Развлечение "Маленькая спичка - большая беда!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Автором представлен конспект развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elshova._malenkaya_spichka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
«МАЛЕНЬКАЯ СПИЧКА – БОЛЬШАЯ БЕДА!»
(ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Группа: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
- Уточнить представления детей по пожарной безопасности;
- Обобщить и активизировать словарный запас по пожарной безопасности;
- Развивать навыки связной речи при построении сложных распространенных предложений;
- Развивать творческие способности, формировать навыки выразительного чтения стихов перед слушателями;
- Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров;
- Воспитывать умение проявлять инициативу и самостоятельность при взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
- Формировать навыки участия в совместных играх, подчиняться правилам, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Методы и приемы:
Словесные: решение проблемных ситуаций: «Поступок ребят», «Опасность игры со спичками», «Чтобы не случилось беды», чтение стихов.
Практические: танец, эстафета.
Наглядные: рассматривание атрибутов к игре.
Материалы и оборудование: грамоты (по количеству детей), большой коробок со спичками, импровизированный костёр, костюмы для «мальчиков», мягкие игрушки (для эстафеты), ведро с водой, два сосуда с обозначенными границами, 2 кружки, обручи, 2 скакали, 2 скамейки, платочки, плакаты с изображением пожароопасных ситуаций.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Детей приглашают на физкультурную площадку, там они встречают «двух мальчиков», играющих со спичками. | Дети знакомятся с «мальчиками». | Создать интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Воспитатель интересуется у мальчиков, чем они занимаются, и обращает внимание детей на поступок ребят. | Решение проблемной ситуации: «Поступок ребят». | Развивать навыки построения высказываний и рассуждений. |
3. | Воспитатель предлагает детям высказать свои мысли об опасности игры со спичками и к чему это может привести. | Решение проблемной ситуации: «Опасности игры со спичками». | Закрепить знания о пожар-ной безопасности. Обога-тить и активизировать речь детей. |
4. | Воспитатель предлагает детям прочесть стихи об огне и пожаре, «мальчикам» предлагает послушать: Он всегда бывает разным, Удивительный огонь, То буяном безобразным, То тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит коре, То косматой рыжей гривой Полыхает на заре Где с огнём беспечны люди, Пригрозит нам злой пожар. Стол и шкаф сгорели разом. Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл? Не играй дружок со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Возле дома и сарая Разжигать костёр не смей, Может быть беда большая Для построек и людей. Дым увидел - не зевай. И пожарных вызывай. Помни каждый гражданин: Это номер 01! | Дети читают стихи. | Расширять знания о возникновении пожара. Закрепить навыки выразительного чтения стихов. |
5. | Воспитатель предлагает детям проверить свои силы в прохождении эстафеты. | Дети делятся на команды. | Формировать готовность детей к совместной деятельности. |
6. | Воспитатель делит детей на команды, а «мальчикам» предлагает стать капитанами команд. Эстафеты:
| Дети участвуют в эстафете. | Развивать взаимодействие детей со сверстниками. Формировать умение подчиняться правилам и разрешать конфликтные ситуации. |
7. | Воспитатель предлагает детям рассказать «мальчикам» о правилах поведения при пожаре: - если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом; - нельзя тушить водой электроприборы; -нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым; - нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых. | Дети по очереди проговаривают привила. | Закрепить правила поведения при пожаре. Обогащать и активизировать словарь. Развивать познавательную мотивации. |
8. | Воспитатель предлагает посмотреть танец «Искорки» в исполнении детей под классическое произведение А.Вивальди «Времена года.Март». | Дети исполняют танец. | Формировать умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки. |
9. | Воспитатель уточняет, что при соблюдении некоторых правил, ребята не сотворят беды и не возникнет пожара: - никогда не берите в руки спички; - не разводите костры в подвалах и на чердаках; - разводите костёр в лесу только вместе со взрослыми, а уходя, гасите его и заливайте водой; - не пользуйтесь самостоятельно электроприборами; - ничего не вставляйте в электророзетки; - не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой; - если всё-таки случился пожар, позвоните «01», назовите свой адрес, фамилию, а затем немедленно покиньте квартиру. | Решение проблемной ситуации: «Чтобы не случилось беды». | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в быту. |
10. | Воспитатель предлагает «мальчикам» прочитать стихотворение. Если вьётся пламя, Дым валит столбом, «01»мы наберём, И пожарных позовём! | «Мальчики» хором читают стихотворение. | Формировать навыки выразительного чтения, понимания на слух смысла текста стихотворения. |
11. | Воспитатель награждает детей именными грамотами «Юный пожарный!» и предлагает, дома с родителями, подготовить творческие работы для выставки «Юный пожарный!». | Получают грамоты. | Мотивация детей к соблюдению правил по пожарной безопасности. Приобщение родителей к совместной деятельности. |
Список используемой литературы:
1. Авдеев Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей ст.гр.
2.АралинаН.А.Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.
3. Жукова Р.А. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия. Старшая группа.
4. Шорыгина Т.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.
Конспект составила: воспитатель Ельшова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"
Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....
Маленькая спичка-большая беда
Интегрированное развлечение по пожарной безопасности «Маленькая спичка – большая беда»для детей старшего дошкольного возраста...
"Маленькая спичка - большая беда"
открытая НОД по образовательной области "Безопасность"...
Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...
Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....
"Маленькая спичка-большая беда"
конспект по пожарной безопасности "Маленькая спичка-большая беда"...
"Маленькая спичка-большая беда"
Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.ЗадачиОбразовательные:- закрепить знания об опасных предметах, знани...