Сообщения
материал на тему


Предварительный просмотр:

 

«Обучение детей правилам дорожного движения»

Сообщение из опыта работы.

                                                                         Выполнила:

                                                     воспитатель 1 квалификационной категории

                                                    МДОУ № 49 Вахитовского района г.Казани

                                                       Ситдикова Эльза Фердинантовна


            По данным статистики, из десяти ребят пострадавших, в дорожно-транспортных происшествиях, трое – дети дошкольного возраста. Именно об этой возрастной категории участников движения можно с уверенностью сказать, что дошколята часто бывают нарушителями, но иногда – виновниками дорожных трагедий. Воспитание у детей безопасного поведения на дороге – одна из важнейших государственных задач дошкольных учреждений.

            Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.
             Избежать опасности на дороге можно лишь путём соответствующего воспитания ребёнка с самого раннего возраста.
Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
                                                                         

Хочется сказать о наиболее распространенных причинах дорожно-транспортных происшествий:


1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущем транспортом.
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия.
3.Игра на проезжей части.
4.Ходьба по проезжей части.

                 Стало хорошей традицией в первый месяц учебного года проводить праздники, беседы, конкурсы, посвященные правилам дорог.
В нашем детском саду ребята старшей группы показывают младшим воспитанникам мини-сценки, в их выступлениях звучат правила безопасного поведения на дороге. Правила поведения на дороге отражаются и в пении частушек на заданную тему.
С детьми постоянно проводятся беседы: «Мы – пешеходы», «Как вести себя на улице», «ПДД - обязательны для всех», «Безопасная улица».
В рамках осуществления преемственности в работе детского сада и школы к нам приходят ученики школы № 39, наши выпускники, которые принимают активное участие в развлечениях. Развлечения дошкольникам нравятся, они обеспечиваются ярким музыкальным сопровождением, красочным дидактическим материалом: плакатами, рисунками детей, поделками. В душах ребятишек эти представления оставляют огромное поучительное впечатление.
            Малыши нашего детского сада всегда с нетерпением ждут своего друга, постоянного гостя инспектора ГИБДД.  Он всегда дарит детям подарки за хорошие знания ПДД.
             В каждом дошкольном учреждении существуют свои методики преподавания детям правил дорожного движения. Ведется кропотливая работа: воспитатели собирают материал, придумывают пособия, мастерят своими руками развивающие игры, макеты улиц, дидактический материал.
Обучение дошкольников охватывает все виды деятельности, формы которых различны: занятия, прогулки и экскурсии, развлечения. Их основная задача – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения.
Чтобы выработать положительную привычку, необязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
                Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов.
               Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок.
               В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны.
              В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
В этом году мои воспитанники дети старшей группы. В нашей группе имеется картотека иллюстраций, картинки с изображением различных ситуаций на дороге. Рассматривая их, проводим одновременно разбор сложившихся обстоятельств на дороге, анализируем правила поведения, делаем выводы к чему может привести неправильное поведение.
             Для закрепления у детей культуры поведения на дорогах, проводятся дидактические игры с использованием наглядного материала. Это такие игры, как «Красный, желтый, зеленый», «Помоги Маше перейти улицу», «Угадай-ка», «Это я, это я, это все мои друзья», «Умный пешеход», «Три сигнала светофора».
             Постоянно читаем поучительные сказки «Как Буратино ходить учился», стихи по правилам дорожного движения (С.Маршак «Спор», А.Ксенина «Мой друг», Н.Станиславский «Советы дяди Степы»,

«Перекресток круглый год»).
            Немаловажное значение имеет в проведении данной работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий и продуктивная деятельность: выставка рисунков «Безопасная дорога», изготовление светофора и дорожных знаков аппликативным способом.  
            Работая с детьми, используем развлечения, как одну из форм закрепления у детей культуры поведения на дорогах. Это проходит в форме художественно-музыкального выступления, на котором звучат песни о ПДД, стихи, частушки, показываются театральные инсценировки по знакомым детям произведениям, а также составленные педагогами нашего учреждения.
           

Для проведения этой очень важной работы в группе имеется уголок безопасности дорожного движения:

 
• макет улицы, перекрестка, разметки дороги, тротуара,
• набор дорожных знаков: информационно- указательные - «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», « Место остановки автобуса»;
предупреждающие – «Дети»;
запрещающие – «Движение пешеходов запрещено»;
• мелкие знаки на подставках для работы с макетом;
• дидактические игры: «О чем говорят знаки», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Красный, желтый, зеленый»;
• плакаты с изображением дороги и дорожных знаков;
• атрибуты инспектора ДПС (жезл, фуражка);
• картотека «опасные ситуации» - иллюстрации,
• альбом по ПДД,
• настольные игры «Дорожные знаки», «Азбука безопасности»,
• раздаточный материал (карточки) «Дорожные знаки».

 
                В подготовительной же группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется.

 
Для того, чтобы привить детям навыки правильного поведения на улице, одного ознакомления их с ПДД недостаточно. Нужна кропотливая повседневная работа с участием родителей: это и родительские собрания, и консультации как групповые, так и индивидуальные, привлечение их к подготовке праздников и развлечений. Для родителей оформляется папка-

раскладушка «Азбука светофора».

             Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка используем яркие, привлекающие внимания лозунги:
«Цена спешки - жизнь вашего ребенка», «Ребенок имеет право жить».
А также рекомендации родителям по вопросам обучении детей безопасному

 поведению на дороге

 Подобная работа в совокупности со многими другими мероприятиями не дают детям забыть законы дороги, напоминают, что только соблюдение правил дорожного движения может оградить их от неприятностей на дороге.
И результат – спасенные жизни наших детей, их улыбки, радостный смех. А это самое главное!



Предварительный просмотр:

«Обучение детей правилам дорожного движения»

Сообщение из опыта работы.

                                                                            Выполнила:

                                                         воспитатель 1 квалификационной категории

                                                        МДОУ № 49 Вахитовского района г. Казани

                                                        Ситдикова Эльза фердинантовна

План.

  1. Методическое (теоретическое) обоснование проблемы.
  2. Актуальность проблемы.
  3. Цель и задачи обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
  4. Новизна данной темы.
  5. Описание опыта в практике.
  6. Результативность.
  7. Перспектива.

 

         Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора, цепляться за автобус и т. д.) Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества. С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденных числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.
Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития. И не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.
             Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственно взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что- то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города. Поэтому появилось желание и необходимость, играя, изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у детей навык осознанного безопасного поведения на улицах большого города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.
              Перед началом работы по данной проблеме я поставила перед собой
цель: подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении. Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

1.Создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения, посредством изготовления атрибутов

 2.Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения.

  1. Научить детей своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные

решения.

  1. Формировать у детей соответствующие знания, умения и

навыки к успешному овладению азбукой дорожного движения.

 На следующем этапе:

*подготовила необходимый информационный материал по теме: «Знакомство с правилами дорожного движения для детей и взрослых»;

*оформила предметно-развивающую среду группы активизирующим игровым и дидактическим материалом;

*совместно с родителями в группе оформила уголок по правилам дорожного движения;

*подготовила методические пособия с учетом возрастных особенностей детей: игры, сценарии развлечений, спектаклей, экскурсий, консультации для педагогов и родителей;

*оформила дидактический материал: настольные игры, дорожные знаки, комплексы занимательных игр и упражнений, книги, раскраски, энциклопедии. 

               В дальнейшем организовывала и проводила интегрированную образовательную деятельность через разные виды деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. В игровой и продуктивной видах деятельности использовала макеты по правилам дорожного движения.
                    В младшей группе познакомила детей с транспортом и его назначением. При изучении светофора объясняла значение красного и желтого сигналов, как запрещающих движение и значение зеленого сигнала как разрешающего движение. На прогулках проводила наблюдение за движением транспорта, пешеходов. Учила детей различать транспортные средства по названию (легковой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус и др.)  и величине (большой и маленький). Объясняла детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными. На занятиях в группе использовала наглядное моделирование дорожных ситуаций. Для развития правильной ориентации детей в пространстве обучала их определять место нахождения предметов и их размеров.

                    С детьми среднего дошкольного возраста продолжила обучение ориентированию на местности, а именно на территории детского сада. Объясняла, что самостоятельно за пределы территории дошкольного учреждения выходить нельзя. Во время прогулок за территорией детского сада расширяла знания дошкольников о транспортных средствах, их назначении и конструктивных особенностях. Показывала детям те части улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар и пешеходные переходы.  Во время игровой деятельности дети составляли рассказы о дорожных ситуациях, разыгрывали инсценировки. Для этого я использовала иллюстрированный материал: книги, плакаты с изображениями разных дорожных ситуаций. Предлагала детям дидактический материал (задание по штриховке, обводке, дорисовки предметов).
                       С детьми старшего дошкольного возраста продолжила знакомство с особенностями дорожного движения транспорта и пешеходов, а также с основными понятиями дорожного «словаря». Во время экскурсий по улицам города обращала внимание дошкольников на правильные и не правильные действия других пешеходов, при этом, следила за тем, чтобы дети сами рассказывали, что именно некоторые пешеходы делают неправильно и почему их действия опасны, а также, что нужно делать, чтобы быть в безопасности. Во время игр в группе использовала наглядный иллюстрированный материал, дидактические игры, сюрпризные моменты. Интересной и эффективной формой работы стала организация игр – соревнований («Что? Где? Когда?», «Путешествие в страну правил дорожного движения», «Знатоки дорожных правил»), инсценировок («Мы едем, едем, едем…»; «В стране светофории», «Школа светофорных наук»). Ещё использовала в игровой деятельности детей макеты: «Парковка», «Улицы города», «Заправочная станция». Проводила сюжетно – ролевые игры: «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция», «Автомойка» и др. На протяжении всего времени старалась превратить обучение в увлекательную игру. Всю работу проводила планомерно, систематически, охватывая все виды детской деятельности.
                       К проведению работы по данной теме привлекала родителей. На родительских собраниях знакомила их со значением, важностью и необходимостью обучения детей правилам дорожного движения. Регулярно проводила беседы, давала рекомендации. Кроме того, использовала такие формы работы как: анкетирование, консультации, совместное изготовление атрибутов. Приглашала родителей на открытые занятия, совместные развлечения, экскурсии.
                     
В результате: в группе создана активизирующая предметная среда, расширился кругозор воспитанников, повысилась социальная компетенция дошкольников, повысилась культура поведения детей на улице и в общественном транспорте, укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом, воспитанники приобрели навыки и умения безопасного взаимодействия с окружающей средой, научились оценивать, анализировать дорожную обстановку и ситуацию.
В перспективе планирую продолжить работу по ПДД с дошкольниками и пополнить в группе: макетную среду, наглядный иллюстрированный материал, дидактические игры;  создать площадку на территории детского

сада для закрепления знаний ПДД; регулярно привлекать к совместной работе родителей и сотрудников ГИБДД.

Цель занятия.  Закрепление: знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; представлений о форме, цвете и назначении знаков дорожного движения; практического применения знаков дорожного движения в различных ситуациях. Развитие: мышления, зрительного внимания, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающей обстановке. Воспитание чувства ответственности.

Задачи:

1.Образовательные:

* продолжать знакомить с элементами дороги;

* совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

* продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

* развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

2.Развивающие:

* развивать у детей азы дорожной грамоты;

* расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

3.Воспитательные:

* формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

* воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

* формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять и закреплять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Закреплять знания о назначении и названии знаков дорожного движения.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Обогащать речь детей названиями знакомых знаков дорожного движения. Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками. Совершенствовать диалогическую форму речи.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

«Физическая культура». Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Закреплять умение бегать наперегонки. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.

«Музыка». Развивать умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.



Предварительный просмотр:

«Роль педагога в организации игры детей с нарушениями речи»

 Выполнила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

                                              МАДОУ № 49 комбинированного вида

                                         Вахитовского района города Казани

                                   Ситдикова Эльза Фердинантовна

              Основной вид деятельности дошкольников – игра: он живет в ней, это его мир, его деятельность. Игра интересна ребенку, а все новое, что он узнает играя, станет понятней и надолго сохраниться в памяти. К.Д. Ушинский так объяснял интерес ребенка к игре: «Для дитяти игра – действительность, гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она ему потому, что понятнее; а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более, как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».

        Игра благотворно влияет на здоровье ребенка, на формирование всех психических процессов.

              Дети, речевое развитие которых протекает без отклонений, успешно организуют игровую деятельность, постепенно проходя все ее этапы. Дети-логопаты испытывают такие же потребности в игре, так и их сверстников, однако не всегда могут организовать сюжетно-ролевую игру. Это обусловлено особенностями речевого, моторного, эмоционального развития детей с нарушениями речи. Для них характерны общая скованность и зажатость в движениях, нередки дискоординация, двигательная расторможенность, парезы, слабость мышц и повышенный мышечный тонус.

               Психическое развитие у детей с нарушениями речи имеет свои особенности: слабо развиты произвольное внимание, основные виды памяти, снижена познавательная деятельность, восприятие носит фрагментарный характер. Речевой дефект приводит к таким изменениям в психической сфере, как негативизм, повышенная раздражительность, возбудимость, замкнутость. Нередко встречается чувство ущемленности от сознания своего дефекта, что, в свою очередь, определяет отношение ребенка к себе, коллективу, обусловливает его поступки и поведения.

               Неумение организовать игру, выразить свою мысль, боязнь показаться смешными приводит к возможности совместной деятельности со сверстниками. Нарушение общей и речевой моторики вызывает у них быстрое утомление в игре, неуравновешенность, двигательное беспокойство, суетливость в поведении затрудняют включение в коллективную игру. Задача взрослого – помочь ребенку правильно организовать игру, направить его деятельность, помочь договориться с другими детьми о правилах и способах решения конфликтных ситуаций.

        Огромное значение имеет игра как способ обучения, особенно это относится к дидактическим играм, специально создаваемым в целях обучения и воспитания детей.

         Игровые моменты вызывают у детей встречную активность, затрагивают его интересы, фантазию, воображение, освобождают от утомительной умственной работы и помогают чередовать различные виды деятельности в рамках одного занятия. Все это повышает эффективность образовательной работы, оказывает благотворное воздействие на общее состояние ребенка.

        При подготовке к занятиям педагогу необходимо учитывать, что дидактическая игра не должна быть только развлекательным моментом. Только та игра, которая сочетается с напряженным трудом, способствует активизации умственной деятельности. Дети с нарушениями речи нуждаются в особом подборе наглядных пособий, использование которых во время проведения игры или организации игрового момента не должно отвлекать детей от занятия, а органично вливается в структуру процесса коррекционного обучения.

          Роль взрослого в организации игры детей с нарушениями речи неоспорима не только в свободной, но и в учебной деятельности.

             В первом случае ребенок, получая поддержку со стороны старших, учится сам организовывать игру, проигрывать различные ситуации, управлять собой, подчиняясь общим правилам игры, решая конфликты, адаптируясь как личность. Во втором случае взрослый, одновременно развивая высшие психические функции детей с нарушениями речи, делает процесс обучения интересным, понятным, а значит полноценным и максимально усвоенным.

             Развитие речи – одна из важнейших задач развития и воспитания ребенка в раннем и дошкольном детстве. Предлагая детям речевые игры, необходимо знать особенности становления речи в определенном периоде жизни ребенка и подбирать игру, соответствующую этим периодам.        

В раннем возрасте игры направлены на развитие различных функций – предпосылок речи.

           Потешки, песенки, стишки и считалки представляют собой основу для развития всех сторон деятельности и психики малыша. В народном фольклоре («Сорока-белобока», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Потягушеньки») нередко сочетаются речь и движения, что закладывает начало формирования ритмической организации речи. Игры-манипуляции (складывание пирамидки, кубиков, катание мяча, игры с водой во время купания) позволяют познавать свойства и качества предметов, а также пополнять словарный запас соответствующей лексикой.

В младшем дошкольном возрасте большое значение приобретают игры, направленные на дальнейшее знакомство детей с окружающим миром. 

             Здесь на помощь приходят произведения классиков детской литературы (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, Е. Благинина, И. Токмакова и др.). Любое стихотворение, детская песенка становятся игрой при умелом и грамотном использовании. Взрослый выступает в роли волшебника, превращающего обычное стихотворение в игру, сказку, где участником становится и ребенок.

В среднем дошкольном возрасте основное направление в развитии речи – накопление словарного запаса, активное формирование грамматической стороны речи. 

               Речевые игры «Скажи наоборот», «Угадай, что это?», «Кто летает», «Дедушка и внучата» и другие помогают детям выделять существенные признаки предметов, определять и описывать их местоположение по отношению к себе и другим предметам, называть действия, совершаемые предметом.

В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет воспитание слухового внимания, интереса к звуковому оформлению речи – произнесению звуков, интонационной выразительности, правильному построению сложных предложений и использованию предлогов. (Игры «Что ты слышишь?», «Хлопки», «Поймай слово», Исправь предложение).

        В процессе подготовки к школе работа по развитию речи приобретает дифференцированный, целенаправленный характер. Речь ребенка становится развернутой, последовательной, логически завершенной; произносительная сторона достигает высокого уровня: он правильно произносит все звуки речи, пользуется интонационными средствами выразительности, умеет изменять темп и громкость речи. Первостепенное значение приобретает формирование тех функций, которые обеспечат плавный переход ребенка из дошкольного детства в начальную ступень обучения. Игры, развивающие способность к слоговому и звукобуквенному анализу и синтезу, в непринужденной и интересной форме подготовят дошкольника к обучению грамоте, вызывая естественный интерес к звучанию слова (игры «Слова-перевертыши», «Телеграф»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы

Сообщение из опыта работы «Игры по развитию сенсорики в группе раннего возраста»   Сенсорное воспитание ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления р...

Сообщение воспитателя. Тема: Развитие представлений о свойствах и качествах предметов через детское экспериментирование у детей дошкольного возраста.

Каждый дошкольник – это пытливый исследователь окружающего мира. Он познает объекты только в ходе практической деятельности с ним. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - ...

Сообщение на тему «Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»

Сообщение на тему«Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного кон...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей.

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей....