НОД по о/о ""Познавательное развитие" старшая группа
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Фартук для Почемучки».
Цель: Способствовать развитию умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира.
Задачи:
- Способствовать знакомству детей с разными тканями, их свойством: впитывание и невпитывание влаги;
- Обеспечить формирование умений детей проводить простейшие опыты с предметами;
- Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца, мешковины;
- Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы;
- Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки;
- Продолжать способствовать развитию внимания, умения понимать поставленную задачу (что нужно сделать), способы ее решения (как делать);
- Способствовать расширению словарного запаса детей, обогащая словами (болонья, капрон, ситец, мешковина, впитывание, невпитывание);
- Способствовать развитию умений договариваться друг с другом для решения общей задачи;
- Способствовать воспитанию аккуратности при работе с водой;
- Способствовать воспитанию усидчивости, целеустремленности в достижении конечного результата.
Материал: набор тканей (10*10см): болонья, ситец, мешковина, капрон; пипетки, вода в стаканчиках, бумажные салфетки, тряпочки для вытирания воды, карточки с изображением эмоций.
Предварительная работа: труд в уголке природы, мытье игрушек, чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой», дидактическая игра «Угадай настроение», демонстрация опыта «Прохождение воды через вату».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Почемучка. Давайте поздороваемся с ней. Почемучка: -Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? А пришла я к вам не с пустыми руками. Посмотрите, что это? С этими карточками я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай настроение». Я буду показывать вам карточку, а вы мне назовете какое настроение на ней изображено, а потом покажите его. - Готовы? (Детям поочередно показываются карточки – радость, страх, грусть, удивление, равнодушие, злость, обида, гордость). (Показывает карточку со знаком ?) -Что же означает эта карточка? Воспитатель: -Правильно, ребята, знак вопроса говорит о том, что нужно о чем-то подумать. А о чем мы будем думать, я предлагаю узнать у Почемучки. - Посмотрите на Почемучку. Какое у нее настроение? Спроси, Полина, что случилось у Почемучки? -Что случилось, Почемучка? Почемучка: -Я вчера читала рассказ «Как Маша стала большой» и мне так захотелось стать большой, что я надела фартук и решила помыть баночки в своем уголке. Но почему-то фартук у меня промок, а он был такой красивый. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Почемучке выяснить, почему же промок фартук. Я предлагаю вам рассмотреть его. Из чего сшит фартук? -Из какой ткани? -Я предлагаю вам пройти за столы, и ты, Почемучка садись, посмотри на ребят. -У вас на столах лежат кусочки разнообразной ткани. Возьмите и их и давайте выясним: отличаются ткани друг от друга на ощупь или они одинаковые. -А чем они отличаются? -Правильно, ребята. А чтобы выяснить, почему же промок фартук у Почемучки, я предлагаю вам провести опыт и выделить еще одно свойство ткани. А выделять мы с вами будем свойство впитывание и не впитывание влаги (или воды). А может кто-то из вас знает, как это сделать? -А я вам предлагаю провести следующий опыт. Слушайте внимательно и тогда у вас все получится. У вас на столах есть подносики, на которых что лежит? -Я беру салфетку. Сверху на салфетку наложу ткань. В пипетку набираю водичку и капаю из пипетки на ткань 2-3 капельки. Поднимаю ткань и смотрю на салфетку сухая она или мокрая. Ткань с мокрой салфеткой мы откладываем в одну сторону, а с сухой в другую. Все понятно? Тогда приступайте к работе. -Проверь Дима, ты ровно положил ткань на салфетку? -Полина набирай в пипетку воду аккуратно, чтобы не пролить. -Посмотри Настя, эта ткань пропускает воду или нет? В какую сторону мы ее отложим к промокаемым тканям или непромокаемым? -Посмотрите сами, что мы можем сказать о ткани? -Назовите ткань, которая пропускает влагу? -А какая же ткань не пропускает? -Значит, ткань можно разделить на две группы: впитывающая влагу и не впитывающая. Я предлагаю распределить ее по - кармашкам. - -Что же мы можем посоветовать Почемучке. Из какой ткани нужно шить ей фартук. -Правильно. Нужно шить фартук из болоньевой ткани – она не пропускает воду, с нее вода стекает. Эта ткань непромокаемая. -Теперь ты поняла, Почемучка, какая ткань тебе необходима, чтобы сшить фартук? Почемучка: -Да. Спасибо вам, ребята, что помогли выбрать ткань для фартука. Воспитатель: -А сейчас давайте попрощаемся с Почемучкой. -До свиданья, Почемучка! Почемучка: -До свиданья, ребята! Воспитатель: -Сегодня на занятии мы с вами определили новое свойство ткани – впитывание и не впитывание влаги. А на следующем занятии я вам предлагаю определить, почему одни ткани пропускают влагу, а другие нет. -Согласны? -Мне сегодня на занятии очень понравилось, как работали….. -Очень активными были…. -Молодцы. -А сейчас мы с вами уберем все со столов и отправимся на прогулку.
| -Здравствуй, Почемучка! -Да. -Карточки настроения. -Готовы. -Это не настроение. -Это знак вопроса, значит надо о чем–то подумать. -грустное. Дети спрашивают. -Из ткани. -Из ситца. -Отличаются. -Цветом, разные на ощупь, одни тяжелые, другие легкие, прозрачные и непрозрачные. -намочить, подставить ткань под кран и т.д. Дети перечисляют. -Да. -Да. -Хорошо. -Пропускает, -к промокаемым -Есть ткань, которая пропускает влагу и есть ткань, которая не пропускает. -Ситец, мешковина, капрон. -Болонья. -Из болоньевой, т.к. ткань – непромокаемая. -Да. Дети прибираются на своих рабочих местах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному подготовительной группы "Есть такая профессия - Родину защищать"
Непосредственая образовательнная деятельность по воспитанию детей патриотических чувств к историй своей Родины....
Познавательно-исследовательская группа «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления текстуры кожуры фруктов....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию группы среднего возраста: «День Победы».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию группы среднего возраста:«День Победы»....
Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в познавательном центре группы дошкольного учреждения
В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической де...
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию....
Проект «Живи, Земля» (информационный, познавательный) (старшая группа)
Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля. Обобщение представлений детей о Земле как о единственной живой планете в солн...