Конспект занятия по познавательному развитию № 8 во второй младшей группе Тема: «Растения (деревья, кусты, цветы)»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Растения (деревья, кусты, цветы)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_rasteniya_derevya_kusty_tsvety.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 8
во второй младшей группе
Тема: «Растения (деревья, кусты, цветы)»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: закреплять знания детей о растениях.
Программное содержание: закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Предварительная работа: накануне занятия прочитайте детям сказки «Маша и медведь» и «Как коза избушку строила».
Материалы и оборудование: демонстрационный - изображения ели, дуба, осины, берёзы, яблони, куста шиповника летом и зимой, изображения ромашки, одуванчика, колокольчика, мака; раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, лист зелёной бумаги; по 5 кругов жёлтого, белого и красного цветов, цветные карандаши, картинки с изображением одних и тех же растений зимой и летом (например, берёза зимой и летом, рябина зимой и летом).
Планируемые результаты: у детей расширены знания о растениях.
Структура занятия
I | Вводная часть | «Самый внимательный» | 2 мин |
II | Основная часть | 11 мин | |
1 | Беседа | О деревьях и кустарниках | 2 мин |
2 | Физкультминутка | «Деревья» | 1 мин |
3 | Беседа | О цветах | 2 мин |
4 | Работа с пособием | «Налей воды» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Цветы» | 1 мин |
6 | Игра | «Букет для Машеньки» | 2 мин |
7 | Работа с пособием | «Цветы и ветки» | 1 мин |
III | Заключительная часть | Работа с пособием | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Игра «Самый внимательный»
Дети подходят к столу, на котором вперемешку разложены картинки с изображением одних и тех же растений зимой и летом (например, берёза с листьями и голая), по количеству детей в группе.
- Возьмите по одной карточке и внимательно рассмотрите свою картинку, покажите остальным и рассмотрите их картинки.
- Какое время года изображено на картинках, как вы догадались.
- Ребята, разделитесь на группы в соответствии с картинками.
Дети легко справляются, так как только что уточнили, что все картинки относятся к двум временам года (лету и зиме).
- Молодцы. А теперь попробуйте разделиться на какие-то другие группы.
Дети пытаются выполнить задание, у них возникает затруднение.
II. Основная часть
1. Беседа о деревьях и кустарниках
Воспитатель подсказывает решение.
- Сравните изображение дерева и куста, чем они отличаются. (У дерева один ствол, у куста их много).
- По этому принципу разделите деревья и кусты.
- Какие карточки остались у вас на руках. (Цветы).
- Так на какие же группы мы разделили все карточки? (Деревья, кусты, цветы.)
- Догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (О деревьях, кустах, цветах)
- Ребята, давайте вспомним содержание сказки «Маша и медведь».
- Почему Маша оказалась в избушке у медведя? («Деревце за деревце, кустик за кустик - заблудилась Маша».)
- Что значит «заблудилась»? (Не может найти дорогу домой.)
- Как вы думаете, где легче заблудиться, в лесу или в городе?
- Почему вы думаете, что в лесу? (Там нет улиц, не у кого спросить дорогу.)
Дети собираются возле стола, на котором лежат изображения деревьев.
- Ребята, вспомните русскую народную сказку «Как коза избушку построила».
- У каких деревьев просила коза разрешения построить дом?
Дети рассматривают картинки с изображениями соответствующих тексту деревьев.
- Чем похожи все деревья?
- Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья. У ёлки вместо листьев иголки.)
- Одинаковые ли ветки у ёлки? (Вверху короткие, внизу – длинные.)
- Попробуйте изобразить дерево.
Дети поднимают руки в стороны и вверх.
- На что похожи ваши руки? (На ветки.)
- На что похожи ваши пальчики? (На маленькие веточки.)
- Покажите на себе ствол дерева. (Показывают туловище.)
- Изобразите дерево кистями рук.
Дети поднимают руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.
2. Физкультминутка
- Представьте, что вы все деревья.
- Ты какое дерево? А ты?
- Подул слабый ветерок. Ветер начал усиливаться, и вот уже дует
сильный ветер.
Дети изображают деревья, которые склоняются под напором ветра.
- Постепенно ветер утихает.
3. Беседа о цветах
Дети переходят к столу, на котором лежат изображения цветов.
- Кто знает, как называются эти цветы?
- Какие ещё цветы вы знаете?
- В какое время года растут цветы?
- Что есть у всех цветов? (Стебелёк и лист.)
- Какого цвета стебли и листья у всех цветов? (Зелёного.)
- Какого цвета лепестки у цветов? (У всех разного.)
4. Работа с пособием (задание 2)
- Ребята, рассмотрите картинку.
- Что нарисовано на картинке?
- Чем отличаются цветы?
- Чем не похожи вазы?
- Как вы думаете, почему завяли цветы в широкой вазе?
- Что нужно сделать, чтобы жёлтые тюльпаны подняли головки?
- «Налейте» в вазу воды с помощью карандаша. Карандаш какого цвета нам понадобится?
5. Физкультминутка
Наши красные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
- Изобразите цветок с помощью кистей рук.
- Как называется нераспустившийся цветок?
«Бутон» получится, если подушечки пальцев обеих рук сомкнуть, ладошки сделать немного округлыми.
- Что потом происходит с бутоном?
Большой, распустившийся «цветок» получится, если нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть.
6. Игра «Букет для Машеньки»
- Ребята, давайте соберём букет цветов для Машеньки.
Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лист зелёной бумаги (это полянка) и по 5 кругов жёлтого, белого и красного цветов (это цветы).
- Какие цветы растут на полянке? (Белые ромашки, красные - маки, жёлтые - одуванчики.)
Воспитатель показывает детям изображения этих цветов.
- Соберите с поляны (подвиньте к себе, убрав с листа) все не жёлтые цветы.
- Какого цвета цветы вы сорвали?
- Как они называются?
- Какие цветы остались на полянке? (Жёлтые.)
- Сплетём из сорванных цветов венок. Плести будем так: ромашка, мак, ромашка, мак...
Дети должны уловить закономерность и продолжить её.
-Этот красивый венок Машенька надела на голову и вернулась
домой к бабушке и дедушке.
7. Работа с пособием (задание 1)
- Покажите цветы, нарисованные на этой картинке.
- Знаете ли вы, как они называются?
- Ветки каких деревьев вы видите на картинке?
- Чем отличаются вазы?
- Проведите линии от цветов и веток к вазам.
III. Заключительная часть
Работа с пособием (стр. 15)
- Кто нарисован на рисунке?
- Во что одета девочка?
- Во что одет мальчик?
Показать детям рисунок из занятия «Осень».
-Как вы думаете, одни и те же дети нарисованы на этих рисунках?
- Как вы думаете, на каком рисунке изображена более холодная погода?
- Почему вы думаете, что более холодная погода изображена на первом рисунке
- Чем занимается мальчик в теплый осенний день?
- Что делает девочка?
- Какие растения нарисованы на рисунке? (Деревья, кусты, цветы, трава.)
- Покажите и назовите деревья, которые вы видите на рисунке.
- Как вы узнали берёзу, ёлку?
- Чем ёлка отличается от берёзы? (У ёлки - иголки, у берёзы листья. У берёзы листья осенью опадают, а у ёлки - нет.)
- Какую загадку про ёлку вы знаете?
- Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья. У ёлки вместо листьев иголки.)
- Какие ещё деревья с листьями вы знаете?
- Покажите на рисунке кусты.
- Какого цвета цветы растут на клумбе?
- Чем, кроме цвета, отличаются цветы на клумбе?
- Маленькие цветы на рисунке – астры, большие – георгины.
- Послушайте стихотворения:
ЁЛОЧКА
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзы, и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
(О. Высотская)
БЕРЁЗКА
Её узнаешь по простой примете:
Нет деревца белей её на свете!
( И. Воробьёва)
ОДУВАНЧИК
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высотская)
РОМАШКИ
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке -
Белый с жёлтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела.
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
(М. Познанская)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Комнатные растения".
Закрепление понятия "комнатные растения", частей-органов растения, условий для роста и развития......
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект занятия по познавательному развитиюво второй младшей группе «Комнатные растения»Воспитатель второй младшей группы Пащенко Н.П.Цель: Расширять представления детей о комнатных расте...