Путешествие по планетам времени
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
· определить представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года и правильно их называть.
· определить умение связывать названия частей суток, дней недели, времен года не только с конкретным содержанием деятельности детей, но и с более объективным показателем времени- природным изменением.
· определить умение детей делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
· Определить умение называть названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь»; дней недели: «понедельник», «вторник», «среда», «четверг», «пятница», «суббота», «воскресение»; времени года: «зима», «весна», «лето», «осень».
· определить представления о таких временных отрезках времени как: «утро», «день», «вечер», «ночь».
· Совершенствовать умение у детей работать с картинками-моделями.
· Определить знание порядкового счета в пределах 10.
· Определить умение различать вопросы «Сколько?», «Который», «Какой» и правильно отвечать на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_kommun_st.gr_.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие непосредственно образовательной деятельность в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»
Цель: определить знания детей о временных представлениях.
Обучающие задачи.
- определить представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года и правильно их называть.
- определить умение связывать названия частей суток, дней недели, времен года не только с конкретным содержанием деятельности детей, но и с более объективным показателем времени- природным изменением.
- определить умение детей делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
- Определить умение называть названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь»; дней недели: «понедельник», «вторник», «среда», «четверг», «пятница», «суббота», «воскресение»; времени года: «зима», «весна», «лето», «осень».
- определить представления о таких временных отрезках времени как: «утро», «день», «вечер», «ночь».
- Совершенствовать умение у детей работать с картинками-моделями.
- Определить знание порядкового счета в пределах 10.
- Определить умение различать вопросы «Сколько?», «Который», «Какой» и правильно отвечать на них.
Развивающие задачи.
- Развивать у детей речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные навыки у детей.
- Определить знание понятия ДО и ПОСЛЕ.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Побуждать доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Воспитывать самоконтроль детей.
Активизация словаря:
утро, день, вечер, ночь, части суток, дни недели, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, времена года, зима, весна, лето, осень.
Вспомогательный материал:
Загадки о частях суток, неделе, временах года.
Карточки – модели частей суток для детей (раздаточный материал), и демонстрационный материал.
Фланелеграф.
Шерстяные ниточки.
Карточки – модели дней недели для детей (раздаточный материал), и демонстрационный материал.
Модель недели в виде «Гусенички».
Домики дней недели, Буратино – картинка.
Музыкальное сопровождение.
Ход НОД.
Воспитатель: Дорогие, ребята, сегодня на занятии я вас приглашаю совершить путешествие во времени. Вы хотите? Не боитесь? (звучит музыка). Дружно за руки возьмитесь, влево, вправо повернитесь, все друг другу улыбнитесь, скажем: утро, день, вечер, ночь – время мчись скорее прочь!
Воспитатель: Ой, а куда это мы попали. Что же это за планета? (высказывания детей).
А чтобы нам узнать ее название, нужно отгадать загадки.
Это время нам знакомо,
Это время для подъема.
На зарядку как зайчатки
По утрам бегут ребятки.
Умывайтесь, не ленитесь
Чистым завтракать садитесь.
Что же это за время?
Воспитатель: Совершенно верно, это утро. Вот и следующая загадка:
Это время для обеда,
Значит нам за стол пора,
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просит Ванечка, Катюша:
«Дайте супа нам покушать»
Что же это за время?
Воспитатель: Молодцы. А попробуйте отгадать эту загадку.
Это время нам дано,
Для веселья и кино,
Для катанья на коне,
И на папиной спине.
Бабушка стихи прочтет
Мама ужинать зовет.
Что же это за время?
Воспитатель: Очень хорошо. Вот и последняя загадка.
Это время, время сна,
Спит за окнами сосна,
Спит пескарь на дне ночном,
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят
Лишь часы – тик-так- не спят.
Что же это за время?
Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать: утро, день, вечер, ночь?
Воспитатель: Совершенно верно, эта планета так и называется «Части суток».
Воспитатель: Ребята, а каким бы цветом, вы обозначили время суток «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»? Почему?
Воспитатель:. Я вам предлагаю сыграть в игру «Части суток», вы согласны.
Воспитатель: Я буду читать вам стихи, а вы мне должны показать с помощью цветных карточек, которые находятся у вас на столе, о каком времени суток идет речь в стихотворении. И так будьте внимательны.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Случится в солнечный денек
Ты в лес уйдешь поглуше –
Присядь попробуй на пенек,
Не торопись…Послушай.
Вот уже вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою на дороге,
Прислонившись к иве.
Плакали ночью
Желтые клены:
Вспомнили клены,
Как были зелены.
Встала прямо не узнать
До пояса умылась,
Убрала свою кровать
И даже волосы причесать
Сама не поленилась.
Да и вам дорогие дети
Спать не следует при свете.
Для того, чтоб видеть сны –
Лампы вовсе не нужны.
Встала бабка снеговая в белом зипуне,
Но темнеет, вот досада- гаснет свет зари!
По домам ребята надо, что не говори!
Воспитатель: Ну, что же, ребята, потрудились мы на планете «Частей суток» немало, я предлагаю продолжить вам путешествие дальше. (звучит музыка).
Все ребятки дружно сели
К планете новой полетели.
Воспитатель: Интересно, как эта планета называется?
(высказывания детей).
Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете название планеты.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Братцы ходят друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний.
Дети. Это дни недели.
Воспитатель: Совершенно верно, эта планета так и называется «Дни недели».
Воспитатель: А сколько здесь интересных игр, хотите в них поиграть?
Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Собери недельку».
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе перед детьми модель недельки в виде «Гусенички». Каждая часть тела гусенички соответствует дню недели. Предложить детям назвать дни недели, сосчитать их. Затем, просит детей закрыть глаза. В это время, воспитатель меняет местами «дни недели», или убирает 1 день недели и предлагает детям собрать правильно «Гусеничку-недельку».
Воспитатель:. А у меня есть еще одна интересная игра, «Помоги найти дорогу!»
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе домики дней недели, картинку Буратино и просит помочь детей указать дорожку Буратино с помощью ниточки к домику где живет «Среда или др. день недели».
Воспитатель: Ох и трудные задания на этой планете. Я предлагаю вам отдохнуть, набраться сил перед полетом на следующую последнюю планету.
Дети выходят, встают кто где хочет.
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
(Имитируется купание)
А во вторник рисовал,
(Имитируется рисование)
В среду долго умывался,
(Имитируется умывание лица)
А в четверг – в футбол играл.
(Бег на месте)
В пятницу – я прыгал, бегал.
(Прыжки на месте)
Очень долго танцевал
(Кружиться на месте)
А в субботу, в воскресенье
(Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети сидят на корточках, руки под щеку –засыпают).
Воспитатель: Ну, что ж, сил набрались? Тогда вперед к следующей планете. Садитесь, закрывайте глазки: (звучит музыка)
И летом и зимой,
И осенью и весной
Время быстро идет -
И проходит целый год!
Вот мы с вами и попали еще на одну неизвестную планету. А узнать ее название нам помогут конечно загадки.
1 .Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой)
2. Тает снежок,
Ожил лужок,
Подснежник расцветает
Когда это бывает? (Весной).
3 .Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
4. Несу я урожай,
Поляну вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и елочек
Я ……..(Осень).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как можно назвать осень, лето, зима, весна по другому?
Дети. Времена года.
Воспитатель:. Совершенно верно, и эта планета называется «Времена года».
Сколько времен года вам известно? Назовите их.
Я предлагаю вам сыграть в игру «Назови соседей».
Воспитатель называет время года, а ребенок называет время года до и после указанного.
Воспитатель:. А вот следующая игра называется «Это бывает…»
Воспитатель называет детям время года, а дети называют природные явления этого времени года.
Воспитатель: А в игре «Бывает-небывает», вам, ребята, нужно быть особенно внимательными.
Воспитатель рассказывает детям, что он делает в указанное время года, нарочно допуская ошибки, дети должны фиксировать ошибки звоночком.
Летом я: загораю, купаюсь, катаюсь на лыжах, играю в песке, леплю снеговика, хожу в шортах., отмечаю праздник «День защитника Отечества», собираю в лесу землянику.
Осенью я: собираю опавшие листья, выкапываю картошку в огороде, встречаю Новый год, хожу в лес за грибами, вешаю скворечники, хожу в валенках.
Весной я: снимаю теплую одежду, встречаю перелетных птиц, купаюсь в речке, сажаю рассаду в огороде, собираю в лесу подснежники, заготавливаю на зиму овощи.
Зимой я: катаюсь на коньках, катаюсь на лыжах, загораю, чищу дорожки от снега, , отмечаю женский праздник 8 Марта, играю в снежки, катаюсь с горы на ледянке, собираю в лесу ягоды и грибы, жду в гости Деда Мороза.
Воспитатель:. Вот и последняя игра она называется «Каждой вещи – свое время!»
Воспитатель предлагает детям соотнести картинки с предметами, к схемам времен года, котором они соответствуют.
Воспитатель: Ай, да молодцы, вы были очень внимательными. (воспитатель смотрит на время). Ой как уже много времени, нам пора возвращаться в детский сад. И так, устраивайтесь по удобнее на своих стульчиках, закрывайте глазки (звучит музыка)
1,2,3, - в детский сад скорей лети!
Итог: Вот мы с вами и снова в нашем любимом детском саду. Сколько же много интересного и познавательного мы с вами узнали в необычном путешествии.
Вопросы к детям:
- Сколько всего планет мы посетили?
- Как называются эти планеты?
- О каких частях суток вам были загаданы загадки?
- Сколько всего дней недели вам известно?
- Какие ваши любимые дни недели? Почему?
- Назовите самое холодное время года? А какие вам еще известны времена года?
А теперь, посмотрите, как по вам соскучились ваши игрушки. Они ждут не дождутся, когда вы с ними будете играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельность в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»
Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.Задачи:Обучающие задачи.Формировать представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года и правильно их называть.Фор...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Путешествие в мир времени»
Данный материал предназначен для закрепления у детей временных представлений....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»
Предлагаю Вам, уважамые коллеги, конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет «Путешествие по планетам времени). Данный материал будет полезен воспит...
конспект ООД в средней группе "Путешествие на планету Времени".
комплексная ООД игра-квест...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».
Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...