Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
консультация на тему
Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eroshevich_s.v.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на физическое развитие детей.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет ?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? Нет или да?
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития..
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Важно понимать, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
- Здоровье физическое.
- Здоровье психическое.
- Здоровье социальное.
- Здоровье нравственное.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления;
- повышение способности к произвольному контролю;
- улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе;
- стимулирование двигательных функций;
- снижение утомляемости;
- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
- стимулируется речевая функция;
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
- Технологии обучения здоровому образу жизни:
физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж.
- Коррекционные технологии:
технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия)
Задания для педагогов
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам выбрать буклет любого цвета и описать ощущения связанные с этим цветом.
Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
- Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
- Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
- Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
- Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, повышает иммунитет, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
- Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
- Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
Красный цвет буклета Пальчиковая гимнастика
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
- Способствует овладению навыками мелкой моторики.
- Помогает развивать речь.
- Повышает работоспособность коры головного мозга.
- Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
- Снимает тревожность
Педагоги, у которых красные буклеты, выполняют пальчиковую гимнастику:
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой
руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Зеленый цвет буклета Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры .
Вашему вниманию представляю дидактическое пособие «Цветок здоровья»
Дидактическая игра « Угадай вид спорта по показу»
Цель: формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу.
Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает при помощи мимики и жестов какой- либо вид спорта, а дети отгадывают его.
Желтый цвет буклета Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики . При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.
Провожу дидактическую игру « Угадай эмоцию по показу»
Оранжевый цвет буклета Релаксация – это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
Релаксация «Штанга» (Клюева Н.В.)
Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.
Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.»
Синий цвет буклета Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание .Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.
Слушание «К Элизе» Л.В. Бетховен
Уважаемые педагоги, вы обратили внимание на то, что у нас не было фиолетовых буклетов? Фиолетовый цвет — это цвет оптимистический! Я хочу подарить вам фиолетовые цветы, которые в эти холодные серые дни добавят вам капельку хорошего настроения, оптимизма и радости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."
Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....
мастер класс для родителей "Наши помощники- здоровьесберегающие технологии"
Цели и задачи: формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения. Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают пол...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...
Мастер – класс «Веревочные игры, как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольника».
Представлены разнообразные игры для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом, а именно с веревочкой и веревочным кольцом. Это удивительный материал, с которым можно придумать множество...
Мастер-класс «Взаимодействие творческого процесса и здоровьесберегающих технологий в работе над дыханием юного вокалиста»
Мастер - класс развитию вокальных навыков....
Практическая часть мастер - класса «Взаимодействие творческого процесса и здоровьесберегающих технологий в работе над дыханием юного вокалиста»
Материал содержит практические задания по развитию вокальных навыков...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...