Проект "С чего начинается Родина"
проект (старшая группа) на тему
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 42 «Детский сад «Аленький цветочек» пгт.Нижние Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Проект
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Разработала: логопед Медведева Н.А.
2014 г
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого - любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к родной
стране, к ее истории, прошлому и
настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, поселке, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.
Задачи:
- Сформировать понятия «малая родина», Татарстан и Россия.
- Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
- Расширять представление о городах России.
- Познакомить с русским и татарским национальным костюмом.
- Развивать интерес к русским и татарским традициям и промыслам.
- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать лексико-грамматические категории.
Вид проекта: информационно-творческий
Участники проекта:
· Дети 5-6 лет логопедической группы
· Воспитатель, логопед группы, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма Средства: энциклопедии, фотографии, картины, книги, журналы, фотоальбомы, презентации, семейные фотографии с интересных мест отдыха, символы России и Татарстана (герб, флаг), запись гимна, предметы народно-прикладного искусства, беседы с родителями и др.. Предполагаемые результаты:
1. Предполагаемым результатом является формирование у детей нравственно-патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающим явлениям и объектам.
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей. 6. Повысится уровень развития связной речи, обогатится словарь.
Родители:
- организация тематических экскурсий, подбор книг, иллюстраций;
- уточнение, расширение словаря детей;
- развитие связной речи детей.
Дата | Тема | Содержание работы |
Ноябрь | «Мир вокруг нас» | «Моя семья» Беседы по теме «Семья» Физминутка «Кто живёт в моей квартире» Пальчиковая игра «Дружная семья» Открытое занятие для педагогов ДОУ по теме «Семья» Цель: Активизация словаря по теме «Семья». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных с суффиксом –ин-). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятий предложение и слово); развитие речевого дыхания, связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики; формирование уважительного отношения к членам своей семьи, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Дид.игры: «Какая моя мама», «Угадай по признакам (членов семьи)», «Чей, чья, чьё?» (притяж. прилаг.), «Родная страна» Беседы с детьми о родном крае, о родном посёлке, ознакомление с государственной символикой Республики Татарстан, России. Чтение стихов, пословиц и поговорок о Родине. Речь с движением «Небо синее в России…», «От границы до границы» |
Декабрь | «Зима пришла к нам в гости» | «Дикие животные» Физминутка «Зайка» Пальчиковая игра «Белочка» Драматизация - «Три медведя» Загадки о животных Дид. игры «Чей, чья , чьё», «Назови семью», «Кто где живёт?» «Зимушка – зима» Физминутка «Зимой» Пальчиковая игра «Зимняя прогулка» Занятие «Составление рассказа «Зима» Дид.игры «Доскажи словечко», «Скажи ласково», «Составь предложения» «Зимующие птицы» Физминутка «Птички прыгают…» Пальчиковая игра «Кормушка» Беседа «Друзья птиц» Загадки о птицах Дид. игры «Доскажи словечко», «Договаривание предложений», «Сосчитай», «Скажи ласково», «Скажи наоборот» «Новый год» Физминутка «Наряжаем ёлку» Пальчиковая игра «Новогодние игрушки» Пересказ сказки «Снегурочка» (выборочный) Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» Чтение, рассматривание иллюстраций из книги Т.А.Стадольниковой «История Нового года» Занятие «Новогодний праздник» |
Январь | В здоровом теле, здоровый дух | «Неделя здоровья» Пальчиковая и дыхательная гимнастики «Играем в снежки» (Л.Яртова) Беседа на тему: «Зимние олимпийские игры»» Презентации: «Зимние виды спорта» Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Пересказ рассказа «Общая горка»
«Дорожная азбука. Транспорт» Физминутка «Мы по городу шагаем» Пальчиковая игра «На заправке» Беседы «Правила пешеходов», «Какой транспорт ездит в нашем поселке» Отгадывание загадок о транспорте, складывание разрезных картинок Занятие «Кто знает правила движенья, тому почёт и уваженье» |
Февраль | Мир профессий | «Наша Армия» Физминутка «Солдатик» Пальчиковая игра «Танки» Беседы: «Что за праздник – папин день? почему папу поздравляют с праздником? Чей это праздник?», «Российская армия», «Рода войск», «День защитника Отечества» Занятие «Защитники Отечества» Рассматривание фотографий пап, дедушек, служивших в армии. Чтение литературы на тему армии. Загадки о военной технике. |
Март | Весна стучится в окна | «Праздник 8 марта» Физминутка «Маму я свою люблю…» Пальчиковая игра «Много мам на белом свете» Дид. игры «Какая мама», «Назови ласково», «Подбери действия», «Назови профессию» Занятие «Праздник 8 марта» Чтение Е.Благинина «Посидим в тишине», ненецкая сказка «Кукушка» «Ранняя весна» Физминутка «Краски весны» Пальчиковая игра «Апрель» Беседы по теме Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии картин Занятие «Весна. День рождения весны» Дид. игры «Дополни предложения», «Подбери признак», «Почемучка», «Исправь ошибку», «Скажи правильно», «Скажи наоборот» «Перелётные птицы» Беседы по теме Физминутка «Встреча птиц» Пальчиковая игра «Птичек стайка» Дид. игры «Скажи по-другому», «Скажи наоборот», «У кого кто?», «Улетает – не улетает» Занятие «Перелётные птицы» Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок |
Апрель | Мир природы | «Космос» Физминутка «Полёт» Пальчиковые игры – выкладывание из палочек космического корабля, ракеты Знакомство с названием планет, профессией космонавта Чтение стихов, отгадывание загадок по теме «Земля – наш общий дом» Закрепление, обобщение знаний о планете Земля, Родине, о их красоте и богатстве Беседы о необходимости сбережения, преумножения богатств страны, планеты «Моя малая Родина» Беседы о родном посёлке Рассматривание фотографий прошлого и настоящего посёлка Беседа «Международный день родного языка» (татарского). |
Май | Как прекрасен этот мир | «9 мая» Беседа о том, какой праздник отмечают 9 мая, почему он называется «День Победы, кого поздравляют в этот день» Составление рассказа по серии картин «Собака - санитар» ». Чтение литературы о войне, знакомство с пословицами о мире. «Лето. Насекомые» Беседы по теме Физминутка «Спал цветок» Пальчиковая игр «Насекомые» Занятие «Насекомые» Чтение сказки К.Д.Ушинского «Четыре желания» |
Продукт проектной деятельности
Презентация по проекту
Музыкально-литературная композиция «Памяти павших будем достойны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...