Интегрированное занятие в младшей группе "У бабушке с дедушкой во дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: знакомство с домашними животными.
Задачи:
1. Образовательная
2. Развивающая
3. Воспитательная
Оборудование: домик, картинка сарайчика, карты для рисования, карандаши, игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух, кувшин с молоком, кружки.
Предварительная работа: наблюдение за домашними животными, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок.
"У бабушке с дедушкой во дворе"
Ход занятия:
Восп. Дети, а вы сказки любите? А про кого?
Дети : про поросят, про колобок, про репку
Восп. : А давайте мы с вами будем сами сказку сочинять, она у нас будет добрая при добрая. Ну начнём. Жили-были
Дети : дед и баба.
Восп. : жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?
Дети : в доме
Восп. : Да, наверное в домике
"Вот и домик расписной
посмотрите, вот какой,
возле дома огород
в доме бабушка живёт
к себе в гости деток ждёт!"
А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее (дети садятся). Что же было дальше? Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед уходил в лес, что он там делал?
Дети : дрова рубил ( печку топил, двор подметал)
Восп. : А бабушка?
Дети: пироги пекла, в доме прибиралась
Восп. : Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому. что жила у них: "Му - му - му", кто?
Дети : корова
Восп. : Верно, корова Бурёнка. Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем?
Дети : сеном, травой.
Восп. : Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?
Дети : молоком.
Восп. : Конечно молоком. А уж бабушка из молока могла сделать что?
Дети : творог, сметану, кашу сварить.
Восп. : А ещё жила у них: "Иго - го", кто?
Дети : лошадка
Восп. : Да, лошадка Звездочка, бабушка и её кормила, чем?
Дети : травой, сеном.
Восп. : А лошадка за это бабушке помогала. Как?
Дети : груз возила, прокатить могла.
Восп. : Молодцы, а ещё жила у них: "Ме - ме - ме", кто?
Дети : коза.
Восп. : Верно, жила у них коза Катюша, её бабушка тоже угощала, чем?
Дети : травой, морковкой.
Восп. : Точно, и коза бабушке помогала, как?
Дети : молоко давала.
Восп. : А ещё жила у них в хозяйстве: "Гав - гав", кто?
Дети : собака.
Восп. : Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, чем?
Дети : косточкой, супом, рыбкой.
Восп. : Ну а собачка Жучка свою хозяйку любила, верно ей служила, как ?
Дети : дом сторожила, чужих не пускала.
Восп. : А ещё жила у них: "Мяу - мяу", кто?
Дети : кошка
Восп. : Конечно, кошка Мурка, любила когда бабушка давала ей, что?
Дети : молоко, сметану, рыбку.
Восп. : Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?
Дети : мышей ловила.
Восп. : Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?
Дети : в домике.
Восп. : А животные где жили?
Дети : в сарае.
Восп. : Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Аня, Витя, Вова, Маша. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой домик. А вот у собачки Жучки свой домик был, и он называется, как?
Дети : конура.
Восп. : Верно. Конура или будка, повтори Алеша, Света. А если животные заболеют, то бабушка вызывает к ним доктора не простого, который людей лечит, а специального, которого называют ветеринар, повтори Оля, Дима. Дети, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.
Корову с козой подоить нужно, как будем доить?
( "с -с - с" - имитация движений)
В хлеву подмести надо
( "ш - ш - ш" - показ движений)
Лошадку запряжём, в путь - дорогу отправимся
( "но - но но" - показ движений)
Восп. : Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети : домашние.
Восп. : Верно, потому, что они живут где?
Дети : дома.
Восп. : Правильно, и за ними ухаживает человек. Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто - то лишний, угадайте кто? (выставляется игрушка медведя)
Дети : медведь.
Восп. : Почему вы так думаете?
Дети : он в лесу живёт
Восп. : А теперь кто лишний? ( выставляется игрушка петуха)
Дети : петух
Восп. : А почему петух, ведь он тоже дома живёт?
Дети : он птица
Восп. : Молодцы, пока мы с вами играли животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то и бабушка одна не успеет. Подойдите к столам, возьмите в руки фломастер и проведите линии от животных к корму, который они любят.
( Матвей, ты чем накормил корову?
Витя, что у тебя кушает кошка?
Оля, что любит коза?)
Восп. : Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила - молока надоила. Кто у нас молоко - то даёт?
Дети : коза, корова.
Восп. : Правильно, угощайтесь на здоровье. ( Пьют молоко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
интегрированное занятие "В гости к бабушке и дедушке"
Ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у дошкольников и...
Закрепляющее интегрированное занятие в младшей группе по аппликации "Птичий двор"
Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством выполнения аппликацииЗадачи: 1.Продолжать обучать детей технике выкладки аппликации из пшена.2.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, ак...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «У бабушки в деревне»
У бабушки в деревне. Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Развивать слуховое вн...
Игровое занятие в младшей группе с элементами фольклора "Во дворе у бабушки"
Игровое занятие в младшей группе с элементами фольклора"Во дворе у бабушки"...
Открытое интегрированное занятие в младшей группе "На деревенском дворе"
Текущая работа:* рассматривание видеоматериалов и их дальнейшее использование в дидактических целях;* заучивание с детьми загадок о домашних животных;* организация взаимодействия с родителями (п...
У бабушки в деревне - конспект интегрированного занятия в младшей группе
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социализация, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературойТема: «У бабушки в деревне...
Комментарии
савчук наталья григорьевна
Методически грамотно составлены интегрированные занятия для младшего дошкольного возраста по теме домашние животные.