Технологическая карта "Секреты обыкновенной воды "
проект по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательных потребностей детей ,одна из ведущих направлений НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_moya.docx | 630.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г .Ростова -на-Дону «Детский сад №107»
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
(средняя группа )
Воспитатель :Арустамян И .Г
Тема :»Секреты обыкновенной воды »
Цель : -Продолжать формировать познавательный интерес через проведение опытов с водой .
- Сформировать представления о свойствах воды ,развивать умение обследовать предмет ,устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента .
- Воспитывать интерес к свойствам окружающих предметов ,желание исследовать их всеми доступными способами .
Образовательная деятельность :»Познавательное развитие »
Интеграция образовательных областей : « Социально-коммуникативное», »Художественно –эстетическое развитие» ,»Речевое развитие ».
Оборудование и материалы : прозрачные емкости с водой . стакан молока ,картинки изображающие воду в трех агрегатных состояниях (жидкая ,твердая ,газ ),картинки с изображением океанов .рек ,всего живого на земле и «Как использует человек воду »;кусочек льда ,краски ,ложечки .
Действие воспитателя Ребята ,давайте отгадаем загадки . 1)Я и туча и туман ,и ручей и океан, и летаю, и бегу ,и стеклянной быть могу . 2) Не конь ,а бежит .не лес , а шумит 3)По городу дождик осенний гулял .зеркальце дождик свое потерял ,зеркальце то на асфальте лежит ,ветер подует-оно задрожит. 4) Что за звездочки сквозные на пальто и на платке .Все сквозные, вырезные ,а возьмешь –вода в руке. 5)Чего в гору не выкатить в решетке не унести и в руках не удержать ? | Действия детей (вода ) (река ) (лужа ) (снежинка ) (вода ) |
Ребята ,сегодня ,мы с вами будем проводить опыты .А с чем мы будем экспериментировать давай –те вы сами попробуете угадать ,послушайте стихотворение : «Если руки ваши в ваксе ,если на нос сели кляксы ,Кто тогда нам первый друг ,снимет грязь с лица и рук ? Без чего не может мама ни готовить ни стирать .Без чего мы скажем прямо-человеку умирать ?Чтобы лился дождик с неба ,чтоб росли колосья хлеба ,Чтобы плыли корабли ,чтоб варились кисели ,Чтобы не было беды –жить нельзя нам без ???(воды ) Молодцы дети ,отгадали . Кому нужна вода?, Выложите на столе картинки кому нужна вода . Вода необходима всему живому на земле .Без воды не было бы жизни .Так как вода и для человека очень важна ,предлагаю вспомнить ,как человек использует воду ? А теперь мы перейдем к проведению опытов ,дети вы знаете для чего их проводят ? ОПЫТ №1 Ребята ,что значит прозрачный ? Давайте найдем прозрачные предметы в группе .А что вы можете сказать о воде ? Какая ли она ? Давайте проверим .опустите в стакан с водой пуговицу ,вы ее видите ? А теперь в молоко опустите пуговицу ,что вы скажите ? молоко прозрачно ? А всегда ли вода прозрачна ?Давайте вспомнить лужи на улице ? Такая вода называется мутной ,а давайте подумаем почему ? Для этого проделаем еще один опыт . ОПЫТ №2 В стакан с чистой водой опускаем краску . Дети ,что произошло с краской ? Осталась ли вода прозрачной ? Что еще мы растворяем в воде каждый день ,давайте подумаем . ОПЫТ №3 Дети ,как вы думаете , а как из воды получается лед ? Посмотрите на картинки . (ледник ,вода в стакане ,кипит чайник ) и скажите в каких состояниях бывает вода ? А теперь возьмите кубик льда в ладошки и посмотрите ,что с ним будет ? Он тает и происходит это из –за того ,что наши руки имеют более высокую температуру . Скажите, почему снег тает весной ? Итог :Я предлагаю вспомнить о каких свойствах воды мы сегодня узнали ? | Дети «вода « Дети выкладывают животных .людей, рассуждают . Дети выполняют задание . Дети :опыты проводят для того ,чтобы исследовать свойства и качества предметов. Дети : прозрачный значит через него можно увидеть другие предметы . вода –прозрачная . Дети :Пуговицу видно в воде .В молоке не видно оно не прозрачно и белого цвета . Нет не всегда . Дети : краска растворилась .Вода стала мутной (непрозрачной ) Дети : сахар ,соль ,и тд и тп . Дети :зимой на улице ,в холодильнике . Дети :жидкая ,твердая ,газ. Дети : он тает . Дети :вода прозрачна ,она бывает в твердом ,жидком и газообразном состоянии ,все зависит от температуры . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необыкновенные свойства обыкновенной воды
Презентация о воде....
Публичная лекция Тема: «Необыкновенные свойства обыкновенной воды»
Публичная лекцияТема: «Необыкновенные свойства обыкновенной воды»...
Проект "Эта необыкновенная обыкновенная вода"
Проектная деятельность...
Технологическая карта ООД «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»
Тема занятия: «Вода волшебница».Возраст детей: средняя группа.Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга» Города Тынды Амурской области, Денисова Лариса ВладимировнаФорма ООД: опытно ...
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе. «Обыкновенная вода».
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе.«Обыкновенная вода».Цель: Расширить знания детей о воде, как о веществе, имеющем различные физические и химические свойства....
Технологическая карта НОД "Вода"
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта "Чудеса воды"
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Чудеса воды»Автор конспекта ННОД: Вэнго Валентина Анатольевна, воспитатель, МДОУ «...