времени проводят на свежем воздухе. Благодаря чему появляется возможность проводить с детьми спортивные праздники и развлечения на прогулке. Вся работа с детьми в летний период строится таким образом, чтобы каждый день ребёнка был насыщен положительными эмоциями, новыми знаниями, интересным содержанием. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
Цель проекта: сформировать познавательный интерес в процессе знакомства детей с археологией; привлечь детей и родителей к участию в спортивном развлечении.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию представлений детей об археологии, археологах, раскопках.
- Способствовать формированию представлений детей о минералах.
- Способствовать формированию представлений детей о динозаврах.
- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
- Развивать физические качества детей: ловкость, силу, выносливость.
- Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
- Привлечь к работе над проектом родителей воспитанников.
Предполагаемый результат:
1. Формирование знаний детей об археологии, археологических находках.
2. Участие детей младшей группы № 1, средних групп № 5 и 6, старшей группы № 4 и подготовительной к школе группы № 3 в спортивном развлечении «Поиски клада с пиратами Карибского моря».
3. Формирование физических качеств детей: ловкости, силы, выносливости.
4. Формирование познавательного интереса детей средней группы № 6 в процессе игры «Археологические раскопки».
5. Развитие творческих способностей детей средней группы № 6 в процессе изображения динозавра.
Предварительная работа:
1. Исследовательская деятельность в течение года: песок и камни.
2. Беседа «Откуда берутся камни и песок»
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
- Задание на дом - родителям изготовить костюм пирата для спортивного развлечения.
- Разработка плана мероприятия «Поиски клада с пиратами Карибского моря»
II этап. Практический.
- Беседа «Кто такие археологи».
- Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Минералы», «Пирамиды Египта», «Древнее оружие», «Пираты и клады».
- Рисование красками «Динозавр» детьми средней группы № 6
- Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Смешарики. Археология», «Лёлек и Болек. Искатели сокровищ», «Клад».
- Посещение детьми младшей группы № 1, средних групп № 5 и № 6, старшей группы № 4, подготовительной к школе группы № 3 выставки археологических находок, организованной в музыкальном зале ДОУ.
- Проведение на прогулке игры «Археологические раскопки» на участке детского сада.
- Сюжетно-ролевая игра «Пираты».
- Проведение спортивного развлечения «Поиски клада с пиратами Карибского моря» с детьми младшей, 2 средних, старшей и подготовительной групп.
III этап. Заключительный.
- распространение опыта в детском саду;
- презентация проекта.
Приложение:
- конспекты;
- фотографии мероприятий.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 34 (59)
Спортивное развлечение
«Поиски клада с пиратами Карибского моря»
2015
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу и окружающим.
Оборудование: мешки – 2 шт., ведра – 2 шт., ковшики для воды – 2 шт., ведро с водой, мешочки с песком – 10 шт., корзины – 2 шт., канат, обручи – 2 шт., конусы-ориентиры – 4 шт.
Предварительная работа: разгадывание загадок про пиратов; просмотр мультфильмов «Клад», «Трое из Простоквашино», «Болек и Лёлек. Поиски сокровищ»; посещение выставки археологических находок.
Ход развлечения:
Развлечение начинается на центральной веранде, оформленной как корабль.
Звучит музыка «Пираты Карибского моря»
Входят пираты с командой (воспитатели и дети средней группы № 6)
1 пират: Полундра! Наконец-то мы на острове, где старый Флинт зарыл свои сокровища!
2 пират: Да! А у нас как раз есть его карта, где Флинт нарисовал, как найти КЛАД!
Команда: А что такое клад???
1 пират: Как, вы не знаете, что такое клад? Клад – это то, что покладено…
2 пират: Не покладено, а положено…
1 пират: Не положено, а закопано…
2 пират: Не закопано, а зарыто!!! (очень громко)
1 пират: Тише! Вдруг нас кто-нибудь услышит, и найдёт наш клад… (видит детей из других групп) Ой, а это кто? Какие маленькие!..Наверное, это пигмеи. Они могут быть опасны!
2 пират: Да нет же, это дети… Мы в детском саду!
1 пират: Дети?! Ну, ладно, пусть тогда помогают нам!
2 пират: Ребята, поможете нам найти клад?
Дети: (соглашаются)
1 пират: Тогда начнём. Где наша карта?
2 пират: (достаёт и показывает карту) Судя по карте, чтобы найти клад старого Флинта, нужно выполнить 5 заданий.
1 пират: Какое первое задание? Так, сначала нужно идти на участок 5 группы. Задание называется «Побег от пиратов»
Все переходят на участок 5 группы.
2 пират: Ребята, пираты часто берут в плен людей. Но те, бывает, что и сбегают! А так как пленников пираты держат в больших мешках, то и сбегать нужно прямо в мешках!
1 пират: Вот, у нас здесь есть 2 больших мешка. Нам нужно набрать 2 команды из 4 и 3 групп, по 5 человек. Задание такое – нужно допрыгать в мешке до ориентира и вернуться обратно, чтобы передать мешок следующему члену команды. Тот встаёт в мешок и так же прыжками добирается до ориентира, и так все члены команды.
2 пират: Какая команда «сбежит» первой, те и победители!
Проводится конкурс «Побег от пиратов»
2 пират: Ура! Получилось! Все сбежали от плохих пиратов! А теперь нас ждёт следующее задание! Нам нужно идти на участок группы № 4.
Все переходят на участок 4 группы.
1 пират: Конкурс называется «Ром для капитана!» После удачного плавания капитану пиратского корабля нужно принести много рома. Вот здесь у нас в ведре налит ром. Нужно набрать его в ковшик, донести до ёмкости и вылить туда. Затем вернуться к своей команде и передать ковшик следующему члену команды. Понятно?
2 пират: Тогда набираем 2 команды по 5 человек, из разных групп. Кто желает поучаствовать?
Проводится конкурс «Ром для капитана!»
2 пират: Молодцы! И с этим заданием справились! Мы всё ближе к кладу! Посмотрим, что же ждёт нас дальше?
1 пират: А дальше нам нужно идти на участок группы № 3. Там нас ждёт конкурс «Метатели ядер»
Все переходят на участок 3 группы.
2 пират: Здесь нас ждут пиратские пушки. Чем стреляют из пушек? (Дети: ядрами) Правильно, и ядра у нас тоже есть. Вот там находятся цели для стрельбы – корзины, нужно бросить ядро – мешочек с песком, и попасть точно в цель!
1 пират: Набираем 2 команды из 5 человек, из разных групп. Каждому члену экипажа мы дадим по мешочку с песком. Нужно по очереди добежать до черты и бросить его в цель. Какая команда самая меткая – та и победила!
Проводится конкурс «Метатели ядер»
1 пират: Ура! Вот самая меткая команда! И вы тоже молодцы! Когда найдём клад, получите награду!
2 пират: Что ж, посмотрим на нашу карту. Дальше нам надо двигаться в сторону участка группы № 6. Там нас ждёт конкурс «Самая сильная команда»
Все переходят на участок группы 6.
1 пират: Ну что, померяемся силами? (ответы детей) Набираем 2 команды из разных групп, которые будут перетягивать канат. А мы посмотрим, какими сильными вы стали за лето!
2 пират: Давайте в первую команду мы возьмём самых маленьких девочек, а во вторую – самых больших мальчиков… Согласны?
Участники протестуют…
1 пират: Да ладно, девочки наверняка победят…
Все: нет!
2 пират: Ладно, будь по-вашему, давайте ваши команды.
Проводится конкурс «Самая сильная команда» 2раза
2 пират: А теперь мы посмотрим, какие сильные у вас воспитатели. Ну-ка, воспитатели, делимся на команды! А мы с детьми будем считать.
Все вместе ведут отсчёт: раз, два,три,..начали!
Проводится конкурс с воспитателями.
1 пират: Ну, какие же сильные воспитатели в группах___. Можно и их наградить! Что там у нас с картой?
2 пират: Здесь осталось последнее задание. Идём на участок группы №1.
Все переходят на участок группы 1.
1 пират: Здесь вы видите корабль. А если в море кто-нибудь падает за борт, то чтобы его спасти, ему бросают…
Дети: спасательный круг!
2 пират: Правильно. И конкурс так и называется «Спасательный круг». У нас есть 2 спасательных круга – обруча. Нужно, держась за обруч, пробежать до ориентира и вернуться обратно – за следующим членом экипажа, который хватается за первого и они вместе бегут до ориентира, и возвращаются за следующим. Понятно?
1 пират: Тогда набираем 2 команды по 5 человек.
Проводится конкурс «Спасательный круг»
1 пират: Молодцы, всех спасли. Вижу, вы дружные ребята! И со всеми заданиями справились!
2 пират: Ой, а что это там такое?
Все подходят к кораблику и находят сундук.
Пираты: Ура! Нашли! Это сокровище Флинта!
Открывают сундук.
1 пират: Сколько монет!
2 пират: Ага, и все наши! Спрашивает у детей: Вы ведь не хотите награды?
Дети: мы тоже хотим!
1 пират: Так и быть, поделимся с вами! Подаёт две монетки. Это вам. Прячет остальное руками. А это – нам!
Все возмущаются.
Пираты: Ладно, ладно, мы же пошутили. Посылайте ваших воспитателей, сейчас отсчитаем вам монеты в награду. Мы ведь хорошие пираты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
Сценарий летнего спортивного праздника ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА (для среднего и старшего дошкольного возраста) )
ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, ТАНЦЫ, СТИХИ....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки". Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...
Проект "Летний марафон" (планирование работы в летний период для старшего дошкольного возраста)
планирование работы в летний период...
летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"
Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, ф...
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"
Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...