Проект «Живи, Земля» (информационный, познавательный) (старшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля. Обобщение представлений детей о Земле как о единственной живой планете в солнечной системе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivizemlya.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области
Проект «Живи, Земля»
(информационный, познавательный)
(старшая группа)
Дата проведения: сентябрь-октябрь. Подготовила и провела: воспитатель
Пархолуп С.В.
2016 год
Тип проекта: информационный, познавательный
Срок: сентябрь - октябрь
Участники: педагоги, дети, родители
Актуальность:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта
Гипотеза:
Если воздействовать на чувства ребенка с помощью практической экологически ориентированной и творческой продуктивной деятельности на основе проектного метода, то можно сформировать личность, способную бережно относиться к природным ресурсам (богатствам) родного края, проявлять заботу и беспокойство об их состоянии.
Цель: Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля. Обобщение представлений детей о Земле как о единственной живой планете в солнечной системе
Задачи: Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода
минералы.
Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности
Ожидаемый результат:
Проект предполагает сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Дети смогут оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство. Узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
Формы работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей.
НОД, наблюдения
Чтение художественной литературы
Художественно – эстетическая деятельность, познавательное развитие
Игра (дидактическая, сюжетно – ролевая)
Формы работы с родителями:
Консультации
Наглядная информация
Совместные мероприятия
Используемая литература:
Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом «ЛАЙДА», Москва 1995.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П. , Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О. В. Дыбиной. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - (Ребенок в мире поиска)
Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников, Москва 2000.
Колонина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. Экологические проекты в детском саду, 2011.
Узорова О, Нефедова Е. «Энциклопедия для дошкольников», 2011.
Машкова С. В. и др. Познавательно - исследовательские занятия с детьми на экологической тропе / С. В. Машкова и др. - Волгоград: Учитель, 2011
Соломнникова О. В. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, 2011г.
1 этап - подготовительный
№ | Мероприятие | цель | Образовательная область | участники | срок |
1 . | Беседа с родителями «Актуальность и значение проекта «Живи, Земля» | Познакомить родителей с целями и задачами проекта | _________ | Педагоги, родители | 1неделя сентября |
2. | Подготовка информации и материала | Привлечь родителей к оказанию помощи в сборе информации и материала | _________ | Педагоги, родители | 1неделя сентября |
2 этап - основной
№ | Мероприятие | цель | образовательная область | участники | срок |
1 | Рассматривание глобуса, географических карт. | Заинтересовать детей, дать представление о планетах солнечной системы. Закрепить и углубить знания детей о планете Земля, о глобусе -модели Земли. Обогащать и активизировать словарь детей. Формировать умение составлять описательные рассказы. | Познавательное развитие, речевое развитие | Педагоги, дети | 2 неделя сентября |
2 | Чтение энциклопедий «Планеты солнечной системы», «Флора и фауна нашей планеты | Совершенствование представлений о планете Земля, о ее ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля. | Познавательное развитие, речевое развитие | Педагоги, дети | 2 неделя сентября |
3 | Беседа с детьми на тему «Живая, неживая природа Земли», «Из чего сделана Земля?» | Создать эмоциональный настрой, вызвать интерес к теме, умение слышать вопрос, отвечать на него полным предложением. Обогащать и активизировать словарь. | Познавательное развитие, речевое развитие | Педагоги, дети | 3 неделя сентября |
4 | Беседы на тему: «Флора и фауна планета земля» темы: «Растения»; «Деревья»; «Цветы». «Животный мир» «Мир насекомых» | Дать понятие: Земля –живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ | Познавательное развитие, речевое развитие | Педагоги, дети | В течении всего проекта |
5 | Конкурс рисунков «Сбережем нашу Землю» (приложение № 1) | Использовать средства знакомые художественно – эстетической деятельности | Художественно – эстетическое развитие | Педагоги, дети | 3 неделя сентября |
6 | Изготовление газеты «Пожелание Земле» (приложение № 2) | Воспитывать бережное отношение к нашей планете | |||
7 | Чтение стихотворения Б. Заходера «Чего красивее всего». Знакомство с произведениями: «Лесная газета Виталий Бианки | Помочь осмыслить содержание произведений, вызвать у детей чувство доброты и бережливого отношения ко всему живому на Земле. Воздействовать на эмоциональный настрой детей через художественную литературу | Речевое развитие, социально –коммуникативное развитие | Педагоги, дети | В течении всего проекта |
8 | Просмотр видеофильмов из серии «Энциклопедия для дошкольников» | Уточнить знания и представление детей о планете Земля. Развитие воображения. | Познавательное развитие, речевое развитие | Педагоги, дети, родители | 4 неделя сентября |
9 | Аппликация «Подарок Земле» | Формировать у детей умение определять содержание своей работы; закреплять умение выбирать тему, воплощать ее самостоятельно | Художественно – эстетическое развитие | Педагоги, дети | 4 неделя сентября |
10 | Поделки из бросового материала «Интересные превращения мусора» | Упражнять в умении подбирать нужный материал для работы, развивать самостоятельность, инициативу | Художественно – эстетическое развитие | Педагоги, дети | 2 неделя октября |
11 | Дидактические игры «Кто где живет», «Что где растет», «Путаница» «Пищевая цепочка» | Продолжать с внешним видом животных, средой их обитания. Формировать знания о цепях питания птиц, рыб, животных | социально –коммуникативное развитие | Педагоги, дети | В течении всего проекта |
12 | Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Моряки», «Путешественники» | Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, воспитывать у детей культуру поведения; | социально –коммуникативное развитие | Педагоги, дети | В течении всего проекта |
13 | Экспериментирование «Песок и глина», «Почему дерево не тонет», «Камень» | Умение сравнивать, замечать отличия. Формировать умение делать умозаключения, аргументировать свой ответ. Развивать мышление, интерес к природным ресурсам | Познавательное, речевое развитие | Педагоги, дети | 3 неделя октября |
3 этап – заключительный
Мероприятие | цель | Образовательная область | участники | срок | |
Познавательная викторина «Наш дом – Земля» | Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно –эстетическое развитие | Педагоги, дети | 4 неделя октября |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа
Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...
экологический проект ,,Живи Земля,,
Представляем разработанный нами проект ,,Живи Земля,, с перспективным планом...
Экологический проект "Живи Земля!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3564787","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!»(Для детей подготовительной ...
Проект " Живи, Земля!"
Формирование экологического сознания - важнейшая задача в настоящее время. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком, а ведь дошкольное детство - это период ...
Проект "Живи Земля!"
В данный проект вошли беседы, подвижные игры, настольные игры, создание в группе зоны "Огород на подоконнике", практическая деятельность: посев семян на рассаду, высадка рассады в землю, сбо...
Исследовательская деятельность в старшей группе. Проект «Живая ёлочка — зелёная иголочка» (старшая группа)
. Если мы хотим дышать чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Ис...
Познавательного -информационный проект «Хлеб - всему голова» в старшей группе
Познавательно-информационный проект «Хлеб - всему голова» в старшей группе...