Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава» | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
Конспект беседы на тему:
Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»
Воспитатели: Билалова Э.М
Джанбекова М.Т.
Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»
Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит
-Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол..)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
-Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
-Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
-Было больно?
-Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут.
"Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."
-Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
-А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
-Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).
https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/03/26/beseda-s-detmi-spichki-detyam-ne
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Спички - не игрушка, огонь не забава»
Образовательная задача:выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.Развивающая задача:- развивать в...
Конспект НОД "Спички-не игрушка, огонь не забава"
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Спички - не игрушка, огонь не забава» Дошкольное образованиеПанасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Крас...
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Спички - не игрушка, огонь не забава".
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Спички - не игрушка, огонь не забава"....
Занятие по правилам пожарной безопасности во 2 младшей группе Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».
Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожар...
Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности «Спички не игрушка, огонь не забава» для средней группыДаст детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар; дать п...
Конспект НОД По теме: «Спички – не игрушки, огонь – не забава» Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы (с 6-7лет)
Формирование представлений детей о правилах пожарной безопасности....
Беседа "Спички - не игрушки, огонь - не забава!" в старшей-подготовительной группе
Беседа "Спички - не игрушки, огонь - не забава!"...