Конспект прогулки "Чудеса воздуха и ветра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Багрова Галина Валерьевна

Конспект прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка39.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект прогулки

для детей подготовительной к школе группы

«Чудеса воздуха и ветра»

Выполнил: воспитатель

Багрова Г.В.

г. Богородск, 2021

Цель: Продолжение знакомства  детей с природным явлением – ветер. Совершенствование навыков исследовательской деятельности детей.

Задачи:

1. Обобщение  и закрепление представлений детей о ветре и воздухе.

2. Формирование умения определять силу и направление ветра.

3.Формирование умения определять объем и вес  воздуха.

Ход наблюдения: Воспитатель:  Отгадайте загадки:

1. «Есть невидимка, в дом не просится,

а вперед людей бежит, торопится»? (Воздух)

2. «Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну, налечу, засвищу,

Даже шапку утащу,

А меня не видать,

Кто я, можешь отгадать?» (Ветер).

3. «Что мы не видим?» (Воздух).

Воспитатель: Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы

почувствовали?

Дети: Свежий воздух.

 Воспитатель:  Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем

пахнет?

Дети: Свежестью, ветром.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами станем настоящими исследователями и  проведем опыты.

Исследовательская деятельность:

Цель: Закрепление умения проводить элементарные опыты

Средства: Ветродуй, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, воздушные шары, палка– весы.

Опыт «Имеет ли воздух объём».

Воспитатель:  Как вы думаете, можно ли потрогать воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Давайте попробуем. Надо быстро помахать руками вверх и вниз. Чувствуете воздух?

Дети: Чувствуем.

Воспитатель:   Как вы думаете, можно ли поймать воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель:   А мы сейчас  попробуем это выяснить и для этого проведём опыт.

( Каждому ребенку выдается полиэтиленовый пакет) Закрутите пакет и попробуйте его легко сжать.(Дети  выполняют задание)

Воспитатель:  Почему не сжимается?

Дети: Потому что в пакеты попал воздух.

Воспитатель:  Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.  Почему сжимается?

Дети: Потому, что мы выпустили из пакета воздух.

Воспитатель:  Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Воздух имеет объем.

Воспитатель:  А подумайте и скажите, имеет ли воздух вес?

Дети: Нет.

Воспитатель: Предлагаю провести еще один опыт с воздухом,  давайте попробуем его взвесить.

Опыт «Имеет ли воздух вес».

Воспитатель:   Берем палку-весы и к концам палки привязываем шарики.

Что происходит?

Дети: Они одинаково весят.

Воспитатель:  А если один лопнуть?

Дети:   Другой шарик перевесит.

Воспитатель:   Что произойдет, если и другой лопнуть?

Дети: Равновесие  восстановлено.

Воспитатель:  Шарики без воздуха весят одинаково, также, как и надутые, какой вывод можно сделать?

Дети: Воздух имеет вес!

Опыт «Какой ветер?» 

Воспитатель:  Мы узнали, имеет ли воздух вес и объем, а сейчас возьмите в руки вертушки и попробуйте определить есть ли сегодня ветер?

Дети: Есть.

Воспитатель:  Как вы узнали?

Дети: Вертушка начла вращаться.

 Воспитатель:  Какой силы сегодня ветер? Опишите.

Дети: Сильный. Порывистый.

Художественное слово:

Цель: Совершенствование умения детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

 Воспитатель:  А сейчас скажите – что такое ветер?

Дети: Ветер – это движение воздуха разной силы.

Воспитатель:  Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.

«Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы, и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

Воспитатель:  О каких ветрах, говорится в этом стихотворение?

Дети: Тихий, сильный.

Воспитатель:  Ребята скажите, что же ветер умеет делать ?

Дети: Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.

 Воспитатель:  А как ветер нам помогает?

 Дети: Надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень

нужен, разносит семена растений.

Воспитатель:  Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.

Посмотрите, ветер немного похулиганил и разбросал веточки по нашей площадке. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Навести порядок, собрать веточки.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд. - Сбор разбросанных ветром мелких веточек.

Поручение. - Сбор игрушек в конце прогулки.

Цель: Поощрение желания соблюдать порядок на участке детского сада.

Воспитатель:  Мы с вами потрудились, молодцы ребята, а теперь предлагаю поиграть. А ветер поиграет вместе с нами, он будет волны на море поднимать.

Подвижные игры.

«Море волнуется». Цель: Развитие фантазии, умения выражать в движении задуманный образ.

Самостоятельная деятельность. 

Цель: Закрепление  умения находить игры по интересам, применять в игре полученные знания, воспитание  коллективизма, дружелюбия.

Средства: Игрушки для игр с песком, сюжетно-ролевых игр.

Индивидуальная работа.

1. Даша , Настя С.,  – прыжки  на правой и левой ноге.

Цель: Совершенствование умения прыгать на одной ноге.

2. Тимофей – составление распространенных предложений на тему «Ветер»

Цель: Совершенствование навыка составления предложения.

В конце прогулки, предлагаю детям навести порядок, собрать и положить на места игрушки, чтобы ветер вновь не нахулиганил и не раздул их по площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Наблюдение за ветром"

Приобщение детей к явлениям неживой природы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

«Путешествие в поисках воздуха и ветра»

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «Дуют ветры в феврале…»

Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить....

Летнее развлечение на свежем воздухе «День ветра».

Цель: Создать у детей радостное настроение.Задачи:Образовательные:обогатить знания детей о явлениях природы (ветер),обогатить словарный запас.Развивающие:развивать внимание и восприятие, эмоциона...

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...