Синтез искусств
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Галкина Раиса Анатольевна

Конспект с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sintez_griby.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема: «Лесные дары» (Синтез искусств) в рамках проекты «Лес – кладезь чудес»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- продолжения ознакомления с жанром натюрморта, на примере изображения грибов;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения видеть контрастность изображенных художником предметов: особенности их поверхности, связей изображенных предметов с  окружающей средой;

- развития умения описывать натюрморты, выделяя характерные особенности;

 - развитие умения сравнивать «натюрморты грибов», выделение главного в изображении;

- для побуждения детей к речевой активности

3) Создавать условия для воспитания  эмоциональной отзывчивости от восприятия натюрмортов

Организация детских видов деятельностей:

- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);

      - музыкально-художественная деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение:

Н. Фадеева
«Да, грибы искать не просто -
Они маленького роста.
Прячутся под ёлками,
Засыпаны иголками.»

- Про что стих?

- Предлагаю рассмотреть натюрморты уже с собранными грибами. Посмотрим?

 Дети слушают стихотворение

Отвечают

Условия для  мотивации к деятельности

Основная часть

На  мольбертах расположены репродукции картин: «Дары лесов»  З .В. Зуев,
«Натюрморт-  грибы»

Ноутбук с записанной музыкой: М. Глинка «Детская полька», русс.нар. песня «Земелюшка-чернозем»

- Что изображено в центре картины?

- Какой формы корзина?

- Много ли в этой корзине лежит грибов?

- Какие грибы лежат на самом верху корзины?

- Какие еще могут быть грибы в корзине?

- А каких грибов там быть не может? Почему? Где можно собрать так много грибов?

-В какое время года растут грибы в лесу? Как вы, думаете,  почему грибы называют дарами леса?

- Как называют людей, которые  собирают грибы?

- Назовите все желтые предметы, изображенные на картине.

- Назовите все зеленые предметы, изображенные на картине.

- Назовите все белые предметы, изображенные на картине.

- Какие ещё цвета использовал художник для написания этого натюрморта?

- Чем похожи эти натюрморты? Чем отличаются?

- Проводит физминутку:

«Мы по лесу ходим,

Грибочки находим.

Мы наклонимся, сорвем

И в корзину их кладем»

Игра: «Скажи правильно»

- Я нашла один гриб, а потом еще маленький (грибок).

- В лесу растут красивые большие (грибы) и маленькие (грибочки).

- В корзине лежит много (грибов).

- Я сварю суп из грибов, значит, у меня получится какой суп? (Грибной)

- Я пожарю картошку с чем? (С грибами)

- Послушаем музыку и определим, к какому натюрморту с грибами она подходит и почему.

- Что вы чувствуете, когда смотрите на эти натюрморты?

Описывают  репродукции картин Хруцкого с помощью наводящих вопросов

Высказывают свое восприятие

Описывают, что  и как изображено на репродукциях

Высказывают свое видение репродукций картин.

Слушают музыку и определяют,  к какому натюрморту с грибами она подходит и почему

Высказывают свое восприятие данных репродукций

Условия для  продолжения ознакомления с жанром натюрморта, на примере изображения грибов

Условия для развития умения описывать натюрморты, выделяя характерные особенности;

Условия для побуждения детей к речевой активности

Условия для развития умения видеть контрастность изображенных художником предметов: особенности их поверхности, связей изображенных предметов с  окружающей средой

Условия для развитие умения сравнивать «натюрморты грибов», выделение главного в изображении

Условия для воспитания  эмоциональной отзывчивости от восприятия натюрмортов

Заключительная часть

- Что мы сегодня делали?

- Что было интересным?

Высказывают свое мнение

Условия для побуждения детей к речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Синтез искусств на интегрированных музыкальных занятиях».

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства отражае...

Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")

  Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...

Конспект занятия (синтез искусств)

Экскурсия детей по знакомому залу музея ДОУ....

«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»

Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...