План по самообразованию педагога
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
План по самообразованию педагога
Быковой Ольги Анатольевны
Тема: «Развитие математических способностей детей дошкольного
возраста через игровую деятельность»
2016-2021
учебный год.
МБДОУ № 25 «Мечта» работает над проблемой: «»
Тема самообразования педагога: «Развитие математических способностей детей дошкольного
возраста через игровую деятельность.»
Цель:
- Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании
элементарных математических представлений у дошкольников.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать
мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать,
анализировать) .
- Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
- Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
Задачи:
- Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим
содержанием.
- Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с
психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.
- Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации)..Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
- Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
Перечень вопросов по самообразованию:
∙ изучение психолого-педагогической литературы;
∙ разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного
процесса;
∙ проектная и исследовательская деятельность;
∙ анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
∙ продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;
∙ планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-
воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;
Форма отчета по проделанной работе:
Форма самообразования: индивидуальная.
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразовании | 2016-2017 учебный год | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта: З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике». Изучение опыта педагогов ДОУ. Посетить занятия по ФЭМП опытных педагогов. Изучение литературы по проблеме через интернет-ресурсы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017-2018 учебный год | Выступление на педагогическом совете: «Организация развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС». Посетить занятия по ФЭМП опытных педагогов. Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для младших дошкольников. Пополнение предметно-развивающей среды в группе. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019-2020 учебный год | Консультации для воспитателей: «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры». Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию. Пополнение предметно-развивающей среды в группе. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020-20021 учебный год | Создание презентации: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Участие в работе МО. Участие в работе сайта детского сада. Консультативная помощь родителям по данной проблеме. Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для старших дошкольников. Пополнение предметно-развивающей среды в группе. Разработка картотек игр по ФЭМП. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021-2022 учебный год | Участие в работе МО воспитателей, на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника». Оформить папку передвижку «Занимательная математика дома в повседневной жизни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-96401-1352186510.jpg)
План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-238411-1507550347.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-1341184-1628105285.jpg)
Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»
Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога» В начале учебного года каждый педагог разра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252298-1590483095.jpg)
Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»
Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1326968-1644812701.jpg)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-1341184-1628105285.jpg)
Консультация для педагогов "Как оформить план по самообразованию педагога"
Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный ...