Беседа на тему «Я - талантливый»
материал (средняя группа) на тему

Беседа на тему

 «Я - талантливый»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_talantliv.docx282.65 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему

 «Я - талантливый»

(средняя группа)

Цель: учить детей различать индивидуальные особенности детей в группе, определять свои вкусы предпочтения по отношению к любимым занятиям.

Ход беседы:

- На свете живет много людей, все они чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Давайте поговорим об этом поподробнее.

Игровое упражнение «Чем я похож на соседа». Сейчас мы будем по кругу передавать мяч и по очереди говорить, чем вы похожи на соседа.

(все дети по кругу выполняют задание педагога)

Примерные ответы детей:

Я похож на своего соседа, тем что мы любим смотреть мультфильмы.

Я похож на своего соседа, тем что мы любим гулять.

Я похож на своего соседа, тем что мы девочки.

и т.д.

        - Вот видите ребята, как много у вас общего. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение

Воспитатель читает стихотворение «Что тебе нравится?» О.Князева, Р.Стеркина

Посмотри на эти лица!
С кем ты хочешь подружиться?

 Это - Лидочка – дружок,
Это – Саша – огонек,

 Это – Танечка – подружка,
Это – Аня – хохотушка,

 это – Светочка – краса,
Катя – длинная коса,

Петенька – смекалочка,

 Сережа – выручалочка.

- Давайте вместе подумаем, почему каждого из этих детей так необычно называют? (Ответы детей)

- Итак, каждый из нас не только похож на другого, но и отличается от всех, каждый имеет что-то свое, особенное.

Игра « Я умею». На одну минутку закройте глаза и вспомните то, что вы очень хорошо умеете делать, например, рисовать, танцевать, бегать…Откройте глаза. По кругу по очереди каждый будет называть и, если хочет, показывать свое умение, например, «быстро бегать», «читать стихи», «танцевать» и т.п. Вам нужно внимательно слушать, так как каждое умение – талант, может быть названо только один раз.

- Вот мы и убедились в том, что каждый из вас имеет свой талант, он особенный и не похож на другие. И сейчас я предлагаю поиграть в игру-загадку.

Игра  « Кто это?». Я выберу одного из вас, но не назову его имени, а начну рассказывать о нем что-нибудь интересное, необычное, то что я знала о нем, и то что узнала сегодня. Например: это девочка, она любит рисовать, у нее светлые волосы и сейчас на ней надето красное платье. Догадались, кто это? (Ответы детей).

Теперь пусть каждый по очереди,  попробует загадать свою загадку.

(Необходимо следить, чтобы загадки загадали о каждом ребенке в группе.)

        - А сейчас я предлагаю, вам ребята попробовать проявить свой талант в театрализованной деятельности. Сейчас мы с вами посмотрим сказку. Так как сказок много разных мы с вами давайте выберем такую, чтобы вы все её знали. Например, «Репку».

Театрализованное представление по сказке «Репка».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».

закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....

беседа по теме:беседа о семье любви и верности

Беседа о цене семьи в жизни каждого человека...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Секрет талантливых детей или кинезиология на все случаи жизни»

 15.02.2021 Цель мастер - класса:Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией.Задачи:привлечь педагогов к результативному воспитательно-образов...

Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»

Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»...

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»...

Статья на тему: "Мой талантливый ребенок"

Попытка определить, талантлив ли ваш ребенок, может быть трудной, особенно, если это ваш первый ребенок, потому что вам не с чем сравнивать. Часто другие люди, иногда не из семьи, обращают в...

Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...