Проект" Музыкальные инструменты"
проект по теме
Данный проект направлен на воспитание у детей интереса к миру музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnye_instrumenty.docx | 67.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка»
Проект на тему « Музыкальные инструменты»
Составила: музыкальный руководитель
Соловьева Инна Сергеевна
Волжск 2015 г
Актуальность:
В дошкольном возрасте музыкальное воспитание играет важную роль формировании личности ребенка, художественного вкуса, творческих и нравственных качеств.
Наблюдая за детьми, я увидела и услышала что в самостоятельной деятельности они не умеют использовать музыкальные инструменты по своему прямому назначению.
Проект предназначен для улучшения знаний о музыкальных инструментах, развития чувства ритма, слуха, музыкального творчества, различения высоты и длительности звуков посредством музыкально- дидактических игр.
Цель проекта: расширить знание о разновидностях музыкальных инструментов.
Задачи:
1.Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.
2.Развивать знания об основах музыкальной грамоты, о знаменитых композиторах.
3.Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать народную и классическую музыку.
4.Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
5.Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов.
6. Создать необходимую предметно- развивающую музыкальную среду.
Длительность проекта: 1,5 месяца.
Срок реализации: Декабрь- Январь
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с разнообразными музыкальными инструментами.
- У детей разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической инструментальной музыки.
- Сплоченность детей и родителей посредством музыки.
Форма работы с детьми: занятия, чтение художественной литературы, беседы, рассказы воспитателя, музыкально- дидактические игры, разучивание стихов, песен, просмотр видео проектов, прослушивание музыкальных произведений русских композиторов.
План реализации проекта
Этапы | Месяц | Содержание |
1. Подготовительный | Декабрь | Создаётся информационная база, необходимая для реализации проекта. Провести диагностику. |
2. Основной | Январь | Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. |
3.Заключительный | Январь | Итоговый, включает в себя диагностические результаты, соотнесение поставленных задач, прогнозируемые и полученные. |
План работы с детьми
Месяц | Содержание работы | Задачи | Сроки реализации |
Декабрь | 1.Исследование духовых музыкальных инструментов 2. Формирование задачи. 3. Вникание в проблемную ситуацию. | 1. Побуждать к совместной и поисковой деятельности. 2. Преобразовать родителей из пассивных в активных участников образовательного процесса. | 2 недели |
Декабрь | 1.Знакомство с разнообразными музыкальными инструментами. 2.Прослушивание изученных музыкальных инструментов. 3. Изучение объекта воспитателями с детьми, родителями. 4.Музыкально-дидактические игры. 5. Презентация- альбома « Любимый музыкальный инструмент» | 1. Побудить детей к процессу познания. 2. Сформировать заинтересованность к музыкальным инструментам. 3. Осваивать знания и представления семействах музыкальных инструментах и их звучании. 4. Обеспечить интерес к музыкальной деятельности. 5. Активизировать речь детей. 6. Развить творческую самореализацию. | 2 недель |
1. Презентация музыкальных инструментов, тематических альбомов. | 1. Научить детей совместно с родителями проводить презентацию. | 2,5 недели | |
Практическое применение проекта | Конспект занятий с использованием технологии проектирования ( для старших дошкольников)
|
Заключение.
Данный проект направлен на воспитание у детей интереса к миру музыки; в веселой форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами. В результате реализации проекта будут сформированы представления о музыкальных инструментах, их звучании и происхождении.
Проект будет реализовываться на групповых и игровых занятиях с детьми, и в работе с родителями.
Литература.
- Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
- О.П. Радынова, А.И Катинене, М.Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников»;
- С. Газарян « В мире музыкальных инструментов»;
- М.М. Поташник, М.В. Левит «Как подготовить и провести открытый урок» современная технология.
Диагностика уровня знаний детей музыкальных инструментов.
Показатель уровня знаний | 2014-2015 | 2014-2015 | 2014-2015 | 2014-2015 | 2014-2015 |
гр№2 | гр№4 | гр№5 | гр№6 | гр№7 | |
высокий | 42,2% | 21,4% | 45,2% | 15,7% | 57,8% |
средний | 57,8% | 73,5% | 59,6% | 63,1% | 45,7% |
низкий | - | 7% | - | 21,2% | - |
Показатели уровня знаний детей.
- Знать названия групп музыкальных инструментов, шумовые, клавишные, струнные, духовые.
Игра «Распредели инструменты»
Детям раздаются маленькие карточки с музыкальными инструментами из разных групп. Дети должны определить: к какой группе инструментов они относятся.
Высокий- точно
Средний- 1-2 ошибки:
Низкий – больше 2 ошибок
- Уметь воспроизвести ритмический рисунок, сыгранный взрослым.
Игра « Повтори за мной»
Ребёнку говорят: «Слушай внимательно: я буду сейчас хлопать так, как сейчас звучала музыка, а ты должен отгадать, для какой игрушки я хлопаю ( прохлопываются ритмические рисунки по выбору педагога).
Высокий – точно
Средний – 1-2 ошибки:
Низкий – беспорядочный ритм.
- Знать расположение высоких и низких звуков на разных инструментах.
Игра «Угадай, какой звук?»
Высокий – точно
Средний- 1-2 ошибки
Низкий – больше 2-х ошибок
- Уметь импровизировать на разных музыкальных инструментах мелодии на стихотворные тексты
Игра « Подыграй музыканту»
Высокий – точно
Средний – 1-2 ошибки:
Низкий – больше 2-х
Вывод: по результатам диагностического обследования детей видно рост процента усвоения материала детьми.
« В мире музыкальных инструментов»
Цель: знакомство со струнными музыкальными инструментами: скрипкой, виолончелью, с народными музыкальными инструментами балалайкой, домрой; познакомить детей с симфоническим оркестром, с оркестром русских народных инструментов, эстрадным оркестрами.
Задачи:
1. Закрепить понятия "вокальная" и "инструментальная" музыка.
2. Дать определение оркестра.
3. Познакомить с определениями: классическая, народная и эстрадная музыка.
4. Обогащать знания детей о свойствах и особенностях струнных инструментов: скрипки, балалайки, гитары.
5. Рассказать историю возникновения струнных инструментов.
8. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены-
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг.
Звучит "Вальс цветов" П. И. Чайковского в исполнение симфонического оркестра.
- А кто исполняет эту чудесную музыку?
Ответ детей -Правильно, оркестр.
В
А на сцене будто праздник:
Серебро и медь,
Сколько труб и скрипок разных –
Трудно рассмотреть.
Кто-то вдруг из полумрака
Вышел медленно на свет.
Дирижёр, он в чёрном фраке,
Он, как ласточка одет.
Всё блестит в сиянье света
Не найти свободных мест.
Мы, ребята, знаем – это
Симфонический оркестр!
- Ребята какая музыка бывает? (Инструментальная и вокальная.)
- Сегодня речь пойдёт об инструментальной музыке. Её исполняют оркестры.
- Оркестр – это коллектив из музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах. Оркестры стали появляться очень давно.
А сейчас есть симфонические оркестры, оркестр русских народных инструментов, эстрадные, духовые, камерные, шумовые и т. д.
Самый богатый – это симфонический оркестр. Он может исполнять разную музыку и передавать настроения человека.
Слушание "Тарантелла" В. Гавришина из балета "Анюта".
- Как вы думаете, какая на ваш взгляд это музыка? А какие инструменты вы услышали?
- Симфонический оркестр умеет раскрыть почти всё, на что способна человеческая речь: он может плакать, смеяться, изображать раскаты грома, щебет птиц. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых различных инструментов, а количество их порой достигает ста!
Здесь есть свой король – управляющий оркестром, его называют дирижёр. (Показ иллюстрации.)
Дирижёр может заставить оркестр играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонько о пюпитр (подставку для нот) и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнёт палочкой – все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.
- У нас тоже есть свой оркестр. Он – шумовой. Давайте поиграем в игру.
Игра "Оркестр".
- А какие струнные инструменты вы знаете?
- Я познакомлю вас со струнными музыкальными инструментами, а какими – вы отгадаете сами.
Звучит "первый концерт" П. И. Чайковского. Показываю инструменты – дети их называют.
- А как же пришли к нам эти инструменты?
- Давным-давно наши предки на охоте стреляли из лука: натягивали тетиву и пускали стрелу. Однажды они услышали, что тетива очень красиво и звонко поёт. Так появились струны.
Все эти инструменты называют струнными, но исполняют на них разную музыку. На скрипке – симфоническую, на балалайке – русскую народную, на гитаре – эстрадную. Звучать они могут самостоятельно или в оркестрах, но в одном оркестре они никогда не играют, потому что звучат по-разному.
- Послушаем небольшой отрывок – музыкальный фрагмент и вы попробуете отгадать инструмент, который будет звучать.
Слушание "первый концерт" П. И. Чайковского для скрипки с оркестром.
- Вы узнали этот музыкальный инструмент?
- Конечно, это скрипка.
Но скрипач играть уже не мон.
- Посмотрите, как она красива и изящна: тонкая "талия", плавные закругления.
Мы ещё не раз будем встречаться со скрипкой. Слушают звучания балалайки.
- Как вы думаете, какой это инструмент звучит? Правильно, это балалайка.
- Внимательно посмотрите на неё. Чем похожа на скрипку и чем от неё отличается?
Ответ детей: смычок не нужен.
Балалайка – щипковый музыкальный инструмент. На грифе – чёрточки для точного воспроизведения звуков. На балалайке играли на гуляньях.
Пойдёмте и мы попляшем русскую пляску.(Танцуют)
Звучит "Калинка" русская народная мелодия в исполнении оркестра русских народных инструментов.
- В русском народном оркестре играют гармошки, балалайки, трещотки, свистульки, ложки.
- У нас есть свой ансамбль ложкарей. Послушаем их.( Дети играют на ложках)
Слушание эстрадного оркестра.
- Ещё один струнный, вернее клавишно-струнный инструмент. Вы его слышите каждый раз, когда приходите на музыкальное занятие. Это пианино. Музыканты называют его фортепиано.
- Сейчас вы увидите, где находятся струны у пианино. (Открываем крышу, показываем молоточки, которые ударяют по струнам).
- Фортепиано может заменить целый оркестр.
Исполняется "Вальс".
- А теперь ребята давайте потанцуем.
Дети исполняют "рок-н-ролл".
- Под какую музыку вы сейчас танцевали? (Эстрадную.)
- Ребята сегодня вы узнали много нового и интересного о знакомых вам уже музыкальных инструментах.
Итог занятия:
Затем было решено составить коллаж – ответ, где будут отражены в иллюстрациях, схемах, картинках, рисунках три танцевальных жанра :полька, вальс, песни.
Далее с помощью родителей был сделан коллаж, презентация-альбома с выступлением детей, где дети сами воодушевленно рассказывали обо всем, что им пришлось узнать; на презентации исполнялись песни, танцы в различных танцевальных жанрах, рассказывались истории возникновения вальса, пляски, польки. Дети рассказывали о своих любимых инструментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Руки - инструмент инструментов
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Рука-инструмент всех инструментов
Консультация для родителей«Рука – это инструмент всех инструментов!» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогаю...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....