Синтез искусств
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Лесные дары» (Синтез искусств) в рамках проекты «Лес – кладезь чудес»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- продолжения ознакомления с жанром натюрморта, на примере изображения грибов;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения видеть контрастность изображенных художником предметов: особенности их поверхности, связей изображенных предметов с окружающей средой;
- развития умения описывать натюрморты, выделяя характерные особенности;
- развитие умения сравнивать «натюрморты грибов», выделение главного в изображении;
- для побуждения детей к речевой активности
3) Создавать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости от восприятия натюрмортов
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);
- музыкально-художественная деятельность
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть | Воспитатель читает стихотворение: Н. Фадеева - Про что стих? - Предлагаю рассмотреть натюрморты уже с собранными грибами. Посмотрим? | Дети слушают стихотворение Отвечают | Условия для мотивации к деятельности | |
Основная часть | На мольбертах расположены репродукции картин: «Дары лесов» З .В. Зуев, Ноутбук с записанной музыкой: М. Глинка «Детская полька», русс.нар. песня «Земелюшка-чернозем» | - Что изображено в центре картины? - Какой формы корзина? - Много ли в этой корзине лежит грибов? - Какие грибы лежат на самом верху корзины? - Какие еще могут быть грибы в корзине? - А каких грибов там быть не может? Почему? Где можно собрать так много грибов? -В какое время года растут грибы в лесу? Как вы, думаете, почему грибы называют дарами леса? - Как называют людей, которые собирают грибы? - Назовите все желтые предметы, изображенные на картине. - Назовите все зеленые предметы, изображенные на картине. - Назовите все белые предметы, изображенные на картине. - Какие ещё цвета использовал художник для написания этого натюрморта? - Чем похожи эти натюрморты? Чем отличаются? - Проводит физминутку: «Мы по лесу ходим, Грибочки находим. Мы наклонимся, сорвем И в корзину их кладем» Игра: «Скажи правильно» - Я нашла один гриб, а потом еще маленький (грибок). - В лесу растут красивые большие (грибы) и маленькие (грибочки). - В корзине лежит много (грибов). - Я сварю суп из грибов, значит, у меня получится какой суп? (Грибной) - Я пожарю картошку с чем? (С грибами) - Послушаем музыку и определим, к какому натюрморту с грибами она подходит и почему. - Что вы чувствуете, когда смотрите на эти натюрморты? | Описывают репродукции картин Хруцкого с помощью наводящих вопросов Высказывают свое восприятие Описывают, что и как изображено на репродукциях Высказывают свое видение репродукций картин. Слушают музыку и определяют, к какому натюрморту с грибами она подходит и почему Высказывают свое восприятие данных репродукций | Условия для продолжения ознакомления с жанром натюрморта, на примере изображения грибов Условия для развития умения описывать натюрморты, выделяя характерные особенности; Условия для побуждения детей к речевой активности Условия для развития умения видеть контрастность изображенных художником предметов: особенности их поверхности, связей изображенных предметов с окружающей средой Условия для развитие умения сравнивать «натюрморты грибов», выделение главного в изображении Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости от восприятия натюрмортов |
Заключительная часть | - Что мы сегодня делали? - Что было интересным? | Высказывают свое мнение | Условия для побуждения детей к речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНТЕЗ ИСКУССТВ» НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Обобщение опыта работы...
« Синтез искусств на интегрированных музыкальных занятиях».
Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства отражае...
Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")
Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...
Конспект занятия (синтез искусств)
Экскурсия детей по знакомому залу музея ДОУ....
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...