Интегрированное занятие в младшей группе "У бабушке с дедушкой во дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Савчук Наталья Григорьевна

Цель: знакомство с домашними животными.

Задачи:

1. Образовательная

 

2. Развивающая

 

3. Воспитательная

 

Оборудование: домик, картинка сарайчика, карты для рисования, карандаши,  игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух, кувшин с молоком, кружки.

Предварительная  работа: наблюдение за домашними  животными, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок.

 

 

 

"У бабушке с дедушкой во дворе"

Ход занятия:

Восп.  Дети, а вы сказки любите? А про кого?

Дети :    про поросят, про колобок, про репку

Восп. :  А давайте мы с вами будем сами сказку сочинять, она у нас будет добрая при добрая. Ну начнём. Жили-были

Дети : дед и баба.

Восп. :   жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?

Дети :  в доме

Восп.  : Да, наверное в домике

           "Вот и домик расписной

             посмотрите, вот какой,

             возле дома огород

             в доме бабушка живёт

             к себе в гости деток ждёт!"

             А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее (дети садятся). Что же было дальше? Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед уходил в лес, что он там делал?

Дети :    дрова рубил ( печку топил, двор подметал)

Восп. :   А бабушка?

Дети:     пироги пекла, в доме прибиралась

Восп. :   Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому. что жила у них: "Му - му - му",  кто?

Дети :     корова

Восп. :   Верно, корова Бурёнка. Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем?

Дети :     сеном, травой.

Восп. :    Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?

Дети :      молоком.

Восп. :     Конечно молоком. А уж бабушка из молока могла сделать что?

Дети :       творог, сметану, кашу сварить.

Восп. :     А ещё жила у них: "Иго - го", кто?

Дети :      лошадка

Восп. :     Да, лошадка Звездочка, бабушка и её кормила, чем?

Дети :      травой, сеном.

Восп. :    А лошадка за это бабушке помогала. Как?

Дети :      груз возила, прокатить могла.

Восп. :     Молодцы, а ещё жила у них: "Ме - ме - ме", кто?

Дети :      коза.

Восп. :     Верно, жила у них коза Катюша, её бабушка тоже угощала, чем?

Дети :      травой, морковкой.

Восп. :     Точно, и коза бабушке помогала, как?

Дети :       молоко давала.

Восп. :      А ещё жила у них в хозяйстве: "Гав - гав", кто?

Дети :       собака.

Восп. :     Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, чем?

Дети :      косточкой, супом, рыбкой.

Восп. :     Ну а собачка Жучка свою хозяйку любила, верно ей служила, как ?

Дети :      дом сторожила, чужих не пускала.

Восп. :     А ещё жила у них: "Мяу - мяу", кто?

Дети :      кошка

Восп. :     Конечно, кошка Мурка, любила когда бабушка давала ей, что?

Дети :      молоко, сметану, рыбку.

Восп. :     Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?

Дети :      мышей ловила.

Восп. :     Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?

Дети :      в домике.

Восп. :     А животные где жили?

Дети :      в сарае.

Восп. :     Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Аня, Витя, Вова, Маша. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой домик. А вот у собачки Жучки свой домик был, и он называется, как?

Дети :     конура.

Восп. :   Верно. Конура или будка, повтори Алеша, Света. А если животные заболеют, то бабушка вызывает к ним доктора не простого, который людей лечит, а специального, которого называют ветеринар, повтори Оля, Дима. Дети, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.

               Корову с козой подоить нужно, как будем доить?

               ( "с -с - с" - имитация движений)

               В хлеву подмести надо

               ( "ш - ш - ш" - показ движений)

               Лошадку запряжём, в путь - дорогу отправимся

               ( "но - но но" - показ движений)

Восп. :    Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети :      домашние.

Восп. :     Верно, потому, что они живут где?

Дети :       дома.

Восп. :     Правильно, и за ними ухаживает человек. Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто - то лишний, угадайте кто? (выставляется игрушка медведя)

Дети :      медведь.

Восп. :    Почему вы так думаете?

Дети :     он в лесу живёт

Восп. :     А теперь кто лишний? ( выставляется игрушка петуха)

Дети :     петух

Восп.  :   А почему петух, ведь он тоже дома живёт?

Дети :    он птица

Восп. :   Молодцы, пока мы с вами играли животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то и бабушка одна не успеет. Подойдите к столам, возьмите в руки фломастер и проведите линии от животных к  корму, который они любят.

               ( Матвей,  ты чем накормил корову?

                  Витя, что у тебя кушает кошка?

                Оля, что любит коза?)

Восп. :    Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила - молока надоила. Кто у нас молоко - то даёт?

Дети :   коза, корова.

Восп. :    Правильно, угощайтесь на здоровье. ( Пьют молоко)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

интегрированное занятие "В гости к бабушке и дедушке"

Ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у дошкольников и...

Закрепляющее интегрированное занятие в младшей группе по аппликации "Птичий двор"

Цель:  Развитие мелкой моторики рук посредством  выполнения аппликацииЗадачи: 1.Продолжать обучать детей технике выкладки аппликации из пшена.2.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, ак...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «У бабушки в деревне»

У бабушки в деревне. Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Развивать слуховое вн...

Игровое занятие в младшей группе с элементами фольклора "Во дворе у бабушки"

Игровое  занятие в младшей группе с элементами фольклора"Во дворе у бабушки"...

Открытое интегрированное занятие в младшей группе "На деревенском дворе"

Текущая работа:* рассматривание видеоматериалов и их дальнейшее использование в дидактических целях;* заучивание  с детьми загадок о домашних животных;* организация взаимодействия с родителями (п...

У бабушки в деревне - конспект интегрированного занятия в младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социализация, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературойТема: «У бабушки в деревне...


 

Комментарии

Савчук Наталья Григорьевна

Методически грамотно составлены интегрированные занятия для младшего дошкольного возраста по теме домашние животные.