Сценарий музыкального развлечения "Угадай мелодию"
план-конспект занятия на тему

Щемелева Анна Александровна

Сценарий музыкального развлечения "Угадай мелодию!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalnogorazvlech_ugaday_melodiyu.docx23.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения в подготовительной к школе группе.

Тема: «Угадай мелодию».

 Цель:  Создание радостного настроения от совместного досуга .

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей умение на слух определять и называть знакомые музыкальные произведения.

Развивающие:

- Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).

-Закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент. 

 Воспитательные:

-Побуждать детей активно участвовать в музыкальном развлечении.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, колонки, муз. инструменты.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход:                                                                 

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий:

Без музыки, Без музыки
нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься, 
и маршем не пройдешь.
И песенку веселую 
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Дети исполняют песню «Мы маленькие нотки»

Ведущий :Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники.   А мы сможем проводить праздники без песен и танцев?

Дети: Нет.

Ведущий Поможем принцессе музыки?

Дети: Да.

Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?

Дети: Готовы.                                                          

Ведущий: Вот вам первое испытание. Послушайте задание - нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку. Звучат песни из мультфильмов «Летучий корабль», «Гена крокодил», « Крошка енот», «Каникулы кота Леопольда», «Незнайка на луне».

1. Водяной

2. Чебурашка

3. Крошка енот

4. Баба Яга

5. Кот Леопольд

6. Незнайка

                                                             

Ведущий: Молодцы ребята, всех героев песен угадали. А теперь послушайте второе задание. Отгадайте какой будет звучать инструмент, и показать, как на нём играют. Слушайте внимательно.

1. Дудочка

2. Барабан

3.Пианино

4. Труба

5. Гитара

6. Арфа

Ведущий :Что - то мы с вами засиделись, предлагаю всем вместе станцевать веселый танец «Разноцветная игра»

Ведущий :Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это наверное злой волшебник постарался…

Вот послушайте:

  1.  «В воде сидела муха». Правильно я спела?  А в настоящей песенке как поется?

Дети: «В траве сидел кузнечик».

  1. « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  2. Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  3. «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
  4. «В лесу родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
  5. «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»

 Ведущий: Вот вы какие молодцы, все песни узнали и исправили. А сейчас я хочу проверить вас, и узнать какие же вы знаете музыкальные инструменты. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их угадать.

1.Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

2.Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

3.Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.(Дудочка)

4.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет …(Скрипка)

5. Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха -
Растягивать надо меха. (Аккордеон)

6.Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (Гитарой)

 

7.Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)

8.Я стою на трех ногах, 
Ноги в черных сапогах. 
Зубы белые, педаль. 
Как зовут меня? (Рояль)

9.Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый … (Саксофон)

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют.
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные... (Тарелки)

Ведущий: Молодцы, ребята!  

Раздаётся звонок телефона, ведущая слушает и говорит детям, что Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице, и в лесу.

А сейчас давайте станцуем для неё прощальный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Ведущий: Молодцы ребята. А еще Принцесса Музыка прислала вам сладкие подарки. Давайте скажем ей все вместе: СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект музыкальной студии «МЕЛОДИЯ ДУШИ»

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, используя различные формы взаимодействия: родительские собрания, конференции, консультации, ...

Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства"

Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства" ...

Сценарий музыкального конкурса "Угадай мелодию" для старшего возраста.

Развивать умение различать музыкальные произведения по жанру, форме, характеру, развивать музыкальную память, воспитывать любовь к музыке....

Сценарий музыкального развлечения с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры «Угадай мелодию»

Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (Игра направлена на развитие интереса к музыке).Интерактивная Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующ...

Сценарий музыкальной игры " Угадай мелодию".

Это музыкальная игра, ребята встретились в музыкальном зале,чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые детские песни, поиграть в музыкальные игры....

Сценарий музыкальной игры " Угадай мелодию".

Это музыкальная игра, ребята встретились в музыкальном зале,чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые детские песни, поиграть в музыкальные игры....

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...