Технологическая карта "Секреты обыкновенной воды "
проект по окружающему миру (средняя группа)

Арустамян Инна Геннадьевна

Развитие познавательных потребностей детей ,одна из ведущих направлений НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_moya.docx630.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

г .Ростова -на-Дону «Детский сад №107»

Технологическая карта НОД по познавательному развитию

          (средняя группа )

                                                                             Воспитатель :Арустамян И .Г

Тема :»Секреты обыкновенной воды »

Цель : -Продолжать формировать познавательный интерес через проведение опытов с водой .

- Сформировать представления о свойствах воды ,развивать умение обследовать предмет ,устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента .

- Воспитывать интерес к свойствам окружающих предметов ,желание исследовать их всеми доступными способами .

Образовательная деятельность :»Познавательное развитие »

Интеграция  образовательных  областей : « Социально-коммуникативное», »Художественно –эстетическое развитие» ,»Речевое развитие ».

Оборудование и материалы :  прозрачные емкости с водой . стакан молока ,картинки изображающие воду в трех агрегатных состояниях (жидкая ,твердая ,газ ),картинки с изображением океанов .рек ,всего живого на земле  и «Как использует человек воду »;кусочек льда ,краски ,ложечки .

Действие воспитателя

Ребята ,давайте отгадаем загадки .

1)Я и туча и туман ,и ручей и океан, и летаю, и бегу ,и стеклянной быть могу .

2) Не конь ,а бежит .не лес , а шумит

3)По городу дождик осенний гулял .зеркальце дождик свое потерял ,зеркальце то на асфальте лежит ,ветер подует-оно задрожит.

4) Что за звездочки сквозные на пальто и на платке .Все сквозные, вырезные ,а возьмешь –вода в руке.

5)Чего в гору не выкатить в решетке не унести и в руках не удержать ?

Действия детей

(вода )

(река )

(лужа )

(снежинка )

(вода )

Ребята ,сегодня ,мы с вами будем проводить опыты .А с чем мы будем экспериментировать давай –те вы сами попробуете угадать ,послушайте стихотворение :

«Если руки ваши в ваксе ,если на нос сели кляксы ,Кто тогда нам  первый друг ,снимет грязь с лица и рук ?

Без чего не может мама ни готовить ни стирать .Без чего мы скажем прямо-человеку умирать ?Чтобы лился дождик с неба ,чтоб росли колосья хлеба ,Чтобы плыли корабли ,чтоб варились кисели ,Чтобы не было беды –жить нельзя нам без ???(воды )

Молодцы дети ,отгадали .

Кому нужна вода?, Выложите на столе картинки кому нужна вода .

Вода необходима всему живому на земле .Без воды не было бы жизни .Так как вода и для человека очень важна ,предлагаю вспомнить ,как человек использует воду ?

А теперь мы перейдем к проведению опытов ,дети вы знаете для чего их проводят ?

ОПЫТ №1 Ребята ,что значит прозрачный ? Давайте найдем прозрачные предметы в группе .А что вы можете сказать о воде ? Какая ли она ?

Давайте проверим .опустите в стакан с водой пуговицу ,вы ее видите ?

А теперь в молоко опустите пуговицу ,что вы скажите ?  молоко прозрачно ?

А всегда ли вода прозрачна ?Давайте вспомнить лужи на улице ?

Такая вода называется мутной ,а давайте подумаем почему ?

Для этого проделаем еще один опыт .

ОПЫТ №2 В стакан с чистой водой опускаем краску . Дети ,что произошло с краской ? Осталась ли вода прозрачной ?

Что еще мы растворяем в воде каждый день ,давайте подумаем .

ОПЫТ №3 Дети ,как вы думаете , а как из воды получается лед ?

Посмотрите на картинки . (ледник ,вода в стакане ,кипит чайник ) и скажите  в каких состояниях бывает вода ?

А теперь возьмите кубик льда в ладошки и посмотрите ,что с ним будет ?

Он тает и происходит это из –за того ,что наши руки имеют более высокую температуру .

Скажите, почему снег тает весной ?

 Итог :Я предлагаю вспомнить о каких свойствах воды мы сегодня узнали ?

Дети «вода «

Дети выкладывают животных .людей, рассуждают .

Дети выполняют задание .

Дети :опыты проводят для того ,чтобы исследовать  свойства и качества предметов.

Дети : прозрачный значит через него можно увидеть другие предметы . вода –прозрачная .

Дети :Пуговицу видно в воде  .В молоке не видно оно не прозрачно и  белого цвета .

Нет не всегда .

Дети : краска растворилась .Вода стала мутной (непрозрачной )

Дети : сахар ,соль ,и тд и тп .

Дети :зимой на улице ,в холодильнике .

Дети :жидкая ,твердая ,газ.

Дети : он тает .

Дети :вода прозрачна ,она бывает в твердом ,жидком и газообразном состоянии ,все зависит от температуры .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная лекция Тема: «Необыкновенные свойства обыкновенной воды»

Публичная лекцияТема: «Необыкновенные свойства обыкновенной воды»...

Технологическая карта ООД «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»

Тема занятия: «Вода волшебница».Возраст детей: средняя группа.Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга» Города Тынды Амурской области, Денисова Лариса ВладимировнаФорма ООД: опытно ...

Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе. «Обыкновенная вода».

Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе.«Обыкновенная вода».Цель: Расширить знания детей о воде, как о веществе, имеющем различные физические и химические свойства....

Технологическая карта НОД "Вода"

Технологическая карта НОД...

Технологическая карта "Чудеса воды"

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Чудеса воды»Автор конспекта ННОД: Вэнго Валентина Анатольевна, воспитатель, МДОУ «...