| Сценарий викторины "Угадай мелодию" к 90-летию со дня рождения В. Я. Шаинского. |
В зале на центральной стене портрет композитора В.Я. Шаинского. На боковой стене – персонажи из мультфильмов. Логотип программы «Угадай мелодию». Цель: Выявление среди детей способности и интереса к музыке. Задачи: 1) Создание благоприятной обстановки, радостного приподнятого настроения. 2) Познакомить или вспомнить различные музыкальные, в том числе и детские композиции В.Я.Шаинского. 3) Дать возможность проявить свои индивидуальные особенности. 4) Способствовать связи разных поколений через творчество В.Я.Шаинского. Звучит музыка. Родители сидят в зале (разделены на 2 команды). Дети заходят в зал (под «Вместе весело шагать») и садятся перед своими родителями. Ведущий: Без музыки, без музыки Нельзя прожить никак. Не станцевать без музыки Ни польку, ни гопак. И в танце не покружишься И маршем не пройдёшь И песенку весёлую Ты в праздник не споёшь Так пусть сегодня в хоровод К нам музыка войдёт И каждый вместе с музыкой Станцует и споёт! Здравствуйте уважаемые родители и дети! 1 октября по инициативе Юнеско с 1973 года во всём мире отмечается международный день музыки. И сегодня мы пригласили вас Вас пригласили на семейную развлекательную музыкальную игру «Угадай мелодию». Вот у нас уже образовались две команды, прошу придумать название каждой команде (название команды связано с музыкой)
Представление жюри.(3 человека) Музыкальная викторина-разминка. За правильный ответ - 1 балл.
По очереди детям и родителям. 1.Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? | Балалайка |
2.Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый... | Барабан |
3.Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем... | Гитарой |
4.Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин. | Контрабас |
5.Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? ... | Рояль |
6.Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Серебристый... | Саксофон |
I тур «Страна мульти - пульти и кино». Для детей. Первый участник выбирает любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. 1 нотка –2б. «Облака» 2 нотка- 2б. «Песенка мамонтёнка» 3 нотка -3б. «В Подмосковье водятся лещи». 4 нотка – 3б. «Ужасно интересно всё то, что неизвестно» 5 нотка – 1б. «Голубой вагон» 6 нотка – 1б. Песня крокодила Гены «Голубой вагон» Музыкальная сценка «Антошка» Жюри - итог 1 тура II тур для родителей. «Песни В.Шаинского» Отгадываем и поём 1 куплет. 1 нотка – «Не плачь, девчонка» 1 балл. 2 нотка – «Травы, травы» 2 балла.
3 нотка – «Ну почему ко мне ты равнодушна» 2балла.
4 нотка - «Лада» 3 балла. 5 нотка - «Когда цвели сады» 3 балла. 6 нотка - «На дальней станции сойду» 2 балла. Танец «Чунга-чанга» (девочки старшей группы) Жюри – итог 2 тура. III тур «Отгадай песню по подсказкам» По два представителя из команды (родитель и ребёнок). ПОДСКАЗКИ 1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»). 2. О зелёном насекомом, которое сьело зелёное земноводное. («В траве сидел кузнечик») 3. Песенка одной вредной бабушки о потраченном впустую времени. («Песенка старухи Шапокляк») 4.Песня об исторически важном судоходном средстве («Крейсер «Аврора») 5. Песенка непонятного существа, найденного в коробке из-под апельсинов ( «Песенка Чебурашки»). 6. Песенка о жидкости цвета ультрамарин («Синяя вода») Физкультминутка «Песенка о ремонте» (для всех участников викторины) Жюри – итог 3 тура и всей игры. Награждение команд грамотами. В конце дети вместе с родителями исполняют песню «Улыбка».
|