Наблюдение в природе за растениями (деревьями и цветами) и бабочками
план-конспект занятия на тему
Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит через систему сизонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются: уменя и навыки наблюдения за природой, эмоционально-положительное отношение к окружающему миру,способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_progulka.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наблюдение в природе за растениями (деревьями и цветами) и бабочками.
Цели:
1. Пронаблюдать за растениями в природе, выделить их отличительные особенности. Развивать внимание, наблюдательность, закреплять знания детей о признаках лета и летних месяцах.
2 Укреплять здоровье детей
3. Создавать условия для развития и совершенствования двигательных качеств - ловкости, силы, гибкости.
4. Развивать общую моторику тела, координацию движений. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
Оборудование: демонстрационный материал по теме, цветы и бабочки для рассматривания, лейки, песочные наборы, кегли, ведра, карточки с загадками.
Ход:
1. Оргмомент
Ребята, сегодня к нам на прогулку пришли гости, они будут смотреть, как вы умеете играть, слушать. Давайте их поприветствуем и начнем.
2. Сообщение темы
Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за погодой, отгадывать загадки, читать стихотворения, будем играть в подвижные игры.
3. Наблюдения в природе.
Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
Какие летние месяцы мы знаем?
Какой летний месяц идет сейчас?
По каким признакам мы определили, что время года - лето?
Послушайте стихотворение
Луг совсем как ситцевый,
Всех цветов платок,
-Не поймешь, где бабочка,
Где какой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.
Давайте посмотрим, какая сегодня погода:
Солнце светит?
Греет, жарко?
На улице тепло?
Небо ясное?
Какого цвета небо?
Ветер дует?
Ветер теплый?
Посмотрите, что у нас растет на участке? Деревья
Из каких частей состоит дерево? Корень, ствол, ветки
Чем покрыты ветки деревьев?
Какого цвета листья?
А по размеру, дерево какое? Большое
Ребята, сейчас мы с вами сделаем упражнение
«Дерево»
На полянке дерево росло,
Протянуло ветви к солнышку оно.
Ветер прилетает,
Деревце качает.
Ветер сильный прилетал,
Сильно дерево сгибал.
Тучи по небу бежали,
Все листочки задрожали.
Частый дождик льет и льет,
Дерево водичку пьет
И растет, растет, растет.
Ребята, а как называются красивые растения, которые нас радуют летом и некоторые из них растут на клумбах? Цветы
Цветы-одно из самых прекрасных созданий природы.
Какие цветы вы знаете? (ответы детей: ромашка, одуванчик, незабудка, василек).
Молодцы, посмотрите какой у меня красивый букет цветов. Какой цветок из тех, что вы сейчас назвали здесь есть?
Правильно ромашка. Посмотрите, внимательно, какого цвета
лепестки у ромашки? Белые
А серединка? Желтая
Вот такое маленькое солнышко, на него, как и на другие цветы
любят садиться летом насекомые. (бабочки, пчелы, стрекозы).
Послушайте стихотворение про бабочку:
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Давайте поиграем еще в одну игру на внимание. Вот бабочка, она прилетела к нашим цветам и хочет на них сесть. Вы закроете глаза, потом откроете и скажете на какой цветок села наша бабочка.
А теперь отгадаем загадки.
Горел в траве росистой
Фонарик золотой
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(одуванчик)
Пушистый, белый,
А не зайчик.
Это просто ...
(одуванчик)
Не птица, а с крыльями
Не пчела, а над цветами летает.
(бабочка)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(бабочка)
У нее четыре крыла
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза
Называют ее (стрекоза)
Не зверь не птица,
А нос как спица
(пчела)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
А он взял, и улетел
(бабочка)
Не дождался я грозу-
Тучу с дождиком несу.
Дождик черпаю из бочки,
Поливаю им цветочки.
(лейка)
Если я отправлюсь в путь,
Он посмотрит на меня
И шепнет мне: «Не забудь
Про родимые края!»
Голубой цветочек хрупкий,
Он зовется ...
(незабудкой)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(ромашка)
Вдоль дороги у межи,
В золотистой, спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо ...
(василек)
Молодцы.
Итак, мы определили время года, назвали летний месяц, пронаблюдали погоду сегодня, поговорили о растениях
(деревьях и цветах), бабочках
4. Трудовая деятельность: «Уход за цветами на клумбе»
Ребята, чтобы бабочки к нам прилетели у нас с вами должно быть много цветов на нашем участке, на клумбе.
Давайте потрудимся: поухаживаем за цветами( порыхлим, польем, пополим цветы). Вот вам лейки, ведра с водой , совочки. Давайте наведем порядок на наших клумбах, и будем ждать прилета бабочек к нам в гости.
5. Игровая деятельность.
Игра 1.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в подвижную
игру: «Бабочки и цветы»
Наступило утро. Солнышко осветило землю. Все
проснулись. И бабочки замахали крыльями и
полетели искать цветочки, чтобы напиться сладкого
нектара.
Бабочки все летали , летали, крыльями махали,
цветочки искали. Увидали, сели попили, и дальше
полетели.
Молодцы!!!
Игра 2. «Карусель»
Правила: дети двигаются по кругу в соответствии с текстом
Завертелись карусели
И помчались с ветерком.
Поначалу еле - еле,
А потом бегом, бегом.
Повертелись, покружились,
А потом остановились.
Игра 3. «У медведя во бору»
Правила: Водящий - «медведь» пытается поймать игроков -
«детей».
Дети подходят к «медведю» со словами
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.»
6. Индивидуальная работа
Князев С., Андриенко В., Ларионов И., Кожевников Ф.
Оформление панно «Цветы и бабочки».
7. Свободная деятельность детей с выносным материалом.
8. Организованный уход детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений на прогулке за растениями и деревьями к проекту "Мир растений".
Картотека наблюдений за растениями и деревьями к проекту "Мир растений"....
Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"
Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...
Конспект занятия по английскому языку - Наблюдение за природой «Рост и питание растений»
Конспект занятия по английскому языку - Наблюдение за природой «Рост и питание растений» (подготовительная группа)...
Конспект наблюдения в природе, тема «Бабочки» во второй младшей группе.
Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Воспитывать интерес к жизни бабочек. Формировать начала экологического воспитания....
Конспект занятия по познавательному развитию № 8 во второй младшей группе Тема: «Растения (деревья, кусты, цветы)»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Растения (деревья, кусты, цветы)»...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...
Наблюдение за деревьями и цветами с элементами творчества
С природой дошкольники знакомятся преимущественно во время прогулок. Чтобы лучше понять и полюбить окружающий мир, малыши младшей группы "Звёздочки" на прогулке наблюдали за деревьями ...