Исследовательские проекты в ДОУ
проект на тему
Презентация по исследовательским проектам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_na_temu_issledovatelskiy_proekt.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. (китайская пословица) Исследовательские проекты. Дети проводят опыты. После чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности, строящийся на базе исследовательского поведения. (А.И.Савенков ) Это высшая форма развития, когда индивид из «носителя спонтанной активности» превращается в «субъекта деятельности» целенаправленно реализующего свою исследовательскую активность в форме тех или иных действий. (В.И.Панова )
Исследовательские проекты дошкольников: Развивают: Высшие психические функции (внимание, восприятие, память, мышление) Воображение Речь Способы умственной деятельности (умение сравнивать, анализировать, обобщать) Стимулирует развитие любознательности Формируют умения: Видеть проблемы Задавать вопросы Выдвигать гипотезы Давать определение понятиям Классифицировать Наблюдать Структурировать полученный материал Делать выводы и умозаключения Доказывать и защищать свои идеи
методика Коротковой Н.А . Опыты (экспериментирование). Коллекционирование (классификация). Путешествия по карте. Путешествия по «реке времени».
Опыты (экспериментирование) Состояние и превращение вещества. Движение воздуха и воды. Свойства почвы и минералов. Условия жизни растений. Свет и цвет в природе. Простейшие механические. Для опытов имеет смысл обратиться к событиям реально происходящим в природе, жизни или специально смоделированным фактам. Итог (продукт) деятельности: - предмет для экспериментирования (планер, вертушки, модель чего-то), формулирование причинно- следственных связей.
Коллекционирование (классификация) Виды растений, животных, строительных сооружений, транспорта, профессий и другие. Для коллекционирования целью исследовательской работы будет поиск оснований для группировки, систематизации какого либо множества объектов. Итог (продукт) деятельности: - собственная коллекция.
Путешествия по карте Стороны света. Рельефы местности. Природа и её обитатели. Части света. Для путешествия по карте в качестве материала нужен глобус и физическая карта полушарий, которые служат наглядными заместителями пространства мира. Воспитателем и детьми выбирается пункт маршрута, транспорт, далее маршрут прокладывается на карте, высказываются предположения, что можно встретить в пути. Далее карта заполняется «оживает», т.к. на ней во время путешествия детьми ставятся метки, зарисовываются маршруты, животные, люди и т.п. Итог (продукт) деятельности: -зарисовки обследуемых областей.
Путешествие по «реке времени» Прошлое и настоящее человека. История различных предметов. История почты, профессий и другие. Для путешествий во времени используется листы бумаги синего цвета, склеенные между собой, символизирующие «реку времени», вдоль которой намечаются остановки, например, «древность- старина- наше время», во время путешествия остановки «обживаются» и к ним подклеиваются различные вырезки, иллюстрации по теме. Итог (продукт) деятельности: -макеты городов, крепостей, ландшафтов.
методика А.И.Савенкова Этапы: Выделение и постановка проблем Выработка гипотез и предложений Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных Подготовка материалов исследования к защите (доклад, сообщение) Защита Методы исследования Подумай сам Спроси у другого Посмотри в книге Посмотри по телевизору Понаблюдай Проведи эксперимент Получи информацию из Интернета Свяжись со специалистом
Примерное оборудование для исследовательской деятельности. 1. Различные емкости. 2. Мерные ложки, ситечки, воронки разного размера, перчатки. 3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл). 4. Резиновые груши разного размера. 5. Пластиковые, резиновые трубочки. 6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели. 7. Пластиковые контейнеры. 8. Рулетка, линейка. 9. Весы, компас, песочные часы, фонарик, свечи, термометр. 11. Цветные прозрачные стеклышки. 12. Лупы, зеркала, магниты. 14. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.
Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, шоколад. Растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн). Материал, подлежащий исследованию Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов. Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.
Правила безопасности 1. Работа под наблюдением взрослого. 2. Сначала спроси – потом экспериментируй. 3. Все вещества эксперимента брать только ложечкой. 4. Грязными руками не трогать глаза. 5. Не брать ничего в рот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...