Маленькая спичка-большая беда
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) по теме
Интегрированное развлечение по пожарной безопасности
«Маленькая спичка – большая беда»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkaya_spichka_bolshaya_beda.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное развлечение по пожарной безопасности
«Маленькая спичка – большая беда»
для детей старшего дошкольного возраста
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Задачи
Образовательные:
- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;
Развивающие:
- развивать способность делать собственные умозаключения.
Здоровьесберегающие:
- выполнение санитарно- гигиенических требований;
- использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы)
Предварительная работа:
- чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»;
- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;
- загадывание загадок;
Работа с родителями:
- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;
- рисование с детьми пожароопасных предметов;
Материалы:
- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;
- карточки с цифрой 01;
- конверт для письма;
- памятки для детей и родителей;
- два телефона;
- розетка;
- спички;
- свеча;
- ширма;
- мягкая игрушка – кошка Мурка.
Ход занятия
Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, инструктор берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.
Инструктор: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая - кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель)
(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – мурка)
Мурка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, кошка Мурка.
Инструктор: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем тебе поможем.
Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.
Инструктор: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?
Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?
Дети: Конечно, кошка Мурка.
Инструктор: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.
Дети: Давайте!
Инструктор: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (Ответы детей)
Инструктор: А какие предметы могут привести к пожару? ( Ответы детей)
Инструктор: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.
Правило первое – касается каждого
Правило это самое главное!
И на улице и в комнате
Вы о нем ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках – огонь!
( Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)
Физкультминутка «Не ошибись»
Инструктор: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт
Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.
Инструктор: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки.
- В маленькой коробочке
Сестрички невелички,
Лежат – молчат
Чиркнешь – горят (спички)
- Трудится ей совсем не лень
Еду готовит целый день (плита)
- Тонкая девочка,
Белая юбочка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слез (свеча) (Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)
Инструктор: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?
(Ответы детей)
Инструктор: Мурка, ты запомнила какие есть опасные приборы?
Мурка: Да, я запомнила.
Инструктор: Ребята, давайте поиграем в игру «Костерок»
Игра «Костерок»
Дети встают в круг. В центре круга стоят двое ведущих(костерки)с ободками на головах в виде пламени. Дети ходят по кругу и говорят:
Костерок, костерок
Загорелся уголёк
Не пугай, огонь и дым,
Всё равно мы убежим
Дети убегают от костерков. Костерки их догоняют.( Игра проводится 2-3 раза)
Инструктор: Молодцы, ребятки ловко убежали от огня. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?
(Ответы детей)
Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?
Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»
Игра «Вызываем пожарных»
Ребёнок звонит по телефону 01, называет своё имя фамилию, говорит, что и где (адрес) горит, просит пожарных приехать
Инструктор: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру которая называется «Кто быстрее».
Игра «Кто быстрее»
(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)
Инструктор: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)
Инструктор: И вот уже мчится пожарная машина. Как мы догадались, что это именно она?
Дети: Она красного цвета, на ней написано 01, на крыше мигалка (показ иллюстрации)
Инструктор: Машина привезла пожарных, что они будут делать?
Дети: Тушить пожар
Игра – эстафета «Тушим пожар»
Дети делятся на две команды. По очереди выполняют подлезание в обруч, далее бег по скамейке, влезание по гимнастической стенке.
Инструктор: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе нарисовали картинки с пожароопасными предметами.
Мурка: Спасибо вам большое, ребятки! Ну я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию. Спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"
Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....
"Маленькая спичка - большая беда"
открытая НОД по образовательной области "Безопасность"...
Развлечение "Маленькая спичка - большая беда!"
Автором представлен конспект развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников....
Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...
Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....
"Маленькая спичка-большая беда"
конспект по пожарной безопасности "Маленькая спичка-большая беда"...
"Маленькая спичка-большая беда"
Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.ЗадачиОбразовательные:- закрепить знания об опасных предметах, знани...