Открытое интегрированное занятие в младшей группе "На деревенском дворе"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бдоян Карина Рубеновна

Текущая работа:

* рассматривание видеоматериалов и их дальнейшее использование в дидактических целях;

* заучивание  с детьми загадок о домашних животных;

* организация взаимодействия с родителями (пошив костюмов, закрепление с детьми загадок дома, сбор предметов обихода деревенской избы);

* коллективная аппликация «На деревенском дворе» (из готовых форм и силуэтов);

 

Цели:

1. Закрепить представление у детей о домашних животных и птице: козе, лошади, курах, гусях (название, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки, название детенышей).

2. Формировать понимание того, что человек создает необходимые условия, заботится (кормит, ухаживает), животные приносят пользу человеку (дают молоко, яйцо, используются как тягловая сила).

 

 Программное содержание:

1. Звуковая культура:

* Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонацию, выразительность.

 

2. Грамматический строй:

* Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и птиц в форме единственного и множественного числа.

 

3. Связная речь:

* Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог.

* Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,         говорить в нормальном темпе.

 

4. Театрализованная деятельность:

* Развивать у детей полноценное ощущение ролей и возможностей, связанных «проживанием в ней» (эмоции, чувства, ощущения).

* Продолжать учить детей входить в мир взрослых при помощи игры, создавая в ней свой собственный мир, постоянно экспериментируя, творя, воображая.

* Развивать интеллектуальное и эмоциональное начало.

 

Оборудование и организация занятия:

* Кассета с записями голосов домашних животных.

* Аппликация «На деревенском дворе»

* Часть группы оформлена под деревенский двор. Плетень и плоскостные фигуры домашних животных и птиц, расположенных по периметру импровизированного  хоздвора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevenskij_dvor.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

На деревенском  дворе

Открытое интегрированное занятие в младшей группе.

Текущая работа:

* рассматривание видеоматериалов и их дальнейшее использование в дидактических целях;

* заучивание  с детьми загадок о домашних животных;

* организация взаимодействия с родителями (пошив костюмов, закрепление с детьми загадок дома, сбор предметов обихода деревенской избы);

* коллективная аппликация «На деревенском дворе» (из готовых форм и силуэтов);

Цели:

1. Закрепить представление у детей о домашних животных и птице: козе, лошади, курах, гусях (название, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки, название детенышей).

2. Формировать понимание того, что человек создает необходимые условия, заботится (кормит, ухаживает), животные приносят пользу человеку (дают молоко, яйцо, используются как тягловая сила).

 Программное содержание:

1. Звуковая культура:

* Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонацию, выразительность.

2. Грамматический строй:

* Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и птиц в форме единственного и множественного числа.

3. Связная речь:

* Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог.

* Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,         говорить в нормальном темпе.

4. Театрализованная деятельность:

* Развивать у детей полноценное ощущение ролей и возможностей, связанных «проживанием в ней» (эмоции, чувства, ощущения).

* Продолжать учить детей входить в мир взрослых при помощи игры, создавая в ней свой собственный мир, постоянно экспериментируя, творя, воображая.

* Развивать интеллектуальное и эмоциональное начало.

Оборудование и организация занятия:

* Кассета с записями голосов домашних животных.

* Аппликация «На деревенском дворе»

* Часть группы оформлена под деревенский двор. Плетень и плоскостные фигуры домашних животных и птиц, расположенных по периметру импровизированного  хоздвора.

Ход занятия.

Воспитатель.   Ребята,  мы сегодня с вами поедем в гости к Бабушке Арине, но чтобы отправиться в путь, мы должны проверить, проснулись ли наши глазки? Проснулись ли наши ручки?

Проводится пальчиковая игра.

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Исполняется песня «Пальчик мой».

Воспитатель.  Вот теперь мы можем ехать к Бабушке Арине. А на чем поедем?

Дети. На лошадке!

Воспитатель. Хорошо, поедем на лошадке. Дети, а кто из вас знает стишок про лошадку?

Дети  (все вместе рассказывают стишок).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель держит в руках игрушечную лошадку, дети   идут за воспитателем,

исполняя песню «Лошадка».

Но, лошадка, но, лошадка,                                  Я любимую лошадку

Но, лошадка, поспеши.                                        Вкусным сеном накормлю.

Едут, едут на лошадке,                                         Быстро хвостик ей приглажу

Едут наши малыши.                                              И водичкой напою.

                       Припев: Цок, цок, тук-тук-тук,                                       Припев.

                                      Раздается звонкий стук.

Воспитатель.  Ехали мы, ехали,

                 До домика доехали.

                 Тук-тук, теремок!

                 Кто в тереме живет?

Выходит Бабушка Арина (помощник воспитателя), здоровается с детьми,

гладит их по головке, приговаривая потешки.

Бабушка Арина.

Наша доченька в дому,                                  Ой ты, мой сыночек,

Что оладушек в меду!                                    Пшеничный колосочек,

Что оладушек в меду,                                     Лазоревый цветочек,

Сладко яблочко в саду!                                  Сиреневый кусточек.

Бабушка рассказывает детям, что она не одна живет в домике, а с ней много друзей.

Рассматривание коллективной  аппликации «На деревенском дворе»

Бабушка Арина. Кто такие? Отгадайте сами!

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький. (Курица)

Воспитатель вносит курочку, сидящую в лукошке.

Дети. Куд-куда? Куд-куда?

          Все ко мне скорей сюда!

          Не ходите далеко,

          Ко-ко-ко,  ко-ко-ко!

Дети поют песню «Цыплята» (муз А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

Бабушка Арина. А что там в лукошке?

Достает яички – самодельные маракасы. Дети исполняют на маракасах «Игру с бубном».

Посмотри-ка,

По дорожке

Ходят маленькие ножки,

На головке гребешок.

Кто же это?     (Петушок).

Воспитатель вносит петушка, ставит перед детьми.

Дети. Петя, Петя-петушок,

Золотой гребешок.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Утром рано встаёт,

Громко песню поет:

Ку-ка-ре-ку!

Дети поют русскую народную песню «Петушок».

Петушок, петушок,                              Что ты рано встаешь,

Золотой гребешок.                                Голосисто поешь,

Масляна головушка,                             Деткам спать

Шелкова бородушка.                            Не даешь?

Бабушка Арина. А еще у меня коза  живет  рогатая.

Она ножками стучит,

По-козлиному кричит: «Ме-е!

Кто каши не ест, молока не пьет,

Забодаю, забодаю!»

Воспитатель:  У нас детки все хорошие, и все хорошо кушают.

Бабушка Арина. Пойду тогда привяжу ее к кустику.   Детки, вы  попляшите, а я полюбуюсь вами.

Дети пляшут по показу воспитателя. В конце пляски коза отвязывается.

Бабушка Арина. Ой, беда, беда, беда.

Отвязалася коза.

Она ножками стучит,

За ребятами бежит.

Воспитатель. Бегите скорее ко мне, я вас спрячу!

Дети прячутся за спиной у воспитателя, а Бабушка Арина уводит козу подальше,

чтобы она больше не пугала детей.

Бабушка Арина (загадывает загадку) Красные лапки,

                                                                   Длинная шея.

                                                                   Щиплет за пятки,

                                                                   Беги без оглядки   (гусь).

Инсценируется песня «Два веселых гуся».

На прощанье Бабушка Арина угощает детей наливными яблочками из своего сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.

Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...