"Маленькая спичка-большая беда"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспект по пожарной безопасности "Маленькая спичка-большая беда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по пожарной безопасности | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №37 с. Запрудное
Занятие по изучению правил пожарной безопасности
в средней группе «Бельчата»
Воспитатель Бунчеева Л. В.
«Маленькая спичка, большая беда»
Цель:
1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
3. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.
6. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."
Чтение рассказов:
"Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого.
"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова.
"Путаница" К.И. Чуковского.
"Пожар" С.Я. Маршака.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".
Правила игры: Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете. (начинается игра)
- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:
- Какой среди них предмет лишний?
- Почему? (ответы детей).
Воспитатель: - Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.
- А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) (ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь) (ответы детей). Воспитатель: -Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки). (ответы детей).
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Дидактическая игра "Какой бывает огонь."
- Для чего люди разводят костер? ( чтобы согреется или готовить пищу). (ответы детей).
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу). (ответы детей).
Воспитатель: - Вы знаете дети, не все горит в огне.
Дидактическая игра "Что горит, что не горит".
Воспитатель: - В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою. (воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок подготовительной группы).
Лисичка :
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали? (ответы детей).
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла. (достаем коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело. (лисичка зажигает спичку).
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий!
- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!
- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него) (ответы детей).
- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар) (ответы детей).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.
- Вспомните, слова, из какой они сказки: " А лисички, взяли спички. К морю синему пошли. Море синие зажгли." сказка К.И. Чуковского "Путаница". (ответы детей).
- Ой, как мы испугались!
Воспитатель:
- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка) (ответы детей). Воспитатель:
- Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Выходят дети в костюмах спичек.
"Посмотри, мы как сестрички. Очень тоненькие спички. Опасны мы, дружок - ты знай! И спичками ты не играй!"
Воспитатель:
- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.
Игра "Разгорайся огонек". (дети встают со стульчиков и имитируют огонек). Ты вокруг повернись, В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий.
Открылась форточка, и влетел осенний ветерок- проказник.
А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар). (ответы детей).
Воспитатель:
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок. . . . .
Воспитатель:
- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка) (ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда). (ответы детей).
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .). (ответы детей). Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
Ребенок:
Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
Нельзя зажигать газовую плиту.
Ребенок:
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала.
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!
Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Ребенок:
Утюжок без мамы Дома не включай.
Загореться может Дом твой невзначай.
Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
Ребенок:
Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель:
- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.) (ответы детей).
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники). (ответы детей).
Ребенок в костюме пожарника.
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
Воспитатель:
- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре. - Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами
- опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых
Ребенок в костюме пожарника.
Знает каждый гражданин Это номер "01".
Если к вам пришла беда Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
Воспитатель:
- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Итог: Лисичка приносит волшебный сундучок, в котором находятся киндер- сюрпризы. Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка дарит сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"
Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....
Маленькая спичка-большая беда
Интегрированное развлечение по пожарной безопасности «Маленькая спичка – большая беда»для детей старшего дошкольного возраста...
"Маленькая спичка - большая беда"
открытая НОД по образовательной области "Безопасность"...
Развлечение "Маленькая спичка - большая беда!"
Автором представлен конспект развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников....
Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...
Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....
"Маленькая спичка-большая беда"
Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.ЗадачиОбразовательные:- закрепить знания об опасных предметах, знани...
Комментарии
Замечательный конспект,
Замечательный конспект, интересный! Спасибо