Проект «Живи, Земля» (информационный, познавательный) (старшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля. Обобщение представлений детей о Земле как о единственной живой планете в солнечной системе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhivizemlya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ  «Детский сад № 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области

Проект «Живи, Земля»

(информационный, познавательный)

(старшая группа)

Дата проведения: сентябрь-октябрь.                                                                             Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                                                                                                                            Пархолуп С.В.

2016 год

Тип проекта: информационный, познавательный

Срок: сентябрь - октябрь

Участники: педагоги, дети, родители

Актуальность: 

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта

Гипотеза:

 Если воздействовать на чувства ребенка с помощью практической экологически ориентированной и творческой продуктивной деятельности на основе проектного метода, то можно сформировать личность, способную бережно относиться к природным ресурсам (богатствам) родного края, проявлять заботу и беспокойство об их состоянии.

Цель: Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля. Обобщение представлений детей о Земле как о единственной живой планете в солнечной системе

Задачи: Сформировать у детей понятие о Земле как планете.

Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.

Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.

Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода

минералы.

Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности

Ожидаемый результат: 

Проект предполагает сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Дети смогут оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство. Узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

Формы работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей.

НОД, наблюдения

Чтение художественной литературы

Художественно – эстетическая деятельность, познавательное развитие

Игра (дидактическая, сюжетно – ролевая)

Формы работы с родителями:

Консультации

Наглядная информация

Совместные мероприятия

Используемая литература:

Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом «ЛАЙДА», Москва 1995.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П. , Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О. В. Дыбиной. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - (Ребенок в мире поиска)

Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников, Москва 2000.

Колонина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. Экологические проекты в детском саду, 2011.

Узорова О, Нефедова Е. «Энциклопедия для дошкольников», 2011.

Машкова С. В. и др. Познавательно - исследовательские занятия с детьми на экологической тропе / С. В. Машкова и др. - Волгоград: Учитель, 2011

Соломнникова О. В. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, 2011г.

1 этап - подготовительный

Мероприятие

цель

Образовательная область

участники

срок

1 .

Беседа с   родителями «Актуальность и значение проекта «Живи, Земля»

Познакомить родителей с целями и задачами проекта

_________

Педагоги, родители

1неделя сентября

2.

Подготовка информации и материала

Привлечь родителей к оказанию помощи в сборе информации и материала

_________

Педагоги, родители

1неделя сентября

2   этап - основной

Мероприятие

цель

образовательная область

участники

срок

1

Рассматривание глобуса, географических карт.

Заинтересовать детей, дать представление о планетах солнечной системы. Закрепить и углубить знания детей о планете Земля, о глобусе -модели Земли. Обогащать и активизировать словарь детей. Формировать умение составлять описательные рассказы.

Познавательное развитие, речевое развитие

Педагоги, дети

2 неделя сентября

2

Чтение энциклопедий «Планеты солнечной системы», «Флора и фауна нашей планеты

Совершенствование представлений о планете Земля, о ее ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.

Познавательное развитие, речевое развитие

Педагоги, дети

2 неделя сентября

3

Беседа с детьми на тему «Живая, неживая природа Земли», «Из чего сделана Земля?»

Создать эмоциональный настрой, вызвать интерес к теме, умение слышать вопрос, отвечать на него полным предложением. Обогащать и активизировать словарь.

Познавательное развитие, речевое развитие

Педагоги, дети

3 неделя сентября

4

Беседы на тему: «Флора и фауна планета земля» темы: «Растения»; «Деревья»; «Цветы». «Животный мир»

«Мир насекомых»

Дать понятие: Земля –живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ

Познавательное развитие, речевое развитие

Педагоги, дети

В течении всего проекта

5

Конкурс рисунков «Сбережем нашу Землю»

(приложение № 1)

Использовать средства знакомые художественно – эстетической деятельности

Художественно – эстетическое развитие

Педагоги, дети

3 неделя сентября

6

Изготовление газеты «Пожелание Земле»

(приложение № 2)

Воспитывать бережное отношение к нашей планете

7

Чтение стихотворения Б. Заходера «Чего красивее всего». Знакомство с произведениями: «Лесная газета Виталий Бианки 
«Чудесия: рассказы о птицах» 
«В разных краях» Геннадий Снегирёв, «Золотой луг» М. Пришвин.
 «Пушок» Георгий Скребицкий. «О планете Земля. Миллион почему». О. Петровская
Заучивание физминутки «Мы летим над облаками»

Помочь осмыслить содержание произведений, вызвать у детей чувство доброты и бережливого отношения ко всему живому на Земле. Воздействовать на эмоциональный настрой детей через художественную литературу

Речевое развитие, социально –коммуникативное развитие

Педагоги, дети

В течении всего проекта

8

Просмотр видеофильмов из серии «Энциклопедия для дошкольников»

Уточнить знания и представление детей о планете Земля. Развитие воображения.

Познавательное развитие, речевое развитие

Педагоги, дети, родители

4 неделя сентября

9

Аппликация «Подарок Земле»

Формировать у детей умение определять содержание своей работы; закреплять умение выбирать тему, воплощать ее самостоятельно

Художественно – эстетическое развитие

Педагоги, дети

4 неделя сентября

10

Поделки из бросового материала «Интересные превращения мусора»

Упражнять в умении подбирать нужный материал для работы, развивать самостоятельность, инициативу

Художественно – эстетическое развитие

Педагоги, дети

2 неделя октября

11

Дидактические игры «Кто где живет», «Что где растет», «Путаница» «Пищевая цепочка»

Продолжать с внешним видом животных, средой их обитания. Формировать знания о цепях питания птиц, рыб,

животных

социально –коммуникативное развитие

Педагоги, дети

В течении всего проекта

12

Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Моряки», «Путешественники»

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, воспитывать у детей культуру поведения;

социально –коммуникативное развитие

Педагоги, дети

В течении всего проекта

13

Экспериментирование «Песок и глина», «Почему дерево не тонет», «Камень»

Умение сравнивать, замечать отличия. Формировать умение делать

умозаключения, аргументировать свой ответ. Развивать мышление, интерес к природным ресурсам

Познавательное, речевое развитие

Педагоги, дети

3 неделя октября

3 этап – заключительный

Мероприятие

цель

Образовательная область

участники

срок

Познавательная викторина «Наш дом – Земля»

Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно –эстетическое развитие

Педагоги, дети

4 неделя октября


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...

экологический проект ,,Живи Земля,,

Представляем разработанный нами проект ,,Живи Земля,, с перспективным планом...

Экологический проект "Живи Земля!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3564787","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!»(Для детей подготовительной ...

Проект " Живи, Земля!"

Формирование экологического сознания - важнейшая задача в настоящее время. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком, а ведь дошкольное детство - это период   ...

Проект "Живи Земля!"

В данный проект вошли беседы, подвижные игры, настольные игры, создание в группе зоны "Огород на подоконнике", практическая деятельность: посев семян на рассаду, высадка рассады в землю, сбо...

Исследовательская деятельность в старшей группе. Проект «Живая ёлочка — зелёная иголочка» (старшая группа)

. Если мы хотим дышать чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Ис...

Познавательного -информационный проект «Хлеб - всему голова» в старшей группе

Познавательно-информационный проект «Хлеб - всему голова» в старшей группе...