Конспект прогулки "Чудеса воздуха и ветра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект прогулки
для детей подготовительной к школе группы
«Чудеса воздуха и ветра»
Выполнил: воспитатель
Багрова Г.В.
г. Богородск, 2021
Цель: Продолжение знакомства детей с природным явлением – ветер. Совершенствование навыков исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1. Обобщение и закрепление представлений детей о ветре и воздухе.
2. Формирование умения определять силу и направление ветра.
3.Формирование умения определять объем и вес воздуха.
Ход наблюдения: Воспитатель: Отгадайте загадки:
1. «Есть невидимка, в дом не просится,
а вперед людей бежит, торопится»? (Воздух)
2. «Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну, налечу, засвищу,
Даже шапку утащу,
А меня не видать,
Кто я, можешь отгадать?» (Ветер).
3. «Что мы не видим?» (Воздух).
Воспитатель: Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы
почувствовали?
Дети: Свежий воздух.
Воспитатель: Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем
пахнет?
Дети: Свежестью, ветром.
Воспитатель: А сейчас мы с вами станем настоящими исследователями и проведем опыты.
Исследовательская деятельность:
Цель: Закрепление умения проводить элементарные опыты
Средства: Ветродуй, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, воздушные шары, палка– весы.
Опыт «Имеет ли воздух объём».
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли потрогать воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте попробуем. Надо быстро помахать руками вверх и вниз. Чувствуете воздух?
Дети: Чувствуем.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли поймать воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: А мы сейчас попробуем это выяснить и для этого проведём опыт.
( Каждому ребенку выдается полиэтиленовый пакет) Закрутите пакет и попробуйте его легко сжать.(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Почему не сжимается?
Дети: Потому что в пакеты попал воздух.
Воспитатель: Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите. Почему сжимается?
Дети: Потому, что мы выпустили из пакета воздух.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Воздух имеет объем.
Воспитатель: А подумайте и скажите, имеет ли воздух вес?
Дети: Нет.
Воспитатель: Предлагаю провести еще один опыт с воздухом, давайте попробуем его взвесить.
Опыт «Имеет ли воздух вес».
Воспитатель: Берем палку-весы и к концам палки привязываем шарики.
Что происходит?
Дети: Они одинаково весят.
Воспитатель: А если один лопнуть?
Дети: Другой шарик перевесит.
Воспитатель: Что произойдет, если и другой лопнуть?
Дети: Равновесие восстановлено.
Воспитатель: Шарики без воздуха весят одинаково, также, как и надутые, какой вывод можно сделать?
Дети: Воздух имеет вес!
Опыт «Какой ветер?»
Воспитатель: Мы узнали, имеет ли воздух вес и объем, а сейчас возьмите в руки вертушки и попробуйте определить есть ли сегодня ветер?
Дети: Есть.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Вертушка начла вращаться.
Воспитатель: Какой силы сегодня ветер? Опишите.
Дети: Сильный. Порывистый.
Художественное слово:
Цель: Совершенствование умения детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Воспитатель: А сейчас скажите – что такое ветер?
Дети: Ветер – это движение воздуха разной силы.
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.
«Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет.
И такой, что волны поднимает,
Что листает книгу на террасе,
Что кружится с темной тучкой в вальсе,
Что колышет в праздники знамена,
Что качает и дубы, и клены.
Проникает сквозь плетни садовые,
И разносит запахи медовые,
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров еще – не сосчитать!
Воспитатель: О каких ветрах, говорится в этом стихотворение?
Дети: Тихий, сильный.
Воспитатель: Ребята скажите, что же ветер умеет делать ?
Дети: Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.
Воспитатель: А как ветер нам помогает?
Дети: Надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень
нужен, разносит семена растений.
Воспитатель: Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.
Посмотрите, ветер немного похулиганил и разбросал веточки по нашей площадке. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Навести порядок, собрать веточки.
Трудовая деятельность.
Коллективный труд. - Сбор разбросанных ветром мелких веточек.
Поручение. - Сбор игрушек в конце прогулки.
Цель: Поощрение желания соблюдать порядок на участке детского сада.
Воспитатель: Мы с вами потрудились, молодцы ребята, а теперь предлагаю поиграть. А ветер поиграет вместе с нами, он будет волны на море поднимать.
Подвижные игры.
«Море волнуется». Цель: Развитие фантазии, умения выражать в движении задуманный образ.
Самостоятельная деятельность.
Цель: Закрепление умения находить игры по интересам, применять в игре полученные знания, воспитание коллективизма, дружелюбия.
Средства: Игрушки для игр с песком, сюжетно-ролевых игр.
Индивидуальная работа.
1. Даша , Настя С., – прыжки на правой и левой ноге.
Цель: Совершенствование умения прыгать на одной ноге.
2. Тимофей – составление распространенных предложений на тему «Ветер»
Цель: Совершенствование навыка составления предложения.
В конце прогулки, предлагаю детям навести порядок, собрать и положить на места игрушки, чтобы ветер вновь не нахулиганил и не раздул их по площадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД " Наблюдение за ветром"
Приобщение детей к явлениям неживой природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...
«Путешествие в поисках воздуха и ветра»
Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «Дуют ветры в феврале…»
Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить....
Летнее развлечение на свежем воздухе «День ветра».
Цель: Создать у детей радостное настроение.Задачи:Образовательные:обогатить знания детей о явлениях природы (ветер),обогатить словарный запас.Развивающие:развивать внимание и восприятие, эмоциона...
Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...