Конспект занятия по познавательному развитию № 8 во второй младшей группе Тема: «Растения (деревья, кусты, цветы)»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Растения (деревья, кусты, цветы)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_rasteniya_derevya_kusty_tsvety.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 8

во второй младшей группе

Тема: «Растения (деревья, кусты, цветы)»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: закреплять знания детей о растениях.

Программное содержание: закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Предварительная работа: накануне занятия прочитайте детям сказки «Маша и медведь» и «Как коза избушку строила».

Материалы и оборудование: демонстрационный - изображения ели, дуба, осины, берёзы, яблони, куста шиповника летом и зимой, изображения ромашки, одуванчика, колокольчика, мака; раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, лист зелёной бумаги; по 5 кругов жёлтого, белого и красного цветов, цветные карандаши, картинки с изображением одних и тех же растений зимой и летом (например, берёза зимой и летом, рябина зимой и летом).

Планируемые результаты: у детей расширены знания о растениях.

Структура занятия

I

Вводная часть

«Самый внимательный»

2 мин

II

Основная часть

11 мин

1

Беседа

О деревьях и кустарниках

2 мин

2

Физкультминутка

«Деревья»

1 мин

3

Беседа

О цветах

2 мин

4

Работа с пособием

«Налей воды»

2 мин

5

Физкультминутка

«Цветы»

1 мин

6

Игра

«Букет для Машеньки»

2 мин

7

Работа с пособием

«Цветы и ветки»

1 мин

III

Заключительная часть

Работа с пособием

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Игра «Самый внимательный»

Дети подходят к столу, на котором вперемешку разложены картинки с изображением одних и тех же растений зимой и летом (например, берёза с листьями и голая), по количеству детей в группе.

- Возьмите по одной карточке и внимательно рассмотрите свою картинку, покажите остальным и рассмотрите их картинки.

- Какое время года изображено на картинках, как вы догадались.

- Ребята, разделитесь на группы в соответствии с картинками.

Дети легко справляются, так как только что уточнили, что все картинки относятся к двум временам года (лету и зиме).

- Молодцы. А теперь попробуйте разделиться на какие-то другие группы.

Дети пытаются выполнить задание, у них возникает затруднение.

II. Основная часть

1. Беседа о деревьях и кустарниках

Воспитатель подсказывает решение.

- Сравните изображение дерева и куста, чем они отличаются. (У дерева один ствол, у куста их много).

- По этому принципу разделите деревья и кусты.

- Какие карточки остались у вас на руках. (Цветы).

- Так на какие же группы мы разделили все карточки? (Деревья, кусты, цветы.)

- Догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (О деревьях, кустах, цветах)

- Ребята, давайте вспомним содержание сказки «Маша и медведь».

- Почему Маша оказалась в избушке у медведя? («Деревце за деревце, кустик за кустик - заблудилась Маша».)

- Что значит «заблудилась»? (Не может найти дорогу домой.)

- Как вы думаете, где легче заблудиться, в лесу или в городе?

- Почему вы думаете, что в лесу? (Там нет улиц, не у кого спросить дорогу.)

Дети собираются возле стола, на котором лежат изображения деревьев.

- Ребята, вспомните русскую народную сказку «Как коза избушку построила».

- У каких деревьев просила коза разрешения построить дом?

Дети рассматривают картинки с изображениями соответствующих тексту деревьев.

- Чем похожи все деревья?

- Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья. У ёлки вместо листьев иголки.)

- Одинаковые ли ветки у ёлки? (Вверху короткие, внизу – длинные.)

- Попробуйте изобразить дерево.

Дети поднимают руки в стороны и вверх.

- На что похожи ваши руки? (На ветки.)

- На что похожи ваши пальчики? (На маленькие веточки.)

- Покажите на себе ствол дерева. (Показывают туловище.)

- Изобразите дерево кистями рук.

Дети поднимают руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.

2. Физкультминутка

- Представьте, что вы все деревья.

- Ты какое дерево? А ты?

- Подул слабый ветерок. Ветер начал усиливаться, и вот уже дует

сильный ветер.

Дети изображают деревья, которые склоняются под напором ветра.

- Постепенно ветер утихает.

3. Беседа о цветах

Дети переходят к столу, на котором лежат изображения цветов.

- Кто знает, как называются эти цветы?

- Какие ещё цветы вы знаете?

- В какое время года растут цветы?

- Что есть у всех цветов? (Стебелёк и лист.)

- Какого цвета стебли и листья у всех цветов? (Зелёного.)

- Какого цвета лепестки у цветов? (У всех разного.)

4. Работа с пособием (задание 2)

- Ребята, рассмотрите картинку.

- Что нарисовано на картинке?

- Чем отличаются цветы?

- Чем не похожи вазы?

- Как  вы думаете, почему завяли цветы в широкой вазе?

- Что нужно сделать, чтобы жёлтые тюльпаны подняли головки?

- «Налейте» в вазу воды с помощью карандаша. Карандаш какого цвета нам понадобится?

5. Физкультминутка 

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

- Изобразите цветок с помощью кистей рук.

- Как называется нераспустившийся цветок?

«Бутон» получится, если подушечки пальцев обеих рук сомкнуть, ладошки сделать немного округлыми.

- Что потом происходит с бутоном?

Большой, распустившийся «цветок» получится, если нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть.

6. Игра «Букет для Машеньки»

- Ребята, давайте соберём букет цветов для Машеньки.

Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лист зелёной бумаги (это полянка) и по 5 кругов жёлтого, белого и красного цветов (это цветы).

- Какие цветы растут на полянке? (Белые ромашки, красные - маки, жёлтые - одуванчики.)

Воспитатель показывает детям изображения этих цветов.

- Соберите с поляны (подвиньте к себе, убрав с листа) все не жёлтые цветы.

- Какого цвета цветы вы сорвали?

- Как они называются?

- Какие цветы остались на полянке? (Жёлтые.)

- Сплетём из сорванных цветов венок. Плести будем так: ромашка, мак, ромашка, мак...

Дети должны уловить закономерность и продолжить её.

-Этот красивый венок Машенька надела на голову и вернулась

домой к бабушке и дедушке.

7. Работа с пособием (задание 1)

- Покажите цветы, нарисованные на этой картинке.

- Знаете ли вы, как они называются?

- Ветки каких деревьев вы видите на картинке?

- Чем отличаются вазы?

- Проведите линии от цветов и веток к вазам.

III. Заключительная часть

Работа с пособием (стр. 15)

- Кто нарисован на рисунке?

- Во что одета девочка?

- Во что одет мальчик?

Показать детям рисунок из занятия «Осень».

-Как вы думаете, одни и те же дети нарисованы на этих рисунках?

- Как вы думаете, на каком рисунке изображена более холодная погода?

- Почему вы думаете, что более холодная погода изображена на первом рисунке

- Чем занимается мальчик в теплый осенний день?

- Что делает девочка?

- Какие растения нарисованы на рисунке? (Деревья, кусты, цветы, трава.)

- Покажите и назовите деревья, которые вы видите на рисунке.

- Как вы узнали берёзу, ёлку?

- Чем ёлка отличается от берёзы? (У ёлки - иголки, у берёзы листья. У берёзы листья осенью опадают, а у ёлки - нет.) 

- Какую загадку про ёлку вы знаете?

- Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья. У ёлки вместо листьев иголки.)

- Какие ещё деревья с листьями вы знаете?

- Покажите на рисунке кусты.

- Какого цвета цветы растут на клумбе?

- Чем, кроме цвета, отличаются цветы на клумбе?

- Маленькие цветы на рисунке – астры, большие – георгины.

- Послушайте стихотворения:

ЁЛОЧКА

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзы, и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

(О. Высотская)

БЕРЁЗКА

Её узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей её на свете!

( И. Воробьёва)

ОДУВАНЧИК

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высотская)

РОМАШКИ

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке -

Белый с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела.

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

(М. Познанская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Комнатные растения".

Закрепление понятия "комнатные растения", частей-органов растения, условий для роста и развития......

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»

Конспект занятия по познавательному развитиюво второй младшей группе «Комнатные растения»Воспитатель второй младшей группы Пащенко Н.П.Цель: Расширять представления детей о комнатных расте...