Проект "Эта необыкновенная обыкновенная вода"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Эта необыкновенная обыкновенная вода»
Возрастная группа – старшая (5-6 лет)
Авторы Садекова Карина Ильсуровна воспитатель ГБОУ СОШ № 922 (д/о 1035) ВАО города Москвы
Актуальность проекта: Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы , по которым существует окружающий мир.
В наше время большинство людей сосредоточились в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней.
Очень важно научить наше будущее поколение – бережному отношению к воде.
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода – источник жизни.
Задачи:
- Расширять и уточнять представление о значении воды в
нашей жизни, показать – где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии воды;
- Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой;
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование и закрепление знаний детей в познавательной деятельности;
- Расширять социокультурное пространство;
- Использование новых технологий в обучении и развитии детей.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Взаимодействие с социумом: посещение библиотеки, Терлецкой дубравы, встреча с профессором МИФИ, преемственность со школой (консультация учителя биологии);
- ИКТ: интерактивная доска, телевизор, компьютер;
- Создание лабораторного уголка для проведения опытов;
- Оборудование для опытов: пробирки, посуда, мини-аквариум, краска, микроскоп, шарики и т.д.
Основные этапы реализации проекта:
Накопительный (информационно-подготовительный )
- Беседы о воде:
- -«Кому нужна вода»,
- -«Откуда в наш дом приходит вода»,
- -«Зачем беречь воду»,
- -«Как мы бережем воду дома»,
- -«Значение воды в нашей жизни».
Практический (организационный, реализация проекта)
- Опытно- исследовательская деятельность:
- Опыт 1: «Вода не имеет формы»
- Опыт 2: «Вода не имеет вкуса и запаха»
- Опыт 3: «Вода прозрачная, не имеет цвета»
- Опыт 4: «Вода бывает разной температуры»
- Опыт 5: «Пар – это тоже вода»
- Опыт 6: «Снег и лед– это тоже вода»
- Опыт 7: «Атмосферное давление»
- Опыт 8: «Чистый ли белый снег» (исследование)
- Опыт 9: « Шарик с водой проникает в банку»
- Опыт 10: «Горячая , холодная вода»
- Серия опытов с участием профессора - физика МИФИ – Суркова Вадима Вадимовича
- Художественное творчество
- Рисование: «Дождик», «Капитошка»
- Аппликация: «Плывет, плывет кораблик», «Осьминожка»
- Оригами: «Кораблик»
- Лепка: «Семья осьминогов», «Капитошка»(обратная лепка)
- Взаимодействие с психологом
- Упражнение «Холодная ,теплая, горячая».
- Упражнение «Поймай рыбку».
- Релаксирующие упражнения под звуки воды
- Взаимодействие с педагогом допобразования
«Роль воды в жизни деревьев» (Построй свое плодовое дерево(с использованием конструктора «Лего»)
Заключительный
- Совместная творческая деятельность детей и родителей - Создание книги «Путешествие капельки»
- Лауреаты городского фестиваля «Детский сад - наукоград»
- Публикация статьи «Эта необыкновенная обыкновенная вода» в «Учительской газете» № 20 (10465) от 14.05.2013г.
Результаты:
В ходе серии экспериментов дети узнали о физических состояниях воды, познакомились с ее свойствами. Дети сделали вывод, что опыты - это не просто волшебство, всему есть объяснение и помогает этому наука - физика. Дети приняли участие и стали лауреатами городского фестиваля «Детский сад - наукоград».
Список используемой литературы:
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: УЦ Перспектива, 2009
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2011
- Ватагин Н.Е. Над водой, на воде, под водой. Энциклопедия для малышей. – М.: Мелик – Пашаев, 2010
- Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012
- Вострухина Т.И. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011
- Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2008
- Ола Ф, Дюпре Ж.-П. Занимательные эксперименты и опыты. – М.: Айрис-пресс, 2005
- Павленко И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – М.: Мозаика – Синтез, 2012
- Под ред. Парамоновой Л.А. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2011
- Под ред. Парамоновой Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. – М.: Олма Медия Групп, 2011
- Под ред. Тимофеевой Л.Л. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2011
- Широкова В.А. Вода: океаны и моря, реки и озера. – М.: Олма Медия Групп, 2011
- Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. – М.: ТЦ Сфера, 2008
Приложение.
Опытно- исследовательская деятельность:
Опыт 1: «Вода не имеет формы»: предложить детям налить воду в одну из ёмкостей, посмотреть, какую она приняла форму; затем из этой ёмкости перелить в другую и посмотреть, как изменилась её форма; разлить воду на плоскую поверхность и проверить, какую форму примет она теперь. Вывод: вода не имеет формы, а принимает форму того предмета, в котором находится.
Опыт 2: «Вода не имеет вкуса и запаха»: предложить детям взять стакан с водой, понюхать воду в нем. Она чем-то пахнет? Сделайте глоток. Она имеет вкус? Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
Опыт 3: «Вода прозрачная, не имеет цвета»: предложить детям сравнить воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт 4: «Вода бывает разной температуры»: дать детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая. Вывод: вода бывает разной температуры.
Опыт 5: «Пар – это тоже вода»: Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало. Показать, что пар-это тоже вода.
Опыт 6: «Снег и лед– это тоже вода»: предложить детям принести с улицы снег или сосульки ( если теплое время года, то заморозить в морозильной камере) и проследить, что произойдет с ними произойдет в тепле. Вывод: лед, снег – тоже вода.
Опыт 7: «Атмосферное давление»: . на столе два стакана с простой водой и два с подкрашенной. В одном стакане растворим 5 чайных ложек соли, а другой оставит так. Нальем в оба стакана подкрашенную воду. Что происходит? Вывод : В соленой воде окрашенная жидкость не опускается на дно и не смешивается .
Опыт 8: «Чистый ли белый снег» (исследование): в разных местах нашего района мы собрали снег, проверили чистоту снега возле проезжей части, в парке и на территории детского сада. С помощью опыта мы узнали, где самая чистая вода. Вывод: самый чистый снег оказался на территории детского сада.
Опыт 9: « Шарик с водой проникает в банку»: для опыта понадобятся: воздушный шарик с водой, стеклянная банка, чайник с горячей водой. Обдаем банку кипятком, затем кладем сверху на банку шарик с водой и ждем. Через несколько минут шарик окажется в банке. Вывод: теплый воздух при охлаждении стремится уменьшиться в объеме и таким образом втягивает шарик в банку.
Опыт 10: «Горячая , холодная вода»: для опыта понадобится: горячая и холодная вода, аквариум с водой комнатной температуры, синий и красный красители, два одинаковых пузырька, две подставки. В один пузырек наливаем холодную воду и добавляем в нее синий краситель. В другой пузырек наливаем горячую воду и добавляем в нее красный краситель. Наливаем в аквариум воду комнатной температуры. Ставим в аквариум две подставки по противоположным сторонам. Берем два пузырька в обе руки, затыкая отверстия пальцами, опускаем в аквариум и кладем их на подставки.
Как известно, горячее стремится вверх, а холодное вниз. В данном опыте, благодаря добавленным красителям, этот эффект наглядно продемонстрирован в жидкости: горячая (красная) вода поднимается на поверхность, в то время как холодная (синяя) стремится ко дну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Необыкновенное в обыкновенном"
"Художественный труд", "Познание", "Социализация"...
Конспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением. "Эти обыкновенные и необыкновенные камни"
«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождениемКонспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопрово...
Необыкновенные свойства обыкновенной воды
Презентация о воде....
Публичная лекция Тема: «Необыкновенные свойства обыкновенной воды»
Публичная лекцияТема: «Необыкновенные свойства обыкновенной воды»...
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе. «Обыкновенная вода».
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе.«Обыкновенная вода».Цель: Расширить знания детей о воде, как о веществе, имеющем различные физические и химические свойства....
Технологическая карта "Секреты обыкновенной воды "
Развитие познавательных потребностей детей ,одна из ведущих направлений НОД....